Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Земельное право".
Осуществляя управленческую деятельность, исп. органы, с одной стороны, оказывают содействие субъектам Р.Ф. в реализации своих прав на ЗУ. С другой стороны выявляются нарушения требований по рациональному использованию и охране земель и определению мер ответственности. Субъектом отношений гос. земельного управления с одной стороны выступает государство, представляемое соответствующими гос. органами либо иными органами и организациями, которым переданы гос. полномочия. С другой стороны субъектом выступают граждане, гос. и негос. организации. Отношения между гос.органами с одной стороны и физическими или юр. лицами с другой, урегулированные нормами права, именуются управленческими.
Функции гос. земельного управления— виды деятельности государственных органов исполнительной власти, необходимые для организации исполнения земельного законодательства. Основными функциями являются
нормативно-правовое регулирование; предоставление и прекращение прав на ЗУ; землеустройство; территориальное планирование и зонирование; учет земель и ведение государственного земельного кадастра; регистрация прав на ЗУ; контроль за использованием и охраной земель, включая мониторинг земель. Система органов государственного земельного управления
Систему органов гос. земельного управления образуют органы государственной исполнительной власти, объектом управленческой деятельности которых выступают земельные правоотношения, включая вопросы собственности на земли, предоставление гос. земель, учет и контроль за землепользованием. Иными словами — система высших органов исполнительной власти в РФ, министерств и ведомств, в компетенцию которых входит обеспечение исполнения земельного законодательства. Органы местного самоуправления в той степени, в которой им переданы полномочия гос. земельного управления.
31. Муниципальное управление земельными ресурсами (понятие, функции). Система органов муниципального управления земельными ресурсами и их полномочия. Компетенции органов МСУ установление (утверждение) и изменение городской и поселковой черты, а также генеральных планов городов и поселков окружного, областного, краевого и республиканского подчинения;
определение размеров и порядка взимания платы за землю и установление региональной нормативной цены земли;
определение порядка изменения целевого назначения земель и перевода их из одной категории в другую;
утверждение региональных программ и схем рационального использования и охраны земель;
установление льгот по налогам за землю;
изъятие, в том числе выкуп, земель для государственных нужд;
организация проведения работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу и контролю за использованием и охраной земель.
К компетенции органов местного самоуправления в административных границах соответствующих муниципальных образований отнесены: предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование;
изъятие (в том числе выкуп) и предоставление земельных участков для муниципальных нужд;
планирование использования земель и контроль за правильностью их использования в границах муниципальных образований;
организация работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель, реализации генеральных планов и проектов планировки и застройки населенных пунктов в пределах, определяемых органами исполнительной власти субъектов РФ;
установление размеров платы за землю и льгот по земельному налогу для отдельных плательщиков, а также базовых ставок арендной платы за землю;
взимание платы за землю;
установление (корректировка) зональной нормативной цены земли в соответствии с действующим законодательством;
установление предельных норм наделения граждан земельными участками в установленных законодательством случаях;
охрана права собственности на землю и права землепользования.
Конкретные виды и объемы деятельности муниципальных органов по управлению земельным фондом устанавливаются федеральным законодательством или законодательством субъектов РФ.
32. Землеустройство
Статья 68. Землеустройство
1. Землеустройство
включает в себя мероприятия
по изучению состояния земель,
планированию и организации
2. Документы,
подготовленные в результате
проведения землеустройства,
Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства
1. Землеустройство
проводится по инициативе
2. Землеустройство
проводится в обязательном
3. Сведения о
землеустройстве носят
6. Юридические
лица или индивидуальные
7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
33. Гос. кадастр недвижимости.
Гос. кадастр недвижимости -систематизированный свод сведений об учтённом в соответствии с Ф.З. «О государственном кадастре недвижимости» недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Гос. границы Р.Ф. о границах между субъектами Р.Ф., границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим ФЗ. сведений. Гос. кадастр недвижимости является фед. гос. информационным ресурсом.
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).
Правовую основу
регулирования кадастровых
Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Органы, отвечающие за государственный кадастр недвижимости:
Фед. служба государственной
регистрации, кадастра и картографии(Росреестр)
- действует на основании Указа Президента
РФ от 25.12.2008 N 1847 "О Фед. службе государственной
регистрации, кадастра и картографии",
а также Постановления Правительства
РФ от 01.06.2009 N 457 "О Фед.службе государственной
регистрации, кадастра и картографии"
(вместе с "Положением о Фед. службе
государственной регистрации, кадастра
и картографии")
34. Формы платы за землю. Цели установления платы.
Статья 65. Платность использования земли 1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
В случае, если по
истечении трех лет с даты предоставления
в аренду земельного участка, находящегося
в государственной или
4. Порядок, условия
и сроки внесения арендной
платы за земельные участки,
находящиеся в частной
35. Земельный налог.
Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физ. лица, обладающие ЗУ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объект налогообложения
Налогом облагаются ЗУ, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения: ЗУ, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ.; ЗУ, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Р.Ф, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; ЗУ, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Р.Ф, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; ЗУ, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда; ЗУ, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Налоговая база в отношении каждого ЗУ определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры,предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
1,5 процента от
кадастровой стоимости в
36. Земельный контроль (понятие, виды, объекты контроля).
ЗК - деятельность обеспечивающая соблюдение земельного законодательства, требования охраны и использования земель. В зависимости от субъекта осуществляемого земельный контроль, а также от сферы применения выделяют 4 вида земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный и производственный.