Проектирование лесовозной автодороги V категории в условиях Абанского лесничества

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте приведены результаты проектирования лесовозной автодороги V категории. Изыскания для трассы заключаются в выборе оптимального варианта планового и высотного положения объекта.
Курсовой проект содержит расчетно-пояснительную записку из 35 листов, 6 таблиц, 10 рисунков, 10 литературных источников и приложения. В приложение входят журнал нивелирования, план трассы по румбам и длинам, детальная разбивка закруглений и продольный профиль трассы.

Содержание

Реферат 4
Введение 5
1 Топографо-геодезические работы при изыскании трассы лесовозной дороги 6
1.1 Виды приборов и принадлежности для производства работ 6
1.2 Поверки эклиметра 6
1.3 Поверки нивелиров с цилиндрическими уровнями 6
2 Рекогносцировка трассы 9
2.1 Линейные измерения, разбивка пикетажас ведением пикетажного журнала 10
2.2 Измерение углов поворота 11
2.3 Разбивка главных точек кривой 12
3 Нивелирование трассы 14
4 Обработка журнала технического нивелирования 15
5 Указания к оформлению профиля 18
6 Построение продольного профиля 18
6.1 Проектирование на профиле 20
6.2 Вычисление уклонов и отметок по бровке дорожного полотна 22
6.3 Вычисление рабочих отметок 23
6.4 Расчет расстояний до точек нулевых работ 24
6.5 Проектирование вертикальных кривых 25
7 Вычисление азимутов и румбов направлений нивелирного хода 27
8 Составление ведомости прямых и кривых.План трассы 27
9 Детальная разбивка закруглений 28
Заключение 32
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ геодезия.doc

— 1.11 Мб (Скачать)
№ станции № точек Отсчеты на рейках, мм Превышения, мм Средние превышения Исправл.превышения Отметки ГП, м Отметки точек, м
задние передние Промеж. + - + -
II ПК  0 5696 (1)

1013 (4)

      667 (5)  

669 (6)

  668 (7) -670 50593.3 49588
ПК  1     1275     50596.5 49321.5
ПК  2   6363 (2)

1682 (3)

      50600 48918
 

    Цифры в скобках показывают последовательность отсчётов по рейкам и вычисление превышений на станции.

    Превышения между передней и задней рейками вычисляют дважды

 

    hкр=aкр – бкр=5696-6363= - 667,

    hчер=aчер – бчер=1013-1682= - 669.

 

    где aкр и бкр отсчеты по красной стороне задней и передней реек;

          aчер и бчеротсчеты по черной стороне задней и передней реек.

    Расхождение в превышениях не должно превышать 5мм. Если расхождения допустимы, вычисляют  среднее превышение и записывают в графу 9 журнала нивелирования. С вычислением среднего превышения работа по нивелированию на станции 2 заканчивается. Наблюдатель переходит на станцию 3, располагая её посередине между ПК2 и ПК3, а задний реечник – на ПК3. На второй  станции реечник на ПК2 становится задним, а на ПК3 – передним. Нивелирование на второй станции выполняется в той же последовательности, что и на первой. Если на трассе между пунктами закреплена промежуточная точка, то сначала нивелируют связующие точки, а затем задний реечник устанавливает рейку на промежуточной точке. Отсчет на промежуточную точку снимают только по черной стороне рейки и записывают в графу 5 журнала нивелирования.

    При нивелировании крутых склонов может  оказаться, что превышение между пикетами больше 2-х метров, т. е. больше длины рейки. Такое превышение с одной станции нивелирования определить невозможно. В таких случаях, кроме основных пикетов, приходится вводить дополнительные связующие точки – икс-пикеты. Нивелирование икс-пикетов производят как нивелирование обычных связующих точек, а превышение между пикетами определяют как сумму икс-пикетов. Заканчивают нивелирование трассы привязкой конечного пикета (конец трассы) к ближнему пункту геодезической сети.

 

    

    Рис. 7 – Нивелирование из середины

 

    4 Обработка журнала технического нивелирования

 

    Рассмотрим  обработку журнала геометрического  нивелирования трассы, проложенной от RP №33 до RP №34 (приложение А). Нивелирование выполнено нивелиром Н-3 с двухсторонними рейками (разность между отсчётами по красной и черной сторонами реек равна 4785 мм).

    Превышения  между связующими точками определяются как разности между задними и передними отсчетами по красной и черной стороне рейки в отдельности. Если отсчет по задней рейке больше, чем отсчет по передней, то превышение будет положительным, и наоборот.

    Например, превышение ПК0 на Rp № 33

    hкр=5495-6405= - 910,

    hчер=811-1721= - 910.

