Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:54, контрольная работа
Понятие «креативность» происходит от латинского «create», что означает «показывать», «создавать» или «рождать». Креативность представляет ментальный процесс творческих размышлений, при котором рождается новое решение определенной проблемы. Слова Леонардо да Винчи характеризуют специфические признаки креативности: «Где природа прекращает рождать новые формы, человек начинает создавать бесконечное множество форм с помощью этой же природы».1
В данной работе мы познакомимся с основными понятиями, касающихся принятия решений, также некоторыми из многочисленных методов психологической активизации творческого мышления, методами оценки и выбора альтернатив.
6-й шаг. Оценка полученных
идей и отбор наиболее
Наименование объекта |
Признаки объектов |
Кино |
Цветное, широкоэкранное, звуковое, объемное, документальное, художественное, короткометражное, многосерийное, мультипликационное |
Змея |
Ядовитая, неядовитая, ползущая, меняющая кожу |
Карман |
Передний, задний, боковой, наружный, внутренний, с «молнией», накладной, для хранения документов, сигарет, зажигалки, часов |
Табл. 4. Метод фокальных объектов. Пример выбора исходных свойств
Бионика
При поиске технических решений было выявлено, что природа нередко может дать повод для возникновения инновативных технических идей. Бионика - это метод, по сути близкий к синектике, в рамках которого стимулирование творческих идей происходит путем поиска аналогий с природой.
Бионику следует рассматривать
как исследовательское
Предметом метода является
сравнение технических и
Преимущество метода заключается в том, что он стимулирует междисциплинарное мышление участников, а это нередко приводит к неочевидным решениям. Отдаленные аналогии помогают в поиске инновативных решений и способствуют пониманию сложных технических процессов. В то же время, как и в случае синектики, сложность метода заключается в том, что участники должны иметь достаточно глубокие знания в области биологии для проведения аналогий. Нередко проблема заключается в том, что как раз в области техники участникам трудно установить, увидеть прямую связь с природой.
Заключение
Процесс принятия решений - неотъемлемая часть должностных обязанностей не только руководителя, но и многих работников любого уровня. Однако для некоторых специалистов (таких, например, как менеждер) принятие решений - это постоянная и весьма ответственная работа.
Принятие решения - это выбор альтернативы; акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения, т.е. выбирать оптимальные альтернативы.
В предложенной работе наглядно
рассмотрены формы и способы
принятия решений. Очевидна сложность
определения критериев
Список использованных источников и литературы
1 Х.Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха -227с.
2 Кабушкин Н.И. Менеджмент-166с.
3 Кабушкин Н.И. Менеджмент-167с.
4 Х.Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха -228с.
5 абстрагирование[лат. abstrahere отвлекать] - мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и отношений между ними с целью выделения существенных их признаков.
6 Х.Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха -231с.
7 Эвристика-[гр. heurisko нахожу] совокупность логических приёмов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины; метод обучения, способствующий развитию находчивости, активности.
8 Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик Рилейшнз- 132с.
9 Х.Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха -234с.
10 Кабушкин Н.И. Менеджмент -171 с.
11 Х.Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха -234с.
12 Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик Рилейшнз-137с.
13 Немчин А.М., Минаев Д.В. Маркетинг-275с.
14 Х.Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха -237с.
Информация о работе Содержание и виды управленческих решений