Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 04:44, реферат
Цель исследования – рассмотреть правовое регулирование заработной платы в районах Севера.
Объект исследования – заработная плата в районах Крайнего Севера.
Предмет исследования - правовое регулирование заработной платы в районах Крайнего Севера.
Структура: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Законодательное регулирование вопросов оплаты труда, предоставлении гарантий и компенсаций лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях…………………………..5
1.1. Районные коэффициенты…………………………………………………….8
1.2. Концепция Федерального Закона «Об основах государственной политики Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»………………………………………………………………………11
2. Дополнительные льготы для отдельных категорий работников……..……20
2.1. Предоставление ежегодных дополнительных отпусков, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях…………….………………………………………………………….24
2.2. Пенсионное обеспечение, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях…………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...…………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31
Время для проезда к месту использования отпуска и обратно один раз в два года не засчитывается в срок отпуска и не оплачивается.
Федеральное законодательство
предусматривает в настоящее
время порядок и условия
Право на компенсацию
стоимости проезда в отпуск и
обратно возникает, начиная со второго
года работы (т.е. по истечении 12 месяцев).
Оплата проезда в отпуск не суммируется,
если работник своевременно не воспользовался
своим правом. Иначе говоря, работник должен
использовать право на оплату проезда
в том двухлетнем периоде работы, в котором
оно наступило.
2.2. Пенсионное
обеспечение, работающим и
Пенсия в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливается: мужчинам – по достижении 55 лет и женщинам – по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Женщинам, имеющим двух и более детей, пенсия устанавливается по достижении 50 лет при общем трудовом стаже 20 лет, если они проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. При этом принимаются во внимание также усыновленные дети, а также умершие дети. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет и 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. В вышеуказанных случаях учитывается и работа в приравненных районах Крайнего Севера (один год работы в районах Крайнего Севера за 9 месяцев в местностях, приравненных к ним). При назначении пенсии увеличение ее размера на один процент заработка производится за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии. Размер пенсии исчисленной в этом порядке не может быть больше 75 процентов заработка.
Право на пенсию на льготных основаниях предоставлено оленеводам, рыбакам, охотникам-промысловикам, проживающим постоянно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: мужчинам – по достижении 50 лет и при стаже указанной работы не менее 25 лет, женщинам – по достижении 45 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет.
Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"7 гражданам из числа малочисленных народов Севера предоставляется право на социальные пенсии: мужчинам – по достижении 55 лет, женщинам – по достижении 50 лет в размере минимальной пенсии по старости. К числу указанных народов относятся ненцы, эвенки, ханты, эвены, чукчи, нанайцы, коряки, манси, долганы, нивхи, селькупы, ульчи, ительмены, удэгейцы, саами, эскимосы, чуванцы, нганасаны, юкагиры, кеты, орочи, тафалары, алеуты, негидальцы, энцы, шорцы, телеуты, кумандинцы.
При определении трудового стажа для назначения пенсий по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к указанной работе приравнивается трудовая деятельность, дающая право на пенсию в связи с особыми условиями труда.
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда трудовой стаж, возраст, установленный для назначения указанной пенсии, уменьшается на 5 лет. При этом не требуется, что бы специальный стаж был выработан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Для граждан, проживающих в районах, где установлен районных коэффициент к заработной плате, размеры трудовых и социальных пенсий определяются с применением соответствующего единого для всех производственных и непроизводственных отраслей районного коэффициента к заработной плате, утвержденного для данного региона. До его утверждения применяются единые коэффициенты к заработной плате, а при их отсутствии – районные коэффициенты, предусмотренные для производственных отраслей, установленные Правительством Российской Федерации либо ранее утвержденными Правительством СССР и продолжающие действовать в настоящее время. Если на территории отдельных районов применяются разные по размеру районные коэффициенты для производственных отраслей, то учитывается наивысший коэффициент.
При выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства пенсия назначается и выплачивается с учетом районного коэффициента к заработной плате независимо от места проживания и времени обращения за пенсией.
