Возникновение информационных агентств в Европе и США

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Информационные агентства и службы обмена информацией являются важнейшими частями инфраструктуры. Информационные агентства и службы - это система телеграфных агентств, агентств печати и аудиовизуальной информации, пресс-бюро, пресс-центров, служб по связи с общественностью, рекламных служб. Информационные агентства обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал, оформленный по типу жёсткой новости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Социально-политические и информационные факторы, обусловившие возникновение телеграфных агентств в странах Европы и США……...…………...5

Глава 2. Содержание и направления деятельности информационных служб ………………………………………….………………………………....18

Заключение……………………………………………………………...............28

Список литературы………………………………………………………….…30

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа ис зар сми.docx

— 49.21 Кб (Скачать)

Курсовая работа

 

 

   На тему:  «Возникновение  информационных агентств

   в Европе и США»

 

 

   Выполнила:

  

  

 

 

 

 

   Проверила:

  

 

   Санкт-Петербург

   2010

   Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Социально-политические и информационные факторы, обусловившие возникновение телеграфных агентств в странах Европы  и США……...…………...5

Глава 2. Содержание и направления  деятельности информационных служб  ………………………………………….………………………………....18

Заключение……………………………………………………………...............28

Список литературы………………………………………………………….…30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

   Тема моей контрольной  работы «Возникновение информационных агентств в Европе и США».

   Информационные агентства  и службы обмена информацией  являются важнейшими частями  инфраструктуры. Информационные агентства  и службы - это система телеграфных  агентств, агентств печати и аудиовизуальной  информации, пресс-бюро, пресс-центров,  служб по связи с общественностью,  рекламных служб.  Информационные  агентства обеспечивают журналистскую  деятельность, поставляя им «сырой»,  фактический материал, материал, оформленный  по типу жёсткой новости.

   В данной работе  рассматривается возникновение,  развитие и деятельность информационных  агентств Европы и США.

   Проблема изучения  деятельности информационных агентств,  до сих пор не стала объектом серьезного исследования, как в России, так и за рубежом. Ученые, исследователи, историки уделяют внимание отдельным аспектам в развитии информационных агентств.

   Объект исследования. Работа направлена на исследование  истории возникновения, роли и  места информационных агентств  Европы и США в мировом информационном  пространстве. Объектом является  процесс становления и развития  крупнейших информационных агентств  мира.

   Предметом исследования  стали история и деятельность  отдельных европейских и американских  информационных агентств.

   Целью данной работы  является определение места, роли  и тенденции развития информационных  агентств в системе зарубежных СМИ.

   Для достижения  указанной цели поставлены следующие  задачи:

• исследовать социально-политические, технические, информационные факторы, обусловившие возникновение телеграфных  агентств;

• рассмотреть историю  возникновения первых телеграфных  агентств;

• проанализировать развитие крупных информационных агентств;

• определить структуру, задачи и направление деятельности информационных агентств.

   Сформулированная  цель и поставленные задачи  определяют структуру работы, которая  состоит из следующий частей: введения, двух глав: Глава 1 Социально-политические и информационные факторы, обусловившие возникновение телеграфных агентств в странах Европы  и США, Глава 2 Содержание и направления деятельности информационных служб, заключения, в котором перечислены выводы, сделанные в ходе написания работы, списка литературы.

 

Глава 1 Социально-политические и информационные факторы, обусловившие возникновение телеграфных агентств в странах Европы  и США.

 

   Первые аналоги  информационных агентств появились  в XVI веке в Средиземноморье.  Это были так называемые «Бюро  по собиранию новостей», причем  новостей в основном экономического  характера. С развитием производственных  отношений и оживлением торговли, знание о рынках сбыта и  ценах на товары, о прибытии  и времени отправления морских  судов, знания о степени безопасности  торговых путей и др. резко  поднялись в цене. Больше зарабатывал  тот информатор, чья информация  стоила дороже. Появившееся вскоре  подобное бюро в Риме, называлось  «цех по написанию новостей»  (scrittori d'avis), его работники - «новелланти» (novellanti) или «газеттанти» (gazettanti). Они были первыми профессионалами в полном смысле этого слова - их единственным занятием был сбор и обработка информации.

   XIX в. – век рождения  специальных служб связи –  информационных телеграфных агентств.  Это время развития национальных  государств и национальной журналистики.

