Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 15:54, дипломная работа
С развитием современного общества и его переходом от индустриального к информационному, на первый план общечеловеческого восприятия выходит понятие, создание, описание и принятие образов. Таких, как правила поведения, стиль жизни, общность морали и равноправие. В этой связи, СМИ, как главный источник информации, обрели новую - менторскую - или даже, лучше сказать, воспитательную функцию. Так или иначе, каждое издание, обращаясь к собственной аудитории, помимо общего информирования, имеет возможность влиять на взгляды, оценки и мнения собственных читателей на те или иные события, факты. Вряд ли стоит доказывать, что пресса уже довольно давно делится не только по специализации, например, для автолюбителей или экономистов, но и по гендерному признаку.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Обзор современной «женской» прессы
1.1. Основные этапы становления женской прессы
1.2. История создания и развития журналов для женщин в России
1.3. Образ женщины в современных российских и западных СМИ
Глава 2. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа
2.1. Типология женских журналов
2.2. Критерии отбора контента в женских изданиях
2.3. Образ женщины будущего. Перспективы развития женской прессы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиография
Руководство издания не согласно
с этим мнением и высказалось таким образом:
«Наши продажи говорят сами за себя» Известия.
The Independent: "Космополитен" - для веселья
феминистски настроенных дам? 28 ноября
2007 год. Режим доступа: http://www.izvestia.ru/news/
Журнал «Psychologies»
Издание о себе следующим образом:
«Psychologies» - уникальный журнал о настоящих ценностях: помогает понять себя и окружающих, дает своим читателям уверенность, показывает позитивные моменты в постоянно меняющемся мире, заряжает новой энергией, поддерживает наше стремление измениться, чтобы наслаждаться лучшей жизнью» Медиа кит журнала Psychologies 2011. С. 2..
Редакция:
Издатель - Анна Клопова,
Корпоративный коммерческий директор - Станислав Поволоцкий,
Директоры по корпоративным продажам - Елена Лакатош, Татьяна Першина,
Менеджеры по рекламе - Анжелика Симкина, Дарья Добрянская, Ирина Василенко,
Руководитель группы спецпроектов - Валентина Зеленская,
Менеджеры печати рекламы - Мария Шумакова, Татьяна Ляпунова,
Ассистент отдела рекламы - Дарья Тупупова.
Журнал основан во Франции в 1970 г. Издается в 12 странах мира.
Совокупная аудитория одного номера - более 4,7 миллиона читателей.
Аудитория России - 660 000 читателей. Аудитория Москвы - 200 000 читателей По данным TNS Gallup, NRS Россия 2010/11.
Читательская аудитория
РРисунок 5 Медиа кит журнала Psychologies 2011. С. 6.исунок 5
39.6% аудитории - женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 50,8% имеют высшее образование. 48,7% могут позволить себе покупать дорогие вещи Медиа кит журнала Psychologies 2011. С. 12..
Реклама
Издатели привлекают рекламодателей индивидуальным подходом, интеграцией в содержание журнала, редакционным контролем качества макета, приоритетным позиционированием в журнале.
Пример полос
РРисунок 6 Медиа кит журнала Psychologies 2011. С. 10.исунок 6
Руководство издания заявляет, что преимуществами выбора именно «Psychologies» являются выстраивание связей между маркой рекламодателей и ценностями «Psychologies», лидирующая позиция на рынке печатных СМИ последние два года По данным Ассоциации дистрибуторов прессы., перенос доверия читателей к материалам «Psychologies» на марки, рекламируемые в издании, вид рекламных макетов на фоне чистого, «воздушного» дизайна текстовых страниц.
«Распространение Psychologies осуществляется через:
- Продажи более чем в 25 500 торговых точек,
- Распространение более чем в 150 городах России,
- Региональные
РРисунок 7 Медиа кит журнала Psychologies 2011. С. 26.исунок7
Рекламная служба разместила в медиа кид журнала примеры того, как может выглядеть реклама на станицах «Psychologies». Ниже приводим полосы издания:
Рассмотрим июньский номер от 2011 г. (№ 62)
Основные рубрики:
От редактора.
Вопросы психологу.
Вопросы детскому аналитику.
Диван.
Акценты.
Быть в согласии с собой.
Забота о себе.
В своем обращении к читателям редактор Юна Козырева затрагивает тему распространения философии slow (англ. «медленный»). Призывает «стараться «распробовать» каждый прожитый нами день и получить от него удовольствие» Нам пора снизить скорость! «Psychologies» № 62. С. 16.. Редактор не акцентирует внимание на какой-то конкретной стороне жизни, она советует «неспешно и с удовольствием общаться со своими детьми, работать, путешествовать, читать, заниматься любовью» Нам пора снизить скорость! «Psychologies» № 62. С. 16.. Данная позиция импонирует и помогает понять, какой редакция видит свою читательницу. На мой взгляд, ее образ - это образ успешной, разносторонне развитой женщины, образованной, самодостаточной и материально обеспеченной.
