Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:46, курсовая работа
Цель исследования.
Изучение темы по взаимодействию со СМИ очень важно для каждого PR-специалиста очень важно для успешной и плодотворной работы.
Задачи исследования.
1.Выяснить задачи и функции СМИ.
2. Определить роль СМИ в Public relations.
3. Выявить значение пресс-службы и PR-тактики взаимодействия со СМИ.
4. Выяснить какими способами можно оценить эффективность этого взаимодействия.
Введение ……………………………………………………….............. 3
Глава 1. СМИ – как контактная группа PR ......................................... 5
1.1 Понятие СМИ …………………………………………............. 5
1.2 Классификация СМИ ………………………………................ 11
1.3 Роль СМИ в PR-коммуникациях ............................................. 13
Глава 2. Взаимодействие PR-специалиста со СМИ ........................... 15
2.1 Пресс-служба как форма организации со СМИ .................... 15
2.2 PR-тактики взаимодействия со СМИ ..................................... 18
2.3 Оценка эффективности взаимодействия
PR-специалиста со СМИ .......................................................... 22
Заключение ............................................................................................. 26
Список литературы .................................................................
Российский Университет Дружбы Народов
Филологический факультет
Кафедра массовых коммуникаций
Курсовая работа на тему:
Взаимоотношения PR-специалиста со СМИ
Выполнила: студентка 1 курса
Научный руководитель:
Москва 2010
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. СМИ – как контактная
группа PR ..............................
1.1 Понятие СМИ …………………………………………............. 5
1.2 Классификация СМИ ………………………………................ 11
1.3 Роль
СМИ в PR-коммуникациях ..............................
Глава 2. Взаимодействие PR-специалиста со СМИ ........................... 15
2.1 Пресс-служба как форма организации со СМИ .................... 15
2.2 PR-тактики
взаимодействия со СМИ ..............................
2.3 Оценка эффективности взаимодействия
PR-специалиста со СМИ ..............................
Заключение ..............................
Список литературы ..............................
Введение
Тема работы.
Тема моей курсовой работы – «Взаимодействие PR-специалиста со СМИ». Тема интересная, так как, будущий PR-специалист, проведя исследование по этому вопросу, может найти много полезной информации для себя.
Актуальность темы.
Тема актуальна, так как, взаимодействие со СМИ так или иначе касается каждого специалиста в области PR. Это является одним из важнейших пунктов работы PR-специалиста.
Степень исследования.
Степень исследования данной темы достаточно велика. Но, в основном, этому вопросу посвящены лишь несколько глав в книгах и сообщений в Интернете. Так как Public relations достаточно новая наука, её только начинают глубоко изучать.
Цель исследования.
Изучение темы по взаимодействию со СМИ очень важно для каждого PR-специалиста очень важно для успешной и плодотворной работы.
Задачи исследования.
1.Выяснить задачи и функции СМИ.
2. Определить роль СМИ в Public relations.
3. Выявить значение пресс-службы и PR-тактики взаимодействия со СМИ.
4. Выяснить какими способами можно оценить эффективность этого взаимодействия.
Предмет исследования.
Взаимодействие PR-специалиста со СМИ.
Объект исследования.
PR-специалисты, журналисты.
Характеристика использованных источников.
Для исследования выбранной мной темы мне помогли такие источники, как книги по Public relations, учебные пособия, словари, статьи журналистов и профессоров, а так же информация с сайтов различных компаний в области PR. Но особенно мне хотелось бы отметить две книги – «Паблик Рилейшнз. Что это такое?» Сэма Блэка и «Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры» Чумикова и Бочарова. Книга Сэма Блэка – первая книга о PR, переведенная на русский язык. В книге раскрывается сущность и содержание понятия «связи с общественностью». Книга Александра Чумикова и Михаила Бочарова – это краткое пособие по истории PR в России и мире; учебник для студента; практический набор советов для практики; краткий обзор текущего момента индустрии для журналиста и исследователя. В книге содержится много иллюстративного материала, который в образной форме позволяет научиться основам PR-деятельности.
Структура работы.
Работа состоит из двух глав, разделённых на 3 параграфа каждая, введения и заключения.
Глава 1. СМИ – как контактная группа PR.
СМИ – это зеркало, в котором отражается коммуникационная работа РR-специалистов. Зеркало, без сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет районного масштаба до центральных телеканалов.
Средства массовой информации в современном мире называют то четвертой властью, то могущественной силой, управляющей общественным сознанием, то инструментом в руках манипуляторов.