   Конец революции  во Франции, приход к власти  Наполеона – деспота, но в,  то, же время и приверженца  демократии, что сильно сказывается  на журналистике. Германия возрождается  и становится крупной державой.

   В XIX в. происходит  существенное развитие технологий. Изобретаются новые способы изготовления, доставки журналистских материалов. Так, в 1807 году на реке Гудзон  был спущен первый пароход.  Его создателем был Роберт  Фултон, он двигался со скоростью  9 км/ч. Позже, в 1829 году Стефенсон  изобретает первый паровоз (“ракета”). Всё это позволило ускорить  процесс обмена информацией. В  1844 году появляется азбука Морзе.  Она является первым цифровым  способом передачи информации. В  1858-60 годах  прокладывается трансатлантический  кабель. Это позволило передавать  молниеносно информации уже на  разные материки. 16 августа 1858 года  королева Великобритании Виктория  и тогдашний президент США  Джеймс Бьюкенен обменялись поздравительными  телеграммами. Приветствие английской  королевы состояло из 103 слов, передача  которых длилась 16 часов. В  1876 году Белл изобретает телефон, 1879 – микрофон.

   Всё быстрее и  качественнее становится журналистика  благодаря новым технологиям.  Техника оказала сильное влияние  на развитие газетного дела: бумагу  стали делать из соломы и  древесины, что удешевило стоимость газеты, используются новые печатные машины, что увеличивает тираж, механизируется наборный процесс.

   В XIX в. журналистика меняется радикально. Это сказывается и на форме журналистских материалов. Вводится в эксплуатацию новая форма новостей – перевёрнутая пирамида: основная новость

   Изменяется также  и стиль. Появляется понятие  “телеграфного стиля”. Причём он  используется не, только в журналистике, но и в литературе.

   Таким образом,  журналистика в XIX в. становится быстрее, достовернее, выразительнее.

   Не менее важны  социально-экономические изменения.  На смену мануфактуре приходит  промышленное производство. Если  в XVIII в. большинство населения  – крестьяне, то в XIX в. появляется  новый класс – промышленных рабочий. Крестьянский труд меняется на труд промышленный. С развитием промышленного производства развивается и культура. Растёт уровень грамотности, поэтому увеличивается потенциальная аудитория. Появляются новые экономические проблемы. Развивалась в основном лёгкая промышленность, которой нужна реализация. То есть появляется экономическая база для рекламы. После появления газетной рекламы, изменяется экономика газет. Появляются дешёвые газеты. Их цена ниже себестоимости.

   В XIX в. появляется массовая журналистика. Теперь газеты выпускается не только для богатого, но и для малообразованного населения. Журналистика становится частью культуры. Появляются новые функции – развлекательные.

   В XVIII в. журналистика была достаточно партийной. В XIX в. остаётся партийность, но появляется и газеты не для политического влияния – коммерческие газеты. Появляются проблемы продажной и заказной журналистики.

   Журналистика откликалась  на широкий круг интересов  и запросов аудитории, включая  домоводство, любительские занятия  и моды. Политические группировки,  правительственные учреждения, научные,  культурные и другие общества  и ассоциации стремились обзавестись  своими изданиями, чтобы с их  помощью средств массовой информации  знакомить широкие круги общественности  со сферой своих занятий, оказывать  влияние на общественное мнение  и умонастроения людей. Сформировалась  журналистика разных направлений,  выражающих интересы различных  социальных сил.

   Влияние журналистики  сильно возросло. Она стала активно  вмешиваться во внутриполитическую  борьбу и международные отношения,  оказалась способной не только  влиять на принятие политических  решений, уничтожать репутации  крупных политиков, но и свергать  правительства.

   Появление информационных  служб  стало следствием создания  газет и зарождения журналистики. Их задачей было снабжать газеты  информацией, последними известиями.[1]

   Первое в мире  информационное агентство появилось  в 1835 г. в Париже. Его основателем  стал Шарль Луи Гавас, начавший свою деятельность с «бюро переводов Гаваса», в задачу которого входило оперативное обеспечение переводов иностранной прессы для нужд местной периодики. В дальнейшем информационное агентство Гаваса получало новости из зарубежных газет, а также от широкой сети собственных корреспондентов, продавая полученную информацию в парижские газеты, затем провинциальные, а потом и зарубежные издания. Для быстрого получения информации в период, когда железные дороги были еще крайне медленным средством сообщения, а телеграф только стал входить в газетную и информационную практику, агентство Гаваса с успехом применяло голубиную почту. Офис Гаваса располагался на одной улице с главным парижским почтамтом, что ускоряло возможность быстрой отправки почты. В «Монографии о парижской прессе» Бальзак упоминает господина Гаваса, который «снабжает всех одними и теми же новостями, сохраняя право первой ночи за теми, кто платит больше».[2]

   С 1856 г. агентство  «Гавас» стало использовать азбуку Морзе для передачи новостей, а с 1866 г. стала возможной надежная постоянная связь между Европой и Америкой с помощью подводного трансатлантического кабеля.

