Ограничения прав на земельные участки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект, является частью будущего дипломного проекта и поэтому в нем я не смогу полностью рассмотреть особенности оформления прав на земельные участки и в связи с этим я, постараюсь более подробно остановиться на ограничениях прав, связанных с землей. А это в основном сервитуты, обременения, изъятия из оборота земельных участков.

Содержание

Введение.
Ограничения прав на земельные участки.
1.1 Основания ограничения прав на земельные участки.
2. Сервитут.
2.1 Частный сервитут.
2.2 Публичный сервитут.
3. Пожизненное наследуемое владение. Постоянное бессрочное пользование.
3.1 Переоформление права пожизненного наследуемого владения.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.docx

— 117.21 Кб (Скачать)

Документ о кадастровой  стоимости земельных участков в  составе земель сельскохозяйственного  назначения на территории Пермского  края можно скачать с сайта  Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского  края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Изучив основные понятия  ограничения прав на земельные участки, я пришла к выводу, что право собственности, являющиеся наиболее полным по содержанию правом на имущество, при совокупности правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению землей ограничено. В этом есть своего рода нарушение конституционных принципов. И это связано с тем, что право собственника изначально обременено необходимостью соблюдения публичных интересов. Это выражено в целевом использовании земельных участков, ограничениях оборота и сервитутах. Так же видно, что регулирование земельных отношений происходит не только Земельным Кодексом, а множеством других нормативно-правовых актов таких как Гражданский кодекс, Лесной Кодекс, Водный Кодексом и это еще не весь перечень. Если будет создан Экологический Кодекс, то это приведет к дополнительным ограничениям правообладателей по использованию земельных участков. Необходимость создания Экологического кодекса РФ продиктована жизненными реалиями. И я полностью согласна, с тем,  что он необходим. Между тем земля является очень специфическим видом материальных ресурсов, к использованию и охране которого предъявляются особые и зачастую весьма высокие требования. Переоценить значение земли в деятельности любого общества сложно. В качестве основного компонента окружающей природной среды земля выполняет важнейшую экологическую функцию. Поверхность земли выступает местом размещения различных объектов, а ее почвенный слой используется в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве. По существу земля представляет собой основной и естественный фактор в любой сфере бизнеса, прямо или косвенно участвующий в производстве всех других товаров и благ. Социальная роль земли состоит в том, что она служит местом обитания и условием жизни людей. Наконец, земля как территория государства или ее административно-территориальных единиц обуславливает политическую функцию.

Все это и конечно многое другое, о чем я не упомянула, раскрывает многофункциональное значение земли и потому владение, пользование и распоряжение земельными участками не должно входить в противоречие с публичными интересами, а также нарушать права и законные интересы отдельных лиц, что прямо закреплено в Конституции РФ. Предоставление прав на землю правообладателям всегда сопровождается возложением на них определенных обязанностей. Выполнение этих обязанностей ограничивает возможности реализации любого права на землю.

Я так же считаю, что параллельное регулирование правоотношений по поводу земельного участка земельным и гражданским законодательством привели к тому, что в гражданском законодательстве РФ практически полностью отсутствуют нормы так называемого «соседского права». Речь идет об ограничениях права собственности на земельный участок, закрепленных в законе, но направленных не на защиту публичных интересов, а на защиту интересов собственников соседних земельных участков.

Однако радует то, что Госдума на осенней сессии собирается вернуться к обсуждению поправок в Гражданский кодекс. Поправки эти вводят новое для российского законодательства понятие соседского права. Благодаря внесению изменений в гражданское законодательство  большинство конфликтов, которые возникают между соседями, можно будет решить весьма быстро. Люди будут видеть, к чему приведет тот или иной конфликт, станут регулировать свои отношения составлением соглашения или через суд, если это действительно необходимо. Надеюсь, что в скором будущем все права соседей будут урегулированы в одном документе - Гражданском кодексе! Группа известных российских правоведов по поручению Президента РФ подготовила обширные изменения в Гражданский кодекс РФ. Наибольшим изменениям в проекте подверглись нормы о праве собственности и других вещных правах. Впервые в нашем законодательстве затронули многие болезненные проблемы Земельного кодекса – существование прав на здания и сооружения в отрыве от прав на земельные участки, точечная застройка и ряд других.

