Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:22, дипломная работа
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы привести в систему и простроить четкий путь документов от заявителя на стадии приёма документов на государственный кадастровый учет до заявителя на стадии выдачи сведений, внесенный в государственный кадастр недвижимости
Введение
3
1
Общие сведения о кадастре
6
1.1
Особенности становления земельных отношений в современной России
6
1.2
Содержание земельного кадастра
11
1.3
Определение, задачи и принципы государственного кадастра недвижимости
13
1.4
Земельный кадастр России. Особенности, структура, содержание
26
2
Организация приёма физических и юридических лиц
23
2.1
Категории заявителей
23
2.1.1
Физические лица
23
2.1.2
Юридические лица
24
2.2
Виды кадастровых действий
25
2.3
Документы, прилагаемые для государственного кадастрового учета
28
2.4
Причины отказов в приёме заявлений на государственный кадастровый учет
31
2.5
Порядок приёма заявлений на государственный кадастровый учёт
31
2.6
Порядок предоставления сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости
34
3
Вопросы безопасности и жизнедеятельности
36
3.1
Структура МЧС России
36
3.2
Условия труда специалиста-эксперта Управления Росреестра по Кемеровской области
42
3.2.1
Классификация факторов, составляющих уровень и условия труда
44
3.2.2
Общая характеристика категории тяжести труда
47
3.2.3
Анализ условий труда специалиста-эксперта Управления Росреестра по Кемеровской области
50
4
Расчет сметы на выполнение кадастровых работ земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская области, Яйский район, пгт Яя, ул. Красноармейская, 1
53
4.1
Расчет стоимости теодолитных ходов
53
4.2
Расчет стоимости горизонтальной съемки
55
4.3
Расчет стоимости описания и согласования границ земельного участка
58
4.4
Расчет стоимости по подготовке межевого плана
60
4.5
Расчет сметы на выполнение кадастровых работ земельного участка
62
Заключение
64
Список литературы
- создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
- информационное обеспечение и
поддержка землеустройства,
Реализация программы была рассчитана на 1996-2000 года в два этапа, основными задачами которых были соответственно создание нормативной правовой и технологической базы и создание земельно-информационного банка данных.
Следует отметить, что активное развитие государственного земельного кадастра в 90-е годы происходит в отсутствие главных законодательных актов: Государственная Дума Федерального Собрания РФ годами не принимает Земельный кодекс, что сдерживает разработку закона «О государственном земельном кадастре». И только в 1998 г. принимается решение о подготовке Федерального закона «О государственном земельном кадастре», который был введен в действие с середины 2000 г.
Закон «О государственном земельном кадастре» регулирует правовые отношения, возникающие при создании, ведении государственного земельного кадастра.
В законе нашли отражения
такие важнейшие принципы, как
единство в подходах к построению
кадастра на всей территории Российской
Федерации, необходимость актуализации
данных, совместимость кадастра с
другими информационными
Принципиальным моментом создания государственного земельного кадастра является обязательный обмен информацией и взаимодействие с другими государственными органами и информационными системами (регистрационной палатой, бюро технической инвентаризации и пр.), необходимой для комплексного представления информации в кадастре.
Заложенный в законе
принцип «комплексного
Несмотря на некоторые недочеты, этот закон в целом представляет собой вполне проработанный документ, позволяющий создать в Российской Федерации современную систему кадастрового учета земель на основе соблюдения прав и обязанностей собственников земель и интересов государства. Таким образом, в России завершен первый этап земельных преобразований: произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю, ликвидирована монополия государственной собственности на землю, разработана необходимая нормативно-правовая база для дальнейшего развития земельных отношений в России и создания автоматизированной системы государственного земельного кадастра (АС ГЗК).
1.2 Содержание земельного кадастра
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (2001 г.) государственный земельный кадастр — это систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель Российской Федерации, о кадастровой стоимости, месторасположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости. B государственный земельный кадастр также включают информацию о субъектах прав на земельные участки.
