Возникновение информационных агентств в Европе и США

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Информационные агентства и службы обмена информацией являются важнейшими частями инфраструктуры. Информационные агентства и службы - это система телеграфных агентств, агентств печати и аудиовизуальной информации, пресс-бюро, пресс-центров, служб по связи с общественностью, рекламных служб. Информационные агентства обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал, оформленный по типу жёсткой новости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Социально-политические и информационные факторы, обусловившие возникновение телеграфных агентств в странах Европы и США……...…………...5

Глава 2. Содержание и направления деятельности информационных служб ………………………………………….………………………………....18

Заключение……………………………………………………………...............28

Список литературы………………………………………………………….…30

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа ис зар сми.docx

— 49.21 Кб (Скачать)

   В 1853 г. Рейтер  изменил название своей компании  на «The Continental Telegraph» («Континентальный телеграф») и попытался выйти за пределы чисто биржевой информации. Долгое время ему не удавалось выйти на газетный рынок, во многом из-за противодействия влиятельнейшей «The Times». Но когда «The Continental Telegraph» опередила «The Times» в сообщении о падении Севастополя, то состоялся прорыв в мир политических новостей. Английские газеты одна за другой стали заключать договоры с агентством Рейтера. А в 1858 г. сдалась и «The Times», которая с отменой гербового сбора в 1855 г. потеряла свое монопольное положение в английской прессе и была вынуждена публиковать телеграммы не только от собственных корреспондентов, но и от агентства «The Continental Telegraph». К началу 1860-х гг. Джулиус Рейтер приобрел такое огромное влияние, что Карл Маркс в письме к Фридриху Энгельсу от 12 апреля 1860 г. был вынужден задаваться вопросом: «Как ты думаешь, кто стоит за этим безграмотным евреем Ройтером?» И так же, как и лондонская «The Times», приходил к мысли о разведывательной деятельности, но почему-то со стороны России.

   Так или иначе,  три ведущих информационных агентства  не могли не вступить в конкурентную  борьбу. В 1864 г. Рейтер открыл  филиал в немецком городе Ганновере  и попытался вытеснить Вольфа, который через посредников обратился  к Вильгельму I с просьбой о  помощи. В итоге в мае 1865 г.  Бернхард Вольф продал свое бюро по согласованию с правительством континентальной телеграфной компании, которая сохранила его название «Wolf’ sches Telegrafenbuero (W.Т.В.)». Чтобы конкурентная борьба не выходила за цивилизованные рамки, в 1870 г. все три агентства подписали Картельный договор, распределив сферы влияния. Согласно этому договору Рейтер распространял свою информацию в Великобритании и Восточной Азии, Гавас – во франкоязычных странах, а Вольф – в Северной и Восточной Европе, в Германской империи и ее колониях. [3]

   Старейшина информационных  агентств, Гавас проделало большой путь от скромного бюро переводов в 1835 г. до огромного предприятия накануне первой мировой войны, каким стало агентство как в области информации, так и в области рекламы.

   С 1870 начало производить  обмен информацией с крупнейшими  информационными агентствами мира. В 1879 превратилось в акционерное  общество, хозяевами которого стали  представители французской финансовой  олигархии.

   Газеты, составлявшие  еще накануне 1914 г. «большую пятерку», образуют в 1915 г. своеобразный  консорциум (как они сами его  назвали), основанный на общности  рекламных интересов. Используя  материальные затруднения этих  газет и ослабление соперничества  между ними, агентство Гавас заключает с ними договор об общей рекламной службе, после чего всякая конкуренция между «Пти паризьен», «Пти журналь», «Матэн», «Журналь» и «Эко де Пари» практически исчезает.

   Чтобы избежать  обвинения в создании «треста», Гавас снабжает рекламой и «шестую газету», состоящую из дюжины парижских газет помельче, покорно следующую в фарватере «большой пятерки».

   В 20е годы произошел  рост абсолютных показателей  деятельности Гавас. Именно в 1920 г. Гавас сливается с Генеральным обществом платных объявлений, и капитал агентства вырастает в течение года с 8 до 18,5 млн. франков. В последующие годы он быстро и неуклонно увеличивается: 27,7 млн. франков в 1921 г., 37 млн. франков — в 1922 г., 50 млн. франков — в 1924 г., 80 млн. франков —1927 г., 105 млн. франков — в 1930 г. К этому моменту Гавас представляет собой процветающее предприятие, насчитывающее 1200 сотрудников в Париже, 400 корреспондентов в провинции и 500 — за границей. Оно имеет соглашения о сотрудничестве с 26-ю зарубежными агентствами. Во Франции оно контролирует б тыс. км. телеграфных линий (из них 500 км. только в Париже). К тому же все шире Гавас использует радиотелеграф для связи не только с европейскими странами, но и с пунктами по ту сторону Атлантики. Его информационные службы распространяют ежедневно 80 тыс. слов по всему миру.[4]

   Гораздо более  трудными для Гавас были 30-е годы. В условиях экономического кризиса затрудняется и сокращается активность агентства в области рекламы. В 1939 г. оно контролировало не более трети газетно-журнальной рекламы во Франции.

