Содержание и виды управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

Понятие «креативность» происходит от латинского «create», что означает «показывать», «создавать» или «рождать». Креативность представляет ментальный процесс творческих размышлений, при котором рождается новое решение определенной проблемы. Слова Леонардо да Винчи характеризуют специфические признаки креативности: «Где природа прекращает рождать новые формы, человек начинает создавать бесконечное множество форм с помощью этой же природы».1
В данной работе мы познакомимся с основными понятиями, касающихся принятия решений, также некоторыми из многочисленных методов психологической активизации творческого мышления, методами оценки и выбора альтернатив.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа РУР.docx

— 66.88 Кб (Скачать)

6-й шаг. Оценка полученных  идей и отбор наиболее интересных  решений.

Наименование  объекта

Признаки объектов

Кино

Цветное, широкоэкранное, звуковое, объемное, документальное, художественное, короткометражное, многосерийное, мультипликационное

Змея

Ядовитая, неядовитая, ползущая, меняющая кожу

Карман

Передний, задний, боковой, наружный, внутренний, с «молнией», накладной, для хранения документов, сигарет, зажигалки, часов

   
   

Табл. 4. Метод фокальных объектов. Пример выбора исходных свойств

 

 

Бионика

При поиске технических решений  было выявлено, что природа нередко  может дать повод для возникновения  инновативных технических идей. Бионика - это метод, по сути близкий к синектике, в рамках которого стимулирование творческих идей происходит путем поиска аналогий с природой.

Бионику следует рассматривать  как исследовательское направление, предназначенное прежде всего для долгосрочных проектов. Идея метода была предложена Штееле в 1965 г. Метод переносит принципы эволюции растительного и животного мира на техническое развитие продуктов. Примером является форма туловища пингвина, послужившая основой для разработки торпеды.

Предметом метода является сравнение технических и природных  явлений с точки зрения проблемной области. Последовательность метода:

  • анализ постановки проблемы, цель решения проблемы;
  • поиск биологических явлений, выполняющих в природе схожие цели. Если на этой стадии аналогии не выявлены, процесс прерывается;
  • сравнение условий реализации для обоих явлений. Речь идет о требованиях, выдвигаемых к техническому решению (нагрузка, свойства материала). Вопрос состоит в том, может ли природное решение соответствовать подобным требованиям и, таким образом, подходить для решения проблемы. Если это не так, процесс завершается безрезультатно;
  • если условия реализации соответствуют друг другу, на последнем этапе происходит сравнение качества обоих решений. Речь идет о том, насколько природное решение способно при переносе в область техники обеспечить качество технического решения (износостойкость, ремонтопригодность и т.д.). Если решения соответствуют друг другу и с этой точки зрения, то степень сходства между ними позволяет говорить о перспективности ориентации технического решения на найденное природное решение.14

Преимущество метода заключается  в том, что он стимулирует междисциплинарное  мышление участников, а это нередко  приводит к неочевидным решениям. Отдаленные аналогии помогают в поиске инновативных решений и способствуют пониманию сложных технических процессов. В то же время, как и в случае синектики, сложность метода заключается в том, что участники должны иметь достаточно глубокие знания в области биологии для проведения аналогий. Нередко проблема заключается в том, что как раз в области техники участникам трудно установить, увидеть прямую связь с природой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Процесс принятия решений - неотъемлемая часть должностных  обязанностей не только руководителя, но и многих работников любого уровня. Однако для некоторых специалистов (таких, например, как менеждер) принятие решений - это постоянная и весьма ответственная работа.

Принятие решения - это  выбор альтернативы; акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. Одним  из показателей деятельности менеджера  является его способность принимать  правильные решения, т.е. выбирать оптимальные  альтернативы.

В предложенной работе наглядно рассмотрены формы и способы  принятия решений. Очевидна сложность  определения критериев рациональности управленческих решений. Принимая решение, управленец практически неизбежно  действует на основе неполной фактической  информации, собственного прошлого опыта  и способности применить свои личные качества для достижения возможных  результатов. Потому-то и не существует идеальных решений. Но специалист должен стремиться к принятию максимально  правильных, рациональных, выгодных вариантов. Это чрезвычайно важно для  каждого, кто хочет добиться успеха не только в области управления, но и в любом деле.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик Рилейшнз/К.В. Антипов. М.: Учебное пособие «Дашков и К0», 2001. 148с.
  2. Кабушкин Н.И. Менеджмент/ Н.И. Кабушкин. М.: Учебник «Экономпресс», 1999. 284с.
  3. Немчин А.М., Минаев Д.В. Маркетинг/ А.М. Немчин. СПб.: Учебное пособие «Бизнес-пресса», 2001. 512с.
  4. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба (комплексный подход)/А.В. Оболонский. М.: Учебное пособие «Дело», 1999. 440с.
  5. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова.-М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ»,1996. 560с.
  6. Хершген Х./ Х. Хершген. М.: Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов. «ИНФРА-М», 2000. 334c.
  7. Словарь иностранных слов.-18-е изд.-М.: «Русский язык»,1989. 624 с.

1 Х.Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха -227с.

2 Кабушкин Н.И. Менеджмент-166с.

3 Кабушкин Н.И. Менеджмент-167с.

4 Х.Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха -228с.

5 абстрагирование[лат. abstrahere отвлекать] - мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и отношений между ними с целью выделения существенных их признаков.

6 Х.Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха -231с.

7 Эвристика-[гр. heurisko нахожу] совокупность логических приёмов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины; метод обучения, способствующий развитию находчивости, активности.

8 Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик Рилейшнз- 132с.

9 Х.Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха -234с.

10 Кабушкин Н.И. Менеджмент -171 с.

11 Х.Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха -234с.

12 Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик Рилейшнз-137с.

13 Немчин А.М., Минаев Д.В. Маркетинг-275с.

14 Х.Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха -237с.


Информация о работе Содержание и виды управленческих решений