А если по новому месту жительства действует более высокий коэффициент к заработной плате, то размер пенсии должен быть предусмотрен с применением повышенного районного коэффициента.
Прилагающиеся надбавки на уход нетрудоспособных иждивенцев определяются либо без районного коэффициента, если по новому месту жительства не установлен районный коэффициент к заработной плате либо с применением районного коэффициента, действующего в регионе проживания пенсионера.
В таком же порядке определяется размер компенсационной выплаты, установленной к пенсии.
Если пенсии назначаются за пределами регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то учитывается районный коэффициент, фактически начисленный к заработной плате в период работы в указанных регионах, определенный в централизованном порядке. При этом может быть учтен и смешанный заработок, то есть суммированный заработок за работу в северных регионов и за их пределами. Если "северный" заработок с различными по размеру районными коэффициентами, а также при смешанном заработке для определения размера пенсии учитывается последний по времени получения районный коэффициент.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Территория
Севера занимает около 65% или двух третей
территории страны. Северные территории
играют ключевую роль в национальной экономике,
в обеспечении безопасности и защите геополитических
интересов России. Без ресурсов, производимых
в районах Севера, экономика страны развиваться
не может. Здесь сосредоточены основные
запасы углеводородного, фосфорного и
алюмосодержащего сырья, алмазов, редких,
цветных и благородных металлов; добывается
93% природного газа, 75% нефти, включая газовый
конденсат, 100% алмазов, кобальта, платиноидов,
апатитового концентрата, 90% меди, никеля,
2/3 золота, 15% угля; производится 17% электроэнергии,
половина лесной и рыбной продукции. Вместе
с тем, в районах Севера проживает всего
около 11,7 млн. человек или 9% трудовых ресурсов
страны. Причем, проживание и работа в
неблагоприятных природно-климатических
условиях Крайнего Севера, зачастую пагубно
влияя на здоровье, влекут для граждан
повышенные материальные, физиологические
и трудовые затраты. Все это вызывает необходимость
принятия в отношении работников Крайнего
Севера специальных правовых норм, которые
традиционно призваны компенсировать
разницу в затратах труда и стоимости
жизни, ограничивать негативное воздействие
природно-климатических факторов на здоровье
человека, стимулировать привлечение
и закрепление кадров в районах Севера.
Список литературы.
Приложение 1.
Районные
коэффициенты к заработной плате
работников организаций в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях:
Субъекты РФ, районы, города | Размеры районных коэффициентов | |
для непроизводственных отраслей | для производственных отраслей | |
1 | 2 | 3 |
Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря) | 2.0 | 2.0 |
Республика Карелия | ||
Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша, Кемь и подчиненные их администрациям населенные пункты | 1.40 | 1.40 |
Муезерский, Сегежский, Пудожский, Медвежьегорский районы, г. Сегежа и подчиненные его администрации, населенные пункты | 1.30 | 1.30 |
Остальные районы, г. Петрозаводск, Сортавала и подчиненные их администрациям населенные пункты | 1.15 | 1.15 |
Ненецкий автономный округ | 1.50 | 1.50; 1.60; 1.80 |
Мурманская область | ||
г. Мурманск - 140 | 1.80 | 1.80 |
п. Туманный | 1.70 | 1.70 |
Остальные районы, г. Мурманск | 1.40 | 1.40; 1.50; 1.70 |
Приложение
2.
Шкала
начисления процентных надбавок к заработной
плате:
Районы | Размеры надбавок | Максимальный размер надбавки |
Чукотский и Корякский автономные округа, Северо-Эвенский район Магаданской области, Алеутский район Камчатской области, острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря) | 10 % заработка
за каждые
6 месяцев работы |
100 % заработка |
Остальные районы Крайнего Севера |
Первые три года – 10 % заработка за каждые 6 месяцев работы, а по достижении 60 % надбавки – 10 % заработка за каждый год работы. | 80 % заработка |
Местности, приравненные к районам Крайнего Севера | 10 % заработка за каждый год работы | 50 % заработка |
Информация о работе Особенности правового регулирования заработной платы в условиях севера