Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:07, реферат
По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в оценки правового обеспечения рационального использования и охраны земель. В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения. Предметом исследования является административная ответственность за земельные правонарушения.
Введение
Глава 1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана
Земельные отношения и их правовая охрана
Рациональное использование земель
Особенности охраны сельскохозяйственных угодий
Глава 2. Сущность административной ответственности
Понятие административной ответственности.
Соотношение административной ответственности и административного принуждения.
Основания: виды и меры административной ответственности.
Глава 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения
Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель
Проверка, как одни из способов контроля
Принятие решения по результатам проведенного контроля
Заключение
Список использованной литературы
Все функции административной ответственности подразделяются на две большие группы – организационные и специальные. К организационным относятся функции:
правовосстановительная
психологическая
предупредительная
К специальным можно отнести:
штрафную карательную
2профилактическую
Необходимо иметь в виду, что система законодательства об административных правонарушениях и административной ответственности, определенная в Основах законодательства СССР и союзных республик об административных правонарушениях от 23 октября 1980 года ныне не существует. Кодекс РСФСР во многом устарел в том числе в той части которая закрепляет систему законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях
Анализ законодательства об административной ответственности приводит к более общей проблеме административного принуждения. С точки зрения законности, концепции правового государства, вряд ли нормально, что применение мер административного принуждения, затрагивающие свободы, права интересы граждан, коллективов, юридических лиц, отношения этих субъектов с исполнительной властью не имеет фундаментальной правовой основы.
Даже в самой
общей форме не определены система
законодательства об административном
принуждении органы уполномоченные
устанавливать меры административного
принуждения и их компетенция
основания механизм гарантии законности
их применения. Как мне кажется, такое
положение создает порой
Соотношение административной ответственности и административного принуждения.
Важное значение для познания сущности административной ответственности имеет проблема ее соотношения с административным принуждением.
Институт административного принуждения является коплексным административно – правовым институтом, который аккумулирует нормативные установления различного характера для регулирования правоприменительной и правоохранительной деятельности государства в специфической сфере – сфере функционирования исполнительной власти по обеспечению правопорядка. В юридической науке не существует единого взгляда на проблему определения понятия административного принуждения. Так Д Н Бахрах сводит его к применению предусмотренных законом санкций к лицу, совершившему административный проступок.
И А Галаган рассматривает административное принуждение значительно шире, включая в это понятие « психическое воздействие в виде угрозы применения административных санкций за уклонение от совершения предписанных действий неподчинение известным запретам и ограничениям.
На мой взгляд,
наиболее полно и точно понятие
административного принуждения
раскрыл В. Г. Розенфельд, который
под этим институтом понимает: «психическое
либо физическое воздействие на сознание
и поведение субъектов с целью
понудить их путем угрозы применения
предусмотренных в
Среди всех видов государственного принуждения ведущая роль все же принадлежит административному принуждению. Административное принуждение осуществляется от имени государства и в его интересах полномочными представителями государства – органами государственного управления, должностными лицами, представителями общественных организаций, обладающими юрисдикционными полномочиями. Меры административного принуждения применяются только процессе управленческой деятельности в сфере обеспечения правопорядка. Реализация этих мер осуществляется в строго определенных процессуальных формах.
Разрешением проблемы
соотношения административной ответственности
и административного
Все меры административного
принуждения подразделяют на 4 группы:
меры взыскания, меры пресечения, административно-
1 способ обеспечения правопорядка
2 нормативные различия регламентации
3 цели применения
4 фактические основания применения
5 правовые последствия применения
6 процессуальные особенности осуществления
то соотношение
административной ответственности
и административного
Основания: виды и меры административной ответственности.
Основания ответственности – это такая правовая категория, которая неразрывно ввязана с обоснованием объективного права (и обязанности) государства на установление и применение ее мер, с одной стороны, и с обоснованием субъективной (и в то же время объективной) обязанности виновных в правонарушения отвечать за свои противоправные деяния – с другой.
Различаются нормативные основания ответственности, к которым относятся нормативные акты – законы и т. д. И фактические основания ответственности.
Социально – юридическое
значение нормативных оснований
в том, что ими конкретно указывается
на чем ответственность
Чтобы ответственность стала правовой действительностью, необходим сложный состав юридических фактов, на основе которых она и возникает как правоотношение. В своей совокупности эти факты могут быть названы фактическими основаниями правовой ответственности.
Со стороны виновного
в правонарушении таким юридическим
фактом, способным повлечь
Другая группа фактических
оснований ответственности
КоАП РСФСР в
ст.10 так определяет основание административной
ответственности
В юридической литературе до настоящего времени нет единства взглядов на определение административного проступка. Наиболее спорным является вопрос о том, присуща ли административным проступкам общественная опасность или нет. Этот вопрос имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение, так как от его решения в конечном счете зависит правильность квалификации конкретного правонарушения и применения к нарушителю наказания.
Некоторые юристы, как
А. Е. Лунев и. А. Галаган и другие,
считают, что общественная опасность
– неотъемлемое со одержание административного
проступка. Другие Д Н Бахрах, полагают,
что административные проступки
являются не общественно – опасными
административных проступков в качестве
доказательства используют нормы уголовного
законодательства, где указано, что
преступлением считается «
Не является преступлением действие (бездействие) хотя формально и содержащие признаки какого – либо деяния предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу и государству.
Как мне кажется
из данной статьи УК РФ следует вывод,
о том что все иные правонарушения,
кроме преступлений – не общественно
опасны. Если действия не содержат общественной
опасности, то за них вообще не должна
наступать юридическая
Из всего вышеизложенного очевиден следующий вывод, сто общественная опасность хотя о ней прямо не сказано в ст. 10 КоАП РСФСР обязательно присуща деяниям, называемым административными правонарушениями (проступками) является их материальным содержанием. Степень же общественной опасности позволяет квалифицировать одни деяния как преступления, а другие – как административные правонарушения.
Но в таком случае
встает вопрос о критериях и методах
определения степени
1 определенная степень общественной опасности
2 административная противоправность
3 административная наказуемость
4 размер причиненного
административным проступком
5 отсутствие тяжелых последствий.
В юридической научной (советской и российской)
Литературе общепринятым является рассмотрение административной ответственности как целостной правовой категории, единого института без классификации ее на отдельные виды. Такая классификация должна проводиться для нужд сугубо практических, в целях:
1 правильного определения круга ее субъектов
2 правильного понимания
особенностей оснований ее
3 четкого представления объема (в пределах, мере) ответственности ее субъектов
4 более точного
понимания особенностей
Различные виды административной
ответственности
1 субъективный состав видов ответственности
2 нормативные и
фактические основания видов
административной
3 меры ответственности.
В соответствии с
названными критериями административная
ответственность подразделяется на
административную ответственность
граждан, административную ответственность
должностных лиц и
Перечень объектов, на которые посягают административные проступки, дан в ст. 10 КоАП РСФСР . Это : посягательство на общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления. Охрана этих отношений обеспечивается нормами различных отраслей права , в том числе и Земельного. Следовательно , нарушение норм различных отраслей права , а не только административного, как считают некоторые ученые , может явиться административным проступком.