Организация приёма заявлений от физических и юридических лиц для выполнения кадастровых действий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:22, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы привести в систему и простроить четкий путь документов от заявителя на стадии приёма документов на государственный кадастровый учет до заявителя на стадии выдачи сведений, внесенный в государственный кадастр недвижимости

Содержание

Введение
3
1
Общие сведения о кадастре
6

1.1
Особенности становления земельных отношений в современной России
6

1.2
Содержание земельного кадастра
11

1.3
Определение, задачи и принципы государственного кадастра недвижимости
13

1.4
Земельный кадастр России. Особенности, структура, содержание
26
2
Организация приёма физических и юридических лиц
23

2.1
Категории заявителей
23

2.1.1
Физические лица
23

2.1.2
Юридические лица
24

2.2
Виды кадастровых действий
25

2.3
Документы, прилагаемые для государственного кадастрового учета
28

2.4
Причины отказов в приёме заявлений на государственный кадастровый учет
31

2.5
Порядок приёма заявлений на государственный кадастровый учёт
31

2.6
Порядок предоставления сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости
34
3
Вопросы безопасности и жизнедеятельности
36

3.1
Структура МЧС России
36

3.2
Условия труда специалиста-эксперта Управления Росреестра по Кемеровской области
42

3.2.1
Классификация факторов, составляющих уровень и условия труда
44

3.2.2
Общая характеристика категории тяжести труда
47

3.2.3
Анализ условий труда специалиста-эксперта Управления Росреестра по Кемеровской области
50
4
Расчет сметы на выполнение кадастровых работ земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская области, Яйский район, пгт Яя, ул. Красноармейская, 1
53

4.1
Расчет стоимости теодолитных ходов
53

4.2
Расчет стоимости горизонтальной съемки
55

4.3
Расчет стоимости описания и согласования границ земельного участка
58

4.4
Расчет стоимости по подготовке межевого плана
60

4.5
Расчет сметы на выполнение кадастровых работ земельного участка
62

Заключение
64

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(ГОУ ВПО  «СГГА»)

   

                                                                       Кафедра     Кадастра

 

Дипломная  работа соответствует  установленным

требованиям и направляется в ГАК для защиты

 

Заведующий кафедрой  __________ Е.И. Аврунёв

(подпись)

 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА

 

120303  – Городской кадастр

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЁМА ЗАЯВЛЕНИЙ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КАДАСТРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ

 

 

Выпускник ____________ Черкашина  Н.Н.

(подпись)

 

Руководитель_____________ В.Н. Клюшниченко 

                              (подпись)

Консультанты_____________ Мучин  П.В.

                                                (подпись)

                        _____________ 

                                               (подпись)

Нормоконтролёр __________

                               (подпись)

 

Новосибирск  2011


Содержание

 

 

Введение

3

1

Общие сведения о кадастре

6

 

1.1

Особенности становления  земельных отношений в современной  России

6

 

1.2

Содержание земельного кадастра

11

 

1.3

Определение, задачи и  принципы государственного кадастра недвижимости

13

 

1.4

Земельный кадастр России. Особенности, структура, содержание

26

2

Организация приёма физических и юридических лиц

23

 

2.1

Категории заявителей

23

   

2.1.1

Физические лица

23

   

2.1.2

Юридические лица

24

 

2.2

Виды кадастровых действий

25

 

2.3

Документы, прилагаемые  для государственного кадастрового учета

28

 

2.4

Причины отказов в  приёме заявлений на государственный кадастровый учет

31

 

2.5

Порядок приёма заявлений  на государственный кадастровый  учёт

31

 

2.6

Порядок предоставления сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости

34

3

Вопросы безопасности и  жизнедеятельности

36

 

3.1

Структура МЧС России

36

 

3.2

Условия труда специалиста-эксперта Управления Росреестра по Кемеровской области

42

   

3.2.1

Классификация факторов, составляющих уровень и условия труда

44

   

3.2.2

Общая характеристика категории  тяжести труда

47

   

