Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:47, курсовая работа
В курсовом проекте приведены результаты проектирования лесовозной автодороги V категории. Изыскания для трассы заключаются в выборе оптимального варианта планового и высотного положения объекта.
Курсовой проект содержит расчетно-пояснительную записку из 35 листов, 6 таблиц, 10 рисунков, 10 литературных источников и приложения. В приложение входят журнал нивелирования, план трассы по румбам и длинам, детальная разбивка закруглений и продольный профиль трассы.
Реферат 4
Введение 5
1 Топографо-геодезические работы при изыскании трассы лесовозной дороги 6
1.1 Виды приборов и принадлежности для производства работ 6
1.2 Поверки эклиметра 6
1.3 Поверки нивелиров с цилиндрическими уровнями 6
2 Рекогносцировка трассы 9
2.1 Линейные измерения, разбивка пикетажас ведением пикетажного журнала 10
2.2 Измерение углов поворота 11
2.3 Разбивка главных точек кривой 12
3 Нивелирование трассы 14
4 Обработка журнала технического нивелирования 15
5 Указания к оформлению профиля 18
6 Построение продольного профиля 18
6.1 Проектирование на профиле 20
6.2 Вычисление уклонов и отметок по бровке дорожного полотна 22
6.3 Вычисление рабочих отметок 23
6.4 Расчет расстояний до точек нулевых работ 24
6.5 Проектирование вертикальных кривых 25
7 Вычисление азимутов и румбов направлений нивелирного хода 27
8 Составление ведомости прямых и кривых.План трассы 27
9 Детальная разбивка закруглений 28
Заключение 32
Список используемой литературы
№ станции | № точек | Отсчеты на рейках, мм | Превышения, мм | Средние превышения | Исправл.превышения | Отметки ГП, м | Отметки точек, м | ||||
задние | передние | Промеж. | + | - | + | - | |||||
II | ПК 0 | 5696 (1)
1013 (4) |
667
(5)
669 (6) |
668 (7) | -670 | 50593.3 | 49588 | ||||
ПК 1 | 1275 | 50596.5 | 49321.5 | ||||||||
ПК 2 | 6363 (2)
1682 (3) |
50600 | 48918 |
Цифры в скобках показывают последовательность отсчётов по рейкам и вычисление превышений на станции.
Превышения между передней и задней рейками вычисляют дважды
hкр=aкр – бкр=5696-6363= - 667,
hчер=aчер – бчер=1013-1682= - 669.
где aкр и бкр – отсчеты по красной стороне задней и передней реек;
aчер и бчер – отсчеты по черной стороне задней и передней реек.
Расхождение в превышениях не должно превышать 5мм. Если расхождения допустимы, вычисляют среднее превышение и записывают в графу 9 журнала нивелирования. С вычислением среднего превышения работа по нивелированию на станции 2 заканчивается. Наблюдатель переходит на станцию 3, располагая её посередине между ПК2 и ПК3, а задний реечник – на ПК3. На второй станции реечник на ПК2 становится задним, а на ПК3 – передним. Нивелирование на второй станции выполняется в той же последовательности, что и на первой. Если на трассе между пунктами закреплена промежуточная точка, то сначала нивелируют связующие точки, а затем задний реечник устанавливает рейку на промежуточной точке. Отсчет на промежуточную точку снимают только по черной стороне рейки и записывают в графу 5 журнала нивелирования.
При нивелировании крутых склонов может оказаться, что превышение между пикетами больше 2-х метров, т. е. больше длины рейки. Такое превышение с одной станции нивелирования определить невозможно. В таких случаях, кроме основных пикетов, приходится вводить дополнительные связующие точки – икс-пикеты. Нивелирование икс-пикетов производят как нивелирование обычных связующих точек, а превышение между пикетами определяют как сумму икс-пикетов. Заканчивают нивелирование трассы привязкой конечного пикета (конец трассы) к ближнему пункту геодезической сети.
Рис. 7 – Нивелирование из середины
4 Обработка журнала технического нивелирования
Рассмотрим
обработку журнала
Превышения между связующими точками определяются как разности между задними и передними отсчетами по красной и черной стороне рейки в отдельности. Если отсчет по задней рейке больше, чем отсчет по передней, то превышение будет положительным, и наоборот.
Например, превышение ПК0 на Rp № 33
hкр=5495-6405= - 910,
hчер=811-1721= - 910.
