Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 00:39, контрольная работа
Право землевладения и землепользования представляет собой сложный правовой институт, объединяющий правовые нормы, которые регулируют порядок и условия использования земли, не находящейся в собственности у субъектов земельных отношений.
Формы документов, которые гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу необходимо представить для получения сведений государственного земельного кадастра, и правила их заполнения утверждаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь.
Перечни документов, которые необходимо представить для получения сведений государственного земельного кадастра, а также формы и правила их заполнения вывешиваются в помещениях организаций Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь.
Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, копий земельно-кадастровой документации и в иных формах, предусмотренных законодательством, за плату или бесплатно. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются бесплатно в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Формы документов, содержащих сведения государственного земельного кадастра, и правила учета выданных сведений утверждаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь.
Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра осуществляется на основании:
заявления землепользователя, других заинтересованных лиц либо сведений государственных органов, иных государственных организаций, а также по инициативе специалистов Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченных осуществлять ведение государственного земельного кадастра;
судебного постановления - при внесении исправлений, связанных с ошибкой нетехнического характера;
совместного заявления всех заинтересованных лиц в случае, если отсутствует основание полагать, что исправление ошибки нетехнического характера может причинить вред или нарушить права и законные интересы землепользователей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, - при внесении исправлений, связанных с ошибкой нетехнического характера;
заявления землепользователя либо соответствующих сведений из государственных органов, иных государственных организаций - при внесении исправлений, связанных с изменением идентификационных сведений о землепользователях, наименований населенных пунктов и улиц, нумерации зданий и т.д.
О внесении исправлений соответствующие землепользователи, а также иные заинтересованные лица уведомляются специалистами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченными осуществлять ведение государственного земельного кадастра, в письменной форме.
Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра и выдача соответствующих уведомлений либо мотивированный отказ во внесении исправлений осуществляются в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления, а также документа, подтверждающего внесение платы за составление и выдачу уведомления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим части первой и частью четвертой настоящей статьи, и (или) поступления иных документов, указанных в части первой настоящей статьи. В случае необходимости запроса сведений и (или) документов из других государственных органов, иных государственных организаций этот срок может быть продлен до одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
Внесение исправлений
в документы государственного земельного
кадастра в связи с исправлением ошибок,
допущенных специалистами Государственного
комитета по имуществу Республики Беларусь,
уполномоченными осуществлять ведение
государственного земельного кадастра,
производится бесплатно.
Понятие,
состав и соссобенности правового режима
земель рекреацонного и историко-культурного
назначения
Объединение этих
разнообразных по составу и правовому
режиму земель в единую категорию было
произведено в Общих началах землепользования
и землеустройства СССР 1928 г., где они именовались
землями специального назначения. В более
позднем законодательстве они названы
землями несельскохозяйственного назначения.
Кодекс о земле
дает легальное определение этих земель
следующим образом. Землями промышленности,
транспорта, связи, энергетики и иного
назначения являются земли, предоставленные
юридическим и физическим лицам для осуществления
возложенных на них задач.
Размеры земельных
участков, предоставленных для указанных
целей, определяются в соответствии с
утвержденными в установленном порядке
государственными нормами и градостроительной
документацией, а отвод земельных участков
осуществляется с учетом очередности
их освоения.
Порядок использования
земель промышленности, транспорта, связи,
энергетики и иного назначения, а также
установления зон с особыми условиями
пользования (охранные, защитные и другие
зоны) определяется законодательством
Республики Беларусь.
С экономической
точки зрения данные земли используются
как базис, основа разнообразной деятельности
и предназначены для различных целей.
Правовой режим этих земель характеризуется
рядом общих черт и особенностей.
Для правового регулирования
состава данных земель характерны две
тенденции. Первая состоит в постоянном
расширении круга данных территорий. Законодатель
выделил земли обороны в составе вышеназванных
земель. Земельный кодекс России относит
к их числу, кроме того, земли радиовещания,
телевидения, информатики и космического
обеспечения, энергетики. Перечень этих
земель не исчерпывающий и будет дополняться
с развитием новых сфер хозяйственной
деятельности.
Вторая тенденция состоит в том, что из состава земель данной категории исключены некоторые земли. Это земли курортов, заповедников. Они образуют самостоятельную группу в составе земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.
Правовой режим
указанных земель характеризуется специальной
целью их использования, определяется
их ролью и значением в хозяйственной
жизни страны. Эта цель, установленная
законом, другими нормативными актами,
является важным отграничителем данных
земель от земель других категорий. Специфика
объекта таких земель в том, что эти земли
не образуют единого массива, однако их
правовой режим един. Для характеристики
объекта земель промышленности, транспорта,
связи и иного назначения важно отметить
наличие в их структуре двух составных
частей. Так, основная часть земель занята
промышленными, транспортными, оборонными
объектами. Для другой же установлены
зоны с условиями землепользования. Это
санитарные, санитарно-защитные зоны,
охранные и т.п. Кроме того, земельно-правовой
режим вышеуказанных земель распространяется
на смежных субъектов (собственников,
владельцев, пользователей) даже тогда,
когда такие зоны не установлены. Собственники
земли, землевладельцы и землепользователи,
на землях которых устанавливаются зоны
с особенными условиями землепользования,
имеют право на возмещение всех убытков,
связанных с ограничением их прав, включая
упущенную выгоду. Ответчиками по данным
искам выступают предприятия и организации,
деятельность которых связана с воздействием
на окружающую среду и для которых устанавливаются
подобные зоны.
