Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 14:22, реферат
Большое значение в распространении периодических изданий имеет правильное размещение тиражей газет и журналов. Для этого следует точно учитывать наличие изданий и их тираж, своевременно и безошибочно составлять списки объектов,' на которых должна быть развернута подписка на газеты и журналы. Работники «Союзпечати» и связисты, принимающие активное участие в организации подписки и розничной продажи, обязаны учитывать экономические, национальные и другие особеаности каждой республики, области, края, а также разнообразные запросы советских людей с тем, чтобы они могли выписать или купить именно те газеты и журналы, которые по содержанию близки их интересам, профессии.
Распространение печатной продукции 3
Подписка на периодические издания 6
Розничная продажа периодических изданий 8
Экспедирование печати 9
Важное политическое дело 10
Распространение книг и брошюр 13
Уральский
Государственный Университет
Реферат
На
тему «Распространение печатной продукции»
Выполнил: Кичигин Дмитрий ММР 304
Проверил:
Владимир Олешко
Екатеринбург 2009
Содержание
Распространение печатной продукции 3
Подписка на периодические издания 6
Розничная продажа периодических изданий 8
Экспедирование печати 9
Важное политическое дело 10
Распространение
книг и брошюр 13
Распространение
печатной продукции.
ПЕРВЫЕ ШАГИ. Дореволюционная
русская периодическая печать располагала
ограниченным кругом читателей. На 1000
человек приходилась 21 газета. В основном
журналы и газеты распространялись по
подписке, в розницу же они продавались
предприимчивыми агентами только в 300
городах.
После Октябрьской революции, когда издание книг, газе-? и журналов перешло в руки государства, надо было по-новому подойти к продвижению советской и партийной печати в гущу городского и особенно сельского населения. Это было трудным делом, особенно в годы гражданской войны. '
Советское правительство
создало контрагентство распространения
советской печати при 'ВЦИК. Но оно обслуживало
лишь узловые станции на железных дорогах.
Несколько позже в сельской местности
правительством были открыты 3 тыс. почтовых
отделений. Работникам новых и ранее существовавших
отделений была поручена продажа советских
газет и журналов. Эти меры несколько улучшили
организацию распространения печати,
но по внесли коренной перестройки.
21 ноября 1918 г. В. И. Ленин подписал декрет Совета Народных Комиссаров, который положил начало созданию в стране новой системы распространения периодической печати. В интересах наиболее широкого и постоянного обеспечения рабочих И кро'-'
стьян произведениями
как периодической, так и непериодической
советской и коммунистической печати
декретом предусматривалось использование
всего аппарата почтово-телеграфного
ведомства. Почтовым учреждениям было
предложено открыть розничную продажу
газет, журналов, брошюр и книг, поручалось
организовать экспедиции советской периодической
печати, которые бы приняли на себя функции
по приему подписки и рассылки непосредственно
подписчикам всех изданий. Этим самым
исключалась необходимость держать особые
экспедиционные аппараты при издательствах.
К 1 декабря 1918 г. розничную
торговлю газетами и журналами уже вели
5000, а подписку принимали 1500 учреждений
связи. Для руководства ими при Народном
комиссариате почт и телеграфов (Наркомпочтель)
был создан специальный отдел печати.
В годы гражданской
войны резко снизилось
Платность газет
и журналов вновь была введена
в годы но^ вой экономической политики.
В связи с этим было создано государственное
хозрасчетное учреждение — Центральная
экспедиция советской и партийной печати
(ЦЭП). Она восстановила довоенные тиражи
и тем самым выполнила свое назначение.
С 1923 г. дело распространения
газет и журналов временно взяли на себя
издательства. «Правда», «Известия», «Рабочая
газета» и некоторые другие издательства,
создав экспедиционные аппараты в центре,
организовали более 40 отделений в крупных
городах. Однако такая практика не дала
ожидаемых результатов. Подпиской и распространением
печати вновь стали заниматься отделения
связи, в руках которых к 1928 г. и была сосредоточена
вся эта работа.
Руководствуясь решениями XIII съезда партии и Центрального Комитета, Совет Народных Комиссаров &ССР 16 августа 1930 г. издал постановление, в котором указывалось, что Наркомпочтель является монопольной организацией, распространяющей периодические издания по подписке и в розницу. Этим постановлением Наркомпочтелю передавалось и акционерное общество «Союзпечать», ведавшее розничной продажей.
В 1932 г. при Наркомате связи было создано Центральное управление распространения печати со своим аппаратом на местах.
В 1937 г. в ведение «Союзпечати» перешло экспедирование газет и журналов. Таким образом, вся работа по распространению и экспедированию печати была сосредоточена в одном органе. Эту ответственную и почетную обязанность работники связи выполняют ч по настоящее время.
«СОЮЗПЕЧАТЬ» — так
называется Главное управление по распространению
печати, находящееся в системе Министерства
связи СССР. В его ведения имеются: Центральное
подписное агентство (ЦПА), Центральнсй
розничное агентство (ЦРА), Центральное
агентство по зарубежным изданиям, Центральное
рекламно-информационное агентство и
Центральное филателистическое агентство.
Непосредственно Главному управлению
подчинены крупнейшие, в стране Московская
и Ленинградская дирекции «Союзпечати».
Главное управление по распространению печати имеет 3325 предприятий, в которых работает 60 тыс. человек. Годовой товарооборот этих предприятий' превышает миллиард рублей.
«Союзпечать» имеет стройную систему, охватывающую всю страну.
В каждой республике
(за исключением РСФСР), крае и области
есть свои республиканские, краевые, областные
управления и отделы в составе начальника,
его заместителя, инструкторов и других
работников. В зависимости от объема работы
штат областного или краевого отдела доходит
до 30 человек.
