Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 22:10, реферат
«Высокого роста, худой, с широкими, несколько приподнятыми плечами, с русой бородкой, начинающий седеть, с высоким лбом и длинными, закинутыми назад русыми волосами, тоже не без серебряных нитей, почти всегда в длинном триковом сюртуке, который он носил обычно нараспашку. Что-то красивое и что-то некрасивое было одновременно в его лице; в небольших серых и чуть раскосых глазах, особенно когда он смеялся, вспыхивало хитрое выражение, чего, однако, на самом деле не было совершенно ни в его натуре, ни в его характере, ни в его отношении к людям. Это был очень доброжелательный, очень милый, ко всему способный и талантливый человек, всем увлекающийся и многому легко поддающийся»1.
Введение………………………………………………………………………………………….3
I.Статьи С.С.Голоушева о живописи в журнале «Артист»…………………………………..4
Академия Художеств………………………………………………………………………..7
Ученические выставки……………………………………………………………………...8
Общество Любителей Художеств и его выставки………………………………………...9
Передвижные выставки……………………………………………………………………11
Иностранные выставки…………………………………………………………………….13
II.С.С.Голоушев как театральный критик……………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………
В своей статье Глаголъ защищает игру Константина Сергеевича Станиславского, которого Сахновский упрекнул в том, что он «всегда и во всём играет самого себя, а не Гамлета, Анатэму, Фёдора Иоанновича или «Двадцать два несчастья». Перед актёром, пишет Глаголъ, всегда стоит двойная задача: дать на сцене образ, созданный автором, а затем жить в этом образе искренним чувством, способным заразить зрителя. Общепринято в актёрской среде идти от первой задачи ко второй, Станиславский же поступает наоборот. По системе Станиславского, «артист сначала вызывает в себе переживания этого образа, а затем уже облекает их в ту или иную форму внешнего проявления». А ведь зрителя всегда заражает переживаемое актёром, а не изображаемое им – именно поэтому С.Глаголъ считал, что у системы Станиславского большое будущее.
Таковы
основные взгляды, которых придерживался
Сергей Голоушев, будучи театральным
критиком.
Заключение
Нами была дана, пусть и не полная, но фрагментарная и, как мы считаем, интересная картина театральной и художественной критической деятельности Сергея Голоушева – и потому задачи, поставленные в начале работы, мы считаем выполненными.
Настоящая
работа открывалась воспоминаниями
Николая Телешова о своём друге
– воспоминаниями же, подтверждающими
описанную деятельность Сергея Голоушева,
мы хотим её и закончить: «Зрелый
и хороший ум его охватывал и анализировал
явления, а горячее сердце, склонное к
увлечениям, дополняло это понимание любовью
к явлениям самой искренней, молодой и
настоящей, оттого и все его работы, театральные
статьи, художественные оценки, монография
художников и его студийные лекции по
театральному искусству – всё это полно
увлечения, заражающего читателя, а ещё
более слушателя».
Список
литературы
1.Вострышев М. В триковом сюртуке. http://www.mospravda.ru.
2.Глаголъ С. Из встреч с А.П. Чеховым. – Заря, 1914, №26.
3.Джемс Линч и Сергей Глаголъ (С.Сергиевич). Под впечатлением Художественного театра. – М.1902.
4.Журнал «Артист». XII ученическая выставка картин в училище живописи. – 1889.
5.Журнал «Артист». XIII ученическая выставка картин в школе живописи, ваяния и зодчества. – 1890, №5.
6.Журнал «Артист». 225 лет Парижского салона и последний салон 1891 г. – 1891, №15.
7.Журнал «Артист». Весенние художественные выставки в Москве. – 1890, №7.
8.Журнал «Артист». Декабрьская картинная выставка в Москве. – 1892, №19.
9.Журнал «Артист». К вопросу о новом уставе С.-Петербургской Императорской Академии Художеств. – 1891, №15.
10.Журнал «Артист». Картинные выставки летнего сезона 1891 года. – 1891, №15.
11.Журнал «Артист». Московское Общество Любителей Художеств. – 1891.
12.Журнал «Артист». Московское Общество Любителей Художеств и его последняя выставка. – 1890, №6.
13.Журнал «Артист». Наша сцена с точки зрения художника. – 1891, №8.
14.Журнал «Артист». Общество Любителей Художеств и весенние картинные выставки. – 1893, №28.
15.Журнал «Артист». Периодическая выставка в Обществе Любителей Художеств и конкурс. – 1890.
16.Журнал «Артист». Тщетная предосторожность. – 1891, №8.
17.Журнал «Рампа и жизнь». Пути художественного театра. – 1917, №7.
18.Иокар Л.Н. Театральные журналы. – В кн.: Литературный процесс и русская журналистика конца XIX – начала века. 1890-1904. Буржуазно-либеральные и модернистские издания. М., 1982.
19.Московский еженедельник. Художественный театр и «Горе от ума». – 1906, 30 сентября.
20.Пастернак Л.О. Записи разных лет. М., 1975.
21.Телешов Н. Записки писателя. Рассказы. – М., 1987
22.http://www.allchekhov.ru/
23.http://feb-web.ru/