Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 10:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование рекламной деятельности в трудах российских и зарубежных исследователей.
Задачи исследования являются:
охарактеризовать труды в рекламной деятельности российских современных и зарубежных исследователей
рассмотреть советскую рекламу как системный элемент советской культуры;
выявить витальные ценности отражающие в советской рекламе.
Введение………………………………………………………………..…………….3
Глава 1.Исследование рекламы в дореволюционной России…………..………...5
Глава 2. Реклама в советское время, книги посвященные рекламе……………..10
2.2Отношение советской власти к рекламе в рамках массовой культуры……..18
Глава 3. Современные (российские и зарубежные) исследователи
в сфере рекламной деятельности………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………….29
Список используемой литературы ………………………………………………..32
В середине 80-х годов ситуация изменилась. В условиях процесса формирования рыночной экономики практики испытывали острую потребность в профессиональных знаниях, а перед учеными открылось почти не тронутое поле для анализа многих новых явлений рекламной деятельности.
В конце 80-х и 90-х годов вышли книги Д. Огилви, Ф. Котлера, Ч. Сэндиджа, У. Аренса, В. Фрайбургера, К. Бове и др.
Но все равно зарубежный опыт нужно было адаптировать к российским реалиям. В такой ситуации стали появляться работы, анализировавшие разные стороны рекламной деятельности. Интерес к рекламе проявили филологи, социологи, журналисты, психологи. Исследования такого рода специалистов являлись самыми разными аспектами отечественной рекламы, начиная от истории заканчивая его современное состояние, перспективы и тенденции развития.
Реклама советского периода, как объект исследования, не изучалась зарубежными специалистами до 1974 года. В то время вышла работа Ф. Хенсон, которая посвящена рекламе в СССР. Она рассматривалась как главная часть социалистической системой экономического планирования. Но, тем не менее, зарубежные исследователи признавали, что в системе централизованного планирования рекламная информация о новых товарах распространялась посредством разнообразных носителей. Отмечалось, что реклама в СССР носила быстрее образовательный характер, и не выполняла функцию регулирования предложения и спроса, и приносилась в жертву централизованной системе планирования народного хозяйства СССР.
В
более поздних работах
1.
Единственно правильной
2. Не используется и не создается рекламная продукция в СССР для продвижения на рынке товаров и услуг;
3. До 1988 года в СССР не существовало ни одного рекламного агентства.
С такими выводами зарубежных исследователей нельзя ни согласиться.
История
развития рекламы показывает её тесную
взаимосвязь с социально-
Заключение
Из
вышеизложенного материала
1. Как коммуникационный процесс между потребителями и производителями материальных услуг и благ, реклама являлась необходимым элементом советской культурной системы. С увеличением спектра выпускаемой продукции и развитием промышленности, со строительством советских городов росла потребность в информации рекламного характера, независимо от специфических черт советской экономики;
2.
Советская реклама была
3. Результаты исследования рекламной деятельности в советском обществе показывали, что в качестве «двигателя» модернизационных процессов выступало общество в целом. Отношения между обществом и советским государством строились так, что общество как бы делегировало государству внедрение необходимых новаций и решение назревших проблем. И поэтому главным инициатором выступало государство в развитии рекламного дела в стране. Оно создавало для рекламы организационные структуры и необходимую законодательную базу;
4. Ценности в советской рекламе, в основном относились к бытовому, а не публичному срезу культуры. Центральным рекламным актером выступал человек, который обладал высоким социальным статусом или занимался квалифицированным трудом, находящийся в своем жилище, в магазинах, на отдыхе.
5. В рекламных сюжетах идеологические ценности имели в основном подчиненный характер, но присутствовали внешние формы рекламных объявлений, так же способы рекламной аргументации.
В
настоящее время в общественном
сознании и науке присутствует тенденция
к переосмыслению советского прошлого.
Обоснованное в курсовой работе понимание
рекламы как системного элемента советской
культуры очень дополняет представления
о советском обществе в целом, так же позволяет
преодолеть стереотип о поглощенности
всех областей жизнедеятельности советского
общества сферами идеологии и политики,
дает импульс для изучения советского
общества как многообразного явления.
Список
используемой литературы