3.2.3

Анализ условий труда  специалиста-эксперта Управления Росреестра по Кемеровской области

50

4

Расчет сметы на выполнение кадастровых работ земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская области, Яйский район, пгт Яя, ул. Красноармейская, 1

53

 

4.1

Расчет стоимости теодолитных  ходов

53

 

4.2

Расчет стоимости горизонтальной съемки

55

 

4.3

Расчет стоимости описания и согласования границ земельного участка

58

 

4.4

Расчет стоимости по подготовке межевого плана

60

 

4.5

Расчет сметы на выполнение кадастровых работ земельного участка

62

 

Заключение 

64

 

Список литературы

 
     

 

Введение

Понятие кадастра существует с древних времен (первые сведения о кадастровых работах, производимых с целью учета земель, в Месопотамии, Вавилоне, Др. Египте и Риме с указанием границ земельных участков появились примерно 4 тысячи лет до Н.Э.) и был предназначен для целей налогообложения, а также сбора дани с покорённых племён.

Несмотря на то, что кадастр был создан для сбора данных, со временем он стал применяться для описания крупных землевладений.

Кадастр в Европе появился гораздо позднее (в Англии он возник в 1066г. во Франции кадастр появился в 1269 г.) Описание земель в России начато в IXв. и касалось в основном монастырских  и церковных земель.

В современном понимании термин "государственный земельный кадастр" в России появился в 1968 г. в связи с принятием 13 декабря Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик

В настоящее время кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений об учтённом в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Кадастровый учёт и ведение  государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Действия уполномоченного  органа по внесению в государственный  кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества - называются кадастровым учётом.

Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

 

Тема дипломной работы:

Организация приёма заявлений от физических и юридических лиц для выполнения кадастровых действий.

Цель работы: Изучение системы работы с документами от физических и юридических лиц для выполнения кадастровых действий.

Задачи  работы:

        • изучить Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г.;
        • познакомиться с теоретическими основами земельного кадастра;
        • определить место и роль кадастровой системы в государстве;
        • рассмотреть систему работы с документами на государственный кадастровый учет.

Предмет изучения: Система организации работы с документами

 физических и юридических лиц.

 

В процессе работы использовались следующие источники информации:

  • Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»;
  • нормативно-правовые документы, регламентирующие земельные отношения;
  • нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок приема заявителей;
  • учебные пособия, периодические издания;
  • средства Интернет для изучения теории вопроса кадастровых систем.

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы  привести в систему и простроить четкий путь документов от заявителя на стадии приёма документов на государственный кадастровый учет до заявителя на стадии выдачи сведений, внесенный в государственный кадастр недвижимости.

 

1 Общие сведения о  кадастре

 

1.1 Особенности становления земельных отношений

в современной  России

 

История Российского земельного кадастра на протяжении последних веков отражает развитие земельных отношений в нашем государстве, когда радикальные преобразования и земельные революции чередовались откатами и консерватизмом. Только в XX в. земельный строй России менялся трижды: в 1917 г. столыпинская капитализация земли сменилась национализацией земли, но уже в 1991 г. было покончено с государственной монополией на землю, и мы вернулись к ситуации, существовавшей в дореволюционной России.

Земля – это уникальное природное  тело, а так же основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Земля является пространственным базисом социально-экономического развития, главным средством производства в сельском и лесном хозяйствах, естественной кладовой минерально-сырьевых ресурсов, а также средой обитания животного мира. Наряду с этим, согласно гражданскому законодательству, земельные участки являются объектом гражданских прав.

Сегодня государства — члены Европейского Союза все больше говорят о роли земли с позиций пространственного развития общества, а фактор невосполнимости и ограниченности земельных ресурсов все чаще ставит земельные вопросы во главу угла государственной политики стран и союзов.

