Цели экономической оценки земли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 20:42, реферат

Описание работы

Централизованное распределение бесплатной земли при игнорировании необходимости рыночной оценки ее стоимости привело к неэффективному землепользованию в сельском и лесном хозяйстве, а также обусловило нерациональную модель городского развития, например размещение промышленных зон, а также экологически вредных предприятий в центральной части городов.

Работа содержит 1 файл

Цели экономической оценки земли.docx

— 42.89 Кб (Скачать)

      По  новому Налоговому кодексу (гл.31 вступила в силу с 1 января 2005 г., ФЗ от 29 ноября 2004 г. № 141) земельный налог рассчитывается от кадастровой стоимости земли, в ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных  участков.

      В 2007-2009 гг. планируется провести работы по массовой оценке всех объектов недвижимости для введения с 2010 г. налога на недвижимость вместо налогов на землю и имущество (физических и юридических лиц).

      25 августа 1999 г. вышло Постановление  Правительства РФ № 945 "О  государственной кадастровой оценке  земель", которое положило начало  государственным работам по проведению в России кадастровой оценки земли. Кадастровая оценка земель необходима для внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности их использования.

      Третья  цель оценки земельных участков - реальное отражение их стоимости в бухгалтерском учете предприятий.

      Для реализации этой цели для юридических  лиц предусмотрен переход от права  постоянного бессрочного пользования  земельными участками к праву  собственности или аренде.

      В соответствии со ст.20 ЗК РФ, земельные  участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование государственным  и муниципальным учреждениям, федеральным  казенным предприятиям, а также органам  государственной власти и органам  местного самоуправления. Все прочие юридические лица обязаны переоформить право постоянного пользования  земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести их в собственность по своему желанию  до 1 января 2008 г.

      Не  допускается внесение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций [6. С.87].

      При продаже земельных участков, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, собственникам расположенных  на них зданий или сооружений устанавливается  следующая выкупная цена земли:

      в поселениях с численностью населения  свыше 3 млн. человек - в размере от 5 до 30 ставок земельного налога;

      в поселениях от 500 тыс. до 3 млн. человек - в размере от 5 до 17 ставок;

      в поселениях до 500 тыс. человек, а также  за пределами черты поселений - в  размере от 3 до 10 ставок земельного налога [6. С.85].

      Кроме текущего использования земельного участка в обычном режиме эксплуатации, он может быть задействован во вторичном  использовании - так называемом хозяйственном обороте, поскольку у земельного участка всегда существует функция обеспечения движения других видов капитала.

      Формами такого хозяйственного оборота земельных  участков выступают: аренда, залог, эмиссионное  обеспечение, т.е. дополнительный выпуск ценных бумаг на величину стоимости  земли и взнос в уставные капиталы акционерных обществ, товариществ, кооперативов.

      Например, земельный участок, оформленный  в собственность предприятия, может  быть включен в материальные активы по рыночной стоимости на основе отчета об оценке независимого оценщика. Под  этот рост стоимости активовакционерное общество может осуществить дополнительную эмиссию ценных бумаг.

      Четвертая цель оценки стоимости земельных  участков - составление государственного земельного кадастра, а также реальное стоимостное отражение земель в статистике национального богатства страны.

      Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных  участков и прочно связанных с  ними объектов недвижимого имущества (ст.70 ЗК РФ).

      Земельный фонд России составляет 12,5% мировой  территории, на нем находится 55% черноземных  почв мира, 25% запасов пресной воды, 60% запасов древесины хвойных  пород [37. С.6]. Кроме того, в России сосредоточено 30% разведанных мировых запасов энергоносителей. Отражение стоимости этих и других ресурсов в государственном кадастре будет иметь огромное значение для их эффективного использования и реального возмещения наносимых убытков.

      10 января 2000 г. был принят Федеральный  закон № 28 "О государственном  земельном кадастре". Государственный  земельный кадастр создается  и ведется в целях информационного  обеспечения:

      государственного  и муниципального управления земельными ресурсами;

      государственного  контроля за использованием и охраной земель;

      мероприятий, направленных на сохранение и повышение  плодородия почв;

      государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;

      землеустройства;

      экономической оценки земель и учета стоимости  земли в составе природных  ресурсов;

      установления  обоснованной платы за землю;

      иной, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, деятельности.

      Государственный земельный кадастр содержит сведения:

      о земельных участках;

      территориальных зонах;

      землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;

      землях и границах субъектов Российской Федерации;

      землях и границах Российской Федерации.

      К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты.

      В Едином государственном реестре  земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:

      кадастровые номера;

      местоположение (адрес);

      площадь;

      категория земель и разрешенное использование  земельных участков;

      описание  границ земельных участков, их отдельных  частей;

      зарегистрированные  в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);

      экономические характеристики, в том числе размеры  платы за землю;

      качественные  характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для  отдельных категорий земель;

      наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

      Сведения  государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением  сведений, отнесенных законодательством  Российской Федерации к категории  ограниченного доступа. Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются  в виде выписок по месту учета  данного земельного участка за плату  или бесплатно.

      Одной из основных задач современного этапа  земельной реформы является переход  от кадастрового учета земельных  участков к кадастровому учету объектов недвижимого имущества и созданию единого кадастра недвижимости. Такой  переход необходим для совершенствования  системы налогообложения недвижимости и обеспечения необходимой информацией  субъектов земельно-имущественных  отношений, а также для повышения  эффективности государственного и  муниципального управления земельными ресурсами. К объектам недвижимости, подлежащим постановке на кадастровый  учет в качестве объектов гражданско-правовых отношений, относятся земельные  участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, комплексы недвижимого имущества.

      В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти" образовано Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Оно находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

      Полномочия  данного агентства определены постановлениями  Правительства РФ от 19 августа 2004 г. № 418 "Об утверждении Положения  о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" и от 8 апреля 2004 г. № 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости". К основным полномочиям относятся:

      организация создания автоматизированной системы  ведения государственного земельного кадастра, включающего 40 млн земельных участков, и государственного учета объектов градостроительной деятельности - 70 млн. объектов капитального строительства;

      организация проведения территориального землеустройства  в соответствии с решениями органов  государственной власти;

      организация подготовки землеустроительных материалов для установления государственной  границы Российской Федерации, границ ее субъектов и муниципальных  образований;

      организация осуществления технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;

      осуществление государственной кадастровой оценки земель и представление ее результатов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

      ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, государственного технического учета объектов градостроительной  деятельности и государственного фонда  данных, полученных в результате проведения землеустройства;

      создание  и ведение государственного кадастра объектов недвижимости. К 2011 г. планируется  объединение государственного земельного кадастра и кадастра объектов недвижимости в единый государственный кадастр  объектов недвижимости;

      утверждение заключений экспертных комиссий при  проведении экспертизы землеустроительной документации, карт и материалов межевания  объектов землеустройства;

      осуществление государственного мониторинга земель в Российской Федерации, в том  числе с использованием автоматизированной информационной системы;

      осуществление государственного земельного контроля;

      предоставление  заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах градостроительной деятельности. К 2011 г. срок предоставления сведений из единого государственного кадастра объектов недвижимости должен составить 4 дня в отличие от существующих нормативов в 30 дней.

Информация о работе Цели экономической оценки земли