Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:02, реферат
При глубине торфяного слоя до 1 м с подстилающем основанием, имеющим высокую несущую способность, разработка траншеи осуществляется с предварительным удалением торфа бульдозером или экскаватором. При этом глубина траншеи должна быть на 0,15-0,2 м ниже проектной отметки. При использовании экскаватора для выторфовывания протяженность создаваемого фронта работ должна быть 40-50 м. На болотах большой протяженности с низкой несущей способностью траншею следует разрабатывать зимой, после предварительного промораживания.
1. Основные принципы проектирования и расчета подземных трубопроводов на болотах и обводненной местности
1.1. Методы расчета трубопроводов и их взаимосвязь с методами расчета основания трубы по предельным состояниям
1.2. Методы расчета сопротивления грунта перемещениям трубы и анализ возможности их применения для торфяных оснований
1.3. Основные положения по расчету оснований трубопроводов
2. Характеристика и исследование болот для строительства трубопроводов
2.1. Краткая характеристика торфов и торфяных болот
2.2. Инженерно-геологические изыскания на болотах
2.3. Перемещение поверхности болот при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.4. Перемещение сооружений на болотах при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.5. Метод полевого определения модуля деформации торфа с учетом изменения уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.6. Промерзание болот в зимнее время. Прочность мерзлого торфа
2.7. Критические нагрузки на торфяную залежь. Проходимость гусеничной техники по болотам в талом состоянии
3. Отдельные вопросы проектирования подземных трубопроводов в условиях болот и обводненной местности
8.1. Методика по определению сопротивления основания перемещениям забалластированного трубопровода (формульное изложение)
8.2. Расчет забалластированного трубопровода с произвольным расположением оси в пределах болота
8.3. Последствия отступлений при строительстве от проектного прямолинейного положения трубопровода на болоте
8.4. О продольной устойчивости магистральных газопроводов на болотах и обводненных грунтах. Причины появления участков в непроектном положении
8.5. О целесообразности устройства компенсаторов на болотах в слое торфа
8.6. Влияние толщины обратной засыпки над трубой на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.7. Влияние прилегающих к углу поворота участков на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.8. Влияние характеристик грунтового основания на результаты расчета подземных трубопроводов
8.9. Определение характеристик грунтов при инженерно-геологических изысканиях для расчета подземных трубопроводов
8.10. Пространственное положение и перемещения подземных трубопроводов. Реакция грунтового основания
8.11. Расчет подземных трубопроводов, закрепленных на проектных отметках дополнительными конструкциями
4. Прокладка магистральных трубопроводов на переходах через болота наземно в насыпи
9.1. Обоснование целесообразности наземной прокладки в насыпи
9.2. Состояние вопроса по проектированию трубопроводов в насыпи
9.3. Расчетная схема основания и метод расчета трубопровода в насыпи
9.4. Влияние насыпи на перемещения наземного трубопровода. Расчет осадки насыпи
9.5. Расчет вертикальных перемещений наземного в насыпи трубопровода
5. Способы прокладки с учетом напряженно-деформированного состояния трубы при эксплуатации
10.1. Особенности состояния трубопроводов на болотах
10.2. Новые способы прокладки и их техническое обоснование
10.3. Расчет трубопроводов с учетом неравномерной осадки трубы при эксплуатации
6. Опытно-промышленная проверка нового способа прокладки трубопроводов на болотах наземно в насыпи
11.1. Строительство опытно-промышленного участка
11.2. Осадка трубы и состояние насыпи при эксплуатации
11.3. Напряженно-деформированное состояние трубопровода с учетом неравномерной осадки трубы и насыпи
11.4. Технико-экономическая эффективность нового способа прокладки
Список литературы
9.1. Болота по характеру передвижения по ним строительной техники делятся на следующие типы:
первый - болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и неоднократное передвижение болотной техники с удельным давлением 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/см2) или работу обычной техники с помощью щитов, сланей или дорог, обеспечивающих снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,02 МПа (0,2 кгс/см2;
второй - болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и передвижение строительной техники только по щитам, сланям или дорогам, обеспечивающим снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,01 МПа (0,1 кгс/см2);
третий - болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой, допускающие работу только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств.