1.1 Понятие СМИ
Для того чтобы точнее
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
под специализированным средством
массовой информации понимается такое
средство массовой информации, для
регистрации или
под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
под
главным редактором понимается лицо,
возглавляющее редакцию (независимо
от наименования должности) и принимающее
окончательные решения в
под
журналистом понимается лицо, занимающееся
редактированием, созданием, сбором или
подготовкой сообщений и
Несколько определений из словарей:
Средства массовой информации - система сообщения населению информации посредством печатных, технических, изобразительных и иных форм и средств, а также осуществление коммуникаций в виде искусства, трансляции массовых зрелищ, спортивных и иных феноменов, несущих информацию и воздействующих на человека.2
Средства массовой информации - (mass information/communication media) - печать, радио, телевидение, кинематограф, средства видео- и звукозаписи и воспроизведения, служащие целям распространения общественно-политической, экономической и культурной информации. Практически СМИ оказывают мощное воздействие на умы, настроения, мировоззрение членов общества, сопоставимое с влиянием традиционных властей. Именно поэтому их иногда называют "четвертой властью", а прессу - "четвертым сословием" (Fourth Estalte).3
Средства массовой информации (масс-медиа) — организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой коммуникации.4
Средства массовой информации на протяжении нескольких веков были самым мощным инструментом воздействия на массовое восприятие.
История СМИ началась в XVII в. С появления первых газет и продолжила свое развитие с изобретением радио и телевидения.
К современным СМИ можно отнести прессу, радио, телевидение, а с недавнего времени и интернет, которые играют большую роль в жизни общества.
По мнению авторов книги
«Актуальные связи с
В повествовательном варианте СМИ ставят перед собой следующие задачи:
- Информирование целевой аудитории о любых событиях с точки зрения реконструкции их развернутой картины
- Расширение жизненного опыта аудитории через эмпирический набор фактов
- Создание исторической хроники
В смысловом варианте задачи СМИ иные:
- Информирование аудитории об изменении окружающей её реальности с точки зрения сохранения (разрушения) базовых ценностей.
- Инсталлирование новых ценностей
- Культурная (национальная, идеологическая и пр.) идентификация аудитории, конструирование для неё единой реальности в виде ориентации в настоящем, интерпретации прошлого, прогнозирования будущего.
- Интерактивное воздействие на общество через обратную связь с той частью аудитории, которая в наибольшей степени будет способствовать продвижению представленного смысла.
Историческая задача СМИ состоит в том, чтобы донести идеи международной взаимопомощи до массового сознания народов индустриальных стран. Тогда эти идеи смогут воплотиться, экономическое равновесие в мире будет восстановлено, а безопасность человечества – гарантирована.6
СМИ имеет огромное количество функций в совершенно разных сферах.
Например российский социолог, создатель советской, а затем и современной российской теорий журналистики Евгений Павлович Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики7:
1. коммуникативную — функцию
общения, налаживания контакта, которую
автор называет исходной
2. непосредственно-
3. идеологическую (социально-ориентирующую),
связанную со стремлением
4. культурно-образовательную,
заключающуюся, по мнению
5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т. д. и т. п.)";
6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
В литературе существуют различные
подходы к классификации
Сергей Корконосенко в своей книге8 выделяет 4 сферы в которых СМИ проявляет себя: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную.
По мнению Сергея Григорьевича, в каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли:
— производственно-экономическую,
— регулирующую,
— духовно-идеологическую,
— информационно-коммуникативную.
Так, в экономической области
она становится элементом системы
производства, приобретает качества
товара. В социальном измерении главным
является сбор, накопление, хранение, переработка
и распространение информации.
А профессор Иллинойского университета Т. Петерсон выделяет семь основных функций печати:
- служить политической системе общества, обеспечивая информацию;
- обсуждать общественные дела;
- просвещать публику с тем, чтобы сделать ее способной к самоуправлению;
- ограждать права личности от правительства;
- служить экономической системе, главным образом, соединяя покупателя и продавца товаров с помощью рекламы;
- обеспечивать развлечение читателей;
- поддерживать свою собственную финансовую независимость, чтобы избежать давления каких-либо частных интересов.
Отечественный исследователь В.Л. Энтин указывает на следующие группы функций СМИ: учредительные, регулятивные, охранительные, нормативно-ценностные.9
Профессор А.Б. Венгеров10 также подчеркивает нормативно-ценностную функцию СМИ, под которой понимается способность не просто распространять, но и создавать нормы поведения, социальные ценности, цели.
Кроме того, в некоторых работах, посвященных массовой коммуникации, вводится понятие так называемой генеральной функции, «которая представляет собой процесс создания и сохранения единства некоторой человеческой общности, связанной определенным видом деятельности».