Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:11, курсовая работа
Информационные агентства и службы обмена информацией являются важнейшими частями инфраструктуры. Информационные агентства и службы - это система телеграфных агентств, агентств печати и аудиовизуальной информации, пресс-бюро, пресс-центров, служб по связи с общественностью, рекламных служб. Информационные агентства обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал, оформленный по типу жёсткой новости.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Социально-политические и информационные факторы, обусловившие возникновение телеграфных агентств в странах Европы и США……...…………...5
Глава 2. Содержание и направления деятельности информационных служб ………………………………………….………………………………....18
Заключение……………………………………………………………...............28
Список литературы………………………………………………………….…30
Курсовая работа
На тему: «Возникновение информационных агентств
в Европе и США»
Выполнила:
Проверила:
Санкт-Петербург
2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Социально-политические
и информационные факторы, обусловившие
возникновение телеграфных
Глава 2. Содержание и направления
деятельности информационных служб
………………………………………….……………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Тема моей контрольной работы «Возникновение информационных агентств в Европе и США».
Информационные агентства
и службы обмена информацией
являются важнейшими частями
инфраструктуры. Информационные агентства
и службы - это система телеграфных
агентств, агентств печати и
В данной работе
рассматривается возникновение,
Проблема изучения
деятельности информационных
Объект исследования.
Работа направлена на
Предметом исследования
стали история и деятельность
отдельных европейских и
Целью данной работы
является определение места,
Для достижения
указанной цели поставлены
• исследовать социально-
• рассмотреть историю возникновения первых телеграфных агентств;
• проанализировать развитие крупных информационных агентств;
• определить структуру, задачи и направление деятельности информационных агентств.
Сформулированная цель и поставленные задачи определяют структуру работы, которая состоит из следующий частей: введения, двух глав: Глава 1 Социально-политические и информационные факторы, обусловившие возникновение телеграфных агентств в странах Европы и США, Глава 2 Содержание и направления деятельности информационных служб, заключения, в котором перечислены выводы, сделанные в ходе написания работы, списка литературы.
Глава 1 Социально-политические
и информационные факторы, обусловившие
возникновение телеграфных
Первые аналоги
информационных агентств
XIX в. – век рождения
специальных служб связи –
информационных телеграфных
Конец революции во Франции, приход к власти Наполеона – деспота, но в, то, же время и приверженца демократии, что сильно сказывается на журналистике. Германия возрождается и становится крупной державой.
В XIX в. происходит
существенное развитие
Всё быстрее и
качественнее становится
В XIX в. журналистика меняется радикально. Это сказывается и на форме журналистских материалов. Вводится в эксплуатацию новая форма новостей – перевёрнутая пирамида: основная новость
Изменяется также и стиль. Появляется понятие “телеграфного стиля”. Причём он используется не, только в журналистике, но и в литературе.
Таким образом, журналистика в XIX в. становится быстрее, достовернее, выразительнее.
Не менее важны
социально-экономические
В XIX в. появляется массовая журналистика. Теперь газеты выпускается не только для богатого, но и для малообразованного населения. Журналистика становится частью культуры. Появляются новые функции – развлекательные.
В XVIII в. журналистика была достаточно партийной. В XIX в. остаётся партийность, но появляется и газеты не для политического влияния – коммерческие газеты. Появляются проблемы продажной и заказной журналистики.
Журналистика откликалась
на широкий круг интересов
и запросов аудитории, включая
домоводство, любительские
Влияние журналистики
сильно возросло. Она стала активно
вмешиваться во
Появление информационных
служб стало следствием
Первое в мире
информационное агентство
С 1856 г. агентство «Гавас» стало использовать азбуку Морзе для передачи новостей, а с 1866 г. стала возможной надежная постоянная связь между Европой и Америкой с помощью подводного трансатлантического кабеля.
В агентстве Гаваса получили первые навыки работы будущие основатели собственных информационных агентств – Бернхард Вольф и Питер Юлиус Ройтер. В течение 1848 г. три самых известных в Европе «информационщика» работали вместе. В конце 1848 г. Вольф открыл собственное агентство, получив должность исполнительного директора берлинской газеты «National Zeitung». Он подключил к редакции телеграф и стал помещать в газете короткие сообщения из Лондона и Франкфурта, полученные по новому средству связи. Цена на услуги телеграфной связи была высокой, а потому Вольф заключил договор с издателями других газет и частными лицами о продаже им биржевых новостей, полученных из Парижа, Лондона, Штеттина, Гамбурга и Франкфурта-на-Майне. Так возникло «Telegrafisches Korrespondenzbuero (В. Wolff)» («Телеграфное корреспондентское бюро (Б. Вольф)»).
Вначале передаваемые
новости были только биржевыми,
В том же 1848 г., когда Бернхард Вольф приступил к созданию своего информационного агентства, в «свободное плавание» в мире информационного бизнеса отправился и уроженец немецкого города Касселя Питер Юлиус Ройтер. В начале 1849 г. Ройтер, пользуясь отсутствием в Париже налога на печать, основал газетный листок, представлявший собрание всякого рода новостей – от светской хроники до биржевых сводок. Жена Ройтера переводила информацию с французского языка на немецкий, и газета рассылалась подписчикам в Германию. Идея была хороша, но в финансовом отношении проигрышна. Газета была закрыта за долги, но это обстоятельство не обескуражило Ройтера.
Он перебрался в Германию в город Аахен, который в силу своего географического положения являлся важнейшим «коммуникационным перекрестком» между Бельгией, Нидерландами и Германией. В этом городе Ройтер открыл свою первую информационную контору, используя новости, получаемые по телеграфным линиям «Берлин-Аахен» и «Париж-Аахен». Телеграфная линия между Брюсселем и Аахеном еще не была проложена, и ликвидировать коммуникационное расстояние длиной в 90 километров взялась контора Ройтера. Пригодились навыки, приобретенные в бюро Гаваса, – Ройтер использовал голубиную почту, которая была гораздо быстрее передачи информации посредством железной дороги. Вскоре на получение информации от конторы Ройтера подписались крупные немецкие и бельгийские газеты, и это была первая победа нового информационного агентства.
Большие перспективы
в развитии информационного
Многие исследователи
считают эту дату датой
Информация о работе Возникновение информационных агентств в Европе и США