Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка, анализ состояния государственного мониторинга, землеустройства и кадастра земель в России..
Методологическую основу исследования составляют работы отечественных ученых-экологов, экономистов по проблемам охраны земельных ресурсов и экологии землепользования, публикации периодической печати, законодательные, нормативные, методические документы.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Роль государственного мониторинга земель в системе управления земельными ресурсами…………………………….....................................5
1.1 Сущность мониторинга земель: функции, задачи, содержание………….5
1.2 Методы и способы проведения мониторинга земель……………………8
1.3 Основные процедуры мониторинга земель………………………………11
2. Землеустройство…………………………………………………….............14
2.1 Понятие землеустройства………………………………………………….14
2.2 Виды землеустройства. Порядок проведения землеустройства………..16
3. Государственный земельный кадастр…………………….........................21
3.1. Понятие, принципы государственного земельного кадастра………….21
3.2.Состав сведений и документов государственного земельного кадастра……………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………........27
Список использованных источников………
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Роль
государственного мониторинга земель
в системе управления земельными ресурсами……………………………..........
1.1 Сущность мониторинга земель: функции, задачи, содержание………….5
2.1 Понятие
землеустройства………………………………………
2.2 Виды землеустройства. Порядок проведения землеустройства………..16
3. Государственный
земельный кадастр……………………...............
3.1. Понятие,
принципы государственного
3.2.Состав
сведений и документов
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………..28
ВВЕДЕНИЕ
На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс - земельный. В отличие от других факторов производства земля пространственно ограничена, неперемещаема. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств.
Наиболее полно общественная значимость земли раскрывается в сельском хозяйстве, где процесс производства непосредственно связан со свойствами земли. Земля служит главным средством производства и выступает в виде сельскохозяйственных угодий с различным плодородием: естественным и эффективным (экономическим). Как средство труда земля характеризуется качеством почв и продуктивностью растений, как предмет труда - технико-технологическими и пространственными свойствами. От правильного использования почв зависит функционирование всех отраслей народного хозяйства, благосостояние общества.
Постоянно нарастает потребность в землях для несельскохозяйственных целей. Лучшие земли освоены практически полностью или отчуждены под населенные пункты, промышленные предприятия, аэродромы, дороги, трубопроводы, линии связи, для утилизации отходов промышленного и сельскохозяйственного производств, бытовых отходов. Происходит прямое уничтожение почв в результате подземных и открытых разработок полезных ископаемых.
Поэтому
важнейшей задачей
Одной из главных задач в этом направлении является создание эффективного мониторинга земель на основе ГИС, позволяющего решить задачи своевременного выявления изменений, прогноз и выработку рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативного воздействия на почвы, и обеспечивать деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Целью курсовой работы является оценка, анализ состояния государственного мониторинга, землеустройства и кадастра земель в России..
Методологическую
основу исследования составляют работы
отечественных ученых-экологов, экономистов
по проблемам охраны земельных ресурсов
и экологии землепользования, публикации
периодической печати, законодательные,
нормативные, методические документы.
1.
РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ
В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
1.1 Сущность мониторинга земель: функции, задачи, содержание
Важной и необходимой предпосылкой рационального управления земельными ресурсами выступает мониторинг земель.
Государственный мониторинг земель - часть государственного мониторинга окружающей сферы - представляет собой систему наблюдений за их состоянием. Цель программы мониторинга может быть направлена на:
1) получение информации, связанной с конкретной проблемой;
2) представление информации для различных типов аудитории; (заинтересованной общественности, администрации предприятия, государственных органов) и ее распространение;
3)
принятие мер, непосредственно
направленных на улучшение
Задачами государственного мониторинга земельных ресурсов являются:
- организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние земельных ресурсов (почв), источниками загрязнения и воздействием этих источников на окружающую среду;
- контроль качества земельных ресурсов, почв, вод в результате неблагоприятной хозяйственной деятельности, приведшей к ухудшению свойств почв, эрозии, снижению плодородия почв на больших площадях с высокой скоростью, прогноз состояния;
-
оценка фактического
- выявление новых источников загрязнений и его динамика, прогноз развития негативных процессов, влияющих на окружающую среду;
- проверка соблюдения норм и правил, стандартов качества земельных ресурсов при землепользовании;
- прогнозирование мероприятий по уменьшению загрязнения, предотвращению ущербов. Оценка прогнозируемого состояния;
- планирование (разработка) мероприятий (рекомендаций) по эффективному использованию земель, снижению загрязнения почв (разработка мер по сокращению воздействия на земельные ресурсы);
- своевременное предоставление информации по вопросам состояния земельных ресурсов и окружающей среды в целом органам государственной власти, органам местного самоуправления, природоохранным органам, юридическим и физическим лицам;
- эффективность природоохранных мер, контроль над исполнением мероприятий;
-
своевременное выявление
-
информационное обеспечение
-
рациональное
- контроль за использованием и охраной земель.
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Объектом мониторинга земель Российской Федерации является земельный фонд страны независимо от форм собственности на земельные участки.1
Мониторинг
земель ведется в обязательном порядке
по уровням административно-
Содержание мониторинга земель составляют наблюдения, изыскания, обследования, съемки, характеризующие следующие процессы:
1)
Изменения границ и площадей;
административно-
2)
Изменения состояния почв, включающие:
развитие процессов водной и
ветровой эрозии; опустынивание;
деградацию почв на пастбищах
подтопление; заболачивание,
Эти изменения можно выражать в абсолютных или относительных интегральных показателях за определенный период (например, потери гумуса в тоннах на гектар, в процентах, степень и интенсивность деградации почвенного покрова и др.).
На основании ст. 12 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ пользователи - граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения - обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам, которые используются при регистрации права собственности на землю, ведении государственного земельного кадастра, проведении землеустройства, осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель.
Ввиду существенных зональных различий земель в Российской Федерации (равнинные и горные территории), многообразия способов их использования, широкого развития негативных процессов и явлений (эрозия, дефляция, загрязнение и др.), которые часто вызывают необратимые изменения количественного и качественного состава земельных ресурсов и создают критическую экологическую ситуацию, весьма актуальна организация постоянно действующей сети государственного мониторинга земель. В настоящее время имеются крайне необходимые для проведения этих работ материалы и документы и, прежде всего, почвенные, геоботанические, геологические, геоморфологические, ландшафтные и др. тематические карты России, а также серии карт основных показателей экологического состояния почв, негативных процессов и явлений, характерных для земельных ресурсов страны, и на некоторые территории - результаты оценки их динамики во времени и пространстве.
В окончательном виде система государственного мониторинга земель Российской Федерации должна включать следующие разделы.
1.
Концепцию ведения
2.
Ландшафтно-экологическое (
3. Научно обоснованную и экономически целесообразную схему полигонов государственного мониторинга земель.