Проектирование лесовозной автодороги V категории в условиях Абанского лесничества

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте приведены результаты проектирования лесовозной автодороги V категории. Изыскания для трассы заключаются в выборе оптимального варианта планового и высотного положения объекта.
Курсовой проект содержит расчетно-пояснительную записку из 35 листов, 6 таблиц, 10 рисунков, 10 литературных источников и приложения. В приложение входят журнал нивелирования, план трассы по румбам и длинам, детальная разбивка закруглений и продольный профиль трассы.

Содержание

Реферат 4
Введение 5
1 Топографо-геодезические работы при изыскании трассы лесовозной дороги 6
1.1 Виды приборов и принадлежности для производства работ 6
1.2 Поверки эклиметра 6
1.3 Поверки нивелиров с цилиндрическими уровнями 6
2 Рекогносцировка трассы 9
2.1 Линейные измерения, разбивка пикетажас ведением пикетажного журнала 10
2.2 Измерение углов поворота 11
2.3 Разбивка главных точек кривой 12
3 Нивелирование трассы 14
4 Обработка журнала технического нивелирования 15
5 Указания к оформлению профиля 18
6 Построение продольного профиля 18
6.1 Проектирование на профиле 20
6.2 Вычисление уклонов и отметок по бровке дорожного полотна 22
6.3 Вычисление рабочих отметок 23
6.4 Расчет расстояний до точек нулевых работ 24
6.5 Проектирование вертикальных кривых 25
7 Вычисление азимутов и румбов направлений нивелирного хода 27
8 Составление ведомости прямых и кривых.План трассы 27
9 Детальная разбивка закруглений 28
Заключение 32
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ геодезия.doc

— 1.11 Мб (Скачать)
ustify">    Устанавливают прибор примерно в створе линии АВ на расстоянии 3-5 м от точки В, приведя пузырек цилиндрического уровня на середину, делают отсчет b2, который принимают за истинный. Вычисляют теоретическое значение отсчета по рейке, установленной в точке А, то есть

    

    Если  отчет по рейке со станции 2 совпадет с отчетом а2 или будет отличаться от него не более чем на 4 мм, то условие можно считать выполненным. В противном случае путем вращения элевационного винта устанавливается средний штрих сетки нитей на отсчете а2, после чего приводится пузырек уровня на середину, действуя вертикальными юстировочными винтами цилиндрического уровня. После юстировки поверку повторяют.

    Способ 2. Двойное нивелирование методом "вперед".

    Поверка производится двойным нивелированием линии АВ следующим образом.

    Нивелир устанавливается над точкой А, приводится в рабочее положение, и измеряется его высота i1 (расстояние от центра окуляра до верха колышка) с ошибкой не более 1 мм. По среднему штриху сетки нитей определяется отсчет b1 по рейке, установленной в точке В. Затем меняется местами положение рейки и нивелира и выполняются аналогичные действия на точке В, в результате получаем значения i2 и b2 .

    Если  визирная ось зрительной трубы не параллельна оси цилиндрического  уровня, то в отсчетах по рейке будет присутствовать так называемая "ошибка Х", величину которой можно определить по формуле:

    

    Если  ошибка Х не превышает 4 мм, то условие  можно считать выполненным (для  проложения ходов технического нивелирования). В противном случае для станции 2 вычисляют верный отсчет по рейке согласно формуле:

    

    Непараллельность  указанных осей исправляют таким же образом, как и при первом способе.

    4. Поверка правильности  работы компенсатора (для  нивелиров с самоустанавливающейся линией визирования)

    

 
Рисунок 2 - Положения пузырька установочного уровня при наклоне оси нивелира подъемными винтами

 

    Нивелир устанавливают на равном удалении между  двумя рейками. Наблюдения выполняются сериями, общее число которых должно быть не менее пяти. Перед снятием отсчетов по рейкам для вертикальной оси вращения нивелира задают наклоны от I до V (рис. 2) подъемными винтами.

    Отсчеты не должны отличатся больше чем на 1 мм. Перед каждой серией измерений изменяется высота прибора.

    Для высокоточных нивелиров поверка  выполняетя при расстояниях между  рейками 10, 50, 100 м; для точных нивелиров  при расстояниях 100 и 200 м; для технических при расстояниях 200 м. Юстировка производится в лабораторных условиях.

 

    2 Рекогносцировка трассы

 

    Получив общее направление трассы, 2 репера, на которые должна опираться трасса (привязка нулевого и конечного пикетов), вся бригада производит её осмотр в натуре между этими реперами. В процессе рекогносцировки бригада определяет местоположение начала трассы (пикет нулевой), ее углы поворота и конец. Намеченные точки закрепляют деревянными кольями со сторожками и подписывают. Между вершинами углов поворота создается хорошая взаимная видимость. Начало (нулевой пикет) и конец трассы выбирают так, чтобы пункты геодезического обоснования располагались от них в пределах 10-15 метров.