    Затем находят среднее превышение как среднеарифметическое значение из двух превышений

    hСР=

    Положительные превышения записывают в графу превышений со знаком «+», отрицательные – со знаком «-». После вычисления средних превышений на странице осуществляют постраничный контроль. Внизу на каждой странице журнала записывают:

  1. суммы задних и передних отсчетов;
  2. суммы превышений по красным и черным сторонам рейки;
  3. суммы средних превышений между связующими точками.

    По  этим суммам находят три одинаковых превышения для данной страницы

 

    h1=

;

    h2=

;

    h3=Σ(+hСРЕД,) + Σ(-hСРЕД.).

 

    Пример  для первой страницы журнала

 

    h1=

    h2=

    h3=

 

    Для правильного выполнения постраничного контроля каждая страница журнала должна начинаться задней связующей точкой и кончаться передней. Постраничный контроль не может служить полевым контролем нивелирования, он только подтверждает правильность арифметических вычислений. После того как постраничный контроль сделан, приступают к вычислению невязки хода. Если нивелированный ход проложен между двумя твердыми точками, алгебраическая сумма превышений теоретически должна быть равна разности отметок конечного и начального реперов хода.

    Σ hтеор.RP кон – HRPнач.

    Расхождение между измеренной суммой превышений и теоретической дает величину фактической  невязки fФАКТ. Фактическую и допустимую высотную невязку определяют по формуле

    fhФАКТ.=Σ hсредн. – (НRP33 – HRP34);

    fhдоп. = ±50 мм∙√L, ,

    где Σ hсредн.алгебраическая сумма средних превышений всего хода;

           L – длина хода, км.

    В нашем примере fhФАКТ = - 145,7 – (50620 – 50500)= 27,5мм. Допустимая высотная невязка fhдоп=50мм ∙√2, мм. Следовательно, фактическая невязка (27,5мм) допустима.

    Распределение невязки производится с обратным знаком на каждое превышение хода так, чтобы исправленное превышение было вычислено с точностью до 1мм.

    Сумма исправленных превышений должна быть равна теоретической сумме превышений (Σ hтеор).

    После того, как превышения уравновешены, приступают к вычислению отметок  связующих точек по формуле

    Нn = Hn-1 + hиспр

    где Н – вычисляемая отметка;

          Hn-1 – отметка предыдущей точки;

          hИСПР – исправленное превышение между этими точками.

    Пример: НПК0=50500 – 912=49588

                   НПК1=49588 – 670=48918

    Контроль  вычисления отметки конечного репера. Какие-либо отклонения от фактического значения не допускаются.

    Вычислив  отметки всех связующих точек, приступают к вычислению отметок промежуточных точек, для чего определяют горизонт прибора для тех станций, на которых находятся промежуточные точки и поперечники.

    Горизонт  прибора вычисляют по формуле

    ГП=НЗАД+a2,

    где ГП – горизонт прибора;

           НЗАД – отметка задней связующей точки;

           a2 – черный отсчет, прочитанный на задней рейке.

    Например: отметка горизонта прибора на 4-й станции равна ГП=48918-1692=47226.

    Для контроля ГП вычисляют второй раз  по отметке передней связующей точки.

    ГП=НПЕР + В2,

    где  НПЕР – отметка передней связующей точки;

             В2 – черный отсчет, прочитанный на передней рейке.

    

    Рисунок 8 – Нивелирование трассы

 

    Отметка промежуточной точки и точек поперечника рычага горизонту прибора минус отсчет на промежуточную точку

    НПРОМ=ГП - aПРОМ

 

    Отметка промежуточной точки ПК7+44

    НПК7+44=42645-1993=41,02.

 

    Вычислением отметок всех точек трассы (пикетов, плюсовых точек и точек поперечников) заканчивается обработка журнала.

 

5 Указания  к оформлению профиля

 

Для вычерчивания профиля тушью все линии и  надписи выполняют черным цветом. Толщина линии сетки - 0.5 мм; плана  и осевой линии графы ситуации - 0.8 мм; ординат, соответствующих пикетам - 0.4 мм; плюсам - 0.2 мм; проектной линии профиля - 0.6 мм; линии земли по оси дороги - 0.2 мм.

Цифры на профиле  пишут высотой: километровые знаки и пикеты, кратные десяти - 3 мм; отметки фактические, проектные и рабочие, соответствующие пикетам - 3 мм; соответствующие плюсам - 2 мм; элементы прямых и кривых, румбы - 2 мм; прочие - 1.5 мм.

Отметки реперов  выписывают на профиль с точностью  до тысячных долей метра. Все остальные  отметки округляют до сотых долей метра. Величины прямых и кривых, начало и конец кривых подписывают с точностью до десятых долей.

Расстояние между  плюсами, длину уклонов, привязку реперов к оси дороги выписывают в целых метрах.

 

Информация о работе Проектирование лесовозной автодороги V категории в условиях Абанского лесничества