Внимание и способы его тренировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:02, реферат

Описание работы

Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержания сознательного опыта, запоминании и учении очевидны. Трудно усомниться даже в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов.
В своей работе я постарался дать наиболее полное определение термину “внимание”, выделить свойства и функции. Также, я постарался выявить наиболее важные пути развития и способы тренировки внимания.

Содержание

1. Введение.
2. Внимание:
2.1. Общее понятие о внимании. Определение.
2.2. Свойства и функции внимания.
3. Способы тренировки и развития внимания.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Трошкин. Внимание и способы его тренировки.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

3. Начало  второго года жизни. Обнаружение  зачатков случайного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взгляда на названный взрослым предмет.

4. Второй-третий  год жизни. Довольно не плохое  развитие указанной выше начальной  формы случайного внимания.

5. Четыре  с половиной - пять лет. Появление  способности направлять внимание под влиянием сложной аннотации взрослого.

6. Пять-шесть  лет. Возникновение элементарной  формы случайного внимания под  влиянием самоинструкции (с опорой  на внешние вспомогательные средства).

7. Школьный  возраст. Дальнейшее развитие и улучшение случайного внимания, включая волевое.

     Внимание играется важную роль в разных профессиях, связанных с осмыслением огромного количества информации и общением. Конкретно поэтому, принципиально сделать условия, нужные для его появления, сохранения и развития. Посреди схожих условий можно назвать следующие.

     Обеспечение высокой работоспособности всех органов и систем человека:

- верный  распорядок дня, полноценное питание  и отдых;

- своевременная  диагностика и исцеление нарушений  зрения, слуха, заболеваний внутренних органов.

- учет  дневного ритма работоспособности;

- чередование  умственных и физических занятий.

     Создание благоприятной рабочей обстановки:

-отсутствие мощных внешних раздражителей - обеспечение тишины 
(легкий шум способствует сосредоточенности);

- обеспечение  гигиенических условий работы;

- лучший  физический фактор (поза, при которой  ничто не отвлекает, отсутствие  лишних движений);

- привычные  условия работы.

     Организация деятельности:

- установить  ценности (найти, что основное, а что второстепенное, отдав предпочтение основному);

- поставить  конкретные задачки;

- найти  конечную мишень и разбить  на этапы пути её заслуги.

     Воспитание критического дела к себе и работе: после завершения деятельности нужно проанализировать, достигнута ли поставленная мишень, что способствовало её достижению, а что мешало. Не считая того, развитие чувств (музыка, произведения искусства), воспитание восприимчивости и наблюдательности, а также повышение интеллектуального уровня имеют огромное значение для развития внимания.

     Методами как развития, так и тренировки внимания, могут быть:

- медитация  (один из определений, употребляющихся  для обозначения метода переключения  внимания с внешнего мира на  мир внутренний). есть различные  техники медитативного погружения: медитация на пламени свечки, на медитативных свечках, прослушивание аудиокассет с записью сеанса медитации.

- пальминг (происходит от слова palm, что  в переводе на российский язык  значит "ладонь”). ладошки человека  представляют собой превосходный инструмент для защиты глаз. Когда человек закрывает глаза, это способствует их расслаблению и отдыху. Но глаза, самой природой предназначенные для восприятия света, не могут полностью расслабиться, когда на них подает даже ничтожное количество его лучей. Упражнение, позволяющее добиться этого было названо Уильямом Бейтсом "пальминг”. Упражнение: поставить перед собой какую-нибудь из любимых вещей (лучше броского цвета). потом несколько минут глядеть на предмет пристально, тихо. После этого следует закрыть глаза, попытаться вспомнить предмет в деталях и удержать их в уме. Потом открыть глаза, поглядеть на предмет и найти, какие подробности были забыты в умственном виде. Упражнение следует повторять до тех пор, пока предмет не будет точности воспроизведен в умственном виде.

     Еще одним метод тренировки внимание может быть метод "запоминания лиц”. Для этого следует сесть, сосредоточиться и испытать обрисовать черты лица знакомых: нос, глаза, рот, подбородок, цвет волос, общую форму головы. 
Оказывается, что не каждый человек может в точности воспроизвести в памяти лица даже самых близких людей. Это упражнение отлично тренирует наблюдательные способности.

4. Заключение

  В своем  реферате я дал понятие внимания, выделил его виды и функции, рассмотрела способы тренировки и развития внимания.

  Но это  не предел. Изучение психики и личности человека, познавательных процессов  и способов их тренировки и развития становится все более совершенным. Психологи изобретают более новые, более современные модели для изучения этих процессов. Человек, используя эти модели, глубже познает свой внутренний мир, что позволяет открыть новые способности человека.  

5. Список использованной  литературы

 

 

  1. Андреев  О.А., Хромов Л.Н. Учись быть  внимательным. - М.: Просвещение, 1996. - 160 с.

  2. Годфруа  Ж. Что такое психология: В 2-х  т. Т.1: Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. - 496 с., ил.

  3. Дормашев  Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М.: Тривола, 1999. – 336 с.

  4. Кузин  В.С. Психология. Учебник. - М.: АГАР, 1999. - 304 с., ил.

  5. Немов  Р.С. Психология: Учеб. для студентов  высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 688 с.

  6. Общая  психология: Курс лекций для первой  ступени педагогического образования  / Сост. Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 448 с.

  7. Психология  и педагогика: Учебное пособие  / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина  Т.В. и др.; Отв. ред. В.М. Николаенко. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 175 с.  

Информация о работе Внимание и способы его тренировки