Жанры журналистики в печатных СМИ города Нижневартовска

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Теория журналистики, как любая наука, имеет свои законы и стремится к классификации материала, который изучает. Если зоологи, например, классифицируют животных по классам, видам и подвидам, а языковеды раскладывают по полочкам все составляющие изучаемого языка, то специалисты теории журналистики занимаются разбором журналистских материалов, объединяя их в группы по жанрам.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Разновидности жанров журналистики. 5
Информационные жанры журналистики 6
Аналитические жанры журналистики. 10
Художественно-публицистические жанры. 17
Глава 2 Дополнительные сведения о жанрах журналистики. 23
Жанровые признаки 23
Факторы, определяющие выбора жанра. 24
Межжанровый синтез. 26
Заключение. 28
Список используемой литературы: 30
Приложение 1. 31

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 70.75 Кб (Скачать)

Межжанровый синтез.

 

Межжанровый синтез, как явление мало изучен в теоретическом аспекте, так  как пока еще не существует достаточного количества фактов для сколь-нибудь серьезных обобщений. Сплаву нескольких жанров воедино и появлений на этой базе новых произведений, способствует целый ряд факторов как социального  и эстетического, так и технологического характера. Рассмотрим пример видеоклипа, как наиболее характерного примера  межжанрового синтеза.

 

Технология  создания видеоклипов, которые некоторые  теоретики почти сразу поспешили назвать новым жанром начинает развиваться именно с внедрением в телевидение новых технологий, происходивших на рубеже начального периода трансформации его эстетических принципов. Разумеется, некоторые основания для этого были, так как видеоклип явственно стоял особняком как по средствам, так и по содержанию от всех иных видов телевизионного зрелища. Он, в неуловимом единстве, сочетал, казалось бы, разнородные элементы - текст и музыку песен, изображение и драматическое действие, композицию и хаос, графику и светотеневые эффекты. Действие словно бы обособлялось, зачаровывая зрителя сложнейшей темпо-ритмикой, где время и пространство искажены и нарушены причинно-следственные взаимоотношения элементов, где структура существует, словно сама по себе, вне единства с содержанием, а, порою, и вопреки содержанию. Клип нарочито игнорирует смысл сказанного, заменяя его смыслом происходящего, слова перестали играть роль, а динамическая синтактика зрелища приобретает силу магического, почти ритуального и надчувственного действа. Видеоклип изменил отношение аудитории не только к самому телевидению и самому восприятию музыки, он родился в их взаимопересечении и стал неким третьим, самостоятельно существующим явлением. Подобно замкнутому миру, существующему в цельной панораме действительности, которую развертывает перед зрителем телевидение, видеоклип сочетал в себе черты особого эстетического единства и части более общей эстетической системы.

 

По сути дела, клиповый стиль раздробленного на мельчайшие элементы действия как новый жанр, уходит корнями в иные, традиционные жанры - комикс, кинофильм (киноэссе, кинозарисовка) т.д.

 

Появляющийся  в последние годы жанр компьютерного  анимационного фильма вырос из этого  стиля со свойственной ей преувеличенно  акцентированной структурой, при  которой сама структура, темпо-ритм, композиционное единство превалирует  над тем содержанием, которое  выражается при помощи графики. Даже не улавливая деталей графического "морфинга", зритель поддается организующему единству структуры и верит ей, воспринимая ее как новую ступень условности, абстрагирующей действительность до предела.

 

Если цели журналистского произведения не могут  быть достигнуты с помощью одного жанра, поиск ведется в сколь  угодно вариативном их сочетании.

 

Например, в  современных информационно-аналитических  программах ("Итоги" Е. Киселева на НТВ, программа С.Доренко на ОРТ) не имеют четкого разделения на информационные и публицистические блоки (что произошло и как мы к этому должны относится). Напротив факт и мнение здесь - казалось бы полярные полюса отличных друг от друга жанров, существуют в неразрывном единстве, поддерживая друг друга. Рейтинг слухов в газете "Московский комсомолец", Ульяновская газета "Симбирские губернские вести" (с лозунгом во главе выпуска "завирательные и совершенно фантастические истории, основанные на публикациях местной прессы, а так же некоторые факты из жизни "замечательных" людей Ульяновска, как имеющие место быть, так и не быть") - демонстрируют сложное сочетание вымысла и факта, существующих в единстве и трудно разделимых.