В ходе преобразования земельных отношений в Российской Федерации содержание земельного кадастра значительно расширилось. Государственный земельный кадастр формирует систему государственной, многоцелевой, многоуровневой, необходимой и достоверной информации о земле и прочно связанных с ней иных объектах недвижимости, обеспечивающей осуществление на основе законодательства государственного регулирования земельных отношений и управление земельными ресурсами в Российской Федерации. Именно эта система должна обеспечивать признание и удостоверение государством факта возникновения, существования или прекращения существования учетных объектов земельного кадастра, т. e. земельных участков и территориальных зон, признанных юридически.
Государственный земельный кадастр Российской Федерации — единая иерархическая система, состоящая из трех уровней: федерального, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Назначение и содержание земельного кадастра определяются общественным способом производства в любой стране в конкретный период ее развития, выражая интересы господствующих общественных отношений, и служат им.
Многоцелевое назначение ГЗК предполагает информационное обеспечение всех функций государственного управления земельными ресурсами: планирование земель, их перераспределение, контроль за их использованием и охраной, землеустройство, разрешение земельных споров, налогообложение, защиту прав на землю и т. п. Для этого необходим системный подход к созданию ГЗК, который служит, с одной стороны, целям юридической защиты прав на землю — в интересах граждан и юридических лиц (т. е. в частных интересах), а с другой — целям налогообложения в интересах государства (т. е. в публичных интересах). Таким образом, эти цели должна обеспечивать вся система ГЗК, включая и отдельные его подсистемы. Так, с целью взимания налогов необходимы, как минимум, сведения о правовом статусе владельца (т.е. с кого взимается налог), правовом режиме земель и их категориях, которые учитывают при установлении размера налога (т. е. с чего взимается налог). Вся эта информация содержится в регистрационной части ГЗК.
B подсистемах
учета и оценки земель
1.3 Определение, задачи и принципы
государственного кадастра недвижимости
24 июля 2007 года был
принят Федеральный закон №221-
С принятием Закона о кадастре недвижимости в едином государственном кадастре недвижимости будет содержаться систематизированный свод сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, а также о подземных сооружениях, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом положения данного закона не будут применяться в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, а также предприятий как имущественных комплексов.
Задачами ведения государственного кадастра недвижимости является сбор, систематизация, хранение, обобщение обновление и предоставление пользователям информации о недвижимом имуществе.
Принципы кадастрового учета объектов недвижимости:
1.Ведение государственного
кадастра недвижимости
2.Ведение государственного
кадастра недвижимости
3.Если иное не установлено
настоящим Федеральным законом,
4.Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, созданной в установленном Правительством Российской Федерации порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.Сведения вносятся
в государственный кадастр
6.Истечение определенного
периода со дня завершения
кадастрового учета объекта
7.В случае изменения
кадастровых сведений ранее
8.Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.
9.В случаях, установленных
настоящим Федеральным законом,
10.Ведение государственного
кадастра недвижимости
1.4 Земельный кадастр России.
Особенности, структура, содержание
Понятие и значение института государственного кадастрового учета земельных участков в системе регулирования земельных отношений
По общему определению «кадастр» - есть систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны.
Термин «кадастр» (от франц. cadastre - лист, реестр) распространен во всем мире, за исключением Скандинавских стран, где вместо него используют слово «реестр». Происхождение термина «кадастр» ученые-этимологи объясняют с разных позиций. Так, например, французский этимолог Блондхейм считал, что термин «кадастр» восходит к греческому слову «катастикон» или «катастрихон», что буквально означает тетрадь для записей, записная книжка. Другой ученый, Добнер (1892 г.) связывал этот термин со средневековым латинским словом «капитаструм» или «каптаструм», что является слиянием двух слов «капитум» и «региструм» и означает буквально следующее: реестр единиц оценки территорий, то есть реестр налоговых территориальных единиц, на которые были поделены подвластные Риму провинции.
До середины прошлого
века понятие «кадастр»
В современном понимании –
Кадастр - это методологически упорядоченный государственный учет данных по земельной собственности в пределах определенного государства или района, базирующийся на результатах съемки границ участков собственности. Каждой собственности присваивается определенный номер - идентификатор. Границы и номер собственности обычно отображаются на крупномасштабных картах.
С кадастром тесно связан термин «кадастровая съемка», которая означает съемку границ участков недвижимой собственности. Понятие кадастра включает также систему данных, необходимых для налогообложения земельных участков, собственности и регистрации юридических прав.