Государственный земельный кадастр

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка, анализ состояния государственного мониторинга, землеустройства и кадастра земель в России..
Методологическую основу исследования составляют работы отечественных ученых-экологов, экономистов по проблемам охраны земельных ресурсов и экологии землепользования, публикации периодической печати, законодательные, нормативные, методические документы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Роль государственного мониторинга земель в системе управления земельными ресурсами…………………………….....................................5
1.1 Сущность мониторинга земель: функции, задачи, содержание………….5
1.2 Методы и способы проведения мониторинга земель……………………8
1.3 Основные процедуры мониторинга земель………………………………11
2. Землеустройство…………………………………………………….............14
2.1 Понятие землеустройства………………………………………………….14
2.2 Виды землеустройства. Порядок проведения землеустройства………..16
3. Государственный земельный кадастр…………………….........................21
3.1. Понятие, принципы государственного земельного кадастра………….21
3.2.Состав сведений и документов государственного земельного кадастра……………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………........27
Список использованных источников………

Работа содержит 1 файл

курсовая по земельному праву.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

    Содержание и порядок проведения землеустройства определены в Земельном, Лесном и Градостроительном кодексах РФ, Федеральном законе «О землеустройстве», некоторых постановлениях Правительства РФ, нормативных актах субъектов РФ и ведомственных нормативных актах.

Землеустройство включает проведение кадастровых съемок, аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и измерений, межевание  границ, разработку предложений о  рациональном использовании земель, которые позволяют собирать данные о количественных и качественных параметрах земельных участков территорий субъектов РФ, муниципальных образований, других административно-территориальных образований и территориальных зон, выступающих объектами землеустройства. В целях обеспечения надежности и достоверности данных установлен порядок сертификации измерительно-технических средств, используемых при обследованиях и измерениях земельных участков в целях землеустройства на основе технических и технологических стандартов.5 

На основе обследований разрабатывается землеустроительная документация, включая схемы, планы земельных участков, картографические и иные материалы проектов землеустройства. По каждому объекту землеустройства из землеустроительной документации формируется землеустроительное дело. Планы земельных участков содержат информацию о площади земельного участка, местоположении различных объектов и сооружений, инженерных систем, природных объектов. В планы также заносятся сведения об ограничениях и обременениях земельного участка, включая указания на те части земельного участка, на которых действует право сервитута. Наличие планов земельных участков обязательно при купле-продаже земельных участков и совершении иных сделок.

   На завершающем этапе подготовленные землеустроительные материалы подлежат утверждению уполномоченными государственными органами, после чего выполняются работы по перенесению землеустроительного проекта на местность с установлением специальных межевых знаков (лесоустроительных знаков), черты поселений, а также их внутренних границ (красных линий).

 Землеустройство проводится по решению органов государственной власти РФ, субъектов РФ или местного самоуправления соответственно применительно к землям, находящимся в федеральной собственности, собственности соответствующих субъектов РФ или муниципальной собственности, либо в соответствии с судебным решением Основанием проведения землеустройства для организации рационального использования земельных участков для сельскохозяйственного производства, организации земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, являются договоры о проведении землеустройства, заключаемые заинтересованными субъектами и землеустроительными организациями или гражданами. В соответствии с принятыми решениями или договорами землеустроительные организации или граждане проводят необходимые обследования и изыскания, геодезические и картографические работы; проводят, если это необходимо, межевание земельных участков и других объектов землеустройства. Лица, чьи законные интересы могут быть затронуты при проведении землеустройства, извещаются об этом землеустроителями в письменной форме не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ (ст. 69 ЗК).

      Для соответствующего земельного участка, иного объекта землеустройства готовится землеустроительное дело, которое включает планы, проекты, материалы обследований земельных участков, оценки качества, тематические карты и атласы, которые проходят необходимые согласования, утверждения, а также государственную экспертизу в порядке, установленном Правительством РФ. При составлении карт (планов) земельных участков используются сведения государственного земельного кадастра, другие картографические материалы, полученные при съемках на местности и межевании. Карта земельного участка используется для составления дежурной кадастровой карты. Земле­устроительная документация передается в государственный фонд данных и является федеральной собственностью. Граждане и юридические лица, проводящие землеустройство, обязаны передать в такой фонд один экземпляр землеустроительной документации бесплатно.6

Утвержденная  землеустроительная документация служит основанием для отвода земельного участка  в натуре с установлением межевых  знаков. Заинтересованный землепользователь  получает акт землеустройства, план земельного участка, другие землеустроительные документы.