Если в составе
земель промышленности и иного назначения
есть участки, пригодные для использования
в сельскохозяйственных целях, они могут
быть отведены во временное пользование
гражданам и сельскохозяйственным предприятиям
и организациям. В решении предусматриваются
сроки предоставления земельного участка,
его размеры, а также условия использования
и возврата земель.
Для промышленных,
транспортных и иных специальных нужд
должны предоставляться в первую очередь
земельные участки, которые не пригодны
для сельского хозяйства, а также сельскохозяйственные
угодья худшего качества.
Размеры земельных
участков, предоставленных промышленным,
транспортным предприятиям, организациям
связи, энергетики, определяются в соответствии
с утвержденными в установленном порядке
государственными нормами и градостроительной
документацией. Отвод земель для вышеуказанных
целей осуществляется с учетом очередности
их освоения.
Субъектами прав
на земли данной категории являются в
основном юридические лица. Физические
лица могут владеть ими на праве собственности
или пользования в случаях и порядке, установленных
Кодексом о земле Республики Беларусь.
Одна из особенностей
правового режима этих земель состоит
в характеристике управления ими. Предоставление
земель в собственность, пользование и
аренду, регистрацию землепользования
и ряд других распорядительных действий
осуществляют органы, указанные в Кодексе
о земле. Управление землями промышленности,
транспорта, связи отнесено к ведению
соответствующих предприятий и организаций.
Множественность органов управления землями
определяется их разнообразием. Но при
всем различии отраслей промышленности,
транспорта, связи, обороны функции управления
этими землями имеют ряд общих черт: на
них возложено осуществление внутрихозяйственного
устройства, определение внутренней структуры,
целевого назначения отдельных частей
и ряд других.
Органы управления
проводят учет земель, их распределение
и перераспределение, контролируют использование,
защищают и отстаивают ведомственные
интересы перед Советами депутатов, их
исполнительными и распорядительными
органами. Предприятия - собственники
земель осуществляют управление ими самостоятельно.
Специфичен порядок
использования таких земель. Круг прав
и обязанностей субъектов по использованию
данных земель определяется как Кодексом
о земле, так и другим законодательством
Республики Беларусь. Причем если в Кодексе
о земле показаны лишь общие контуры и
направления использования земель, то
детальная их проработка предполагает
наличие специального нормативного акта.
Для одних земель законодатель это предусмотрел
(как для земель транспорта), правовой
режим других ждет своего нормативного
решения. В настоящее время правовой режим
различных по целевому назначению земель
определяется с учетом нормативных актов,
изданных ведомствами, причем ведомственное
нормотворчество в этих вопросах является
превалирующим.
Поскольку деятельность
промышленных предприятий, а также иных
субъектов прав на земельные участки данной
категории связана с воздействием на состояние
окружающей среды, на эти предприятия
и организации возложены дополнительные
обязанности. Они обязаны озеленять территории
санитарно-защитных зон, предпринимать
меры охраны окружающей среды от загрязнения,
предупреждать аварии и иные экологически
неблагоприятные ситуации, возникающие
в процессе хозяйственной деятельности.
По целевому и общему
хозяйственному назначению земельных
участков в рамках данных земель можно
выделить:
а) земли промышленности,
т.е. земельные участки, предоставленные
для размещения и эксплуатации предприятий
обрабатывающей промышленности, а также
горнодобывающих предприятий;
б) земли транспорта,
т.е. земельные участки, предоставленные
для размещения и эксплуатации предприятий
транспорта;
в) земли связи,
т.е. земельные участки, предоставленные
предприятиям и организациям связи для
выполнения возложенных на них задач;
г) земли электрических
сетей, т.е. земельные участки, предназначенные
для передачи электроэнергии, размещения
высоковольтных электрических сетей;
д) земли обороны,
т.е. земельные участки, обслуживающие
военно-оборонный комплекс;
е) земли иного назначения,
т.е. земельные участки, обслуживающие
иные специальные хозяйственные нужды.
Земли промышленности
- земельные участки, переданные юридическим
и физическим лицам для размещения и эксплуатации
предприятий добывающей, перерабатывающей
и обрабатывающей промышленности.
Земли промышленности
предназначены и используются для следующих
нужд:
размещения зданий
и сооружений производственного назначения;
строительства
внутрипроизводственных коммуникаций;
прокладки подъездных
путей;
размещения административных
и культурно-бытовых зданий;
строительства
других объектов. В ряде государств разработаны
типовые нормативы отвода земель для промышленных
предприятий той или иной отрасли. В Республике
Беларусь конкретный размер участка для
промышленного предприятия устанавливается
в каждом отдельном случае. Для промышленных
целей выбирают малопродуктивные земли.
При необходимости отвода сельскохозяйственных
и лесных угодий изымаются минимальные
участки. Строительные организации обязаны
снимать и хранить плодородный слой земли,
осуществлять рекультивацию земель. Земельное
законодательство устанавливает запреты
на отвод ряда земель для промышленных
целей. Не допускается размещение промышленных
объектов на площадях залегания полезных
ископаемых; в первом поясе зоны санитарной
охраны водных источников; в первой зоне
округов санитарной охраны курортов; в
зеленой зоне городов и поселков городского
типа, на участках, загрязненных радионуклидами,
и некоторых других.