Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:07, реферат
По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в оценки правового обеспечения рационального использования и охраны земель. В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения. Предметом исследования является административная ответственность за земельные правонарушения.
Введение
Глава 1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана
Земельные отношения и их правовая охрана
Рациональное использование земель
Особенности охраны сельскохозяйственных угодий
Глава 2. Сущность административной ответственности
Понятие административной ответственности.
Соотношение административной ответственности и административного принуждения.
Основания: виды и меры административной ответственности.
Глава 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения
Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель
Проверка, как одни из способов контроля
Принятие решения по результатам проведенного контроля
Заключение
Список использованной литературы
Глава 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения
Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель
Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими земельный контроль, являются:
Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах (бывший Роскомзем)
Государственный комитет РФ по охране окружающей среды и его органы на местах (бывший Минприроды РФ)
Органы санитарно
- эпидемиологического надзора
Министерство строительства РФ и его органы на местах (бывший Государственный комитет РФ по вопросам архитектуры и строительства)
Названные органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной властей, как в центре, так и непосредственно на местах. Кроме того, они согласовывают свою работу между собой при этом головной организацией по общим вопросам земельного контроля являются Роскомзем.
Управление государственного
контроля по использованию и охране
земель имеет свою лестницу «подчинения»,
каждая ступень которой наделена
определенными правами и
1 Комитет РФ по
земельным ресурсам и
Председатель (главный гос. Инспектор)
Заместитель (начальник Управления гос. Контроля по использованию и охране земель)
Заместители начальника Управления и специалисты)
2 Комитеты республик
в составе РФ, краев, областей,
автономных образований,
Государственный инспектор
Заместители
Инспектора
3 Комиссии при комитетах.
4 Внештатные инспектора.
Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству совместно с другими органами, осуществляющими госземконтроль, составляют ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель. Главный гос. Инспектор и его заместители, гос. Инспектора и их заместители имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков. Заместитель главного гос. инспектора (начальник управления) по использованию и охране земель РФ имеет право:
А) направлять в соответствующие органы материалы о разрушениях земельного законодательства для решения вопросов о привлечении виновных лиц к ответственности.
Б) обращаться бесплатно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по физических и должностных лиц.
В) приостанавливать промышленное гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого - разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение.
Г) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством
Д) составлять протоколы
о нарушениях земельного законодательства
и передавать их на рассмотрение в
соответствующие комиссии для привлечения
виновных к административной ответственности
или рассматривать дела о нарушениях
земельного законодательства самостоятельно
в пределах установленных
Е) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия , организации и учреждения , обследовать земельные участки, находящиеся в собственности , владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами , - учетом установленного режима их посещения
Ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства.
З) получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда
И) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель
К) приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде)
Л) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю
Инспектора по использованию
и охране земель пользуются правами
заместителя главного гос. Инспектора
и государственных инспекторов
по использованию и
Д) за исключением права рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно
Е) Ж) З) И)
Для предотвращения
многих нарушений земельного законодательства
комитетами (инспекторами) по контролю
за использованием и охраной земель
проводится мониторинг земель т е. наблюдение
за состоянием земельных фондов для
своевременного выявления изменений,
их оценки, площади и выработки
рекомендаций по предупреждению и устранению
последствий негативных процессов.
При каждом комитете по земельным
ресурсам и землеустрой2ству, а также
при комитетах по контролю за использованием
и охраной земель создаются комиссии.
Персональный состав комиссии утверждается
приказом данного комитета (краевого,
областного, районного) в составе
председателя, секретаря и членов
комиссии. В состав комиссии назначаются
должностные лица комитета по земельным
ресурсам и землеустройству. Число
членов комиссии должно быть нечетным
и не менее трех человек. Если численность
какого-либо районного или городского
комитета не позволяет создать
Приказом председателя
комитета РФ (главным гос. Инспектором)
по земельным ресурсам и землеустройству,
в целях привлечения широкой
общественности к осуществлению
госземконтроля, могут вводиться
должности внештатных общественных
инспекторов по использованию и
охране земель из числа специалистов
сельскохозяйственных предприятий, органов
местного самоуправления, предприятий
и организаций Российского
составлять протоколы о нарушении земельного законодательства .
