Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:13, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности защиты трудовых прав несовершеннолетних работников в соответствии с законодательством РФ.
Введение
Кто такие несовершеннолетние?
Права и обязанности несовершеннолетних
Право детей на нормальные условия жизни
Право детей на алименты
Право несовершеннолетних на образование
Охрана труда несовершеннолетних
Понятие охраны труда
Возраст с которого допускается прием на работу
Особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет
Работа на которой запрещается труд несовершеннолетних
Медицинский осмотр несовершеннолетних при приеме на работу
Дополнительные гарантии несовершеннолетним
Оплата труда несовершеннолетних
Заключение
Список литературы
1.4 Право несовершеннолетних на образование
Право гражданина на
образования в государственных
или муниципальных
Под образованием понимается
целенаправленный процесс
и обучения в интересах человека, общества, государства, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных
цензов).
Под получением гражданином
подтверждение им установленного государством образовательного уровня
(ценза), которое удостоверяет соответствующим документом.
Общественные отношения,
получением образования регулируются законодательством об образовании.
Основными источниками этого законодательства являются Закон Российской
Федерации "Об образовании" и Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании, а такие законы и
иные нормативные акты субъектов Российской Федерации в области образования.
Государство гарантирует
жительства, отношения к религии, убеждений и т.п. и обеспечивает всем гражданам право на образование путем создания системы образования.
Формы получения образования могут быть разные.
Законодательство
формы, а также форму семейного образования, самообразования и экстернат.
Следовательно, право выбора конкретной формы получения образования остается у гражданина.
Подавляющее большинство
образовательных учреждениях. Основные типы этих учреждений предусмотрены законодательством об образовании и включают в себя: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и др.
Очевидно, что применительно к несовершеннолетним основными
типами образовательных учреждений являются общеобразовательные
-начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Именно в их обучается подавляющее большинство детей.
Практика показывает, что формы образовательных учебных заведений бывают самые разные: школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п. И все-таки основной формой образовательных учреждений для подавляющего большинства несовершеннолетних является общеобразовательная школа.
В соответствии с действующим
законодательством
учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций и объединений).
В действительности, большинство образовательных учреждений в
нашей стране являются муниципальными и государственными, по названию
органов, которые их учредили.
Именно учредители (муниципалитет, государство...) устанавливают порядок приема граждан в образовательные учреждения на ступени начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.
Этот порядок должен
соответствующего уровня.
Закон предписывает правило, в соответствии с которым при приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и
(или) его родителей (законных представителей) с уставом этого учреждения и
другими документами, которыми регулируется образовательный процесс в
данном учебном учреждении. Другими словами, если родители (один из них)
пришли с ребенком в школу, с тем, чтобы записать в нее ребенка, их знакомство со школой должно начинаться с ознакомления с уставом и другими
документами, а обязанность ознакомить - лежит на администрации школы. Те же действия администрация должна осуществлять и в случае, когда в школу
для решения вопроса о получении образования приходит несовершеннолетний без родителей.
Ознакомление с уставом школы родителей и несовершеннолетних
имеет (большое значение еще и потому, что в соответствии с действующим
законодательством об образовании такие вопросы, как возраст, с которого то
или иное образовательное учреждение осуществляет прием граждан, продолжительность обучения несовершеннолетних на каждой ступени образования определяются именно уставом каждого образовательного учреждения.
Государство гарантирует
бесплатно, но только на основе конкурса. Однако условия конкурса должны
гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных. Вне конкурса в соответствии с действующим законом, при успешной сдаче экзаменов принимаются дети-сироты, а также инвалиды I и II групп, которым согласно
заключению врачебно-трудовой комиссии не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях. В соответствии с действующим законодательством гражданам, поступающим в образовательные учреждения предоставлена возможность обучаться на родном языке. Определение языка, на котором ведется обучение в образовательном учреждении, должно содержаться в уставе этого учреждения.
Основное общее образование и государственная аттестация (итоговая) являются обязательными для всех учащихся. Однако, действующее законодательство об образовании требование обязательности основного общего
образования применительно
к каждому конкретному
2.Охрана труда несовершеннолетних
2.1 Понятие охраны труда
Конституция Российской Федерации в качестве одного из основных прав граждан закрепила право на охрану здоровья (ст 41). Естественным производным из этого является и право работника на здоровые и безопасные условия труда, которые также в качестве отдельного принципа и в форме субъективного права закреплены в ст. 37 Конституции. Принятые в августе 1993 г. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда.
Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Выраженные в правовой форме и в первую. очередь закрепленные в трудовом законодательстве, все эти нормы образуют важнейший . правовой институт особенной части трудового права, хотя, конечно, нельзя при этом не учитывать, что под охраной труда в широком смысле слова следует понимать все трудовое право, поскольку все его нормы направлены на защиту интересов всех работающих. В узком смысле слова под охраной труда понимается правовой институт трудового права, объединяющий нормы, непосредственно направленные на обеспечение условий труда, безопасных для жизни и здоровья работников, Он включает следующие группы норм (подинституты):
Эти нормы, объединенные одной целью, могут приниматься как на локальном уровне, так и в централизованном порядке.
Так, первые четыре группы должны
приниматься в централизованном
порядке, чтобы установить единые стандарты
вредности, тяжести и других неблагоприятных
условий в обществе и возможности
их устранения и нейтрализации, так
же как и нормы, регулирующие деятельность
органов надзора - единых органов
в рамках государства. Однако третья
устанавливает в
Нормы же, регулирующие планирование и организацию работы по охране труда, наоборот, в большинстве случаев имеют локальный характер, содержатся в коллективных договорах и соглашениях. Особый характер имеют нормы, устанавливающие ответственность за нарушение правил охраны труда. В отличие от всех других, составляющих рассматриваемый институт охраны труда они также входят и в институты других отраслей права, ибо санкции, предусмотренные за соответствующие правонарушения, содержатся не только в трудовом, но и в административном и даже в уголовном отраслях права.
С учетом содержания норм всего этого института, а также формы источников нормативные акты по охране труда включают:
Право работника на охрану труда
Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе:
а) на рабочее место, защищенное
от воздействия вредных или
б) на возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей;
в) на получение достоверной информации от работодателя или государственных и общественных органов о состоянии условий и охраны труда на рабочем места работника, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов;
г) на отказ без каких-либо необоснованных последствий для него от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности;
д) на обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов об охране труда за счет средств работодателя;
е) на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;