 

Смесь жанров как явление не может не вызывать опасений в "чистоте" журналистики, однако реальные процессы идут вне  теоретических выводов а, напротив их определяют. Синтез жанров, таким  образом, реально существующее явление, которое позволяет решать нестандартные задачи, возникающие на стыке разнородных проблем и отзываются на явления времени.

Заключение.

 

Итак, рассмотрев и попытавшись кратко охарактеризовать основные жанры журналистики, а также  вначале дать определение самому понятию «жанр», мы можем придти к определенным выводам.

 

Несмотря  на то, что многие исследователи  вообще отрицают понятие жанра, не видят  в нем надобности, и создают  свои классификации видов журналистского творчества, устоявшаяся классическая дифференция жанров имеет право жить. Она не мешает, а лишь помогает автору определиться со стилями, упорядочивает его работу, тем самым ее облегчая.

 

Конечно, времена  меняются, меняются люди, а следовательно и стили письма. Многие, популярные несколько лет назад, жанры утратили свой блеск или совсем исчезли со страниц современных газет, из теле- и радиоэфиров. Но это не значит, что они вовсе канули в лету. Просто на них прошла мода, но, как известно, эта капризная особа любит возвращаться.

 

   В  современной журналистике нет  четкого разделения между жанрами.  В последнее время идет обогащение содержания и характера, форм материалов. Информационные жанры сопровождаются комментарием, они приобретают более аналитичный характер. Жанровая палитра пополняется новыми разновидностями материалов. В некоторых изданиях регулярно стала появляться новая рубрика « Журналистское расследование2, которое можно назвать жанровой разновидностью в силу специфики его подготовки (сопоставление поведения людей в расследовании, выдвижение журналистских версий, привлечение в текст элементов репортажа, корреспонденции, очерка, использование документов и т. д. ). Элементы других жанров можно заметить и в традиционных жанровых материалах. Например, корреспонденции с целью придания ей живости может начинаться с зарисовки или «репортажного» кусочка.

 

Но тем  ни менее, несмотря на все произошедшие изменения, знать о существовании  классической теории жанров и хорошо в ней разбираться должен каждый журналист, даже не воспринимающий ее как истину в последней инстанции.

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

    1. Аграновский А.Н. Вторая древнейшая: беседы о журналистике, М., 1999 г.
    2. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста, М., 1999
    3. Антонов В.И. Информационные жанры газетной публицистики, Саранск, 1996
    4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества, М., 1979
    5. Блэк Сом Паблик рилэйшнз. Что это такое? М., 1990
    6. Ворошилов В.В. Журналистика, С.П., 2000
    7. Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист, Ростов-на-Дону, 1999
    8. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста
    9. Тертычный А.А. Жанры периодической печати, М., 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Классификация жанров.

Информационные:

• Заметка

• Анонс

• Аннотация

• Интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета)

• Отчет (общий, тематический, с комментариями)

• Мини-рецензия

• Репортаж (событийный, тематический, постановочный)

• Блиц-портрет

• Блиц-опрос

• Вопрос-ответ

• Корреспонденция

 

Аналитические:

• Комментарий

• Статья (пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая)

• Обзор

• Рецензия (литературная, кино, театральная)

• Колонка

• Письмо

• Анкета

• Рейтинг

• Журналистское расследование

• Обзор СМИ

• Пресс-релиз

 

Художественно-публицистические:

• Очерк (сюжетный, описательный)

• Фельетон

• Памфлет

• Эссе

• Пародия


Информация о работе Жанры журналистики в печатных СМИ города Нижневартовска