Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Земельное право".
Субъектами прав на ЗУ с/х назначения могут быть граждане и организации, отвечающие установленным критериям для пользователей этой категории земель. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются: с/х угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Согласно п. 1 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья в зависимости от их естественных природных свойств и экономической целесообразности использования в целях растениеводства или животноводства подразделяются на следующие виды угодий:
пашни; сенокосы; пастбища;
земли, занятые многолетними насаждениями; залежи.
Кроме того, в составе этих с/х угодий выделяют также особо ценные для данного региона продуктивные земли, в том числе опытные поля (участки) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений. Перечень участков таких земель устанавливается законодательством субъектов РФ. К землям с/х назначения относят земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального и коллективного садоводства, животноводства, огородничества.
44. Правовой режим земель КФХ и ЛПХ. Статья 1.Ф.З. «О КФХ» Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства
1. КФХ представляет
собой объединение граждан,
К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Р.Ф или существа правовых отношений. 4. Фермерское хозяйство может признаваться с/х товаропроизводителем в соответствии с законодательством Р Ф.Статья 1. Ф.З. «О ЛПХ»Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами ЛПК1. Настоящий ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами ЛПК. 2. Правовое регулирование ведения гражданами ЛПК осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, настоящим ФЗ, другими федеральными законами, иными НПА РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства 1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. 2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на ЗУ, предоставленном и (или) приобретенном для веденияЛПХ.3. С/х продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.4. Реализация гражданами, ведущими ЛПХ, с/х продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.
45. Правовой режим земель садоводческих, огороднических некоммерческих объединений.
Статья 3. Правовое
регулирование ведения
Правовое регулирование
ведения гражданами садоводства, огородничества
и дачного хозяйства
Статья 6. Правовое положение садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Садоводческое,
огородническое или дачное
2. Садоводческое,
огородническое или дачное
3. Садоводческое,
огородническое или дачное
46.Особенности оборота земель с/х назначения. Правовое регулирование отношений в области оборота ЗУ и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель с/х назначения осуществляется Конституцией РФ, ЗКРФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об обороте земель с/х назначения», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными НПА РФ и законами субъектов РФ. Оборот земель с/х назначения основывается на следующих принципах:
1) сохранение
целевого использования
2) установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юр лица; 3) преимущественное право субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципального образования на покупку ЗУ из земель с/х назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов; 4) преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, 5) установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности Принятие субъектами РФ законов и иных нормативных правовых актов, содержащих дополнительные правила и ограничения оборота земельных участков из земель се/х назначения, не допускается. Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
Собственники
земельных участков, землепользователи,
землевладельцы, арендаторы земельных
участков из земель
47.Понятие земельной доли. Особенности ее использования и оборота. Земельная доля – это доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий, в праве общей собственности на весь земельный участок. ФЗ. Без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли.
Передача земельной доли в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, в доверительное управление, завещание или выделение земельного участка в счет земельной доли осуществляется на основании документов, удостоверяющих право на земельную долю
Участник
или участники долевой
Местоположение
земельного участка,
Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости.
48.Правовой режим земель населенных пунктов (общая характеристика режима, состав земель, территориальные зоны, пригородные и зеленые зоны).
Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов
1. Землями населенных
пунктов признаются земли,
2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:1) жилым;2) общественно-деловым;3) производственным;4) инженерных и транспортных инфраструктур;5) рекреационным;
6) с/х использования;7) специального назначения;8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
2. Границы территориальных
зон должны отвечать
Правилами землепользования
и застройки устанавливается
градостроительный регламент
5. Земельные
участки в составе общественно-
9. Земельные
участки в составе
49. Градостроительная документация, определяющая правовой режим земель населенных пунктов.
Правилами землепользования
и застройки устанавливается
градостроительный регламент
Для земельных
участков, расположенных в границах
одной территориальной зоны, устанавливается
единый градостроительный регламент.
Градостроительный регламент
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.