   В агентстве Гаваса получили первые навыки работы будущие основатели собственных информационных агентств – Бернхард Вольф и Питер Юлиус Ройтер. В течение 1848 г. три самых известных в Европе «информационщика» работали вместе. В конце 1848 г. Вольф открыл собственное агентство, получив должность исполнительного директора берлинской газеты «National Zeitung». Он подключил к редакции телеграф и стал помещать в газете короткие сообщения из Лондона и Франкфурта, полученные по новому средству связи. Цена на услуги телеграфной связи была высокой, а потому Вольф заключил договор с издателями других газет и частными лицами о продаже им биржевых новостей, полученных из Парижа, Лондона, Штеттина, Гамбурга и Франкфурта-на-Майне. Так возникло «Telegrafisches Korrespondenzbuero (В. Wolff)» («Телеграфное корреспондентское бюро (Б. Вольф)»).

   Вначале передаваемые  новости были только биржевыми,  но вскоре стали дополняться  и новостями политическими. Когда  была налажена телеграфная связь  между немецкими городами и  Веной, то Вольф усилил бюро  новостей службой внутриполитической  информации.

   В том же 1848 г., когда  Бернхард Вольф приступил к созданию своего информационного агентства, в «свободное плавание» в мире информационного бизнеса отправился и уроженец немецкого города Касселя Питер Юлиус Ройтер. В начале 1849 г. Ройтер, пользуясь отсутствием в Париже налога на печать, основал газетный листок, представлявший собрание всякого рода новостей – от светской хроники до биржевых сводок. Жена Ройтера переводила информацию с французского языка на немецкий, и газета рассылалась подписчикам в Германию. Идея была хороша, но в финансовом отношении проигрышна. Газета была закрыта за долги, но это обстоятельство не обескуражило Ройтера.

   Он перебрался  в Германию в город Аахен, который в силу своего географического положения являлся важнейшим «коммуникационным перекрестком» между Бельгией, Нидерландами и Германией. В этом городе Ройтер открыл свою первую информационную контору, используя новости, получаемые по телеграфным линиям «Берлин-Аахен» и «Париж-Аахен». Телеграфная линия между Брюсселем и Аахеном еще не была проложена, и ликвидировать коммуникационное расстояние длиной в 90 километров взялась контора Ройтера. Пригодились навыки, приобретенные в бюро Гаваса, – Ройтер использовал голубиную почту, которая была гораздо быстрее передачи информации посредством железной дороги. Вскоре на получение информации от конторы Ройтера подписались крупные немецкие и бельгийские газеты, и это была первая победа нового информационного агентства.

   Большие перспективы  в развитии информационного рынка  Ройтер видел в Англии, но договориться с главным редактором газеты «The Times», который видел в немце еврейского происхождения агента иностранной разведки, не удалось. К тому же «The Times» имела свою сеть корреспондентов практически по всей Европе, в США, Китае, Индии и на Ближнем Востоке. И все же летом 1851 г. Питер Юлиус Ройтер переехал в Англию. Здесь он поменял имя на Джулиус Рейтер и основать 4 октября того же года компанию под названием «Подводный телеграф».

   Многие исследователи  считают эту дату датой основания  агентства Рейтер. К этому времени  у Рейтера было достаточно  средств, а главное – у него  были многочисленные связи в  главных европейских центрах.  Офис новой компании Рейтер  расположился в одном из зданий  Лондонской фондовой биржи. Рейтер  подписал с ней контракт на  доступ информации самой биржи  и на поставку данных с европейских  бирж. Агентство Рейтера, пользуясь  услугами телеграфного кабеля, проложенного  через пролив Па-де-Кале, дважды  в день снабжала биржевиков  и торговцев самой свежей информацией  о ценах и котировках.

Информация о работе Возникновение информационных агентств в Европе и США