Взаимодействие PR-специалиста со СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования.
Изучение темы по взаимодействию со СМИ очень важно для каждого PR-специалиста очень важно для успешной и плодотворной работы.
Задачи исследования.
1.Выяснить задачи и функции СМИ.
2. Определить роль СМИ в Public relations.
3. Выявить значение пресс-службы и PR-тактики взаимодействия со СМИ.
4. Выяснить какими способами можно оценить эффективность этого взаимодействия.

Содержание

Введение ……………………………………………………….............. 3
Глава 1. СМИ – как контактная группа PR ......................................... 5
1.1 Понятие СМИ …………………………………………............. 5
1.2 Классификация СМИ ………………………………................ 11
1.3 Роль СМИ в PR-коммуникациях ............................................. 13
Глава 2. Взаимодействие PR-специалиста со СМИ ........................... 15
2.1 Пресс-служба как форма организации со СМИ .................... 15
2.2 PR-тактики взаимодействия со СМИ ..................................... 18
2.3 Оценка эффективности взаимодействия
PR-специалиста со СМИ .......................................................... 22
Заключение ............................................................................................. 26
Список литературы .................................................................

Работа содержит 1 файл

Глава 1-1.docx

— 66.98 Кб (Скачать)

Российский Университет Дружбы Народов

Филологический факультет

Кафедра массовых коммуникаций

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

Взаимоотношения PR-специалиста со СМИ

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 1 курса

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2010

 

Содержание

Введение ……………………………………………………….............. 3

Глава 1. СМИ – как контактная группа PR .........................................  5

       1.1 Понятие СМИ …………………………………………............. 5

       1.2 Классификация СМИ ………………………………................ 11

       1.3 Роль СМИ в PR-коммуникациях ............................................. 13

Глава 2. Взаимодействие PR-специалиста со СМИ ........................... 15

       2.1 Пресс-служба как форма организации со СМИ .................... 15

       2.2 PR-тактики взаимодействия со СМИ ..................................... 18

       2.3 Оценка эффективности взаимодействия

             PR-специалиста со СМИ .......................................................... 22

Заключение ............................................................................................. 26

Список литературы ................................................................................ 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема работы.

Тема моей курсовой работы – «Взаимодействие PR-специалиста со СМИ». Тема интересная, так как, будущий PR-специалист, проведя исследование по этому вопросу, может найти много полезной информации для себя.

Актуальность темы.

Тема актуальна, так как, взаимодействие со СМИ так или иначе касается каждого специалиста в области PR. Это является одним из важнейших пунктов работы PR-специалиста.

Степень исследования.

Степень исследования данной темы достаточно велика. Но, в основном, этому вопросу посвящены лишь несколько глав в книгах и сообщений в Интернете. Так как Public relations достаточно новая наука, её только начинают глубоко изучать. 

Цель исследования.

Изучение темы по взаимодействию со СМИ очень важно для каждого  PR-специалиста очень важно для успешной и плодотворной работы.

Задачи исследования.

1.Выяснить задачи и функции СМИ.

2. Определить роль СМИ в Public relations.

3. Выявить значение пресс-службы и PR-тактики взаимодействия со СМИ.

4. Выяснить какими способами можно оценить эффективность этого взаимодействия.

Предмет исследования.

Взаимодействие PR-специалиста со СМИ.

Объект исследования.

PR-специалисты, журналисты.

Характеристика использованных источников.

Для исследования выбранной мной темы мне помогли такие источники, как книги по Public relations, учебные пособия, словари, статьи журналистов и профессоров, а так же информация с сайтов различных компаний в области PR. Но особенно мне хотелось бы отметить две книги – «Паблик Рилейшнз. Что это такое?» Сэма Блэка и «Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры» Чумикова и Бочарова. Книга Сэма Блэка – первая книга о PR, переведенная на русский язык. В книге раскрывается сущность и содержание понятия «связи с общественностью». Книга Александра Чумикова и Михаила Бочарова – это краткое пособие по истории PR в России и мире; учебник для студента; практический набор советов для практики; краткий обзор текущего момента индустрии для журналиста и исследователя. В книге содержится много иллюстративного материала, который в образной форме позволяет научиться основам PR-деятельности.

Структура работы.

Работа состоит из двух глав, разделённых  на 3 параграфа каждая, введения и заключения.

 

 

Глава 1. СМИ –  как контактная группа PR.

СМИ – это зеркало, в  котором отражается коммуникационная работа РR-специалистов. Зеркало, без  сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет  районного масштаба до центральных  телеканалов.

Средства массовой информации в современном мире называют то четвертой  властью, то могущественной силой, управляющей  общественным сознанием, то инструментом в руках манипуляторов.

