Реклама и рекламная деятельность в трудах российских современных и зарубежных исследователей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование рекламной деятельности в трудах российских и зарубежных исследователей.

Задачи исследования являются:

охарактеризовать труды в рекламной деятельности российских современных и зарубежных исследователей
рассмотреть советскую рекламу как системный элемент советской культуры;
выявить витальные ценности отражающие в советской рекламе.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………….3

Глава 1.Исследование рекламы в дореволюционной России…………..………...5

Глава 2. Реклама в советское время, книги посвященные рекламе……………..10

2.2Отношение советской власти к рекламе в рамках массовой культуры……..18

Глава 3. Современные (российские и зарубежные) исследователи

в сфере рекламной деятельности………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………………….29

Список используемой литературы ………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

реклама1.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

     В середине 80-х годов ситуация  изменилась. В условиях процесса формирования рыночной экономики практики испытывали острую потребность в профессиональных знаниях, а перед учеными открылось почти не тронутое поле для анализа многих новых явлений рекламной деятельности.

     В конце 80-х и 90-х годов вышли книги Д. Огилви, Ф. Котлера, Ч. Сэндиджа, У. Аренса, В. Фрайбургера, К. Бове и др.

     Но  все равно зарубежный  опыт нужно было адаптировать к российским реалиям. В такой ситуации стали появляться работы, анализировавшие разные стороны рекламной деятельности. Интерес к рекламе проявили филологи, социологи, журналисты,  психологи. Исследования такого рода специалистов являлись самыми разными аспектами отечественной рекламы, начиная от истории заканчивая его современное состояние, перспективы и тенденции развития.

     Реклама советского периода, как объект исследования, не изучалась зарубежными специалистами до 1974 года. В то время вышла работа Ф. Хенсон, которая посвящена рекламе в СССР. Она рассматривалась как главная часть социалистической системой экономического планирования. Но, тем не менее, зарубежные исследователи признавали, что в системе централизованного планирования рекламная информация о новых товарах распространялась посредством разнообразных носителей. Отмечалось, что реклама в СССР носила быстрее образовательный характер, и не выполняла функцию регулирования предложения и спроса, и приносилась в жертву централизованной системе планирования народного хозяйства СССР.

     В более поздних работах зарубежных специалистов назывались три основные причины, мешающие продвижению иностранных  товаров и идей на рынке Советского Союза:

     1. Единственно правильной системой  рекламирования услуг и товаров  является та, которая зиждется  на западной модели «свободного  рынка»;

     2. Не используется  и не создается  рекламная продукция в СССР для продвижения на рынке товаров и услуг;

     3. До 1988 года в СССР не существовало ни одного рекламного агентства.

     С такими выводами зарубежных исследователей нельзя ни согласиться.

     История развития рекламы показывает её тесную взаимосвязь с социально-экономическим  развитием общества. Такой тезис находит полное подтверждение при рассмотрении истории отечественной рекламы советского периода. Общеизвестно, что на протяжении нескольких десятков лет в СССР экономика носила плановый характер. В условиях плановой экономики  рынок носил регулируемый характер. В условиях рынка развивалась рекламная деятельность вначале в рамках торговли, а после в различных отраслей промышленности.15 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Из  вышеизложенного материала можно  сделать выводы:

     1. Как коммуникационный процесс между потребителями и производителями материальных услуг и благ, реклама являлась необходимым элементом советской культурной системы. С увеличением спектра выпускаемой продукции и развитием промышленности, со строительством советских городов росла потребность в информации рекламного характера, независимо от специфических черт советской экономики;

     2. Советская реклама была продолжением  российской дореволюционной рекламной  деятельности, поэтому, сущность  советской рекламы должна рассматриваться,  в связи с социокультурными  характеристиками российского общества. Дореволюционной традицией обусловлены такие черты советской рекламы, как навязчивой информации в содержании рекламных текстов, неприятие недобросовестной и многословность в форме выражения;