Право аренды, наряду с правом собственности, стало одним из основных прав на землю. Указанная тенденция  явилась результатом вытеснения из земельного законодательства права  постоянного пользования и права  пожизненного наследуемого владения. Так, существенно сужен круг лиц, которым земельные участки могут  быть предоставлены на праве постоянного  пользования. В настоящее время  к их числу относятся только государственные  и муниципальные учреждения, а  также казенные предприятия. Юридические  лица, а также граждане с момента  вступления в силу Земельного кодекса  вправе приобретать земельные участки  только в собственность или в  аренду.

В связи свыше сказанным я делаю вывод, что Земельное законодательство несовершенно и законодателю потребуется  еще много времени для устранения пробелов в законах, связанных с земельными отношениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Манько Е.А. Признаки  ограниченных вещных прав. // Вестник  ВГУ. Серия Право. 2008, № 2. С 79  

2.Бадулин, О. Г. Некоторые  аспекты правового регулирования  земельных сервитутов /О. Г. Бадулин. //Арбитражная практика. -2007. - № 6. - С. 41 - 46

3.Комментарий Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" / под ред. П.В. Крашенинникова/ Семейное и жилищное право, 2008, NN 4, 5, 6; 2009, N 2

4.Малеина, М. Н. Публичные  сервитуты /М. Н. Малеина. //Законодательство. -2004. - № 4. - С. 8 – 16

5.Муромцев С.А. Гражданское  право Древнего Рима. — М.: Статут, 2003. С.593

6.Щенникова Л.В. Сервитуты  в России: законодательство и  судебная практика. // Законодательство, 2002, № 4, 5. С 37

7.Суханов Е.А. Понятие  и виды ограниченных вещных  прав. // Вестник МГУ. Серия 11 Право, 2002, № 4. С 10

8.Спиридонов В.Ф., Карцев  Г.А., Кривоносова О.Ю., Круглов С.П., Приходько В.Ф., Ртищев Н.И Ограничения  (обременения) прав на использование  земельных участков. Справочное  пособие /. — М.: Центр земельной  реформы, 2000. — 240 с.

9.Римское частное право.  Учебник для вузов. М.: Закон  и право, ЮНИТИ, 1998 с.106

10.Ученые-юристы МГУ о  современном праве Комментарий  к статьям 274, 275, 276 гражданского  кодекса Авторы: коллектив под  руководством О.Н. Садикова,  http://www.labex.ru/page/kom_gk_274.html проверено 15.10.2012

 

11."Земельный кодекс  Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

12.Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ. "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (в редакции от 28.02.2012)

13.Конституционный Суд  Российской Федерации постановление  от 14 апреля 2008 г. N 7-П по делу о   проверке  конституционности   абзаца второго статьи  1 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений".

14.Постановление ФАС Поволжского  округа по делу N А12-17236/02-С43 от 10 апреля 2003 г. // Вестник ВАС РФ. 2003. N 7.

15.ФЗ 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации»  ст. 25.

16.Письмо Минэкономразвития  РФ от 02.11.2010 N Д23-4492. Федерального  закона N 137-ФЗ статья 3.

17.Постановление правительства  Пермского края от 05.09.2012 № 792-п

18.Евразийский юридический  журнал ЕврАзЮж № 3 (46) 2012 Гражданское право Мирошникова Н.Г.