1.1 Понятие СМИ

         Для того чтобы точнее разобраться  в СМИ необходимо рассмотреть  несколько определений этой аббревиатуры. Вот несколько понятий из Закона о СМИ1

под массовой информацией понимаются предназначенные  для неограниченного круга лиц  печатные, аудио-, аудиовизуальные и  иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее  в свет не реже одного раза в год;

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических  аудио-, аудиовизуальных сообщений  и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

под специализированным средством  массовой информации понимается такое  средство массовой информации, для  регистрации или распространения  продукции которого настоящим Законом  установлены специальные правила;

под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие  либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее  окончательные решения в отношении  производства и выпуска средства массовой информации;

под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или  подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного  средства массовой информации, связанное  с ней трудовыми или иными  договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;

Несколько определений из словарей:

Средства массовой информации - система сообщения населению информации посредством печатных, технических, изобразительных и иных форм и средств, а также осуществление коммуникаций в виде искусства, трансляции массовых зрелищ, спортивных и иных феноменов, несущих информацию и воздействующих на человека.2

 

 

 Средства массовой информации - (mass information/communication media) - печать, радио, телевидение, кинематограф, средства видео- и звукозаписи и воспроизведения, служащие целям распространения общественно-политической, экономической и культурной информации. Практически СМИ оказывают мощное воздействие на умы, настроения, мировоззрение членов общества, сопоставимое с влиянием традиционных властей. Именно поэтому их иногда называют "четвертой властью", а прессу - "четвертым сословием" (Fourth Estalte).3

Средства массовой информации (масс-медиа) — организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой коммуникации.4

Средства массовой информации на протяжении нескольких веков были самым мощным инструментом воздействия на массовое восприятие.

История СМИ началась в  XVII в. С появления первых газет и продолжила свое развитие с изобретением радио и телевидения.

К современным СМИ можно  отнести прессу, радио, телевидение, а с недавнего времени и  интернет, которые играют большую  роль в жизни общества.

По мнению авторов книги  «Актуальные связи с общественностью»5 задачи СМИ зависят от их повествовательной или смысловой ориентации.

В повествовательном варианте СМИ ставят перед собой следующие  задачи:

- Информирование целевой аудитории о любых событиях с точки зрения реконструкции их развернутой картины

-   Расширение жизненного опыта аудитории через эмпирический набор фактов

-    Создание исторической хроники

В смысловом варианте задачи СМИ иные:

- Информирование аудитории об изменении окружающей её реальности с точки зрения сохранения (разрушения) базовых ценностей.

-    Инсталлирование новых ценностей

-  Культурная (национальная, идеологическая и пр.) идентификация аудитории, конструирование для неё единой реальности в виде ориентации в настоящем, интерпретации прошлого, прогнозирования будущего.

-   Интерактивное воздействие на общество через обратную связь с той частью аудитории, которая в наибольшей степени будет способствовать продвижению представленного смысла.

Историческая задача СМИ  состоит в том, чтобы донести  идеи международной взаимопомощи до массового сознания народов индустриальных стран. Тогда эти идеи смогут воплотиться, экономическое равновесие в мире будет восстановлено, а безопасность человечества – гарантирована.6

СМИ имеет огромное количество функций в совершенно разных сферах. 

Например российский социолог, создатель советской, а затем и современной российской теорий журналистики Евгений Павлович Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики7

1. коммуникативную — функцию  общения, налаживания контакта, которую  автор называет исходной функцией  журналистики; 

2. непосредственно-организаторскую,  в которой наиболее наглядно  проявляется роль журналистики  как «четвертой власти» в обществе; 

3. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать  глубокое влияние на мировоззренческие  основы и ценностные ориентации  аудитории, на самосознание людей,  их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов

4. культурно-образовательную,  заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним  из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и  распространении в жизни общества  высоких культурных ценностей,  воспитывать людей на образцах  общемировой культуры, тем самым  способствуя всестороннему развитию  человека; 

5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т. д. и т. п.)"; 

6. рекреативную (развлечения,  снятия напряжения, получение удовольствия). 

В литературе существуют различные  подходы к классификации функций  СМИ.

Сергей Корконосенко в своей книге8 выделяет 4 сферы в которых СМИ проявляет себя: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную. 

По мнению Сергея Григорьевича, в каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли:

— производственно-экономическую, 

— регулирующую, 

— духовно-идеологическую, 

— информационно-коммуникативную. 

Так, в экономической области  она становится элементом системы  производства, приобретает качества товара. В социальном измерении главным  является сбор, накопление, хранение, переработка  и распространение информации. В духовной сфере пресса выполняет познавательную, образовательную, воспитательную функции, свойственные всем идеологическим институтам. 

А профессор Иллинойского университета Т. Петерсон выделяет семь основных функций печати:

-   служить политической системе общества, обеспечивая информацию;

-   обсуждать общественные дела;

- просвещать публику с тем, чтобы сделать ее способной к самоуправлению;

-   ограждать права личности от правительства;

- служить экономической системе, главным образом, соединяя покупателя и продавца товаров с помощью рекламы;

-    обеспечивать развлечение читателей;

-   поддерживать свою собственную финансовую независимость, чтобы избежать давления каких-либо частных интересов.

Отечественный исследователь В.Л. Энтин указывает на следующие группы функций СМИ: учредительные, регулятивные, охранительные, нормативно-ценностные.9

Профессор А.Б. Венгеров10 также подчеркивает нормативно-ценностную функцию СМИ, под которой понимается способность не просто распространять, но и создавать нормы поведения, социальные ценности, цели.

Кроме того, в некоторых  работах, посвященных массовой коммуникации, вводится понятие так называемой генеральной функции, «которая представляет собой процесс создания и сохранения единства некоторой человеческой общности, связанной определенным видом деятельности».

Информация о работе Взаимодействие PR-специалиста со СМИ