Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Земельное право".

Работа содержит 1 файл

шпоры по земельному праву.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

2. Граждане, заинтересованные  в предоставлении или передаче  земельных участков в собственность  или в аренду из земель, находящихся  в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

5. Исполнительный  орган государственной власти  или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

6. Договор купли-продажи  или аренды земельного участка  заключается в недельный срок  со дня принятия решения.

24.Понятие  оборота. Ограничения  оборотоспособности ЗУ

Статья 27. Ограничения оборотоспособности ЗУ

1. Оборот ЗУ  осуществляется в соответствии  с гражданским законодательством  и ЗКРФ.

2.ЗУ, отнесенные  к землям, изъятым из оборота,  не могут предоставляться в  частную собственность, а также  быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.ЗУ, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 3. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается ЗКРФ, федеральными законами.

4. Из оборота  изъяты земельные участки, занятые  находящимися в федеральной собственности  следующими объектами: гос. природными  заповедниками и национальными  парками; зданиями, строениями и  сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ; объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; РФ. 5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

1) в пределах  особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей  статьи; 2) из состава земель лесного  фонда; 3) в пределах которых расположены  водные объекты, находящиеся в  гос или муниципальной собственности;

4) занятые особо  ценными объектами культурного  наследия народов РФ, объектами,  включенными в Список всемирного  наследия, историко-культурными заповедниками,  объектами археологического наследия;5) предоставленные для обеспечения  обороны и безопасности, оборонной промышленности.

6. Оборот земель  с/х назначения регулируется ФЗ"Об  обороте земель с/х назначения". Образование ЗУ из земель с/х  назначения регулируется ЗКРФ  и ФЗ"Об обороте земель с/х  назначения".

сооружениями.

7 Запрещается  приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

25.Сделки  с ЗУ. Купля-продажа земли. Залог земли. Дарение земли. Передача земли по наследству. Иные сделки с землей. Статья 37. Особенности купли-продажи ЗУ 1. Объектом купли-продажи могут быть только ЗУ, прошедшие гос. кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях ЗУ и ограничениях его использования. 2. Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи ЗУ: устанавливающие право продавца выкупить ЗУ обратно по собственному желанию; 3. Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях ЗУ и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного ЗУ; об использовании соседних ЗУ, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого ЗУ; Ст1.ФЗ «Об ипотеке» Основания возникновения ипотеки и ее регулирование (залоги недвижимости). 1. По договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными фед. законом. Залогодателем может быть сам должник по обязательству, обеспеченному ипотекой, или лицо, не участвующее в этом обязательстве (третье лицо). Имущество, на которое установлена ипотека, остается у залогодателя в его владении и пользовании. 2. К залогу недвижимого имущества, возникающему на основании фед закона при наступлении указанных в нем обстоятельств, соответственно применяются правила о залоге, возникающем в силу договора об ипотеке. 4. Залог ЗУ, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества может возникать лишь постольку, поскольку их оборот допускается фед. законами. Дарение ЗУ: Договор, по которому одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь (в данном случае ЗУ) в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

26. Порядок проведения  торгов по продаже  земельных участков  или права аренды  таких участков.

Статья 38. Приобретение земельного участка из земель, находящихся в  государственной  или муниципальной  собственности, или  права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)

1. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

2. В качестве  продавца земельного участка  или права на заключение договора  аренды такого земельного участка  выступает исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает  собственник или действующая  на основании договора с ним специализированная организация.

3. Собственник  земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

4. Порядок организации  и проведения торгов (конкурсов,  аукционов) по продаже земельных  участков или права на заключение  договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

5. Порядок организации  и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.

6. Порядок организации  и проведения аукционов по  продаже права на заключение  договоров аренды земельных участков  из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 38.2 настоящего Кодекса.

27. Правовая связь  между земельным  участком и расположенными  на нем объектами  недвижимости при  отчуждении земельного  участка.

Статья 52. Условия и порядок отчуждения земельного участка

Отчуждение земельного участка его собственником другим лицам осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом предусмотренных статьей 27 настоящего Кодекса ограничений  оборотоспособности земельных участков.

