Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 04:44, реферат
Цель исследования – рассмотреть правовое регулирование заработной платы в районах Севера.
Объект исследования – заработная плата в районах Крайнего Севера.
Предмет исследования - правовое регулирование заработной платы в районах Крайнего Севера.
Структура: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Законодательное регулирование вопросов оплаты труда, предоставлении гарантий и компенсаций лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях…………………………..5
1.1. Районные коэффициенты…………………………………………………….8
1.2. Концепция Федерального Закона «Об основах государственной политики Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»………………………………………………………………………11
2. Дополнительные льготы для отдельных категорий работников……..……20
2.1. Предоставление ежегодных дополнительных отпусков, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях…………….………………………………………………………….24
2.2. Пенсионное обеспечение, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях…………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...…………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31
Коммерческие организации, а также прочие организации, финансируемые из средств учредителей, согласно статье 135 ТК РФ могут устанавливать любые размеры районных коэффициентов, закрепляя их в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах организации или непосредственно в трудовых договорах. При установлении районных коэффициентов в размерах, превышающих централизованно установленные, соответствующие разницы в полной мере могут учитываться в целях налогообложения по налогу на прибыль. При этом в пределах коэффициентов, установленных субъектами РФ и местными органами власти сверх централизованно установленных, организации вправе испрашивать средств для выплаты соответствующих разниц из бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов.
Право на получение районных коэффициентов к заработной плате возникает у работников с первого дня работы в установленных районах и сохраняется до дня увольнения включительно.
В соответствии с Законом о Севере районный коэффициент начисляется к заработной плате без ограничения ее максимальным размером.
При этом в заработную плату, на которую начисляется районный коэффициент, включаются все выплаты в пользу работающих лиц, носящие характер заработной платы, включая вознаграждения за выслугу лет и вознаграждения по итогам работы за год.
Пример:
Заработная плата работника предприятия, расположенного в Мурманской области в месяц составляет 5500 руб., в том числе тарифная ставка – 3500 руб., доплата за совмещение должностей – 500 руб., премия – 1500 руб.
Согласно действующего законодательства для местности, в которой расположено предприятие, установлен районный коэффициент в размере 1,5.
Надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера выплачивается работнику в размере 80 процентов.
Заработная плата в месяц составит:
Всего заработная плата за месяц – 12650 руб.
1.2.
Концепция Федерального Закона «Об основах
государственной политики Российской
Федерации в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях»
Доклад “Концепция
· Разработанный документ представляет собой Концепцию Федерального Закона “Об основах государственной политики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”.
· Районирование территорий Севера должно быть проведено (в отличие от действующего) на уровне Федерального Закона, опирающегося на научно-обоснованный интегральный показатель дискомфортности проживания и трудовой деятельности.
· Государственное регулирование на Севере должно осуществляться нормативными актами, максимально полно учитывающими специфические особенности экономики переходного периода в сферах производства и потребления продукции и восстановления окружающей среды.
· Государственное влияние на
социально-экономическое
· Система федерального
· регулирование происходит во всех территориальных образованиях и дифференцированных сферах хозяйствования с целью сглаживания неоднородностей социально-экономического пространства до некоторых типовых условий;
· поддержка - это продолжение
государственного
Актуальность разработки Концепции Север России – это высокоширотная часть территории страны, характеризующаяся суровыми природно-климатическими условиями, крупными ресурсами минерального сырья, уязвимой природной средой и наличием уникальных этносов России – коренных малочисленных народов. К зоне Севера отнесено около 65% территории России. Ее экономика обеспечивает почти 60% валютных поступлений страны. В районах Севера производится около 20% валового внутреннего продукта страны. Переход России к рыночным отношениям, сопровождавшийся резким ослаблением государственного регулирования в сфере промышленного производства, крайне негативно отразился на экономике северных территорий. Глубокая депрессия базовых отраслей (минерально-сырьевой, топливно-энергетической, рыбной, лесной, транспортной и др.) для многих северных районов явилась основной причиной существенного обострения и социальной ситуации. Отмеченное свидетельствует о несоизмеримости, с одной стороны, вклада северных субъектов РФ в развитие России, с другой - социально-экономического положения большинства из них, а также о необходимости адекватных изменений государственной экономической политики на Севере России. Декларативность федеральных законов, отсутствие реальных механизмов, их реализации приводит к нормативно-правовому