Возникновение информационных агентств в Европе и США

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Информационные агентства и службы обмена информацией являются важнейшими частями инфраструктуры. Информационные агентства и службы - это система телеграфных агентств, агентств печати и аудиовизуальной информации, пресс-бюро, пресс-центров, служб по связи с общественностью, рекламных служб. Информационные агентства обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал, оформленный по типу жёсткой новости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Социально-политические и информационные факторы, обусловившие возникновение телеграфных агентств в странах Европы и США……...…………...5

Глава 2. Содержание и направления деятельности информационных служб ………………………………………….………………………………....18

Заключение……………………………………………………………...............28

Список литературы………………………………………………………….…30

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа ис зар сми.docx

— 49.21 Кб (Скачать)

   Под сферу их  деятельности попадают практически  все страны мира, в том числе  и Россия. ЮСИА является основным  органом исполнительной власти, ответственным за информирование  и консультации президента, госсекретаря  и других руководителей государства  по вопросам международного общественного  мнения и реакцию на внешнеполитические  действия США.

   ЮСИА располагает  190 отделениями в 142 странах. На  службе в агентстве состоят  6300 сотрудников, более 2,5 тыс. из  которых наняты за рубежом  для работы в местных представительствах  агентства. Деятельностью зарубежных  отделений управляют 520 сотрудников,  командируемых из США. Наличие  собственной страницы в Интернет  делает данные информационные  ресурсы доступными практически  из любой точки мира 24 часа  в сутки. В распоряжении ЮСИА  находится система спутникового  телевидения «Уорлднет» (Worldnet), позволяющая 24 часа в сутки передавать информационные материалы и выступления американских госдеятелей практически по всему миру, используя технические мощности в посольствах США и представительствах ЮСИА.

   Так же в американском  информационном пространстве играет  не малую роль агентство «Блумберг» (Bloomberg). Информационное агентство «Блумберг» основано в Нью-Йорке в 1982 г. Имеет региональные отделения в Лондоне и Токио. Агентство выпускает специальный журнал. Пользователям предоставляется биржевая и финансовая информация со всего мира, большое внимание уделено новостям. Система дает пользователю возможность работы с десятью различными методами технического анализа. Основным достоинством предоставляемых агентством «Блумберг» услуг является высокое качество и скорость доведения до потребителя финансовой информации.

    До появления  интернета информационные агентства  не имели возможности предоставить  аудитории непосредственно свой  информационный продукт. Такой  продукт представлял собой сообщения,  передаваемые по телетайпу, факсимильной  связи, электронным сетям, почте  и другим средствам связи, в  виде ленты оперативной информации, специализированных вестников, тематических  пакетов, экспресс-выпусков, еженедельников. Однако продукты информационных агентств, как правило, не идут в эфир или печать в первоначальном виде. Каждое издание, радиостанция, служба телевизионных новостей, адаптирует полученную информацию для своей аудитории. Возникновение интернета трансформировало вещание информационных агентств. Создавая свои интернет-серверы, информационные агентства минуют клиентов-посредников для распространения собственной информации и сами превращаются в полноценные СМИ с набором индивидуальных типологических признаков: аудиторией, внутренней структурой, жанрами, оформлением и т.д. Так изменилась «роль информационных агентств как посредников в цепочке «событие» - «информационное агентство» - «СМИ» - «общество». Ресурсами информационных агентств в XXI веке может воспользоваться практически любой житель земли, располагающий компьютером, модемом, выделенной линией связи или WAP».[9]

   Вывод.

   На рынке мировой  новостной информации лидируют  такие агентства как «Рейтер», «Ассошиэйтед Пресс», «Юнайтед Пресс Интернейшнл», «Франс-Пресс»,  «ЮСИА».

   Информационным агентствам  приходится совершенствоваться  и решать не только информационные, но и технологические задачи. Не только расширять количество  источников получения информации, контролировать качество сообщений,  но и разрабатывать специальные  программы для сегментации информации, добавлять аналитику, доступ к  различным базам данных, упрощать  обработку все более увеличивающегося  объема информации, с которым  приходится сталкиваться потребителям.

   Технология информации - вот что становится приоритетом  в работе информационного агентства.

   Появляются сетевые  информационные агентства. В процессе  перехода к сетевым формам  и трансформации традиционных  агентств в собственно СМИ, информационные агентства в интернете стали не только успешно конкурировать, но и подчас выигрывать у традиционных средств массовой информации по некоторым параметрам. Эти параметры определяются самой природой сетевых информационных агентств - к примеру, оперативность подачи сообщений, тематическое разнообразие, возможности расширения материала за счет гиперссылок, отсутствие территориальных преград для получения информации и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   В своей работе  я проанализировала развитие  и деятельность такого источника  информации, как информационные  агентства. В результате написания  работы были сделаны выводы, приведённые  ниже.