Подготовленная  и утвержденная землеустроительная документация используется в дальнейшем для регистрации права на данный земельный участок с получением правоустанавливающих документов. Землеустроительная документация обязательна для исполнения.

   Полномочия по организации и осуществлению работ по землеустройству возложены на Росземкадастр. Отдельные землеустроительные функции выполняются также местной администрацией, в штате которой учреждается должность инженера-землеустроителя. В частности, местные органы самоуправления издают постановления о проведении работ по межеванию территорий городов и других поселений, а также утверждают подготовленный проект межевания; при межевании территории внутри существующей застройки могут создавать для этого комиссии, состоящие из пред­ставителей государственных органов, заинтересованных граждан и организаций.

Выполнение  проектных и изыскательских работ  в рамках землеустройства осуществляется как государственными, так и негосударственными коммерческими организациями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Для проведения геодезической и картографической деятельности организации и граждане обязаны получить лицензию. Лицензии выдаются по ходатайству заинтересованных лиц Росземкадастром либо его территориальным органом. В остальных случаях землеустройство осуществляется без специальных разрешений. Работы по землеустройству финансируются из государственного и местного бюджетов. Разработка землеустроительных проектов, связанных с организацией земельных участков, их улучшением и охраной от негативных воздействий, проводимая по инициативе собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, осуществляется за их счет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Государственный земельный кадастр.

3.1 Понятие, принципы государственного земельного кадастра.   

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.

В государственный  земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки (ч.1 ст. 70 ЗК РФ). Федеральный закон РФ «О государственном земельном кадастре» (п. 1 ст. 1) даёт следующее определение: государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками.

            Государственный земельный кадастр  является основой, а по некоторым  вопросам частью государственных  отраслевых кадастров (водного,  лесного, экологического, горного). Согласно ст. 4 ФЗ государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения: государственного и муниципального управления земельными ресурсами; государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

 Деятельность  по ведению государственного  земельного кадастра осуществляется  в соответствии со следующими принципами: единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации; непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков; открытость сведений государственного земельного кадастра; сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.7   

 Сведения  государственного земельного кадастра  носят открытый характер, за исключением  сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять сведения кадастра заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя). Сведения предоставляются в виде выписок, а также в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов. Эти сведения, предоставленные органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, на законных основаниях гражданам и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательным указанием источника информации.

Основными задачами земельного кадастра, являются следующие три:

1) Однозначная идентификация объекта недвижимости. Под объектом недвижимости понимается государственная система недвижимости - земли, леса, полезные ископаемые и любые другие объекты. Это решающий фактор гарантирования прав собственности на данный объект. 2)                     Определение площадных характеристик. С одной стороны, эту задачу можно отнести к фискальной, с другой - это база для аналитической обработки с целью планирования и подготовки необходимых материалов для принятия управленческих решений.

3)Выполнение функций учета путем присвоения кадастрового номера. Кадастровый номер является основой развития информационной системы, аккумулирующей сведения об объектах недвижимости во всем их многообразии и позволяющей анализировать информацию по количественным и качественным показателям. Государственный кадастровый учет земельных участков- описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.8 Государственный кадастровый учет земельных участков является обязательным.

Учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным (ст.7 ФЗ о государственном земельном кадастре). Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» подразумевает трехуровневую систему его ведения:  государственный уровень, уровни субъектов РФ и органов местного самоуправления, последний из перечисленных является главным. Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти» была образована Федеральная служба земельного кадастра России, которая является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.    

3.2 Состав сведений и документов государственного земельного кадастра 

        Все кадастровые сведения о  земле оформляются документами.  Согласност.13 ФЗ о государственном  земельном кадастре документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные документы, и их ведение осуществляется на русском языке. К основным документам относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

К вспомогательным  документам относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. К производным документам относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы. Сведения должны быть открыты, непрерывны, сопоставимы и совместимы с другими сведениями, иметь единый механизм.  Указанные сведения содержатся в государственном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами.   Состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.   Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Он содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:   кадастровые номера;   местоположение (адрес);   площадь;   категория земель и разрешенное использование земельных участков;   описание границ земельных участков, их отдельных частей;   зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);   экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;   качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;   наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель (ст.15 ФЗ о государственном земельном кадастре). Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Информация о работе Государственный земельный кадастр