 
 
 
 
 

    2.1 Линейные измерения, разбивка пикетажа с ведением пикетажного журнала

 

    При полевом трассировании выполняют  два вида линейных измерений: линейные измерения при проложении теодолитного хода и линейные измерения при разбивке пикетажа.

    Линейные  измерения при разбивке пикетажа выполняют стальными 20 метровыми лентами и рулетками. Разбивка пикетажа заключается в откладывании и закреплении пикетами на местности стометровых в горизонтальном проложении отрезков линии по оси трассы. Каждый пикет закрепляют деревянным колышком 1-2 см и длиной 15-20 см, вбитым вровень с землей. Рядом с пикетом ставят сторожок, представляющий деревянный колышек такого же диаметра, вбитый на 20-30 см выше поверхности земли. На сторожке подписывают номер пикета и номер бригады. Точки перелома рельефа между соседними пикетами закрепляют также деревянным колышком и сторожком. На сторожке подписывают номер предыдущего пикета и расстояние в метрах до характерной точки, например ПК2.

    Эти точки называют промежуточными или  плюсовыми. Если уклон местности к линии горизонта превышает 3˚, то одновременно с измерением длин линий измеряют углы наклона. Углы наклона измеряют эклиметром. В этом случае, чтобы получить горизонтальное проложение между пикетами, равное 100.00 м, надо на местности отложить расстояние, равное 100.00 м + D, где D – поправка за наклон линии к горизонту. Поправку определяют по специальным таблицам.

    Часто вместо измерения угла наклона и введения поправки горизонтальное проложение, равное 100.00 м, между пикетами определяют способом ватерпасовки. В этом случае при измерении отрезка линии ленту располагают горизонтально на глаз, а ее приподнятый конец над землей проектируют отвесом. Перед началом работы члены бригады распределяют между собой обязанности на пикетажиста, двух мерщиков и подносчика. Пикетажист ведет пикетажный журнал и отвечает за выполнение всех видов работ на данном участке. Два мерщика (передний и задний) производят измерение линий как по трассе, так и при съемке ситуации. Подносчик забивает и подписывает колышки со сторожками. Разбивку пикетажа начинают с ПК0.

    Задний  мерщик закрепляет шпилькой штрих начала ленты с ПК0 и устанавливает  переднего мерщика в створе линий. Шпилька, вдетая в вырез конца ленты, когда она вытянута, должна закрывать собой вершину угла поворота. В таком положении конец ленты закрепляется. Съемку ситуации производят по обе стороны от оси трассы. По завершении съемки ленту перемещают вперед и укладывают в створе линии второй раз и т.д. При уложении в створе линии 5ой ленты задний мерщик передает переднему пять шпилек, а вместо закрепленной передним мерщиком шпильки забивают ПК1 с соответствующей надписью на сторожке. Пикетажист все данные по закреплению промежуточных точек, пикетов и съемки ситуации своевременно заносит в пикетажный журнал. Уложив ленту, в пределах которой находится вершина угла поворота, и определив его пикетажное проложение, разбивку пикетажа приостанавливают и приступают к определению и закреплению на местности главных точек кривой.

 

    2.2 Измерение углов поворота

 

    Для определения планового положения  трассы вдоль ее оси прокладывают теодолитный ход. В теодолитный  ход включают все точки трассы, закрепленные на местности. Начало и  конец трассы привязывают к пунктам геодезической сети. Горизонтальные углы измеряют способом приемов, правые – по ходу часовой стрелки. Измерение углов начинают с привязки пикета нулевого и заканчивают привязкой к пунктам сети конца трассы (рисунок 3).

    

    Рис. 3 – Измерение горизонтальных углов на трассе

 

    Однако  углам поворота трассы принято считать  не правые измеренные углы, а углы склонения  трассы от предыдущего направления. В связи с этим угол поворота трассы может быть правым или левым, а  значение его вычисляется по одной из формул: αпр=180˚-β; αлев=β–180˚; где β – правый измеренный угол (рисунок 4).

    Установку теодолита на точке и измерение  горизонтального угла способом приемов  выполняют так же, как и в  теодолитной съемке.

 

    

    Рис. 4 – Измерение угла поворота

 

    2.3 Разбивка главных точек кривой

 

    Главные точки кривой: начало кривой (НК), конец  кривой (КК) и середина кривой (СК) определяются элементами круговой кривой. Элементы круговой кривой – тангенс (Т), кривую (К), биссектрису (Б) и домер (Д) – вычисляют по специальным таблицам. Исходными данными для вычисления элементов в круговой кривой является угол поворота трассы (α) и радиус круговой кривой (R) (рисунок 5).