19.ПРЕСС-ЦЕНТР / НОВОСТИ  / 21 сентября 2012 г., автор  Наринэ Мхитарян  http://www.metrosphera.ru/presscenter/news/?pub=13163  9.09., 12.10.2012

20.http://actoscope.com/pfo/permskray/permsk-perm/gr/1/2-662011-ob-ustanovlenii-servi25082011-4221733/ Проверено  15.10.2012 9.19

21.Актоскоп Краснокамский городской суд (Пермский край) http://actoscope.com/pfo/permskray/krasnokam-perm/gr/1/reshenie-po-isku-ob-ustanovlenii-26012011-1056205/ проверено 15.10.2012

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

СЕРВИТУТА (ПРАВА ОГРАНИЧЕННОГО  ПОЛЬЗОВАНИЯ 

НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ) 

 

В соответствии со статьями 6, 13 Федерального закона «О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация  ограничений (обременений) прав на объект недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной  регистрации ранее возникших  прав на данный объект в Едином государственном  реестре прав на недвижимое имущество  и сделок с ним. 

  1. Заявление о государственной регистрации частного или публичного сервитута.

Примечание: заявление о государственной регистрации частного сервитута может быть подано собственником объекта недвижимого имущества, обремененного сервитутом, и (или) лицом, в пользу которого установлен сервитут.

При государственной регистрации  частного сервитута на объект недвижимого  имущества, находящийся в федеральной  собственности, заявление подается лицом, в пользу которого установлен сервитут, если иное не предусмотрено  федеральным законом.

Заявление о государственной  регистрации публичного сервитута  представляется органом государственной  власти или органом местного самоуправления, установившим публичный сервитут.

Документ об уплате государственной   пошлины.

  1. Документ, удостоверяющий  личность заявителя  – для предъявления.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя, действующего от имени и (или) в интересах физического или юридического лица
  3. Документы, подтверждающие правовой статус юридического лица
  4. сферы действия сервитута):

соглашение об установлении частного сервитута;

закон или иной нормативный  правовой акт Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об установлении публичного сервитута;

вступившее в законную силу решение суда об установлении сервитута.

  1. Документ, подтверждающий право собственности лица, в пользу которого устанавливается сервитут, на объект недвижимого имущества (право пожизненного наследуемого владения или право постоянного бессрочного пользования земельным участком указанного лица) -  в случае обращения за государственной регистрацией частного сервитута лица, в пользу которого устанавливается сервитут (при наличии соглашения о сервитуте).
  2. Кадастровый паспорт объекта недвижимости, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута.

Примечание: если сервитут относится ко всему земельному участку представление кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке не требуется.

  1. Нотариально удостоверенное согласие супруга на обременение сервитутом недвижимого имущества, находящегося в общей совместной собственности (при наличии соглашения о сервитуте).
  2. Нотариально удостоверенное или оформленное в Управлении Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермской области согласие залогодержателя на установление сервитута - в случаях, установленных федеральным законом или договором об ипотеке (при наличии соглашения о сервитуте).

10.Нотариально удостоверенное  или оформленное в Управлении  Федеральной  службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  по Пермской области согласие получателя ренты на обременение сервитутом недвижимого имущества, переданного в обеспечение пожизненного содержания с иждивением (при наличии соглашения о сервитуте).


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ПРЕКРАЩЕНИЯ СЕРВИТУТА

 

  1. Заявление о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении ограничения (обременения) права.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (см. соответствующий перечень) – для предъявления.
  3. Документ, подтверждающий полномочия представителя, действующего от имени и (или) в интересах физического или юридического лица (см. соответствующие перечни).
  4. Документы, подтверждающие правовой статус юридического лица (см. соответствующий перечень).
  5. Один из документов, подтверждающих прекращение сервитута:

  соглашение о прекращении  частного сервитута, заключенное  собственником объекта недвижимого  имущества и лицом, в пользу  которого установлен сервитут;

  вступившее в законную  силу решение суда о прекращении  сервитута;

  акт органа государственной  власти, органа местного самоуправления, установившего сервитут, об отмене  публичного сервитута

 

 

 

 

 

Приложение 2

Описание: Об установлении сервитута                                                          

Информация о работе Ограничения прав на земельные участки