     3. Результаты исследования рекламной деятельности в советском обществе показывали, что в качестве «двигателя» модернизационных процессов выступало общество в целом. Отношения между обществом и советским государством строились так, что общество как бы делегировало государству внедрение необходимых новаций и решение назревших проблем. И поэтому главным инициатором выступало государство в развитии рекламного дела в стране. Оно создавало для рекламы организационные структуры и необходимую законодательную базу;

     4. Ценности в советской рекламе, в основном относились к бытовому, а не публичному срезу культуры. Центральным рекламным актером выступал человек, который обладал высоким социальным статусом или занимался квалифицированным трудом, находящийся в своем жилище, в магазинах, на отдыхе.

     5. В рекламных сюжетах идеологические ценности имели в основном подчиненный характер, но присутствовали внешние формы рекламных объявлений, так же способы рекламной аргументации.

     В настоящее время в общественном сознании и науке присутствует тенденция к переосмыслению советского прошлого. Обоснованное в курсовой работе понимание рекламы как системного элемента советской культуры очень дополняет представления о советском обществе в целом, так же позволяет преодолеть стереотип о поглощенности всех областей жизнедеятельности советского общества сферами идеологии и политики, дает импульс для изучения советского общества как многообразного явления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

     
  1. Бодрийар  Ж. Система вещей. – М.: 2005. – 135–163с.
  2. Гэри Дал. Реклама для «чайников». – М.: Диалектика, 2006. –288 с.
  3. Дейян, Арманд «Реклама», – М., «Прогресс», 2006. – 72с.
  4. Джим Эйтчисон. Разящая реклама. 2-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – 512 с.
  5. Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров– 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007.  – 656 с.
  6. Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. –М.: Вильямс, 2005. – 784 с.
  7. Ильясов Ф. Н. Непрогнозируемая реклама // Сообщение. – 2001. – В. 5.
  8. Ильясов Ф. Н. Рекламная цивилизация = Возможен ли переход от конкуренции рекламы к конкуренции качества // Социологические исследования. – 2009. – В. 7.
  9. История России XX век. Энциклопедия для детей т. 5. гл.ред. ИсмаиловаС., М.: «Аванта», 2005. – 41с.
  10. Картер Г. «Эффективная реклама», – М., 2006. – 214с.
  11. Т.А. Луиз  «Реклама на месте продажи», – М., «Прогресс», 2006. – 214с.
  12. Арманд Дейян. Реклама. Издательство «Прогресс», М., 2007. – 24с.
  13. Бове, Аренс. Современная реклама/ Перевод с английского под ред. проф. О.А.Феофанова. Издательство «Довгань», 2007.
  14. Веселов С. Формирование рекламного рынка в России. // Маркетинг, 2006 -№1.
  15. Веселов С. Российский рынок рекламы завершает свое формирование. //Финансовая газета, 1999 –№4.
  16. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2008. – 178с.
  17. Джон Р. Росситер и Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров. Издательство «Центр», Спб, 2006. – 213с.
  18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности под ред. проф. В.А.Алексунина, М.: ДАШКОВ И Ко , 2005. – 197с.
  19. Маркетинг под ред. Н.Д.Эриашвили. Издательство «Юнити», М., 2005. – 147с.
  20. А.Н. Матанцев, И.Ю. Сурыгина. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002.-№5-с.42-53
  21. В.Н. Мартынов. Развитие рекламной деятельности глазами очевидца. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999-№4-с.66-71
  22. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. «Маркетинг», ЮНИТИ, 2004. – 134с.
  23. Ромат Е.В. Реклама. Киев-Харьков: СТУДЦЕНТР, 2006. – 241с.
  24. Серегина Т.К., Титкова Л.М. «Реклама в бизнесе», М: Информационно - внедренческий центр Маркетинг, 2006. – 241с.

Информация о работе Реклама и рекламная деятельность в трудах российских современных и зарубежных исследователей