   В сфере информационной  деятельности возросла конкуренция  со стороны зарубежных, прежде  всего крупных американских, агентств. Становилось все более дорогостоящим  освещение важнейших международных  событий. Финансовые затруднения  Гавас обеспечили правительству установление своего контроля над ним, в первую очередь, в интересах министерства иностранных дел. По договору, подписанному в 1931 г., МИД Франции соглашался выплачивать агентству 800 тыс. франков ежемесячно, а в 1938 г. это министерство полностью взяло на себя покрытие дефицита Гавас в информационной сфере.

   Начиная с 1931 г., когда произошел конфликт между  агентством Гавас и «Пти Паризьен», которому стали тесны рамки консорциума, связи внутри «пятерки» стали ослабевать. Окончательно консорциум распался в 1937 г. Не было также единодушия и в рядах «шестой газеты». Однако в период совместных действий каждая газета использовала преимущество своего положения.

   После оккупации  Франции фашистской Германией  Гавас в 1940 прекратило существование. В 1944 на базе агентства было создано информационное агентство Франс пресс. Оставшийся после ликвидации Гаваса рекламный отдел превратился в крупнейшее рекламное агентство, через которое проходит вся реклама французских национализированных предприятий и учреждений, Французского банка, железных дорог, авиакомпании "Эр Франс" и заводов "Рено".

 

 

   Агентство Рейтер  имело свою историю развития. С 1860 года сеть офисов Рейтера  появляется во всём мире. Они разместились в Амстердаме, Брюсселе, Гааге, Антверпене, Бомбее, Гонконге, Пекине, Каире, во всех крупных портах Африки, Канады, Вест-Индии, Северной и Южной Америки. И только Гражданская война 1861-1865 годов в США помешала прокладке Новости из Соединенных Штатов доставлялись в Европу почтовыми судами, выбрасывались в специально помеченных канистрах вблизи берегов Ирландии и вылавливались затем водолазами. Содержащиеся в канистрах сведения немедленно отправляли в Лондон. Таким образом, Рейтер получал свои новости на восемь часов раньше конкурентов. В особо важных случаях он передавал информацию непосредственно правительству. Пример тому - сообщение об убийстве американского президента Авраама Линкольна (в 1865 г.). Именно через сеть "Рейтер" политики и читатели смогли узнать об этом на два дня раньше, чем из сообщений других агентств. 

   Стараясь сделать  свое агентство самым преуспевающим  в мире, Рейтер ищет именитых  клиентов за рубежом. Во время  франко-прусской войны он предлагает  свои услуги канцлеру Бисмарку, заинтересованному в освещении  военных действий. Была заключена  сделка и в январе 1871 г. Рейтер  начинает распространять посылаемые  Бисмарком военные телеграммы  не только в Британии, но также  в Америке, Индии, Австралии,  Голландии, Бельгии, Испании и  Португалии. Компания получает статус  международного агентства новостей.

   Особое признание  Рейтер получил в 1871 году от  Эрнста II, герцога Саксонии, Кобурга и Готы. Ему был пожалован титул барона. С этого времени у него появился фамильный герб. С этих пор Рейтер именовался бароном Юлиусом де Рейтером. Впрочем, королева Виктория признала его титул в Великобритании только через двадцать лет...

   В 1878 году основатель  компании отошел от дел, передав  руководство агентством сыну  Герберту Рейтеру (1847-1915), который  успешно продолжил дело отца. Умер Рейтер в 83 года (25.02.1899 г.)  на собственной вилле в Ницце.

   Родерик Джонс - менеджер южноафриканского отделения Рейтерс стал первым главой агентства, не имевшим родственного отношения к семье Рейтер. В 1916 г. Джонсу, вместе с председателем компании Марком Нейпиером, удалось скупить у прежних держателей все акции Рейтер, которую они переименовали в Рейтерс Лимитед. В 1919 г. Найпиер умирает, и Джонс становится единоличным владельцем агентства. В компании наступила эпоха самодержавия, которая закончилась только в 1941 г.

   Хотя Джонс и  считался, формально, продолжателем  дела Рейтера, но фактически  все было иначе. За время  правления Джонса, Агентство стремительно  теряло свою независимость, выражая  интересы Британской империи.  За это Рейтер упрекали в  необъективности. Хотя Джонс и  убеждал, что работает с Британским  правительством, а не на него - эта тонкая грань была невидима.

