Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:07, реферат
По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в оценки правового обеспечения рационального использования и охраны земель. В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения. Предметом исследования является административная ответственность за земельные правонарушения.
Введение
Глава 1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана
Земельные отношения и их правовая охрана
Рациональное использование земель
Особенности охраны сельскохозяйственных угодий
Глава 2. Сущность административной ответственности
Понятие административной ответственности.
Соотношение административной ответственности и административного принуждения.
Основания: виды и меры административной ответственности.
Глава 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения
Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель
Проверка, как одни из способов контроля
Принятие решения по результатам проведенного контроля
Заключение
Список использованной литературы
«обращение в органы МВД об оказании содействия»
При необходимости должностные лица могут обращаться в органы министерства внутренних дел РФ за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства, используя при этом указанную форму, согласно которой должностное лицо дает краткую характеристику нарушения с указанием места и времени его совершения или выявления, информацию о личности нарушителя (приметы, номер автомобиля и т. д.)
« требование о приостановке работ, эксплуатации объекта»
такое предписание оформляется должностным лицом при обнаружении существенных правонарушений, для устранения которых необходима указанная мера.
В требовании о приостановлении работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства указывается срок, в течение которого надлежит устранить допущенные недостатки, и предупреждение, что если работы будут продолжаться без устранения нарушений, то по предписанию госинспектора будет прекращено финансирование работ.
«предписание о прекращении финансирования (кредитования) строительства, эксплуатации объектов»
В случае продолжения
работ ведущихся с нарушением
земельного законодательства (без принятия
мер по устранению нарушения) госинспектор
направляет в финансово-кредитный
орган «предписание» с
Предписание действует до устранения нарушителем тех нарушений, которые были зафиксированы в требовании госинспектора.
«уведомление должностного лица о разрешении возобновления работ и их финансирования (кредитования)»
Такое «уведомление….» оформляется госинспектором после устранения нарушения.
«уведомление должностного
лица о возобновлении
эксплуатации объектов»
после устранения нарушения госинспектор направляет в банк соответствующие «уведомление»
Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиях по контролю за использованием и охраной земель. Персональный состав комиссии, создаваемой при каждом комитете по земельным ресурсам и землеустройству утверждается приказом этого комитета (республиканского, краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря и членов комиссии.
Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем, гражданином или представителем юридического лица, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение , от подписания протокола в нем делается об этом запись
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
8) « постановление о наложении административного взыскания»
комиссия вправе рассматривать дела при наличии 2/3 става комиссии, присутствовавших на заседании. Член комиссии , не согласный с принятым решением, излагает свое мнение , которое прилагается к постановлению. Постановление подписывается председательствующим и секретарем.
По результатам рассмотрения дела выносится одно из следующий «постановлений …..»
вынесенное комиссией постановление регистрируется в специальной книге.
Для принудительного исполнения «постановления…» должн6остное лицо направляет ходатайство и материалы дела о нарушении земельного законодательства в народный суд или в финансово-кредитные органы, в которых юридические лица открыли счет либо в арбитражный суд.
Все проведенные
проверки соблюдения земельного законодательства
, а также принятые меры по устранению
нарушений фиксируются в
Заключение
Анализ института административной ответственности и действующего законодательства об административной ответственности за нарушение земельного законодательства позволил выявить следующие проблемы :
1 противоречивость
законодательства
2 необозримость управленческого
нормотворчества содержащего
3 отсутствие теоретического
обоснования привлечения к
4 несоответствие
размеров штрафов:
5 эффективность
Противоречивость
законодательства будет существовать
до тех пор пока не начнется работа
по систематизации и кодификации
огромного массива
На протяжении нескольких
лет законодатель не может решить
– быть частной собственности
на землю в России или нет , в
то время как конституция РФ ,
всенародно принятый основной закон
страны, признает и закрепляет это
право. Более того « указная» форма
регулирования земельных
Решением вопроса
о привлечении к
Устранить несоответствие размеров штрафов за нарушение земельного законодательства, установленных в различных нормативно – правовых актах , способно лишь принятие основополагающего нормативного акта в земельном и административном праве.
К вышеперечисленным
условиям, от которых зависит надлежащий
уровень эффективности
А) высокой, общей, политической и правовой культуры работников государственных органов и населения,
Б) максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры ( трудно себе представить закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний )
В) запрещения сводить функцию закона к защите и выражению корпоративных интересов, ибо в этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения не будут иметь успеха
Г) наличия материальных , организационных кадровых возможностей для исполнения законов
Д) инвариантности требований законов т е. Одинаковой обязанности их для всех граждан, должностных лиц и юридических лиц
Е) доверия народа
к государству его
Ж) эталонности отношения власти к законам ( пока законы действуют , они подлежат обязательному исполнению всеми органами и должностными лицами , правовой нигилизм властей является мощнейшими средствами разрушения законности и идеологии законопослушания.
Таким образом путями
решения проблем выявленных в
результате анализа института
Список использованной литературы
Конституция РФ
Земельный кодекс РСФСР 1991 г.
Указ Президента от 16 декабря 1993 г «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ»
Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г № 1767»О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»
Постановление Правительства РФ от. 12.03.96 №271 «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ.»
Разъяснения о порядке работы органов осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по привлечению должностных лиц, граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, к административной ответственности. Утверждены совместным приказом Комитета по земельным ресурсам при правительстве РФ.
Административное принуждение и административная ответственность// сборник нормативных актов М.: Бек, 1998.
Ведомости съезда народных депутатов РФ . 1992. № 10 ст.457
Бахрах Д.Н. административное право. - М.: Бек. 1996.с.258
Боголюбов С. А .Земля и право . – М.: Инфра, 1997. – 16 с.
Государство и право . 1995. № 8 с. 35-44 // Современные проблемы нового земельного законодательства.
Ерофеев Б.В. земельное право. – М.: Новый юрист, 1998.- с.30
Жариков Ю. , Улюкаев В. земельное право России - М.: Былина, 1997. – с. 182-186
Забелышенский А.А. Правовая охрана земель как составной части природного комплекса. Свердловск 1979.с.15.
Иконицкая И.А. Красно Н.И. земельное право и охрана природы // Советское государство и право.
Колбасов О.С. Экология: политика – право. М., 1975. С. 216
Комов Н. Управление земельными ресурсами России – М., 1995 г.
Комов Н., Родин А., Алаказ В. Земельные отношения и землеустройство в России М.: изд-во: «Руалит», 1995.- 512 с.
Петров В.В. Объект и предмет правовой охраны природы в СССР // Советское государство и право 1976 № 4 с.60.
Петров В.В. Земельное право России: Учеб. По специальности «Правоведение» М.: Зерцало, 1998.
Право природопользования в СССР / отв. ред. И.А. Иконицкая. М., 1990 с.10-11
Харьков В. Н. Организационно-правовое
обеспечение рационального
Файрадова У.Ш. Административная
ответственность за нарушение
Шемшученко Ю.С. ,
Мунтян В.Д. Розовский Б.Т. Юридическая
ответственность в области
|