В настоящее время  согласно п.4 ст.35 ЗК РФ отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном  участке и принадлежащих  одному лицу, проводится только вместе с земельным участком. С учетом приоритета норм земельного законодательства перед гражданским при регулировании имущественных отношений по поводу земельных участков, а также принципа единства судьбы земельного участка и прочно связанной с ним недвижимостью (п.5 ст.1 ЗК РФ), можно сказать, что Земельный кодекс установил императивную норму об обязательности передачи права собственности на земельный участок при любом отчуждении недвижимости.

Разделение  судьбы недвижимости и занятого ею земельного участка допускается  п.4 ст.35 ЗК РФ только в следующих случаях:

1) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

2) отчуждение  здания, строения, сооружения, находящихся  на земельном участке, изъятом  из оборота в соответствии  со ст. 27 ЗК РФ.

28. Документы, удостоверяющие права на землю. Гос. регистрация прав на землю и сделок с землей. Статья 26. Документы о правах на земельные участки 1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗКРФ, удостоверяются документами в соответствии с ФЗ"О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 2. Договоры аренды ЗУ, субаренды ЗУ, безвозмездного срочного пользования ЗУ, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат гос.регистрации, за исключением случаев, установленных фед. законами. Законодательство о гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним состоит из ГК.РФ, Ф.З. и иных нормативных правовых актов РФ. Субъекты РФ принимают нормативно правовые акты о поэтапном создании органов, осуществляющих государственную регистрацию. Необходимость проведения государственной регистрации впервые была предусмотрена Гражданским кодексом РФ (статья 131, статья 8 Вводного закона к части первой ГК РФ). Она преследовала несколько целей: а) придать предельную открытость правам на недвижимое имущество, а также информации об этих правах; б) ввести гос. контроль над совершением сделок с недвижимым имуществом (переход прав на нее) и тем самым защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований; в) внести единообразие в процедуру регистрации прав на недвижимость на всей территории России.

Можно назвать ряд отличительных  параметров регистрации:

во-первых, это акт, имеющий  юридическое значение, следовательно, закон связывает с регистрацией определенные юр. последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество. во - вторых, это акт признания и подтверждения государством возникновения или прекращения прав на недвижимость.

в - третьих, гос.регистрация  является единственным доказательством существования зарегистрированного права.  Объекты прав, подлежащие гос. регистрации права на недвижимость: право собственности; право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право пожизненного наследуемого владения; право постоянного пользования; ипотека; сервитут.  Не подлежат государственной регистрации сами договоры, права на жилые помещения, возникающие из договора коммерческого или социального найма жилого помещения (глава 35 ГК РФ), из договора безвозмездного пользования (глава 36 ГК РФ), договора аренды зданий и сооружений, заключенного на срок менее года (статья 651 ГК РФ).

29.Управление земельным фондом (понятие управления, объекты управления, виды управления).

Управление земельным  фондом, как и вся правоприменительная  деятельность государства, осуществляется как через систему государственных  органов, так и посредством привлечения к этому процессу негосударственных структур (общественных, муниципальных и др.).

В этом смысле управление земельным фондом, являясь категорией государственной, может включать в  себя, условно говоря, некие составляющие элементы в виде муниципального или внутрихозяйственного управления соответствующими землями в той мере, в какой это может быть делегировано государством.

Земельный фонд Российской Федерации -это вся территория, т.е. вся земля, включая водопокрытую, в пределах границ страны.

 Ведущая роль в управлении земельными ресурсами принадлежит государству. Государственное управление земельными ресурсами является частью государственного управления в целом. Объектом управления является земельный фонд Р.Ф. или его часть. Земельный фонд Р.Ф. составляют все земли в пределах государственных границ. Единый земельный фонд разделен на 7 категорий. Р.Ф. управляет земельным фондом через исполнительные органы гос.власти. Управление земельными ресурсами бывает гос. и мун.

30. Гос. управление  земельными ресурсами  (понятие, виды, функции). Система органов государственного управления земельными ресурсами и их полномочия. Гос. земельное управление — часть управленческой деятельности государства в целом, это организующая исполнительно-распорядительная деятельность компетентных гос. органов по практическому осуществлению целей и задач, стоящих перед государством и выраженных в законодательстве. Одновременно, специфика земельных правоотношений придает гос. управлению в данной области особенные черты, отражающиеся на содержании функций гос. земельного управления, системе и структуре государственных органов.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"