   В 1941 г. он подает  в отставку под давлением акционеров, полагавших, что его действия  компрометируют репутацию компании. И Агентство возродилось в  прежнем качестве - ему удалось  вернуть доброе имя и стать  источником оперативной, а главное,  независимой информации.

   С наступлением  компьютерной эры, компания Рейтер  делает прорыв в новых информационных  технологиях. В 1964 году, в рамках  проекта Stockmaster она впервые применяет компьютеры для передачи финансовой информации.

   В 1973 году - завершение  разработки первой версии системы  Reuters Monitor. Передача котировок валют на клиентские компьютеры в режиме реального времени положила начало новой технологии биржевых торгов. С этого момента трейдеры перестали зависеть от телефона и телекса.

   1985 год ознаменован  приобретением Reuters телевизионного агентства новостей Visnews, впоследствии переименованного в "Телевидение Reuters".

   1994 год -  начало трансляций Цифрового финансового телевидения Reuters (RFTV). Помимо текстовых новостей и котировок, на мониторы валютных дилеров поступают прямые телевизионные репортажи о важнейших событиях, оказывающих влияние на рынок.

   В 1996 году компания  запускает продукты серии 3000, с помощью которых клиенты  получают доступ к обширным  архивным базам данных, а также  к оперативной информации и  новостям, поступающим на терминалы  в режиме реального времени.

   Таким образом появились и развивались первые крупные информационные агентства в Европе.

   В США первое  агентство появилось в  1848 году.  В мае десять представителей  шести ведущих газет Нью-Йорка  собрались, чтобы обсудить возможность  уменьшения расходов на получение  новостей в связи с появлением  телеграфа. Эта идея проговаривалась  еще год назад на встрече  Дэвида Хейла, издателя газеты «The Journal of Commerce» («Коммерческий журнал»), и Джеймса Беннета. Затем последовала долгая серия переговоров и в результате состоялась историческая встреча, приведшая к созданию корпоративного объединения газет под названием «Associated Press of New York», а в дальнейшем просто «Associated Press» («Ассошиэйтед Пресс»).[5]

   Первоначальная идея  этой ассоциации заключалась  в совместном несении расходов  по содержанию парохода, выходившего  из Бостона встречать корабли,  прибывавшие из Европы в Галифакс (Новая Шотландия, Канада). Совместно  оплачивались расходы по передаче  полученных новостей телеграфом  из Бостона в Нью-Йорк. Между  Бостоном и Нью-Йорком уже существовала  телеграфная линия, поэтому расходы  на получение информации из Европы действительно сокращались. Совместно оплачивались и услуги телеграфа. Через год в Галифакс была проложена телеграфная линия и, соответственно, было открыто первое бюро «Associated Press».

   Полученные новости  становились ходовым товаром,  который можно было продавать  другим газетам. Так возникло  первое американское информационное  агентство «Associated Press», получающее финансовую выгоду от продажи новостей различным средствам массовой информации.

   Со временем появилось  множество информационных агентств  в Европе и США. Это способствовало  повышению оперативности журналистики.

   Вывод.

   Применение новых  средств массовой коммуникации: телеграфа, телефона, радио и железных  дорог ускорило сообщения. Журналистика  стала оперативнее и достовернее. Это способствовало появлению первых информационных агентств.

   Можно выделить  четыре различных периода в  истории их деятельности. Первый  период (до 1870 г.), -время образования первых агентств по сбору, переработке и доставке новостей. Они получают статус информационных агентств и заключают серию договоров о сотрудничестве. Второй период с 1870 по 1914 гг. отмечен господством трёх агентств (французского «Гавас», немецкого «Вольф» и английского «Рейтер») на рынке мировой информации. Агентства создали картель, поделив информационный рынок на сферы влияния. В это время у международных информационных агентств формируется общий стиль сообщений и стиль их работы в целом. Третий период начался с 1914 по 1945 год. В это время американское информационное агентство «Ассошиэйтед Пресс» утверждается в статусе мирового информационного агентства. Четвертый период деятельности информационных агентств начался по окончании Второй мировой войны. Возникновение информационных барьеров привело к падению доходов европейских информационных агентств и усилению роли американских, а также к доминированию государства в вопросах управления и деятельности СМИ.

   Многочисленные информационные  агентства, крупные издательские  и типографские комплексы позволили  поставить производство газет  на поток.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Содержание и направления  деятельности информационных служб.

 

   По определению  Я.Н.Засурского, «информационные агентства — специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию».  Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.[6]

Информация о работе Возникновение информационных агентств в Европе и США