Содержание права землевладения и землепользования. Основания возникновения и прекращения права землевладения и землепользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 00:39, контрольная работа

Описание работы

Право землевладения и землепользования представляет собой сложный правовой институт, объединяющий правовые нормы, которые регулируют порядок и условия использования земли, не находящейся в собственности у субъектов земельных отношений.

Работа содержит 1 файл

Земельное.doc

— 745.13 Кб (Скачать)

Формы документов, которые гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу необходимо представить для получения сведений государственного земельного кадастра, и правила их заполнения утверждаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь.

Перечни документов, которые необходимо представить для получения сведений государственного земельного кадастра, а также формы и правила их заполнения вывешиваются в помещениях организаций Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь.

Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, копий земельно-кадастровой документации и в иных формах, предусмотренных законодательством, за плату или бесплатно. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются бесплатно в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Формы документов, содержащих сведения государственного земельного кадастра, и правила учета выданных сведений утверждаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь.

Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра осуществляется на основании:

заявления землепользователя, других заинтересованных лиц либо сведений государственных органов, иных государственных организаций, а также по инициативе специалистов Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченных осуществлять ведение государственного земельного кадастра;

судебного постановления - при внесении исправлений, связанных с ошибкой нетехнического характера;

совместного заявления всех заинтересованных лиц в случае, если отсутствует основание полагать, что исправление ошибки нетехнического характера может причинить вред или нарушить права и законные интересы землепользователей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, - при внесении исправлений, связанных с ошибкой нетехнического характера;

заявления землепользователя либо соответствующих сведений из государственных органов, иных государственных организаций - при внесении исправлений, связанных с изменением идентификационных сведений о землепользователях, наименований населенных пунктов и улиц, нумерации зданий и т.д.

О внесении исправлений соответствующие землепользователи, а также иные заинтересованные лица уведомляются специалистами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченными осуществлять ведение государственного земельного кадастра, в письменной форме.

      Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра и выдача соответствующих уведомлений либо мотивированный отказ во внесении исправлений осуществляются в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления, а также документа, подтверждающего внесение платы за составление и выдачу уведомления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим части первой и частью четвертой настоящей статьи, и (или) поступления иных документов, указанных в части первой настоящей статьи. В случае необходимости запроса сведений и (или) документов из других государственных органов, иных государственных организаций этот срок может быть продлен до одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра в связи с исправлением ошибок, допущенных специалистами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченными осуществлять ведение государственного земельного кадастра, производится бесплатно. 

Понятие, состав и соссобенности правового режима земель рекреацонного и историко-культурного назначения 

Объединение этих разнообразных по составу и правовому режиму земель в единую категорию было произведено в Общих началах землепользования и землеустройства СССР 1928 г., где они именовались землями специального назначения. В более позднем законодательстве они названы землями несельскохозяйственного назначения.  

Кодекс о земле дает легальное определение этих земель следующим образом. Землями промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения являются земли, предоставленные юридическим и физическим лицам для осуществления возложенных на них задач.  

Размеры земельных участков, предоставленных для указанных целей, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными нормами и градостроительной документацией, а отвод земельных участков осуществляется с учетом очередности их освоения.  

Порядок использования земель промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения, а также установления зон с особыми условиями пользования (охранные, защитные и другие зоны) определяется законодательством Республики Беларусь.  

С экономической точки зрения данные земли используются как базис, основа разнообразной деятельности и предназначены для различных целей. Правовой режим этих земель характеризуется рядом общих черт и особенностей.  

Для правового регулирования состава данных земель характерны две тенденции. Первая состоит в постоянном расширении круга данных территорий. Законодатель выделил земли обороны в составе вышеназванных земель. Земельный кодекс России относит к их числу, кроме того, земли радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики. Перечень этих земель не исчерпывающий и будет дополняться с развитием новых сфер хозяйственной деятельности.  

Вторая тенденция состоит в том, что из состава земель данной категории исключены некоторые земли. Это земли курортов, заповедников. Они образуют самостоятельную группу в составе земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

Правовой режим указанных земель характеризуется специальной целью их использования, определяется их ролью и значением в хозяйственной жизни страны. Эта цель, установленная законом, другими нормативными актами, является важным отграничителем данных земель от земель других категорий. Специфика объекта таких земель в том, что эти земли не образуют единого массива, однако их правовой режим един. Для характеристики объекта земель промышленности, транспорта, связи и иного назначения важно отметить наличие в их структуре двух составных частей. Так, основная часть земель занята промышленными, транспортными, оборонными объектами. Для другой же установлены зоны с условиями землепользования. Это санитарные, санитарно-защитные зоны, охранные и т.п. Кроме того, земельно-правовой режим вышеуказанных земель распространяется на смежных субъектов (собственников, владельцев, пользователей) даже тогда, когда такие зоны не установлены. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, на землях которых устанавливаются зоны с особенными условиями землепользования, имеют право на возмещение всех убытков, связанных с ограничением их прав, включая упущенную выгоду. Ответчиками по данным искам выступают предприятия и организации, деятельность которых связана с воздействием на окружающую среду и для которых устанавливаются подобные зоны.  