 
 

 
 

Рис. 5 – План участка дороги: развернутый и общий

 

    Расстояние от вершин угла поворота до начала или конца кривой называется дорожным тангенсом, его величину определяют по формуле

    

.

    Расстояние  от начала до конца кривой по дуге называется длиной этой кривой, которую определяют по формуле

    

    Расстояние  от вершины угла поворота до середины кривой к центру поворота называется биссектрисой, определяется по формуле 

    

    Разница в длине хода по тангенсам и  по кривой называется домером

    

    Угол  поворота вычисляют по измеренному  горизонтальному углу α теодолитного хода. Величину радиуса бригада принимает  самостоятельно. При выборе величины радиуса надо помнить, что между  концом данной кривой и началом следующей  должна быть прямая вставка длиной не менее 20 метров.

    В пикетажный журнал слева от угла поворота записывают величину угла и элементы кривой, а справа – вычисление пикетажного  наименования главных точек кривой.

    На  местности точки начала и конца  кривой определяют рулеткой, откладывая от вершины угла поворота в створе предыдущего и последующего направления линии трассы значение тангенса. Эти точки закрепляют колышками со сторожками, на которых подписывают их пикетажное наименование. Середину кривой определяют при помощи теодолита, установленного в вершине угла поворота. На лимбе горизонтального круга откладывают отсчет, равный ½  измеренного угла. Вращением лимба визируют на ПК0. Вращением алидады при закрепленном лимбе совмещают нуль лимба с нулем верньера. В створе нового направления, отложив рулеткой значение биссектрисы, находят точку середины кривой. Эту точку, как и предыдущие, закрепляют колышком со сторожками и подписывают ее пикетажное наименование. Закрепив на местности главные точки кривой, приступают к разбивке пикетажа по новому направлению. Но так как на углах поворота измерение линий ведется по катетам, а действительная длина трассы считается по кривой, то при разбивке пикетажа необходимо учитывать домер. Для этого от вершины угла поворота в створе нового направления откладывают величину домера. В этой точке закрепляют шпильку. Разбивку пикетажа до следующего угла поворота производят от этой шпильки.

    Пикеты, находящиеся на тангенсах, выносят  на кривую способом ординат от тангенса. Для этого нужно знать радиус закругления R и X – расстояние от выносимой точки (пикета или полюса) до начала кривой, если выносимая точка находится на тангенсе до угла поворота или до конца кривой; если точка находится за углом поворота. По R и K находят (K – X) и Y по таблицам для детальной разбивки кривых Н.В. Федорова.

    Затем от начала кривой или ее конца, в  зависимости от того, где находится выносимая точка, отмеряется величина T. От нее назад (к началу или концу кривой ) отмеряется величина (K – x), и из полученной точки по перпендикуляру к тангенсу откладывают величину Y, закрепляют «сторожком» с надписью, соответствующей выносимому пикету или плюсу (рисунок 6).

    

    Рис. 6 – Разбивка главных точек кривой

    3 Нивелирование трассы

 

    Нивелирование трассы заключается в определении  превышений между пикетами и промежуточными точками, закрепленными на данной трассе. Превышение между точками определяют горизонтальным лучом визирования при помощи нивелира и нивелирных реек. Нивелирование выполняется способом из середины. Начинают нивелирование с привязи пикета нулевого (начало трассы) к пункту геодезической сети.            

    В нашем примере пикет нулевой  ПК0 и пункт геодезической сети 45  являются связующими точками. Примерно на середине между этими точками (отклонение допускается не более 5см) устанавливают нивелир. По круглому уровню приводят ось нивелира в отвесное положение: грубо – ножками штатива, точно – подъёмными винтами. Реечники устанавливают на связующих точках красной стороной к нивелиры рейки: задний – на 45, передний - ПК0. Рейки покачивают на себя и от себя. Вертикальному положению рейки соответствует наименьший отсчет. Наблюдатель визирует сначала на заднюю рейку, снимает отсчет и записывает его в графу 3 журнала нивелирования. Необходимо помнить, что перед каждым отсчётом по рейке пузырёк цилиндрического уровня вращением элевационного винта выводят на середину. Положение цилиндрического уровня на середине фокусируется совмещением его половиной в окошке зрительной трубы нивелира. Затем вращением трубы нивелира визируют на переднюю рейку, снимают отсчёт и записывают его в графу 4 журнала нивелирования.

 

    Таблица 1 – Журнал нивелирования

Информация о работе Проектирование лесовозной автодороги V категории в условиях Абанского лесничества