   В XIX веке европейская  журналистика стала динамически  развивающейся важнейшей областью  общественно-политической, экономической,  культурной жизни общества. Происходит  существенное развитие технологий. Вводится в эксплуатацию новая  форма новостей – перевёрнутая  пирамида: основная новость. Журналистика  становиться всё быстрее, качественнее  и достовернее. Происходят некоторые  социально-экономические и культурные  изменения. На смену мануфактуре  приходит промышленное производство. Если в XVIII в. большинство населения  – крестьяне, то в XIX в. появляется  новый класс – промышленных рабочий. Развивается и культура, повышается грамотность. Растёт потенциальная аудитория журналистики. Журналистика откликалась на широкий круг интересов и запросов аудитории растет её влияние.

   Именно в это  период создаются и развиваются  первые телеграфные агентства  Европы и США. Это способствует  повышению оперативности и качества  журналистики.

   Информационные агентства передают журналистам самую оперативную и актуальную социальную, политическую, экономическую информацию, тем самым они в значительной степени сокращают  временные и финансовые затраты работников прессы, на посылку своих корреспондентов в отдалённые географические точки, на получение новейшей информации из правительственных источников, добыча которой подчас является проблематичной, на информирование о ситуации в «горячих точках» и зонах вооружённых конфликтов и др.

   В целях повышенной  оперативности крупнейшие информационные  агентства пользуются всеми видами  связи.  Информационным агентствам  приходится совершенствоваться  и решать не только информационные, но и технологические задачи.

   Происходит переход  к сетевым формам и трансформации  традиционных агентств в собственно СМИ. Информационные агентства в интернете составили  конкуренцию традиционным средств массовой информации по некоторым параметрам.

   «Рейтер», «Ассошиэйтед  Пресс», «Юнайтед Пресс Интернейшнл», «Франс-Пресс»,  «ЮСИА» - эти информационные агентства являются наиболее мощными источниками информации в мире, они представлены на информационном рынке многих стран. Они являются успешным примером развития и деятельности информационных агентств.

 

 

 

 

 

   Список литературы:

   1. Аникеев В. Е.  История французской прессы (1830-1945). — М.: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, 1999. — 55 с.

   2. Беспалова А.  Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П. и др. История мировой журналистики. Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. - 432 с.

   3. Ворошилов В.  В. История журналистики зарубежных  стран : конспект лекций. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000. - 64 с.

   4. Козлова М.М. История  журналистики зарубежных стран:  Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 1999. – 157 с.

   5. Михайлов С. А.  Журналистика Соединенных Штатов  Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова  В.А., 2004. – 448 с.

   6. Могилевская Э.В. Научно-культурологический журнал. №18 Информационные агентства в Интернете. – 2006

   7. Прутцков Г.В. Введение в мировую журналистику. - М., «Омега-Л», 2003. – 416 с.

   8. Саламон Л. Всеобщая история прессы. – СПб. : Улей, 1909. – 176 с..

   9. Сапунов В.И. Зарубежные  информационные агентства. - СПб. : Изд-во  Михайлова В.А., 2006. – 384 с.

  10. Система средств  массовой информации России : Учебное пособие для вузов. Под ред. Засурского Я. Н.. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 259 с.

 

 

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов:

         • Официальный сайт агентства  Associated Press - http://www.ap.org/

         • Официальный сайт агентства  Agence France-Presse - http://www.afp.com//afpcom/fr

         • Официальный сайт агентства  United Press International - http://www.upi.com/

         • Официальный сайт агентства  Reuters - http://www.reuters.com/

 

 

 

 

 

-----------------------

[1] Козлова М.М. История  журналистики зарубежных стран:  Учебное пособие для бакалавров  специальности «Связи с общественностью». – Ульяновск: УлГТУ, 1999. - 95 с.

[2] Беспалова А. Г., Корнилов  Е. А., Короченский А. П. и др. История мировой журналистики. Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. - 217

[3] Беспалова А. Г., Корнилов  Е. А., Короченский А. П. и др. История мировой журналистики. Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. - 302

[4] Аникеев В. Е. История  французской прессы (1830-1945). История  французской прессы (1830-1945) — М.: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, 1999. — 28 с.

 

[5] Михайлов С. А. Журналистика  Соединенных Штатов Америки. –  СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2004. –  299 с.

[6] Система средств массовой  информации России : Учебное пособие для вузов. Под ред. Засурского Я. Н.. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 157 с.

[7] Официальный сайт агентства  Agence France-Presse - http://www.afp.com//afpcom/fr

[8] Официальный сайт агентства  Reuters - http://www.reuters.com/

[9] Могилевская Э.В. Научно-культурологический журнал. №18 Информационные агентства в Интернете. - 2006


Информация о работе Возникновение информационных агентств в Европе и США