9.2. Подземная прокладка трубопроводов в зависимости от времени года, методов производства работ, степени обводненности, несущей способности грунта и оснащенности строительного участка оборудованием осуществляется следующими способами:
укладкой с бермы траншеи или лежневой дороги;
сплавом;
протаскиванием по дну траншеи;
укладкой в специально создаваемую в пределах болота насыпь.
Способ прокладки трубопровода определяется проектом.
9.3. Прокладку трубопроводов на болотах и обводненных участках следует производить преимущественно в зимнее время после замерзания верхнего торфяного покрова; при этом необходимо предусматривать мероприятия по ускорению промерзания грунта на полосе дороги для передвижения машин, а также выполнять мероприятия по уменьшению промерзания грунта на полосе рытья траншеи.
9.4. Для устройства основания и засыпки наземного трубопровода запрещается использовать мерзлый грунт с комьями размером более 50 мм в поперечнике.
9.5. При сооружении подземных трубопроводов на болотах, обводненных участках трассы и участках с высоким уровнем грунтовых вод допускается укладка трубопровода непосредственно на воду с последующим погружением на проектные отметки и закреплением. Методы укладки и конкретные места балластировки таких трубопроводов определяются проектом и уточняются проектом производства работ.
9.6. Засыпка трубопроводов, уложенных в траншею на болотах в летнее время, осуществляется: бульдозерами на болотном ходу; одноковшовыми экскаваторами на уширенных гусеницах, перемещающихся вдоль трассовой дороги; одноковшовыми экскаваторами на сланях с перемещением непосредственно вдоль траншеи; с помощью легких передвижных гидромониторов путем смыва грунта в траншею, а в зимнее время после промерзания грунта - бульдозерами, одноковшовыми экскаваторами и роторными траншеезасыпателями.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ
НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ВНИИСТ
ГЛАВСИБТРУБОПРОВОДСТРОЙ
СОЮЗПРОВОДМЕХАНИЗАЦИЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ
ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В СЛОЖНЫХ
(НА ОБВОДНЕННОЙ И ЗАБОЛОЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ)
ВСН 2-105-78
Миннефтегазстрой
Москва 1978
В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.
При разработке Инструкции учтены результаты
исследований ВНИИСТа, Гипроспецгаза,
Южниигипрогаза, Союздорнии, а также
опыт строительства дорог
Инструкция разработана кандидатами техн. наук В.И.Прокофьевым, В.П.Ментюковым, Т.Х.Саттаровым, В.Д.Прохоренковым, инженерами Ю.Л.Балабаньяном, Л.В.Косаревой, В.И.Лугачевым (ВНИИСТ), канд. техн. наук В.В.Постниковым, инж. А.С.Трофимовым (Главсибтрубопроводстрой), инженерами Е.А.Подгорбунским, В.А.Футорянским (трест Союзпроводмеханизация) и канд. техн. наук Б.И.Поповым (Союздорнии, Омский филиал).
Министерство строительства |
Ведомственные строительные нормы |
ВСН 2-105-78 |
| Миннефтегазстрой | |
| Инструкция по строительству временных дорог для трубопроводного строительства в сложных условиях (на обводненной и заболоченной местности) |
Разработана впервые |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция распространяется на производство дорожно-строительных работ при сооружении временных дорог на слабых обводненных участках трассы и болотах I и II типов.
1.2. Временные дороги предназначены для бесперебойного подвоза материалов, машин, оборудования и прохождения строительной техники в течение всего периода строительства, в любое время года и при любой погоде.
1.3. Временными дорогами для трубопроводного строительства являются:
вдольтрассовые - предназначены для
организации перевозок
подъездные - предназначены для
связи пунктов поступления
Внесена Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ) |
Утверждена Министерством |
Срок введения |
К подъездным относятся также дороги к карьерам строительных материалов, предприятиям стройиндустрии;
технологические - предназначены для
прохождения строительной техники
механизированных колонн. Эти дороги
рассчитаны на непродолжительную
Техническая классификация дорог
для трубопроводного
Таблица 1
Расчетная скорость движения, км/ч |
Расчетная грузонапряженность, млн. т брутто/год |
Характеристика дорог |
Интенсивность движения транспорта, единиц/сут. | |
по назначению |
по типу движущегося транспорта | |||
70 |
3 - 10 |
Подъездные, вдольтрассовые |
Автомобильные |
1000 - 3000 |
50 |
0,6 - 3,0 |
То же |
То же |
200 - 1000 |
35 |
0,3 - 0,6 |
״ |
״ |
До 200 |
15 |
До 0,3 |
Подъездные, технологические |
Автомобильные, автотракторные, тракторные |
До 200 |
1.4. Временные дороги должны иметь следующие технические параметры: ширину проезжей части - 4,5 - 9 (10) м*;
* В скобках приведены размеры для технологических дорог.