Рубрика «Вопрос психологу». Автор: Екатерина Михайлова, психотерапевт, автор бестселлеров «Я у себя одна», «Вчера наступает внезапно». На страницах журнала даны ответы на вопросы: «Почему отец не принимает мои подарки?», «Где люди ухитряются найти свою любовь?», «Не могу прийти в себя после ограбления», «Отчего я не люблю полных женщин?». Ответы даны профессиональным специалистом, факты ставятся на первое место, читателям помогают разобраться с ситуацией и решить возникшую проблему.
Последний вопрос был задан мужчиной. Но, не смотря на это, по моему мнению, основной аудиторией являются женщины. Эту точку зрения, на мой взгляд, подтверждает реклама, размещенная на страницах журнала. Рекламные материалы касаются исключительно товаров и услуг, которые могут заинтересовать женщину (дорогая косметика, парфюмерия, небольшие машины, женские сигареты, корм для кошек, чай, краска для волос, препарат «Тромблесс» для отекших ног и т.д.). Реклама для мужчин - крепкий алкоголь, сигары, большие автомобили, мужская одежда - не представлена.
Рубрика «Диван». Автор: Лили Роджерс. Опубликовано интервью с актрисой Кирой Найтли. Вопросы касаются секретов достижения профессионального успеха («Для вас самой тоже важно в вашей работе что-то доказать?» Я слишком рано стала взрослой. «Psychologies» № 62. С. 25., эмоционального состояния «Что вы чувствуете, когда вам говорят такое - вы слишком сладкая, вы плохо играете? Я слишком рано стала взрослой. «Psychologies» № 62. С. 26.»). Автор обращается к собеседнику на вы, не затрагивает интимные темы. Серьезный тон разговора, небанальные вопросы и, вероятно, по этой причине искренние ответы делают это интервью интересным, отличающимся от подобных материалов на страницах других женских журналов.
Рубрика «Акценты». В ней представлены три подрубрики: новости, культура, идеи.
Подрубрика «Новости». Материал содержит информацию об исследовании влияния уровня сахара в крови на процесс принятия решений. Об эксперименте, исследовавшем взаимоотношения в парах. Его суть заключалась в том, что в кафе по четверо рассадили 60 пар. Половине столиков предложили выбрать тему для содержательного разговора, а за остальными пары лишь обменивались светскими репликами. Результат: пары, которые имели содержательные разговоры с другими людьми, чувствуют себя счастливее, налаживаются отношения внутри семьи. Также была затронута тема отношения общества к людям с лишним весом. Даны не просто пространные размышления, которые можно часто увидеть в других женских журналах. Автор заметки Николай Проценко цитирует специалиста-антрополгога Александру Брюис: «Брюис объясняет это культом идеально стройного тела в западном кино и рекламе. Свою роль также играет медицина, которая называет ожирение болезнью, угрожающей здоровью нации. Между тем причиной большого веса часто как раз является серьезное заболевание - винить толстых в их полноте по меньшей мере несправедливо» Суд и тело. «Psychologies» № 62. С. 33..
Подрубрика «Книги». Называние: «Три причины прочитать». Автор: Майя Кучерская, литературный критик, обозреватель газеты «Ведомости». Название и автор материала мгновенно заинтересовывают, дают уверенность, что рецензия профессиональна, а книга заслуживает внимания. В материале речь идет о книге «Совершенная строгость. Григорий Перельман: гений и задача тысячелетия» (описана история математического гения, доказавшего гипотезу Перельмана, над которой ученые бились почти сто лет).
Автор подрубрики рассказывает, почему эта работа профессиональна: «Для того чтобы разобраться во всем этом, Маша Гессен провела десятки интервью с учителями и коллегами Перельмана» 3 причины прочитать. «Psychologies» № 62. С. 34.. Загадочна: «Перельман отказался принять за свое решение медаль Филдса - эквивалент Нобелевки - и премию в миллион долларов. Самое невероятное - вскоре он оставил математику вовсе. Почему? Маша Гессер дает многослойное объяснение, не забывая и о жизненных принципах» 3 причины прочитать. «Psychologies» № 62. С. 34.. Другое: «История пути Перельмана дает бесценный материал для размышлений3 причины прочитать. «Psychologies» № 62. С. 34. ». Выбор книги, рассказ о ней, на мой взгляд, очень интересны и небанальны. Представлены веские аргументы, которые не встретишь, к примеру, в журнале «Cosmopolitan». Такое издание хочется купить и прочитать. Материал открывает для читателей новую и интересную тему, дает возможность узнать историю жизни выдающегося человека, а не очередную любовную сагу, написанную посредственным автором.