Проверка, как одни из способов контроля
Учитывая критическое
состояние земель России, Роскомзем
и его органы на местах за последнее
время активизировали работу по осуществлению
государственного контроля за использованием
и охраной земель. Проверки соблюдения
земельного законодательства стали
проводиться более системно. Так,
например в новосибирской области
если в 1997 г комитетами по земельным
ресурсам и землеустройству районов
и городов области было проведено
5579 проверок на площади 5921,9 тыс. га по в
1998 было проведено 6320 проверок на площади
51212,3 тыс. га. В среднем на 1997 г
приходится по 155 проверок на рай-(гор)
комитет, а в 1998 г по 175 проверок. В
результате проверок в 1997 г выявлено
1866 нарушения земельного законодательства,
из них 72,9 % нарушений совершено
В 1998 г выявлено 2068 нарушений земельного законодательства. Из юридическими лицами (1430) 27,7 % - гражданами (563)и 3,7 % - должностными лицами (75)
Однако, анализ выявленных нарушений земельного законодательства показывает, что как по количеству, так и по площади земель, их соотношение из года в год изменяется незначительно. Оп прежнему, основной удельный вес занимают нарушения, связанные с нерациональным и бесхозяйственным использованием земель, самовольным из занятием и захламлением (таблица приложение 2) недостаточное освоение земельных угодий фермерами обусловлено тем, что многие из них из-за недостатка средств не могут купить семена, технику, проводить работы по коренному и поверхностному улучшению земель. Основные причины не использования земель, выделенных под огородные участки:
значительное завышение
заявок без учета фактической
потребности в земельных
удаленность огородов от населенных пунктов и перегруженность общественного транспорта
постоянное повышение цен на транспортные услуги
переувлажнение земель, а также трудности освоения выделенных участков.
Незначительно происходят
изменения и в соотношение
устраненных нарушений. Так в
новосибирской области в 1997 г
было устраненных нарушений. Так
в новосибирской области 1997 г
было устранено 1738 нарушений, что составляло
93 % от общего количества выявленных нарушений.
К административной ответственности
привлечено 530 нарушителей земельного
законодательства, взыскано штрафов
на сумму 464 миллиона руб. на 01.01.98 г было
устранено 24 выявленные нарушения за
самовольное занятие земельных
участков, 79- за не использование
В 1998 г было устранено 1929 нарушений земельного законодательства, что составляет 93, 3 % от общего количества выявленных нарушений. К административной ответственности привлечено 408 нарушений, взыскано штрафов на сумму 502 млн. 616 тыс. руб. на 01.01.99 г не устранено 48 выявленных нарушений за самовольное занятие земельных участков , 6- - за не использование сельскохозяйственных земель , 1 – за захламление земель , 7- за нарушение сроков возврата временно занимаемых земель , 3 – за уклонение от исполнения предписаний, выданных госземинспекторами , 14 – за другие нарушения . Все выявленные и не устраненные случаи нарушения земельного законодательства , а также не взысканные суммы штрафов находятся под контролем рай(гор) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству до полного их устранения во взыскания штрафов.
Принятие решения по результатам проведенного контроля
Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов.
Принимаемое решение может носить предварительный характер. Это бывает тогда когда необходимо проведение дополнительных работ(лабораторных анализов, экономических расчетов, оценки экологических последствий и т. д.) при длящемся нарушении и невозможности его немедленного длящемся нарушении и невозможности его немедленного устранения, при не выявлении субъекта или оспаривании им факта (вины) нарушения. В дальнейшем при получении госинспектором всех материалов позволяющих вынести правильное, обоснованное решение, они передаются в комиссию к по контролю за использованием и охраной земель и другие органы.
Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься и на месте путем дачи соответствующих распоряжений об устранении выявленного нарушения или применения административных санкций. Ниже приводится наименование документов, оформляемых при проведении контроля.
«указание об устранении нарушений земельного законодательства»
В «указании ….»
Дается предупреждение пользователю земельного
участка, что если он не выполнит все
требования, содержащиеся в «указании
…» то материалы будут переданы
в комиссию по контролю за использованием
и охраной земель соответствующего(местного)
комитета по земельным ресурсам и
землеустройству для
«протокол о нарушении земельного законодательства»
В случае не устранения
нарушений в установленный срок
уполномоченное должностное лицо составляет
«протокол……» и в пределах своей
компетенции имеет право