вакууму на территориях, который восполняется региональным законодательством зачастую без учета общероссийских интересов. В свою очередь, в федеральном законотворчестве слабо учитывается опыт законодательной деятельности северных и арктических субъектов РФ. Необходимо отметить также, что существующие нормативные акты по северной проблематике часто не вписываются в остальной массив правовых документов РФ, не привязаны к нему, не учитывают основ гражданского, земельного, природоохранного и др. видов законодательства. Именно поэтому большинство нормативных актов по проблемам Севера фактически не работают. В этой связи должна быть усилена законотворческая роль государства в регулировании экономики и социальной сферы районов Севера РФ, в разработке и принятии комплекса мер в бюджетно-налоговых отношения, в решении проблем промышленной и инновационной политики, рационального природопользования, охраны окружающей среды. При этом, под усилением роли государства понимается: создание нормативных условий для преимущественно самодостаточного (без бюджетного финансирования) развития ведущих отраслей экономики; оказание прямой (финансовой) или косвенной (путем применения системы налоговых льгот) поддержки северного завоза, социальной сферы, хозяйств традиционного природопользования малых коренных народов, природоохранных мероприятий. Государственную политику в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях необходимо строить на основе максимально полного учета специфических условий северных территорий, а также особенностей вхождения их экономики и социальной сферы в рыночные отношения. В последние два года наблюдается тревожная тенденция отставания процесса развития федеральной нормативной правовой базы по специфическим северным проблемам от процесса совершенствования законодательства в областях общегосударственной таможенной политики, межбюджетных отношений, реформы естественных монополий, пенсионной и др. Данный разрыв образовался после ликвидации Госкомсевера России и закономерно отражает переключение внимания Правительства Российской Федерации на критические, наиболее узловые направления экономической реформы в государстве в целом. Сегодня намеренно уменьшена по сравнению с периодом 1990-х годов не только значимость северных, но и вообще региональных проблем, как следует из сокращения числа федеральных целевых программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Темпы же социальных и экономических преобразований в функциональных направлениях реформы объективно требуют их адекватного учета в новых нормативных актах в области государственной региональной политики в целом и северной - в частности. Между тем, после принятия Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера в новых экономических условиях, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 7 марта 2000 года, № 198, прогресс здесь незначителен. Единственный новый документ – План мероприятий по реализации Концепции государственной поддержки, утвержденный 21 января 2002 года (ХВ-П11-00821). Все сказанное определяет актуальность разработанной Концепции Федерального Закона “Об основах государственной политики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”. Работа над новым нормативным документом федерального уровня позволила сконцентрировать усилия сообщества ученых-североведов, федеральных и региональных политиков, предпринимателей для выработки нового видения современной роли государства на Севере России с учетом реформ прошедшего десятилетия и собрать воедино разрозненную информацию по нормативному состоянию северных проблем. Основные принципы социально-экономического развития северных территорий рационального использования природных ресурсов как основы хозяйственного развития районов Крайнего Севера; уменьшения контрастности между динамично развивающимися и депрессивными регионами Крайнего Севера; оптимизации численности населения в районах Крайнего Севера и закрепления его на территориях освоения; совершенствования систем оплаты труда и предоставления государственных гарантий и компенсаций работникам Севера; создания промышленных и сельскохозяйственных производств, ориентированных на обеспечение традиционными формами трудовой деятельности КМНС; усиления роли государства в области социальной защиты КМНС и других социально уязвимых слоев населения. В связи с повышенными требованиями, предъявляемыми к психофизиологическому состоянию организма человека в условиях Севера, в соответствии с законодательством, заключение трудового договора с лицами, привлекаемыми на работу в районы Севера из других местностей, допускается при наличии у них медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в данных районах.
Наличие медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в районах Севера должно являться одним из необходимых документов при заключении трудового договора как с лицами, приглашенными для работы в северных районах, так и с гражданами, самостоятельно прибывшими на Север. Тем более что результаты проводимых исследований показывают, что у 70% приехавших людей состояние здоровья ухудшается: в начальный период проживания на Крайнем Севере общая заболеваемость с временной утратой трудоспособности у них в два раза выше по сравнению с местным населением.
При
поступлении на работу в организации,
расположенные в районах
При
расторжении трудового договора
в связи с ликвидацией
Информация о работе Особенности правового регулирования заработной платы в условиях севера