На этом данный материал себя не исчерпывает. Следом за рецензией следует интервью с писателем Олегом Зайончковским. Он попал в короткий список «Букера» и «Нацбеста». Писатель высказывает свое мнение о книгах разных жанров. Любой читатель «Psychologues» сможет найти интересную именно для него книгу.
Подрубрика «Кино». Автор Виктория Белопольская, кинокритик. Рецензии наполнены не только впечатлениями от просмотра, но и интересными фактами, которые помогают создать более полное представление о картинах: «Немолодые супруги, проживающие на наших глазах год, сыгранные чудесно одаренными британскими актерами, - пример удивительной живучести человека в кино….Майкл Ли (режиссер картины). Певец житейского каждодневья, поклонник простых чувств и благородства простых людей. В его «Вере Дрейк» подпольная повитуха становится едва не античной героиней - не отступается от своей миссии давать свободу выбора забеременевшим дурехам» 3 причины посмотреть. «Psychologies» № 62. С. 38. . Материал подготовлен профессионалом, что дает уверенность в объективности оценки.
Далее я хотела бы рассмотреть рубрику «Интернет». В отличие от аналогичной рубрики в журнале «Cosmopolitan», «Psychologies» дает более разносторонние ссылки, их сложно найти самостоятельно:
http://guerrillagardening.org - об общественной
организации, представители
http://candychang.com/before-
www.ustream.tv/decoraheagles - через камеру можно понаблюдать за жизнью в орлином гнезде.
Данный набор вновь
демонстрирует уровень
В подрубрике «Акценты» опубликована статья под названием «Женщинам необходима долгая прелюдия?». Автор сексолог и психоаналитик Катрин Блан. Она рассматривает этот вопрос не с точки зрения физиологии, а основываясь на психологическом состоянии женщины. Данная подача также резко контрастирует с принятым форматом других женских изданий.
Рубрика «Книги». Станислав Раевский, юнгианский аналитик, сопредседатель Московской ассоциации аналитической психологии, доцент психологии МГУ высказал свое мнение по поводу книги Карла Густава Юнга «Символическая жизнь». Далее книги представлены по разделам:
Психоанализ: «Встреча с безумной женщиной. Жить, преодолев страх, гнев и обиду». Автор: Л. Леонард.
Психология: «Позитивная иррациональность. Как извлекать выгоду из своих нелогичных поступков». Автор: Д. Ариели; «Социальное влияние». Авторы: Ф. Зимбардо, М. Ляйппе.
Психотерапия: «Истории, рассказанные телом. Практика Аутентичного Движения». Автор: А. Гиршон.
Сексуальность: «История сексуальных запретов и предписаний». Автор: О. Ивик.
Общество: «Доставляя счастье». Автор: Т. Шей.
Культура: «В лаборатории редактора». Автор: Л. Чуковская; «Книга мертвых». Авторы: Д. Ллойд, Д. Митчинсон; «Женщины и ислам». Автор: Ш. Аляутдинов.
Здоровье: «Здоровая жизнь в болезни и боли». Автор: В. Бурх.
Питание: «Как готовить мясо, птицу, рыбу, овощи, фрукты, сыр и шоколад». Автор: Д. Смит.
Подбор книг говорит о широте взглядов читательниц данного журнала. Здесь каждый найдет книги на интересующие его темы. Или узнает о совершенно новых темах, о которых ранее не имел никакого представления. Тем самым, расширив свой кругозор.
В журнале также рассматриваются темы взаимоотношений с детьми, влияния цветов на психологическое состояние, проблема киберзависимости, жизнь многодетной мамы, собственное позиционирование на рабочем месте, виды психотерапии, психологические тесты с результатами, которые подготовил психолог (в других женских журналах часто не указывается, кто является автором теста). Пять полос заняла история женщины, которая боится устраиваться на работу, и комментарий психолога. Обычно подобным темам отводят совсем мало места, читательницы не получают развернутого ответа.
Отметим особенно интересные материалы:
1. На пяти разворотах
опубликованы статьи «Как
2. Биография Уинстона
Черчилля. Обычно в женских изданиях
речь идет об известных
3. Статья «Пишу тебе, моя
любовь…». Редакция опубликовала
письма-признания в любви
4. Статьи рубрики «забота о себе». Они демонстрируют особый контраст с другими женскими изданиями.
Первая статья «Научитесь выглядеть естественно». Автор не дает советов, как сделать «боевой раскрас». Описываются способы устранения мелких недостатков. Журнал ценит разные типы внешности, не дает какого-то одного шаблона красоты, транслирует мысль, что любая внешность прекрасна, нужно ценить себя такую, какая ты есть, а не гнаться за навязанными типажами.
Информация о работе Трансформация образа женщины в отечественной прессе