Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка, анализ состояния государственного мониторинга, землеустройства и кадастра земель в России..
Методологическую основу исследования составляют работы отечественных ученых-экологов, экономистов по проблемам охраны земельных ресурсов и экологии землепользования, публикации периодической печати, законодательные, нормативные, методические документы.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Роль государственного мониторинга земель в системе управления земельными ресурсами…………………………….....................................5
1.1 Сущность мониторинга земель: функции, задачи, содержание………….5
1.2 Методы и способы проведения мониторинга земель……………………8
1.3 Основные процедуры мониторинга земель………………………………11
2. Землеустройство…………………………………………………….............14
2.1 Понятие землеустройства………………………………………………….14
2.2 Виды землеустройства. Порядок проведения землеустройства………..16
3. Государственный земельный кадастр…………………….........................21
3.1. Понятие, принципы государственного земельного кадастра………….21
3.2.Состав сведений и документов государственного земельного кадастра……………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………........27
Список использованных источников………
4.
Нормативно-техническую базу
Структура мониторинга земель предусматривает следующие подсистемы, соответствующие категориям земель:
Мониторинг земель России является составной частью Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ), а также глобального мониторинга природной среды и климата Разрабатываемая система мониторинга земель России включает в себя следующие уровни:
В зависимости от происхождения изменений состояния земель различают фоновый и импактный мониторинг. Фоновый мониторинг предполагает наблюдения за состоянием земель, находящихся под воздействием естественных процессов, при минимальном (фоновом) наложении на них результатов человеческой деятельности и проводится в биосферных заповедниках. При импактном мониторинге ведут наблюдения за состоянием земель в местах непосредственного воздействия антропогенных факторов.
Процессы, вызывающие изменения состояния земель, подразделяют на:
Наблюдения за состоянием земель в зависимости от сроков и периодичности подразделяют на четыре группы: базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель), периодические (через один год и более), оперативные (выполняемые регулярно, с интервалом менее одного года, или единовременные, связанные с чрезвычайной ситуацией), ретроспективные (анализ предшествующих наблюдений2
Порядок ведения мониторинга земель Российской Федерации определяется Правительством РФ. Головная роль при ведении мониторинга земель возлагается на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости с участием: Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору в части разработки и проведения единой научно-технической политики в области экологии и природопользования, Федеральной службы геодезии и картографии в части создания и обновления кадастровых топографических карт и планов, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в части организации мониторинга состояния атмосферы, поверхностных вод суши, почв, комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды; Федеральной службы лесного хозяйства России в части мониторинга земель лесного фонда; Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ в части агрохимических наблюдений и мониторинга загрязнения сельскохозяйственных угодий; Министерства природных ресурсов РФ в части мониторинга геологической среды, поверхностных и подземных вод и их загрязнения; экзогенных и эндогенных процессов; Министерства здравоохранения России в части воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья, а также с участием других министерств и ведомств.
Основополагающим документом, устанавливающим процедуры системы государственного мониторинга земель и государственного регулирования землеустройства в Российской Федерации, является принятое в соответствии с Земельным кодексом Постановление Правительства Российской Федерации № 846 от 28.11.2002. «Положение об осуществлении государственного мониторинга земель».
При ведении мониторинга земель соблюдают принцип взаимной совместимости данных, основанной на применении единой государственной системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, системы единиц и других показателей.
Технической основой сбора, хранения, обработки и выдачи (представления) информации мониторинга земель являются геоинформационные системы, основанные на использовании современной компьютерной техники, унифицированных программных средств.
Информацию для ведения мониторинга земель обеспечивают результаты различных съемок, изысканий, обследований (топографо-геодезических, почвенных, геоботанических, агрохимических, мелиоративных, лесоустроительных, градостроительных и др.), специальных наблюдений (лавинных, селевых, гляциологических, радиологических и др.), проводимых с использованием дистанционного зондирования (космические съемки и наблюдения, съемки и наблюдения с самолетов и др.); наземных съемок и наблюдений. 3Кроме того, используют фоновые данные.
В
административных районах, городах
накапливаются первичные данные
локального мониторинга, характеризующие
состояние всего земельного фонда,
землевладений и
Сформированные
базы и банки мониторинга земель могут
быть использованы органами государственного
и муниципального управления; Федеральным
агенством кадастра и объектов недвижимости,
а также его органами на местах; предприятиями,
организациями и учреждениями других
ведомств, деятельность которых связана
с использованием земель; отдельными гражданами;
международными и зарубежными органами
и организациями в области охраны окружающей
среды, природопользования и землепользования.
2. Землеустройство
2.1
Понятие землеустройства
Землеустройство - это установленный законом процесс, по техническому, экономическому и юридическому оформлению представления и изъятия земель, образованию новых, упорядочению существующих и определению границ специальных земельных фондов, землевладений и землепользований, внутреннему устройству их территории, призванный привести использование земли в соответствии с новыми земельными отношениями. Поэтому в известной мере землеустройство выступает в качестве рычага, орудия, посредством которого государство регулирует земельные отношения.
Государственный характер землеустройства определяет и соответствующий землеустроительный процесс, то есть землеустроительное делопроизводство, которое имеет юридическую, техническую и экономическую стороны.
Юридическая сторона землеустроительного процесса определяет порядок возбуждения, исполнения, утверждения и движения землеустроительного дела; техническая – порядок составления, оформления, выдачи и содержание документов; экономическая – организацию и технологию землеустроительных работ, их финансирования, стоимость и т.д.
Землеустройство является также сферой практической деятельности, процессом труда. То есть, для того, чтобы перейти от одной формы организации территории к другой, более прогрессивно, необходимо осуществить ряд действий: проложить дороги, заложить многолетние насаждения, лесополосы, переустроить землю: разместить севообороты, поля рабочие участки, скорректировать границы и т.д., что возможно только на основе соответствующих проектов.
Кроме того, для того, чтобы претворить в жизнь все эти действия, необходимо иметь данные, характеризующие природные и экономические условия землевладений и землепользований, провести топографо-геодезические, почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания, наметить определенный порядок переустройства территории, составить проект, рассмотреть и утвердить его, перенести в натуру, осуществить экспертизу и авторский надзор. В это смысле, землеустройство – это система мероприятий (государственных, хозяйственных) по организации рационального использования и охране земель, создании культурных и устойчивых ландшафтов.
При определении
понятия землеустройства
1) землеустройство носит не только субъективный государственный характер, но и объективный характер. Следовательно, оно находится под влиянием объективных законов развития природы и общества.
2) любой
процесс представляет собой
3) землеустройство
заключается в организации
Поэтому с точки зрения организации
хозяйственного механизма страны землеустройство
– это система инженерно-технических,
экономических, правовых, экологических
действий и мероприятий по регулированию
землепользования на территории государства.
2.2
Виды землеустройства.
Порядок проведения
землеустройства.
Землеустройство делится на:территориальное и внутрихозяйственное.
Территориальное
землеустройство направлено на изучение
состояния земель, организацию их рационального
использования, определение административно-
Внутрихозяйственное землеустройство нацелено на организацию рационального землепользования в пределах уже выделенных земельных участков для сельскохозяйственного производства, а также на организацию территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Практически оно заключается в составлении либо рассмотрении и утверждении составленных планов размещения сельскохозяйственных угодий, оленьих пастбищ, объектов жилой и производственной застройки, инженерно-транспортной инфраструктуры в пределах таких земельных участков. Внутрихозяйственное землеустройство проводится по желанию лиц, за которыми закреплены земельные участки.