Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:09, курсовая работа
Земля является одним из наиболее ценных ресурсов, основой жизнедеятельности человека, используемая в качестве средства производства в сельскохозяйственной и иной деятельности, и поэтому необходимо регулировать отношения по ее использованию и охране. Земля также является недвижимым имуществом и объектом права собственности и иных прав
1. Введение
2. Глава Ι. Передача земель в ведение сельской администрации
1) Общие положения
2) Общие сведения об объекте землеустройства
3) Подготовительные работы
4) Расчет площади земель для ведения личного подсобного хозяйства, сенокошения и пастьбы скота
5) Установление границ земель населенных пунктов, передаваемых в ведение сельской администрации
3. Глава ΙΙ. Разграничение государственной собственности на землю
1) Общие положения
2) Составление землеустроительного дела выполненных работ по разграничению государственной собственности на землю
4. Глава ΙΙΙ. Установление зон с особым режимом использования земель (ЗОРИЗ)
1) Общие положения
2) Характеристика типов ЗОРИЗ и условий установления их границ
3) Установление режимообразующих объектов, площадей угодий и условий использования их в границах ЗОРИЗ
В таблице 8 приведены площади угодий передаваемые в ведение сельской администрации «Красной яблоньки» по четырем населённым пунктам, расположенным на территории СХП «Красное».
1) Приусадебный фонд: Требуется дополнительно - 6,0 га.
Обеспечить за счет пашни – 6,0 га.
Остаток (9,2 – 6,0) – 3,2 га
2) Сенокосы: Требуется - 19,0 га.
Обеспечить за счет пашни – 3,2:0,5 = 6,4 га.
Недостаток (19,0 – 6,4) – 12,6 га
Обеспечить за счет пастбищ: 3,1 га (в черте) + 9,5 га (за чертой) – 12,6 га
3) Пастбища: Требуется – 17,5 га
Имеется в черте – 20,6 га
Остаток (20,6 – 17,5) – 3,1 га
Ушло в сенокосы
– 3,1 га.
1.5 Установление границ земель поселений, передаваемых в ведение
сельской администрации.
Фактические площади угодий для сенокошения и пастьбы скота и дополнительные для ведения личного подсобного хозяйства, выделенные на плане (рис.1) отображаются в таблице 7.
Площади сельскохозяйственных
угодий, находящихся в ведение
сельской администрации.
Таблица
7
Расчетные
и фактические
площади с/х угодий
передаваемые в ведение
сельской администрации
№ | Виды угодий | Расчетные площади, га | Фактические площади, га |
1 | Пашня | 6,0 | 9,2 |
2 | Сенокосы | 19,0 | - |
3 | Пастбища | 17,5 | 30,1 |
итого | 42,5 | 39,3 |
Примечание: расчетные площади угодий выбираются из таблиц 4 и 5, фактические выбираются и устанавливаются с планового материала.
Черта
сельского поселения наносится
на план землепользования. Ее по возможности
следует совмещать с границами землепользований,
существующими или проектируемыми твердыми
линейными элементами (дорогами, канавами,
лесными полосами и т.п.) и природными контурами
(реками, ручьями, опушками леса и т.п.),
уточняя площади передаваемых угодий.
При этом следует учитывать, что:
На основании проведенных расчетов всего передано в ведение сельской администрации 427,8 га земель. Из них в черте населённых пунктов 252,2 га; за чертой – 175,6 га. Из этих земель сельскохозяйственных угодий: 285,7 га; из них в черте населённых пунктов 117,8 га; за чертой – 167,9 га.
В таблице 9 приведены
площади угодий, переданных в ведение
сельской администрации, остающихся в
пользовании прежних землепользователей.
Таблица 9
Расчет площадей,
остающихся в пользовании прежних
землепользований
№ | Категории
земель, землепользователи,
виды угодий |
Площади угодий, га | ||
На 01.01.09 | Передается в ведение сельской администрации | Остается в
пользовании прежних | ||
1 | Земли АО «Красное»
- всего
в т.ч.: |
3492,0 |
420,1 |
3071,9 |
- пашня | 2040,0 | 72,0 | 1968,0 | |
- многолетние насаждения | 23,0 | - | 23,0 | |
- сенокосы | 31,0 | - | 31,0 | |
- пастбища | 874,0 | 213,7 | 660,3 | |
Итого с/х угодий | 2968,0 | 285,7 | 714,3 | |
- приусадебные земли | 80,0 | 80,0 | - | |
- лесные площади | 223,0 | 5,2 | 217,8 | |
-древесно- кустарниковые насаждения | 38,0 | - | 38,0 | |
- болота | 31,0 | 3,9 | 27,1 | |
- под водой | 12,0 | 0,4 | 11,6 | |
- под дорогами, прогонами | 49,0 | 3,3 | 45,7 | |
- под общ. зданиями, улицами, площадями | 58,0 | 24,5 | 33,5 | |
- прочие | 33,0 | 17,0 | 16,0 | |
2 | Земли промышленности, транспорта, связи и др. | - | 4,7 | 4,7 |
3 | Земли лесного фонда | - | 3,0 | 3,0 |
Всего | 3492,0 | 427,8 | 3079,6 |
Из таблицы видно, что согласно расчётам в ведение сельской администрации передано 427,8 га (12,3%) земель, находящихся в ведении прежних землепользовании. Остаётся в пользовании прежних землепользователей 3079,6 га (88,2%) .
