Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа
Трудовым кодекс призван соблюсти статус-кво между интересами работодателей и работников, которые практически всегда находятся в разных плоскостях. Очевидно и то, что работник – более слабая сторона в трудовых отношениях, зависящая от воли работодателя и имеющая меньше возможности для реализации своих интересов, прав и свобод, поэтому необходимо посредством правовых норм трудового законодательства найти оптимальный вариант регулировании трудовых отношений.
Введение…………………..……………………………………………
3;
Коллективные трудовые споры:
понятие, предмет, стороны и виды……………………………………
5;
Причины возникновения и принципы разрешения коллективных трудовых споров………………………………………………………..
9;
Особенности проведения примирительных процедур……………….
12;
Забастовка……………………………………………………………….
17;
Основные пути предупреждения и разрешения коллективных трудовых споров………………………………………………………..
26;
Заключение………………………………………………………………
29;
Библиография…………………………………………………
3. положительно себя зарекомендовало принятие ведомственных и межведомственных конвенций между представителями государственных органов, работодателями и профсоюзами.
Минимум забастовок в Австрии, Японии, Швейцарии и других странах объясняется, во-первых, гибкой дифференциацией заработной платы работников в зависимости от качества их труда, во-вторых, равным статусом всех работников при пользовании столовыми, медицинскими учреждениями, служебными машинами, отменой на предприятии льгот и привилегий. Условия оплаты труда и отдыха там тщательно регулируются коллективным договором. Все работники реально участвуют в управлении, имеют доступ к информации о распределении прибыли, решении кадровых вопросов, условиях труда.
Заключение
Отсутствие механизма сколько-нибудь удовлетворенного законного регулирования отношений, связанных с рассмотрением трудовых споров, и недооценка важности примирения сторон в процессе разрешения коллективного трудового спора сами по себе являются причинами порождения трудовых конфликтов. Обобщений судебной практики, специально посвященных трудовым спорам, Верховный Суд РФ не осуществлял. В связи с тем, что для судов не существует приоритетов в рассмотрении трудовых споров, они ограничиваются лишь формально-юридической стороной этих дел, их решение не направлены на решение вопросов создания эффективных механизмов предупреждения трудовых конфликтов, примирения работников и работодателей по спорным вопросам, правильного и оперативного их решения. По моему мнению, в РФ необходимо создать новый эффективный механизм для предупреждения трудовых конфликтов примирения работников и работодателей по спорным вопросам, а также оперативного и правильного их разрешения по существу. С этой задачей полагаю, могли бы справиться постоянной действующие трудовые арбитражи по рассмотрению трудовых споров. Законопроект, которых сейчас разрабатывается
Поскольку создание в Российской Федерации системы трудовых судов не вписывается в рамки Конституции РФ, авторы Трудового кодекса при его создании, предвидя неизбежные трудности с принятием ТК РФ, оставили этот вопрос открытым.
Что же касается вопросов создания досудебных постоянно действующих и достаточно эффективных органов по рассмотрению коллективных споров, то порядок образования этих органов, их состав, процедуры рассмотрения дел и принятие решений, степень обязательности этих решений, возможность их оспаривания, исполнительное производство по решению – все эти и связанные с ними вопросы в ТК РФ не были ни поставлены, ни решены. Это явный пробел в нашем законодательстве.
Новый закон должен отличаться радикально нововведениями, адекватно отражающими требования современной жизни. Возможные возражения о том, что Трудовой кодекс принят недавно, и по достоинству оценить его можно будет лишь спустя определенное время, поэтому создание нового закона преждевременно, представляется неубедительным. Старое содержание норм нового Трудового кодекса, вне зависимости от того, сколько лет пройдет с момента введения его в действие, будет так или иначе вызывать те же негативные последствия, которые были присуще прежнему законодательству, служившему другими социально-экономическим целям.
Новый закон должен предусматривать упрощенную процедуру рассмотрения дел, в числе основополагающих требований к процессу разбирательства трудовых споров, вынесения решений и их исполнений.
Что касается вопроса о финансировании постоянно действующих трудовых арбитражей, то в этом отношении предлагаемая в законопроекте конструкция, полностью исключающая расходование на эти цели средств из бюджетов всех уровней, является вполне приемлемой.
Бибилиография
1. Лютов Л.Н., Коллективные трудовые споры: сравнительно-правовой анализ. М., Проспект, 2007.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями. М., Эксмо, 2011.
3. Трудовое право: учебник. Под редакцией О.В. Смирнова и И.О. Снегирёвой. 4-е изд. М., Проспект, 2011.
4. Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации. Под редакцией В.А. Гейхмана и Е.И. Сидоренко. 6-е изд. М., Юрайт, 2010.
5. В.И. Казанцев, В.Н. Васин. Трудовое право: учебник. 2-е изд. Академия ИЦ, 2011.
6. Киселев И.Я. Зарубежное трудовое право. Учебник для вузов. – М: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М, 1998.
7. Конфликтология: учебник. Инфра-М, 2009.
8. Интернет-источники.
3
Информация о работе Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров