Проектирование лесовозной автодороги V категории в условиях Абанского лесничества

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте приведены результаты проектирования лесовозной автодороги V категории. Изыскания для трассы заключаются в выборе оптимального варианта планового и высотного положения объекта.
Курсовой проект содержит расчетно-пояснительную записку из 35 листов, 6 таблиц, 10 рисунков, 10 литературных источников и приложения. В приложение входят журнал нивелирования, план трассы по румбам и длинам, детальная разбивка закруглений и продольный профиль трассы.

Содержание

Реферат 4
Введение 5
1 Топографо-геодезические работы при изыскании трассы лесовозной дороги 6
1.1 Виды приборов и принадлежности для производства работ 6
1.2 Поверки эклиметра 6
1.3 Поверки нивелиров с цилиндрическими уровнями 6
2 Рекогносцировка трассы 9
2.1 Линейные измерения, разбивка пикетажас ведением пикетажного журнала 10
2.2 Измерение углов поворота 11
2.3 Разбивка главных точек кривой 12
3 Нивелирование трассы 14
4 Обработка журнала технического нивелирования 15
5 Указания к оформлению профиля 18
6 Построение продольного профиля 18
6.1 Проектирование на профиле 20
6.2 Вычисление уклонов и отметок по бровке дорожного полотна 22
6.3 Вычисление рабочих отметок 23
6.4 Расчет расстояний до точек нулевых работ 24
6.5 Проектирование вертикальных кривых 25
7 Вычисление азимутов и румбов направлений нивелирного хода 27
8 Составление ведомости прямых и кривых.План трассы 27
9 Детальная разбивка закруглений 28
Заключение 32
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ геодезия.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

    

Федеральное агентство по образованию  РФ

    ГОУ ВПО «Сибирский государственный  технологический университет» 
 

    Факультет лесоинженерный 

    Кафедра геодезии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Проектирование  лесовозной автодороги V категории в условиях Абанского лесничества. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                          Выполнил:

                                                                                          студент группы 12-3

                                                                                          Родионов М.А.

                                                                                          ________________

                                                                                                                                                                            (подпись)

                                                                                          Проверил:

                                                                                          Батура И.В.

                                                                                          ________________

                                                                                                                                                                              (подпись)

                                                                                          ________________

                                                                                                                                                                                  (дата) 
 
 
 

    Красноярск 2008

 
 

  Оглавление.

Журнал технического нивелирования

 Приложение А Ведомость прямых и кривых 

Приложение Б Продольный профиль 

Приложение В План трассы по румбам и длинам 

Приложение Г Детальная разбивка закругления 

 

       Реферат

 

    В курсовом проекте приведены результаты проектирования лесовозной автодороги V категории. Изыскания для трассы заключаются в выборе оптимального варианта планового и высотного положения объекта.

    Курсовой  проект содержит расчетно-пояснительную  записку из 35 листов, 6 таблиц, 10 рисунков, 10 литературных источников и приложения. В приложение входят журнал нивелирования, план трассы по румбам и длинам, детальная разбивка закруглений и продольный профиль трассы.

 

       Введение

 

    Геодезия  – одна из древнейших наук. Слово «геодезия» образовано из двух слов – «земля» и «разделяю», а сама наука возникла как результат практической деятельности человека по установлению границ земельных участков, строительству оросительных каналов, осушению земель. Современная геодезия – многогранная наука, решающая сложные научные и практические задачи. Это наука об определении формы и размеров Земли, об измерениях на земной поверхности для отображения ее на планах и картах.

    Инженерная  геодезия изучает методы геодезического обеспечения при разработке проектов, строительстве и эксплуатации разнообразных сооружений, а также при изучении, освоении и охране природных ресурсов.

    Несмотря  на многообразие инженерных сооружений, при их проектировании и возведении решаются следующие общие задачи: получение геодезических данных при разработке проектов строительства сооружений (инженерно-геодезические изыскания); определение на местности основных осей и границ сооружений в соответствии с проектом строительства (разбивочные работы); обеспечение в процессе строительства геометрических форм и размеров элементов сооружения в соответствии с его проектом, геометрических условий установки и наладки технологического оборудования; определение отклонений геометрической формы и размеров возведенного сооружения от проектных (исполнительные съемки); изучение деформаций (смещений) земной поверхности под сооружением, самого сооружения или его частей под воздействием природных факторов и в результате действий человека.

    Инженерная  геодезия тесно связана с другими  геодезическими дисциплинами и использует методы измерений и приборы, предназначенные для общегеодезических целей. В тоже время для геодезического обеспечения строительно-монтажных работ, наблюдений за деформациями сооружений и других подобных работ применяются свои приемы и методы измерений, используют специальную измерительную технику, лазерные приборы и автоматизированные системы.

    Инженерно-геодезические  измерения выполняют непосредственно  на местности  в различных физико-географических условиях, поэтому необходимо заботиться об охране окружающей природы: не допускать повреждений лесов, сельскохозяйственных угодий, не загрязнять водоемов.