Затем находят среднее превышение как среднеарифметическое значение из двух превышений
hСР=
Положительные превышения записывают в графу превышений со знаком «+», отрицательные – со знаком «-». После вычисления средних превышений на странице осуществляют постраничный контроль. Внизу на каждой странице журнала записывают:
По этим суммам находят три одинаковых превышения для данной страницы
h1=
h2=
h3=Σ(+hСРЕД,) + Σ(-hСРЕД.).
Пример для первой страницы журнала
h1=
h2=
h3=
Для правильного выполнения постраничного контроля каждая страница журнала должна начинаться задней связующей точкой и кончаться передней. Постраничный контроль не может служить полевым контролем нивелирования, он только подтверждает правильность арифметических вычислений. После того как постраничный контроль сделан, приступают к вычислению невязки хода. Если нивелированный ход проложен между двумя твердыми точками, алгебраическая сумма превышений теоретически должна быть равна разности отметок конечного и начального реперов хода.
Σ hтеор.=НRP кон – HRPнач.
Расхождение между измеренной суммой превышений и теоретической дает величину фактической невязки fФАКТ. Фактическую и допустимую высотную невязку определяют по формуле
fhФАКТ.=Σ hсредн. – (НRP33 – HRP34);
fhдоп. = ±50 мм∙√L, ,
где Σ hсредн. – алгебраическая сумма средних превышений всего хода;
L – длина хода, км.
В нашем примере fhФАКТ = - 145,7 – (50620 – 50500)= 27,5мм. Допустимая высотная невязка fhдоп=50мм ∙√2, мм. Следовательно, фактическая невязка (27,5мм) допустима.
Распределение невязки производится с обратным знаком на каждое превышение хода так, чтобы исправленное превышение было вычислено с точностью до 1мм.
Сумма исправленных превышений должна быть равна теоретической сумме превышений (Σ hтеор).
После того, как превышения уравновешены, приступают к вычислению отметок связующих точек по формуле
Нn = Hn-1 + hиспр
где Н – вычисляемая отметка;
Hn-1 – отметка предыдущей точки;
hИСПР – исправленное превышение между этими точками.
Пример: НПК0=50500 – 912=49588
НПК1=49588 – 670=48918
Контроль вычисления отметки конечного репера. Какие-либо отклонения от фактического значения не допускаются.
Вычислив отметки всех связующих точек, приступают к вычислению отметок промежуточных точек, для чего определяют горизонт прибора для тех станций, на которых находятся промежуточные точки и поперечники.
Горизонт прибора вычисляют по формуле
ГП=НЗАД+a2,
где ГП – горизонт прибора;
НЗАД – отметка задней связующей точки;
a2 – черный отсчет, прочитанный на задней рейке.
Например: отметка горизонта прибора на 4-й станции равна ГП=48918-1692=47226.
Для контроля ГП вычисляют второй раз по отметке передней связующей точки.
ГП=НПЕР + В2,
где НПЕР – отметка передней связующей точки;
В2 – черный отсчет, прочитанный на передней рейке.
Рисунок 8 – Нивелирование трассы
Отметка промежуточной точки и точек поперечника рычага горизонту прибора минус отсчет на промежуточную точку
НПРОМ=ГП - aПРОМ
Отметка промежуточной точки ПК7+44
НПК7+44=42645-1993=41,02.
Вычислением отметок всех точек трассы (пикетов, плюсовых точек и точек поперечников) заканчивается обработка журнала.
5 Указания к оформлению профиля
Для вычерчивания профиля тушью все линии и надписи выполняют черным цветом. Толщина линии сетки - 0.5 мм; плана и осевой линии графы ситуации - 0.8 мм; ординат, соответствующих пикетам - 0.4 мм; плюсам - 0.2 мм; проектной линии профиля - 0.6 мм; линии земли по оси дороги - 0.2 мм.
Цифры на профиле пишут высотой: километровые знаки и пикеты, кратные десяти - 3 мм; отметки фактические, проектные и рабочие, соответствующие пикетам - 3 мм; соответствующие плюсам - 2 мм; элементы прямых и кривых, румбы - 2 мм; прочие - 1.5 мм.
Отметки реперов выписывают на профиль с точностью до тысячных долей метра. Все остальные отметки округляют до сотых долей метра. Величины прямых и кривых, начало и конец кривых подписывают с точностью до десятых долей.
Расстояние между плюсами, длину уклонов, привязку реперов к оси дороги выписывают в целых метрах.