ширину земляного полотна - 8 - 13 (15) м;
минимальный радиус поворота
в плане при перевозке
предельный продольный уклон дороги - 8%.
1.5. При расчете конструкции временных дорог учитываются следующие нормативные нагрузки:
колесная (НК-80) - 80 т;
осевая - 20 т;
гусеничная (НГ-60) - 60 т;
максимальная гусеничная (НГ-120) - 120 т;
нормативное удельное давление на грунт от гусеничной нагрузки - 2,8 кгс/см2;
максимальное удельное давление на грунт от гусеничной нагрузки - 4 кгс/см2.
1.6. Временные дороги следует сооружать в строгом соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ, основываясь при этом на выполнении работ индустриальными методами с применением рациональных средств механизации, с опережением строительства трубопровода и соблюдением закона об охране природы, техники безопасности и производственной санитарии.
1.7. При строительстве временных дорог следует руководствоваться следующими документами по технике безопасности:
СНиП III-А.II-70 «Техника безопасности в строительстве». М., Госстрой СССР, 1975;
Правилами техники безопасности при
строительстве магистральных
Правилами техники безопасности при
строительстве и ремонте
Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, М., «Недра», 1970.
Для связи дорожно-строительные подразделения необходимо оснастить малогабаритными радиостанциями.
2. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
2.1. На обводненных участках и болотах I и II типов применяют следующие временные дорожные конструкции:
из грунтов, улучшенных добавками;
деревогрунтовые;
сборно-разборные (колейные и сплошные) с деревянным покрытием;
зимние;
ледовые переправы.
3. Дороги с покрытием переходного типа:
гравийные и щебеночные;
сборные с покрытием из железобетонных плит.
Характеристики дорожных покрытий временных дорог приведены в табл. 2.
2.2. Конструкции временных дорог предусматриваются рабочими проектами и выбираются по типовым схемам в зависимости от несущей способности грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи и ее сжимаемости, а также от расчетных величин удельных и осевых нагрузок (см. прил. 1, 2), с учетом грузооборота (объемов грузоперевозок) и грузонапряженности дороги, сроков строительства и темпов (км/год, км/мес), наличия местных дорожно-строительных материалов и транспортно-эксплуатационного значения дороги. Оптимальный вариант устанавливают на основании технико-экономического расчета и сравнения вариантов.
Основной критерий при экономическом сравнении вариантов - величина приведенных затрат.
На участках дорог, где предполагается интенсивность движения менее 300 автомобилей в сутки, устраивают низший тип покрытия, а при 300 и выше - переходный.
2.3. При кратковременном (на 2 - 4 мес)
увеличении интенсивности движения свыше
300 авт/сут следует устраивать покрытия
переходного типа, используя низший тип
покрытия в качестве основания.
Таблица 2
Тип покрытия |
Наименование покрытия |
Работоспособность дороги до капитального ремонта, млн. т |
Средняя техническая скорость движения, км/ч |
Интенсивность движения в летние сухие месяцы, авт/сут |
Переходный |
Гравийные и грунтогравийные покрытия толщиной не менее 15 см |
0,6 |
30 |
Свыше 300 |
Грунтовые, укрепленные вяжущими материалами (цемент, известь битум) |
0,3 |
25 |
Свыше 300 | |
Сборные колейные из железобетонных
плит, уложенных на песчаном основании
толщиной |
4,0 |
30 |
Свыше 300 | |
Низший |
Деревогрунтовые дорожные одежды с покрытием: |
|||
а) из оптимальных смесей |
0,04 |
15 - 20 |
До 300 | |
б) из грунта, улучшенного крупнозернистым песком с гравием |
0,07 |
20 - 25 |
До 400 | |
Грунтовые, улучшенные гравием |
0,03 |
20 - 25 |
До 300 | |
Грунтовые из оптимальных смесей |
0,03 |
15 - 20 |
До 100 | |
Зимние дороги |
0,20 |
15 - 20 |
До 200 |
Информация о работе Прокладка трубопроводов в условиях болот