    Решение современных задач геодезии связано  с обеспечением и улучшением качества строительных зданий и сооружений, промышленных и жилых комплексов, дорог, линий электропередачи и связи, магистральных трубопроводов, энергетических объектов, объектов агропромышленного комплекса и др. Для этого требуется большое количество квалифицированных работников, способных обеспечить строительство важных народнохозяйственных объектов.

 

    1 Топографо-геодезические работы при изыскании трассы лесовозной дороги

 

    Для съемки рельефа полосы в обе стороны  от оси трассы  расставляют поперечники длинной 20 м  по перпендикулярному направлению к трассе. При стесненных условиях местности длина поперечника может быть уменьшена.

    Нивелирование производят способом из середины при горизонтальном  луче визирования длинной 50 м.

    Работу  по изыскании трассы лесовозной дороги выполняют в следующем порядке:

    1)получение  и поверка приборов;

    2)рекогносцировка  трассы;

    3)линейные  измерения, разбивка пикетажа, измерение углов поворота, разбивка главных точек кривой;

    4)нивелирование  по пикетажу;

    5)обработка  журнала технического нивелирования;

    6)построение  профиля;

    7)проектирование  на профиле;

    8)составление  ведомости прямых и кривых. План  трассы.

 

    1.1 Виды приборов и принадлежности для производства работ

 

    Теодолит.

    Мерная  лента с шестью шпильками.

    Эклиметр.

    Нивелир.

    Две нивелирных рейки.

    Вешки и колышки.

    Топор.

    Таблицы: универсальные; для разбивки кривых.

    Ведомости: пикетажная книжка; журнал нивелирования; журнал для разбивки кривых.

 

    1.2 Поверки эклиметра

 

    Эклиметр  – инструмент, предназначенный для  измерения вертикальных углов. Для  эклиметра выполняется всего  одна поверка. Поверку эклиметра  производят двукратным измерением вертикального угла одной и той же линии местности в прямом и обратном направлениях. Если оба результата одинаковы, то эклиметр верен. При разных результатах нужно переместить груз.

 

    1.3 Поверки нивелиров с цилиндрическими уровнями

 

    Под поверками нивелира подразумевают  комплекс действий, контролирующих выполнение условий, которым должен удовлетворять прибор. При поверках нивелиров контролируют соблюдение геометрических условий, которые должны удовлетворять взаимные положения основных осей прибора.

    Для нивелиров, снабженных компенсатором, делают дополнительные поверки, контролирующие работу компенсатора.

    Поверки производят в определенной последовательности.

    1. Ось круглого уровня  должна быть параллельна  вертикальной оси  нивелира

    Устанавливают пузырек круглого уровня в нульпункт  тремя подъемными винтами. Верхнюю часть прибора поворачивают на 180°. Если пузырек уровня остается на середине, то условие выполнено. В противном случае делают исправление. Для этого, действуя подъемными винтами, перемещают пузырек в направлении нульпункта на половину дуги отклонения, после чего юстировочными винтами приводят его на середину и вновь поворачивают трубу на 180°, то есть повторяют поверку. Поверку выполняют до тех пор, пока пузырек уровня не будет оставаться в нульпункте.

    2. Основной горизонтальный  штрих сетки нитей должен быть перпендикулярен к вертикальной оси нивелира

    Приводят  вертикальную ось прибора в отвесное положение и наводят зрительную трубу на рейку, находящуюся в 20-30 м от нивелира, так, чтобы изображение рейки находилось у края поля зрения. Делают отсчет по рейке. Затем, вращая трубу, переводят изображение рейки в другой край поля зрения и делают второй отсчет.

    Условие считается выполненным, если отсчеты  окажутся одинаковыми. В противном случае делают исправление: ослабляют винты, соединяющие окуляр с трубой, и поворотом сетки нитей с оправой (за счет люфта винтов) устанавливают основной горизонтальный штрих на средний отсчет.

    Поверку правильности установки сетки нитей  можно выполнить по нитяному отвесу, который подвешивают на тонком шнуре в защищенном от ветра месте в 20-25 м от нивелира. В ходе поверки совмещают один конец вертикального штриха сетки нитей с видимым в поле зрения трубы изображением шнура и, постепенно поворачивая сетку нитей описанным выше способом, добиваются, чтобы другой конец нити не отходил от отвеса более чем на 0,5 мм.

    3. Визирная ось зрительной  трубы должна быть  параллельна оси  цилиндрического уровня

    Это основное геометрическое условие нивелира. Поверку можно выполнять двумя способами. (Примечание авт.: визирная ось зрительной трубы - это мнимая ось, проходящая через пересечение сетки нитей и главной точки объектива

прибора).

 

    

    Рис. 1 – Определение параллельности визирной оси

    цилиндрического уровня нивелира

 

    Способ 1. Нивелирование одной и той же линии методом "вперед" и "из середины".

    Поверку выполняют в следующем порядке.

    На  местности с помощью кольев или  костылей закрепляют линию длиной 70-80 м.

    Прибор  устанавливают на одинаковом расстоянии от концов линии, тщательно приводят пузырек цилиндрического уровня на середину и делают отсчеты a1 и b1 по двум противоположно стоящим рейкам.

    Затем определяют превышение h по формуле:

    

Информация о работе Проектирование лесовозной автодороги V категории в условиях Абанского лесничества