Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:46, курсовая работа
Цель исследования.
Изучение темы по взаимодействию со СМИ очень важно для каждого PR-специалиста очень важно для успешной и плодотворной работы.
Задачи исследования.
1.Выяснить задачи и функции СМИ.
2. Определить роль СМИ в Public relations.
3. Выявить значение пресс-службы и PR-тактики взаимодействия со СМИ.
4. Выяснить какими способами можно оценить эффективность этого взаимодействия.
Введение ……………………………………………………….............. 3
Глава 1. СМИ – как контактная группа PR ......................................... 5
1.1 Понятие СМИ …………………………………………............. 5
1.2 Классификация СМИ ………………………………................ 11
1.3 Роль СМИ в PR-коммуникациях ............................................. 13
Глава 2. Взаимодействие PR-специалиста со СМИ ........................... 15
2.1 Пресс-служба как форма организации со СМИ .................... 15
2.2 PR-тактики взаимодействия со СМИ ..................................... 18
2.3 Оценка эффективности взаимодействия
PR-специалиста со СМИ .......................................................... 22
Заключение ............................................................................................. 26
Список литературы .................................................................
Ошибки PR-специалиста.
1. Не нужно приглашать
2. Не нужно предлагать редакции кейс, над которым параллельно работает другое издание.
3. Не надо «пить кровь». «Выносить мозг», «пилить», «доставать» - вот наиболее подходящие способы выразить то, что можно сформулировать как «назойливо досаждать по несущественному вопросу».
4. Не надо обвинять в «заказухе».
5. Не нужно оскорблять
6. Не отказывайте прессе. СМИ могут обратиться на предприятие, для того чтобы снять обзорный или аналитический сюжет. Конечно, имеет смысл выяснить, к какой теме хотят сделать причастным ваше предприятие. В то же время пренебрегать сделанным предложением нельзя, поэтому в большинстве случаев нужно соглашаться, но на определенных условиях. Менеджер по PR лучше, чем журналист, осведомлен о состоянии дел в отрасли и может интерпретировать какие-либо ситуации в свою пользу. Он должен предоставлять информацию из того источника, в том объеме и в той форме, чтобы она способствовала формированию положительного имиджа предприятия.
7. Не нужно лениться и, например,
выдавать за актуальный
2.3 Оценка эффективности взаимоотношений PR-специалиста со СМИ
Эффективность - одно из определений человеческой деятельности, взятой с точки зрения способности обеспечить ее конечный результат. В традиционной цивилизации характеризуется способностью сохранить стабильность, неизменность соответствующего сообщества в определенных рамках. Определяется через обеспечение развития, прогресса.24
Оценка эффективности PR считается одной из наиболее сложных задач. Причина состоит в комплексном характере PR-деятельности, специфике воздействия PR на аудитории, а также в косвенной связи PR с таким традиционно измеряемым направлением как продажи. Эффективность PR нельзя измерить «напрямую». Если для рекламы такой механизм подходит (реклама вышла – должны быть звонки и покупки), то для PR он не работает.
PR – это долгосрочные инвестиции в репутацию компании, предприятия, бренда, продукта или услуги, которые начинают приносить отдачу не сразу – среднестатистический срок начала получения эффекта от PR-кампании – 3-6-12 месяцев.25
Часто, по оценке PR-специалистов, журналисты «неправильно, необъективно, некорректно подходят к освещению мероприятий». Но все равно журналистам определять, каким будет их репортаж. Стоит проанализировать, а были ли созданы все условия для работы журналистов, была ли новость максимально для них «разжевана». Для того, чтобы оценить степень успешности телевизионной медиа-кампании, необходим обзор ее результатов, подсчет числа и анализ содержания появившихся в СМИ материалов.
Очевидно, что оценить
эффект, произведенный выходом
Пресс-центр должен внимательно следить за всеми материалами в печати, которые затрагивают интересы организации. Это необходимо для оценки результатов любой положительной деятельности прессы, а также, чтобы находить материалы, которые могут представлять интерес для организации или критикуют её. Для этого необходим мониторинг СМИ.
Мониторинг СМИ (англ. Media monitoring service) — отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других компаний или индивидуумов.26
Как правило, мониторинг СМИ включает в себя следующие фазы: наблюдение за рядом потенциальных источников (телеканал, радиостанция, периодическое печатное издание и т. п.); сохранение найденного материала; фильтрация и категоризация; передача собранного материала для дальнейшего анализа.
Продуктом мониторинга СМИ может являться фрагмент или полный текст статьи периодического печатного или интернет-издания, клиппинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение статьи в том виде, как она была опубликована в оригинале), транскрипт эфирного вещания, видео- или аудиозапись эфира, эфирная справка, статистический отчёт, дайджест.
При мониторинге СМИ обычно используются специализированные базы СМИ, например Factiva27, Интегрум28 или Медиалогия29, а также интернет-поисковики.
Помимо мониторинга СМИ необходимо проводить контент анализ.