Российский земельный  кадастр берет свое начало в середине XVII в., когда впервые были проведены «писцовые межевания», за которыми через век последовали генеральное и специальное межевания 1766-1882 гг. В результате этих действий устанавливалась принадлежность земель по их владельцам, описывалось качество земли, а особо пашня, определялись на местности и согласовывались с соседними собственниками границы (межи), что в то время позволило избежать междоусобиц. Позднее определялся состав земельных угодий и выполнялась их оценка. Уже тогда эти данные учитывались при налогообложении, а также для целей стимулирования освоения и рационального использования земель.

После установления в 1917 г. государственной монополии на землю, как одного из главных завоеваний Октябрьской революции, с российским кадастром было покончено: дореволюционные архивы в своем большинстве безвозвратно исчезли.

Однако уже через 60 лет советской плановой экономике срочно потребовался соответствующий этой системе государственный земельный кадастр, и 10 июля 1977 г. Совет Министров СССР принимает Постановление № 501 «О порядке ведения государственного земельного кадастра». На то время это была самая передовая кадастровая система аграрной ориентации: она содержала практически все необходимые данные, включая экономическую оценку земель как для целей управления сельскохозяйственным производством, так и для пространственного развития.

Государственный земельный  кадастр велся по единой для СССР системе и за счет государства с использованием доброкачественных планово-картографических материалов, которые в зависимости от вида съемок обновлялись раз в 5-10 лет, при этом государство всегда находило на эти цели необходимые средства. За правильность сведений в государственном земельном кадастре отвечали два лица: главный инженер-землеустроитель района и председатель рай (гор) исполкома.

В России в 1991 г., в очередной раз, меняется земельный строй, при этом ликвидируется государственная монополия на землю.

Переход России к рыночной экономике потребовал создания нового и адекватного современным условиям земельного кадастра, который бы явился информационной инфраструктурой, поддерживающей зарождающийся рыночный механизм.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. № 30 разработка такой системы была поручена Госкомзему России, а срок ее создания определен в пять лет. Создать подобную систему в такой короткий срок было практически невозможно (мировой цивилизации потребовалось на это несколько веков). Для ее реализации необходимо было провести инвентаризацию земель на территории 1/8 земного шара, создать нормативно-техническую базу специальное программное обеспечение, оснастить 2,5 тыс. земельных комитетов современными средствами вычислительной техники, создать системы передачи и защиты информации.

Осознавая исключительное значение государственного земельного кадастра в деле становления рыночной экономики страны, Правительство Российской Федерации Постановлением от 23 августа 1996 г. № 923 утвердило Федеральную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации». Всемирный Банк выделил России заем в 80 млн дол. США для создания и развития системы земельной регистрации (проект ЛАРИС). Госкомзем России, наряду с силовыми ведомствами, включается в программу автоматизации федеральных органов исполнительной власти в рамках российско-германского проекта «Гермес».

Целью этой программы  была разработка и развертывание  автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как государственной информационной системы, обеспечивающей на всей территории Российской Федерации проведение единой политики в области земельного кадастра. Программа была направлена на обеспечение интересов государства и населения страны, защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, а также на информационное обеспечение функционирования цивилизованного рынка земли и прочно связанной с ней недвижимости. Достижение поставленной цели было задумано путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания регистрационной части, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель. Основными задачами Программы являлись:

- создание на основе новейших  компьютерных систем и информационных  технологий действенного механизма,  обеспечивающего ведение государственного земельного кадастра;

- совершенствование межведомственного  взаимодействия в управлении  земельными ресурсами;

- обеспечение земельно-кадастровой  информацией Федеральной комиссии  по недвижимому имуществу и  оценке недвижимости для ведения  Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также других потребителей информации;

- содействие созданию механизма  государственной защиты прав  собственников, владельцев, пользователей  и арендаторов земли, стимулирующей  более эффективное производство и инвестиции;

- содействие обеспечению своевременных  и в полном объеме поступлений  платежей за землю;

- поддержка функционирования рынка  земли и другой недвижимости;

- совершенствование механизма  расчета величины земельного  налога и других платежей за землю;

Информация о работе Организация приёма заявлений от физических и юридических лиц для выполнения кадастровых действий