Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:11, курсовая работа
Информационные агентства и службы обмена информацией являются важнейшими частями инфраструктуры. Информационные агентства и службы - это система телеграфных агентств, агентств печати и аудиовизуальной информации, пресс-бюро, пресс-центров, служб по связи с общественностью, рекламных служб. Информационные агентства обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал, оформленный по типу жёсткой новости.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Социально-политические и информационные факторы, обусловившие возникновение телеграфных агентств в странах Европы и США……...…………...5
Глава 2. Содержание и направления деятельности информационных служб ………………………………………….………………………………....18
Заключение……………………………………………………………...............28
Список литературы………………………………………………………….…30
Информационные агентства
заняты созданием массовой
Информационные агентства
помимо функции сбора
Характер передаваемой
информации только поначалу
Существуют как
государственные, так и
Есть ряд специализированных агентств
- по тематике (Агентство экономических новостей, Христианское информационное агентство),
- по характеру
распространяемых материалов («Публицист»
- агентство, распространяющее
- по источникам сведений (Интерсепт, «Эфир-дайджест», создающие материалы на основе передач зарубежных радиостанций),
- по способу распространения.
Информационные агентства
охватывают весьма обширный
Чаще всего агентство
состоит из сети редакций и
корреспондентов по стране и
за рубежом. Редакции работают
как независимо, предоставляя свои
услуги на местах, так и под
руководством главной редакции,
где собирается информация для
более широкого круга
Новости информационного
агентства составляет
Новости живут
не больше нескольких часов
и подчиняются жесткому
С точки зрения
маркетинговых коммуникаций, особенности
информационного агентства по
сравнению с другими
1. Информационные
каналы агентства охватывают
одновременно практически все
печатные или электронные
2. В отличие от
печатных СМИ, информационные
агентства, так же как и
3. Сочетание величины
и жесткого фокуса целевой
аудитории информационных
4. Информационные
агентства обладают
При регистрации
информационного агентства на
него распространяется
Мировые информационные
ресурсы формируются и
Так например в Германии существует более 500 информационных агентств, которые занимаются сбором общественно-политической информации. Самые крупные – ДПА («Deutsche Presse-Agentur»), созданное в 1949 г и ДДП (Дойчер Депешендинст — Немецкая почтовая служба, 1971). Немецкое информационное агентство (Deutsche Presse-Agentur) расположено в Гамбурге. Является крупнейшим информационным агентством в Германии. Новости доступны на немецком, английском, испанском и арабском языках.
Во Франции главным
информационным агентством
В Великобритании
существует разветвленная сеть
провинциальных газет и
Будучи трестом
частных предпринимателей, Рейтер
фактически занимает положение
официозного телеграфного
В агентстве работают
более 14000 сотрудников в 91 стране
мира, в том числе 2300 журналистов,
фотокорреспондентов и
С новостями агентства
Рейтер ежедневно знакомятся
свыше 1 миллиарда человек. Журналисты
агентства в числе первых
Продукты, предлагаемые
Рейтер для средств массовой
информации, доступны пользователям
в различных формах: как текстовые
сообщения, телевизионные
Основной доход
агентство получает не от
Работа агентства
сегодня основывается на
Большую роль в Великобритании так же играет агентство Эксчендж Телеграф — Экстел (The Exchange Telegraph Co, Ltd — Extel), основанное в 1872 г. со штаб-квартирой в Лондоне. Это английское акционерное информационное агентство, оно собирает и распространяет экономическую, финансовую, статистическую, спортивную информацию.
Значимое место на информационном рынке мира занимает агентство «Доу-Джонс Телерейт» (DowJones Telerate). Компания Dow Jones and Company Inc. была основана в 1882 г. Она является одной из крупнейших мировых компаний, специализирующихся в области сбора, обработки и анализа биржевой и финансовой информации. Компания включает в себя следующие информационные подразделения: Dow Jones Telerate (электронная система), газета «Уолл-стрит Джорнел» (Wall Street Journal) (распространяется также и по электронным сетям), 21 региональная газета.
В компании
работают свыше 10 тыс. человек.
Услуги пользователям
В Италии главное место занимает Национальное агентство новостей АНСА, созданое в 1945 г. рядом газет на корпоративных началах. Оно является крупнейшим в стране. Сегодня в него входят издательства большинства ежедневных газет. Специализируется на внутренней и международной информации, обменивается ею с 65 зарубежными информационными агентствами. Имеет исключительное право распространения информации крупнейших мировых агентств в Италии. Его услугами пользуются десятки итальянских и зарубежных периодических изданий, радио- и телевизионных станций. Информация передается на итальянском, французском, английском языках. Имеет собственную фотослужбу. Так же в Италии цениться Журналистское агентство Италии АДЖИ, существующее с 1950 г.
На мировом информационном рынке играют большую роль такие американские агентства, как «Ассошиэйтед Пресс» (Associated Press, АП), «Юнайтед Пресс Интернейшнл» (United Press International, ЮПИ), «ЮСИА».
АП сегодня— это кооперативное объединение издателей 1317 ежедневных газет (77 процентов общего числа ежедневных газет США) и владельцев 3927 радиотелестанций, которое ежедневно передает 17 млн. слов на английском и испанском языках 12 тысячам подписчикам в 110 стран мира. Штат агентства 2750 человек, в том числе 1500 корреспондентов. Доля информационной продукции «Associated Press» на рынке Европы достигает 80%.
Агентство ЮПИ, основанное в 1907 году, каждый день передает 18 млн. слов информации на английском, испанском и португальском языках в сто стран мира, обслуживая 1000 американских и 800 иностранных газет, 3600 радио и 550 телестанций. В ЮПИ работает 2 тысячи человек. Через свои информационные ленты ЮПИ ежедневно освещает внутренние и международные новости в сфере бизнеса, развлечений, спорта, науки, здравоохранения, а также выпускает обзоры и аналитику на темы: возникающих угроз, безопасности в промышленности и энергетических ресурсов через свою услугу «премиум». Продукция агентства представлена в текстовом, видео и фото форматах.
Особая роль во
внешних американских СМИ
Информация о работе Возникновение информационных агентств в Европе и США