Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка, анализ состояния государственного мониторинга, землеустройства и кадастра земель в России..
Методологическую основу исследования составляют работы отечественных ученых-экологов, экономистов по проблемам охраны земельных ресурсов и экологии землепользования, публикации периодической печати, законодательные, нормативные, методические документы.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Роль государственного мониторинга земель в системе управления земельными ресурсами…………………………….....................................5
1.1 Сущность мониторинга земель: функции, задачи, содержание………….5
1.2 Методы и способы проведения мониторинга земель……………………8
1.3 Основные процедуры мониторинга земель………………………………11
2. Землеустройство…………………………………………………….............14
2.1 Понятие землеустройства………………………………………………….14
2.2 Виды землеустройства. Порядок проведения землеустройства………..16
3. Государственный земельный кадастр…………………….........................21
3.1. Понятие, принципы государственного земельного кадастра………….21
3.2.Состав сведений и документов государственного земельного кадастра……………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………........27
Список использованных источников………
В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами) (ст.16 ФЗ о государственном земельном кадастре). Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке. Дежурные кадастровые карты (планы)воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон. Производные кадастровые карты (планы)воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах.
В отношении каждой категории земель применяется определенный перечень сведений о земельных участках. Сведения, которые вносятся можно разделить на 3 группы: 1) Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр. 2) Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.3) Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.
Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основные документы государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном порядке.
Постановлением Правительства утверждены Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам. Кадастровое деление территории Российской Федерации осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров. Единицами кадастрового деления территории РФ являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы.
Кадастровый
номер земельного участка состоит из
номера кадастрового округа, номера кадастрового
района, номера кадастрового квартала,
номера земельного участка в кадастровом
квартале.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог данной работы хотелось бы сказать, что земля как основная составляющая единых объектов недвижимости является не только средством производства, но и важнейшим государственным стратегическим ресурсом, который требует адекватной государственной учетной системы, формирующейся Федеральной службой земельного кадастра России.
Сведения
государственного земельного кадастра
подлежат обязательному применению при
планировании использования и охраны
земель, при подборе оптимальных вариантов
участков для предоставления и изъятия,
при совершении сделок с землей, определении
размера платежей за землю, проведении
землеустройства, оценке хозяйственной
деятельности и осуществлении других
мероприятий по использованию и охране
земель. Земельный кадастр в нашей стране
введён в последние десятилетия. Поэтому
в проблеме земельного кадастра много
дискуссионных и неразрешённых вопросов,
но время уже подтвердило необходимость
его существования.
В результате осуществления мониторинга
земель собирают оперативную информацию
о негативных изменениях, происходящих
в земельном фонде и его отдельных категориях,
что является основой для ведения земельного
кадастра, оценки эколого-экономической
ущербов (рисков), планировании природоохранных
мероприятий. Так же необходимо упомянуть
о том, что углубление земельной реформы
в России вызывает необходимость дальнейшего
совершенствования правового механизма
охраны почв как природного ресурса, внесения
соответствующих поправок в природоохранительное,
земельное и административное законодательство,
укрепления судебной системы и усиления
государственного земельного контроля.
Так в будущем кроме земельного кадастра
будет производится экологическая паспортизация
сельскохозяйственных земель которая
необходима в связи с тем, что в последнее
время ухудшилась экологическая обстановка,
но пока ещё проект находится в стадии
разработки
3. Постановление
Правительства РФ «О федеральной целевой
программе «Развитие земельной реформы
в Российской Федерации на 1999-2002 годы»
от 26.06.1999 г. № 694;
4. Постановление
Правительства РФ «Вопросы федеральной
службы земельного кадастра России» от
18.07.2009 г. № 537 (ред. от 01.08.2001 г.);
5. Постановление
Правительства РФ «Об утверждении положения
о Федеральной службе земельного кадастра
России» от 11.01.2001 г. № 22;
6. Боголюбов С.А Земельное право; Высшее образование; изд. «Просвещение», г. Москва. 2009 г;
7 В.П. Троицкий, Муратов, И.В. Черкашина. Теоретические основы землеустройства, изд. «Просвещение», г. Москва 2010г;
8. Волков С.Н. Землеустройство; изд. «КОЛОСС»; г. Москва 2005 г.;
9.Сулин М.А. Землеустройство: Учебник для вузов. Изд. «Юта» , г.Москва 2010г;
10. Е. Король Принципы построения систем мониторинга // Высотные здания. №5 2010;
11.Митин В.Н. Проблемы мониторинга земель в РФ.//Земельное право №9 2010г;
12.Совалева М.М.
Понятие и виды
13.Гордон А.В.
Сущность мониторинга земель//