Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 20:42, реферат
Централизованное распределение бесплатной земли при игнорировании необходимости рыночной оценки ее стоимости привело к неэффективному землепользованию в сельском и лесном хозяйстве, а также обусловило нерациональную модель городского развития, например размещение промышленных зон, а также экологически вредных предприятий в центральной части городов.
По
новому Налоговому кодексу (гл.31 вступила
в силу с 1 января 2005 г., ФЗ от 29 ноября
2004 г. № 141) земельный налог рассчитывается
от кадастровой стоимости земли,
в ст.390 НК РФ налоговая база определяется
как кадастровая стоимость
В 2007-2009 гг. планируется провести работы по массовой оценке всех объектов недвижимости для введения с 2010 г. налога на недвижимость вместо налогов на землю и имущество (физических и юридических лиц).
25
августа 1999 г. вышло Постановление
Правительства РФ № 945 "О
государственной кадастровой
Третья цель оценки земельных участков - реальное отражение их стоимости в бухгалтерском учете предприятий.
Для
реализации этой цели для юридических
лиц предусмотрен переход от права
постоянного бессрочного
В
соответствии со ст.20 ЗК РФ, земельные
участки предоставляются в
Не допускается внесение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций [6. С.87].
При
продаже земельных участков, находящихся
в государственной или
в поселениях с численностью населения свыше 3 млн. человек - в размере от 5 до 30 ставок земельного налога;
в поселениях от 500 тыс. до 3 млн. человек - в размере от 5 до 17 ставок;
в поселениях до 500 тыс. человек, а также за пределами черты поселений - в размере от 3 до 10 ставок земельного налога [6. С.85].
Кроме текущего использования земельного участка в обычном режиме эксплуатации, он может быть задействован во вторичном использовании - так называемом хозяйственном обороте, поскольку у земельного участка всегда существует функция обеспечения движения других видов капитала.
Формами такого хозяйственного оборота земельных участков выступают: аренда, залог, эмиссионное обеспечение, т.е. дополнительный выпуск ценных бумаг на величину стоимости земли и взнос в уставные капиталы акционерных обществ, товариществ, кооперативов.
Например, земельный участок, оформленный в собственность предприятия, может быть включен в материальные активы по рыночной стоимости на основе отчета об оценке независимого оценщика. Под этот рост стоимости активовакционерное общество может осуществить дополнительную эмиссию ценных бумаг.
Четвертая цель оценки стоимости земельных участков - составление государственного земельного кадастра, а также реальное стоимостное отражение земель в статистике национального богатства страны.
Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества (ст.70 ЗК РФ).
Земельный фонд России составляет 12,5% мировой территории, на нем находится 55% черноземных почв мира, 25% запасов пресной воды, 60% запасов древесины хвойных пород [37. С.6]. Кроме того, в России сосредоточено 30% разведанных мировых запасов энергоносителей. Отражение стоимости этих и других ресурсов в государственном кадастре будет иметь огромное значение для их эффективного использования и реального возмещения наносимых убытков.
10
января 2000 г. был принят Федеральный
закон № 28 "О государственном
земельном кадастре". Государственный
земельный кадастр создается
и ведется в целях
государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
государственного контроля за использованием и охраной земель;
мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия почв;
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
землеустройства;
экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
установления обоснованной платы за землю;
иной, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, деятельности.
Государственный земельный кадастр содержит сведения:
о земельных участках;
территориальных зонах;
землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;
землях и границах субъектов Российской Федерации;
землях и границах Российской Федерации.
К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты.
В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:
кадастровые номера;
местоположение (адрес);
площадь;
категория земель и разрешенное использование земельных участков;
описание границ земельных участков, их отдельных частей;
зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);
экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;
качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;
наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
Сведения
государственного земельного кадастра
носят открытый характер, за исключением
сведений, отнесенных законодательством
Российской Федерации к категории
ограниченного доступа. Сведения государственного
земельного кадастра об определенном
земельном участке
Одной
из основных задач современного этапа
земельной реформы является переход
от кадастрового учета земельных
участков к кадастровому учету объектов
недвижимого имущества и
В
соответствии с Указом Президента РФ
от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе
и структуре федеральных
Полномочия
данного агентства определены постановлениями
Правительства РФ от 19 августа 2004 г.
№ 418 "Об утверждении Положения
о Федеральном агентстве
организация создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, включающего 40 млн земельных участков, и государственного учета объектов градостроительной деятельности - 70 млн. объектов капитального строительства;
организация проведения территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти;
организация подготовки землеустроительных материалов для установления государственной границы Российской Федерации, границ ее субъектов и муниципальных образований;
организация
осуществления технической
осуществление
государственной кадастровой
ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, государственного технического учета объектов градостроительной деятельности и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости. К 2011 г. планируется объединение государственного земельного кадастра и кадастра объектов недвижимости в единый государственный кадастр объектов недвижимости;
утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации, карт и материалов межевания объектов землеустройства;
осуществление государственного мониторинга земель в Российской Федерации, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы;
осуществление государственного земельного контроля;
предоставление
заинтересованным лицам сведений государственного
земельного кадастра и сведений об
объектах градостроительной