Контент-анализ – выявление и оценка PR-активности в СМИ тех или иных участников рынка. Основными потребителями информации в данном формате являются маркетинговые службы, PR-агентства или соответствующие отделы компании-заказчика. Предоставляемые статистические данные собираются для масштабного процесса оценки рекламной активности конкурентов заказчика для текущего и стратегического планирования собственной деятельности в области public relations.
Контент-анализ это исследование
упоминаемости в СМИ различных
объектов: брендов, компаний, персоналий,
событий и выявление
Так же необходимо позаботиться о том, чтобы появление новости не прошло незамеченным. Необходимо узнать точное время выхода материала. Если речь идет о теле-сюжете, можно попросить журналиста позвонить и сообщить, когда смотреть сюжет. А еще лучше – подстраховаться и сразу отдать журналисту чистую видеокассету для записи ролика. Большинство программ переписывает прошедшие в эфир репортажи за определенную плату – если уж такой вопрос возникнет – заплатить лучше сразу и журналисту. Как бы то ни было, задача PR-специалиста – создать прочные и стабильные отношения с редакцией – лишние встречи этому только способствуют.
Заключение.
Современное общество уже
давно характеризуется как
Выстраивания отношений PR и СМИ – дело нескорое, требующее усилий всех сторон.
Возможности СМИ в современном обществе расширяются, информация становится главным двигателем социального прогресса. В этой ситуации практически на всех рынках – политическом, культурном, экономическом, возрастает серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, куплена, применена. СМИ развиваются как часть глобальной системы массовых коммуникаций.
Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.
Предпринимательские службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим ПР и пресс-службы в ПР-отделе должны занимать важное место в работе организаций.
Существуют специфические особенности поведения при использовании различных видов массовых каналов коммуникаций. Требования и нормы, приемлемые для печатных СМИ, могут не соответствовать таким электронным средствам массовой информации, как радио и телевидение. Для больших организаций рекомендуется выделять отдельного человека для взаимодействия с каждым видом масс-медиа. Это дает возможность наладить личные контакты и собрать наиболее полную информацию для работы. Сила влияния СМИ на общественное мнение заключаетсяв том, что событие в мире реальном и информационном может приобретать различное содержание. Различный подход к подаче одной и той же по содержанию информации приводит к ее различному восприятию.
Список литературы.
1. Сэм Блэк «Паблик Рилейшнз. Что это такое?» 1990
2. А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров
«Актуальные связи с
3. Катлип С., Сентер А., Брум Г. «Паблик рилейшенз. Теория и практика» 2001.
4. Коновалов В.Н. «Словарь по политологии»
5. Борисов А.Б «Большой экономический словарь»
6. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка» 1992
7. Пугачев В.П «Политология. Справочник студента»
8. www.mirslovarei.com – философский словарь
9. www.ru.wikipedia.org – интернет-энциклопедия
10. www.md-promotion.ru – информационный портал
11. www.teg.ru – сетевое издание
12. www.i-u.ru - кратологический словарь
13. www.mburo.ru – маркетинговое агентство
14. www.medialaw.ru – право и средства массовой информации
15. www.park.ru – сайт компании, специализирующейся на сборе, обработке и анализе данных медиа-источников.
1 Закон РФ "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1
2 «Словарь по политологии» отв. редактор Коновалов В.Н.
3 Кратологический словарь
4 «Vikipedia» - интернет энциклопедия
5 «Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры» А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров
6 И.Ю. Блохин - переводчик
7 «Введение в теорию журналистики» Прохоров Е.П.
8 «Основы теории журналистики» Корконосенко С. Г.
9 «Средства массовой информации в политической системе общества» В.Л. Энтин
10 Профессор А.Б. Венгеров - председатель Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ
11 «Политология.Справочник студента» Пугачев В.П
12 «Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры» А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров
13 «Медиарилейшнз. Что это такое?» Коханова Л.А.
14 Пресс-служба «Маркетинг-Бюро»
15 Шарль Мориис де Талейраан-Перигоор (1754—1838) — французский политик и дипломат
16 М.Е. Трейгер
17 «Толковый словарь русского языка» Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.
18 Айви Ледбеттер Ли (16 июля 1877 — 9 ноября 1934) — журналист, разработавший принципы профессии связи с общественностью.
19 «Стратег» - сетевое издание
20 «Стратег» - сетевое издание
21 «Большой экономический словарь» Борисов А.Б.
22 «Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры» А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров
23 Бизнес-портал «MD-Promotion» Елена Кольцова
24 Философский словарь
25 «PR-аудит: как объективно оценить эффективность PR-деятельности предприятия» Руслана Плис
26 «Vikipedia» - интернет энциклопедия
27 www.dowjonesfactiva.ru
28 www.integrum.ru
29 www.mlg.ru
30 www.park.ru – сайт компании, специализируещейся на сборе, обработке и анализе данных медиа-источников