Если в составе земель промышленности и иного назначения есть участки, пригодные для использования в сельскохозяйственных целях, они могут быть отведены во временное пользование гражданам и сельскохозяйственным предприятиям и организациям. В решении предусматриваются сроки предоставления земельного участка, его размеры, а также условия использования и возврата земель.  

Для промышленных, транспортных и иных специальных нужд должны предоставляться в первую очередь земельные участки, которые не пригодны для сельского хозяйства, а также сельскохозяйственные угодья худшего качества.  

Размеры земельных участков, предоставленных промышленным, транспортным предприятиям, организациям связи, энергетики, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными нормами и градостроительной документацией. Отвод земель для вышеуказанных целей осуществляется с учетом очередности их освоения.  

Субъектами прав на земли данной категории являются в основном юридические лица. Физические лица могут владеть ими на праве собственности или пользования в случаях и порядке, установленных Кодексом о земле Республики Беларусь.  

Одна из особенностей правового режима этих земель состоит в характеристике управления ими. Предоставление земель в собственность, пользование и аренду, регистрацию землепользования и ряд других распорядительных действий осуществляют органы, указанные в Кодексе о земле. Управление землями промышленности, транспорта, связи отнесено к ведению соответствующих предприятий и организаций. Множественность органов управления землями определяется их разнообразием. Но при всем различии отраслей промышленности, транспорта, связи, обороны функции управления этими землями имеют ряд общих черт: на них возложено осуществление внутрихозяйственного устройства, определение внутренней структуры, целевого назначения отдельных частей и ряд других.  

Органы управления проводят учет земель, их распределение и перераспределение, контролируют использование, защищают и отстаивают ведомственные интересы перед Советами депутатов, их исполнительными и распорядительными органами. Предприятия - собственники земель осуществляют управление ими самостоятельно.  

Специфичен порядок использования таких земель. Круг прав и обязанностей субъектов по использованию данных земель определяется как Кодексом о земле, так и другим законодательством Республики Беларусь. Причем если в Кодексе о земле показаны лишь общие контуры и направления использования земель, то детальная их проработка предполагает наличие специального нормативного акта. Для одних земель законодатель это предусмотрел (как для земель транспорта), правовой режим других ждет своего нормативного решения. В настоящее время правовой режим различных по целевому назначению земель определяется с учетом нормативных актов, изданных ведомствами, причем ведомственное нормотворчество в этих вопросах является превалирующим.  

Поскольку деятельность промышленных предприятий, а также иных субъектов прав на земельные участки данной категории связана с воздействием на состояние окружающей среды, на эти предприятия и организации возложены дополнительные обязанности. Они обязаны озеленять территории санитарно-защитных зон, предпринимать меры охраны окружающей среды от загрязнения, предупреждать аварии и иные экологически неблагоприятные ситуации, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.  

По целевому и общему хозяйственному назначению земельных участков в рамках данных земель можно выделить:  

а) земли промышленности, т.е. земельные участки, предоставленные для размещения и эксплуатации предприятий обрабатывающей промышленности, а также горнодобывающих предприятий;  

б) земли транспорта, т.е. земельные участки, предоставленные для размещения и эксплуатации предприятий транспорта;  

в) земли связи, т.е. земельные участки, предоставленные предприятиям и организациям связи для выполнения возложенных на них задач;  

г) земли электрических сетей, т.е. земельные участки, предназначенные для передачи электроэнергии, размещения высоковольтных электрических сетей;  

д) земли обороны, т.е. земельные участки, обслуживающие военно-оборонный комплекс;  

е) земли иного назначения, т.е. земельные участки, обслуживающие иные специальные хозяйственные нужды.  

Земли промышленности - земельные участки, переданные юридическим и физическим лицам для размещения и эксплуатации предприятий добывающей, перерабатывающей и обрабатывающей промышленности.  

Земли промышленности предназначены и используются для следующих нужд:  

размещения зданий и сооружений производственного назначения;  

строительства внутрипроизводственных коммуникаций;  

прокладки подъездных путей;  

размещения административных и культурно-бытовых зданий;  

строительства других объектов. В ряде государств разработаны типовые нормативы отвода земель для промышленных предприятий той или иной отрасли. В Республике Беларусь конкретный размер участка для промышленного предприятия устанавливается в каждом отдельном случае. Для промышленных целей выбирают малопродуктивные земли. При необходимости отвода сельскохозяйственных и лесных угодий изымаются минимальные участки. Строительные организации обязаны снимать и хранить плодородный слой земли, осуществлять рекультивацию земель. Земельное законодательство устанавливает запреты на отвод ряда земель для промышленных целей. Не допускается размещение промышленных объектов на площадях залегания полезных ископаемых; в первом поясе зоны санитарной охраны водных источников; в первой зоне округов санитарной охраны курортов; в зеленой зоне городов и поселков городского типа, на участках, загрязненных радионуклидами, и некоторых других.  

Информация о работе Содержание права землевладения и землепользования. Основания возникновения и прекращения права землевладения и землепользования