Вывод:
В процессе работы были изучены теоретические основы по установлению границ территорий муниципальных образований, последовательность проведения землеустроительных работ при установлении черты населённого пункта, основные положения об установлении и изменении черты населённого пункта.
На основании имеющегося задания на проектирование черты сельского населённого пункта были произведены расчёты по определению количества дворов и населения и поголовья скота на перспективу развития населённого пункта, площади земель для расширения личного подсобного хозяйства, потребной площади для сенокошения и пастьбы. Составлена экспликация земель, передаваемых в ведение сельской администрации, и произведён расчет площадей, остающихся в пользовании прежних землепользователей. Фактически площадь быта предоставлена вблизи существующих границ населённого пункта.
Установленная
граница поселения показана на картографическом
материале в приложении.
Глава II. Разграничение государственной собственности на землю.
2.1 Общие положения
Целью, поставленной в этой главе курсового проекта, является формирование землеустроительного дела на земельный участок, подлежащий переводу из одной формы собственности другую.
В последнее десятилетие законодательство РФ предоставляло органам местного самоуправления право "ведения" землями на территории муниципального образования. Указанное право на практике для органов местного самоуправления означало фактическую возможность осуществлять единовластно полномочия по управлению и распоряжению всеми земельными участками. Однако следует отметить, что передача земель в «ведение» органов местного самоуправления не означала ее закрепления за муниципальными образованьями на праве собственности. По сути, органы местного самоуправления все эти годы осуществляли права по владению, пользованию и распоряжению землями, находящимися в государственной собственности.
Отсутствие порядка разграничения земель на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приводит к разночтениям в вопросе перераспределения земель и, следовательно, к многочисленным нарушениям в области распоряжения землями. Именно это обстоятельство существенно снижает эффективность управления ими.
Таким образом, проведение работ по разграничению земель на федеральную собственность, собственность субъект» Российской Федерации и муниципальную собственность и, как следствие, разграничению полномочий Российской Федерации и муниципальных образований в области распоряжения землями является одной из первоочередных задач. Юридическим основанием для проведения таких работ является Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» №101-ФЗ.
Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в:
-частной
-государственной
-муниципальной -иных видах
Существуют четыре принципа разграничения государственной собственности на
землю:
-
принцип верховенства
-
принцип приоритета органов государственной
власти Российской Федерации в процессе
разграничения государственной собственности
на землю, который выражается в том, что
перечни земельных участков, на которые
соответственно у Российской Федерации,
субъектом Российской Федерации и муниципальных
образований возникает право собственности
при разграничении государственной собственности
на землю, подготавливаются федеральными
органами исполнительной власти и утверждаются
Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления лишь согласовывают указанные
перечни (п. 2 ст. 2, ст. 6 Закона).
-
принцип производности, по
-
принцип безвозмездности приобретения
права собственности на земельные участки
при разграничении государственной собственности
на землю, который выражается в том, что
публичные образования не платят кому-либо
за сам факт приобретения права собственности
на земельные участки.
Порядок проведения разграничения собственности на землю.
Федеральный
закон «О разграничении государственной
собственности на землю» определяет
правовые основы, в том числе критерии
и порядок разграничения
Разграничение государственной собственности на землю производится в строго определенном Законом порядке.
Статьей 6 Закона установлен порядок разграничения государственной собственности на землю, состоящий из следующих основных стадий:
-
подготовка перечней земельных
участков, на которые соответственно
у Российской Федерации,
-
согласование подготовленных
-
утверждение Правительством
- внесение сведений о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, в документы государственного земельного кадастра;
-
государственная регистрация
Порядок проведения разграничения собственности на землю.
Федеральный закон
«О разграничении государственной
собственности на землю» определяет
правовые основы, в том числе критерии
и порядок разграничения