Взаимосвязь и оперативное руководство в, организациях «Союзпечати» осуществляются следующим порядком. Районные, межрайонные подписные и розничные агентства, городские отделы подчиняются областным и краевым отделам; областные п краевые отделы — управлениям при министерствах связи союзных республик; последние — Главному управлению по распространению печати Министерства связи СССР. Но так как органы «Союзпечати» находятся в системе Министерства связи и вместе с другими учреждениями составляют единое целое, они подчиняются и соответствующим узлам, отделам, управлениям связи. Например, районные, межрайонные подписные и розничные агентства, городские отделы «Союзпечати» подчиняются начальникам соответствующих узлов связи, отделы «Союзпечати» областных я краевых центров — областным и краевым управлениям связи и т. д. Такое двойное подчинение дает возможность повседневно контролировать деятельность работников «Союзпечати», оказывать им помощь в распространении периодических изданий.
Важнейшими звеньями
в системе «Союзпечати» являются
районные, межрайонные подписные
и розничные агентства, а также
городские отделы. Они ведут основную
работу по распространению периодических
изданий. Однако в распространении печати
немалую роль играют и другие работники
узлов связи. Значительное число связистов
принимает 'в этом большом деле самое активное
участие. Их деятельность оживилась после
постановления Совета Министров СССР,
обеспечившего материальную заинтересованность
связистов в продвижении печати. Этим
постановлением разрешено выплачивать
начальникам отделений и заведующим агентствами
связи, ведомственным и колхозным почтальонам
4 процента с суммы подписки, принятой
на селе. Одновременно разрешено выплачивать
комиссионные внештатным работникам «Союзпечати»
(до 5 процентов с суммы проданных журналов
и книг).
Большое значение в распространении периодических изданий имеет правильное размещение тиражей газет и журналов. Для этого следует точно учитывать наличие изданий и их тираж,
своевременно и
безошибочно составлять списки объектов,'
на которых должна быть развернута подписка
на газеты и журналы. Работники «Союзпечати»
и связисты, принимающие активное участие
в организации подписки и розничной продажи,
обязаны учитывать экономические, национальные
и другие особеаности каждой республики,
области, края, а также разнообразные запросы
советских людей с тем, чтобы они могли
выписать или купить именно те газеты
и журналы, которые по содержанию близки
их интересам, профессии.
Подписка
на периодические
издания
В нашей стране имеется около 67 тыс. почтамтов, почтово-телеграфных и почтово-телефонных станций, узлов и отделений связи (это в 8 раз больше, чем в 1913 г.). Все они подразделяются на газетные узлы и приписные предприятия. Газетными узлами являются те, которые производят обмен почтой с почтовыми вагонами, самолетами и пароходами. Они получают все газеты и журналы непосредственно из Москвы или из центра республики, края, области, района, где издаются периодические издания. В стране насчитывается 9 тыс. газетных узлов. Остальные предприятия связи называются приписными, так как они приписаны к газетным узлам нот них получают газеты и журналы.
Подписку на газеты и журналы производят все газетные узлы и приписные предприятия. Им помогает огромная армия общественных распространителей, выделяемых партийными, комсомольскими и профсоюзными организациями. Они организуют подписку в цехах заводов, в домах колхозников, на строительных площадках, в учреждениях, учебных заведениях, домоуправлениях и т.д. На территории Советского Союза насчитывается более 360 тыс. таких пунктов.
Помимо штатных
работников ежегодно в подписной
кампании участвует 60 тыс. городских и
сельских отделений связи, 200 тыс. ведомственных
и колхозных почтальонов, свыше 1,5 млн.
общественных распространителей печати.
Каждый подписчик, выписав по каталогу газету, журнал в отделении связи или у общественного распространителя, получает на руки квитанцию (отдельно на каждый журнал и газету). В ней указывается, какая выписана газета или какой журнал, на какой срок, фамилия и точный адрес подписчика, уплаченная сумма..
Затем все отделения и другие пункты связи в соответствии с принятой от населения подпиской составляют заказы отдельно на каждую газету, на каждый журнал (указывается наименование издания, срок подписки) и направляют их в газетные узлы или городские отделы «Союзпечати». Здесь составляются заказы на издания местные, областные, краевые, республиканские и центральные (также по каждой газете и журналу отдельно). Первый экземпляры заказов на местную печать направляются в редакция местных газет, а копии — в газетные узлы. Первые экземпляры заказов на краевые, областные, республиканские и центральные газеты и журналы пересылаются в областные, краевые и республиканские отделы и управления «Союзпечати», а копии — в те же газетные узлы.
559
В областных, краевых
и республиканских отделах «
В областном отделе, например, составляется несколько сводных заказов с указанием газетных узлов. Местные заказы направляются в областное издательство. Заказы на центральные газеты и журналы адресуются Центральному подписному агентству Главного управления по распространению печати Министерства связи СССР, а также в издательства газет «Правда», «Известия» и «Красная звезда», Имея специальный штат, этя издательства сами отсылают свою продукцию. В издательстве «Правда», например, выходит свыше 25 разных изданий, В таком же порядке оформляются заказы в краевых и республиканских отделах.
Выписка квитанций, составление заказов, сортировочных таблиц — огромная и трудоемкая работа. В течение года предприятия «Союзпечати» только по подписке оформляют и обрабатывают более 500 млн. различных документов.
Итак, все. заказы читателей с мест направляются в районные, областные, краевые, республиканские и центральные издательства и редакции. Последние в соответствии С заказами печатают нужные тиражи.
Получив сводные
заказы, Центральное подписное
Отправка газет и Журналов происходит через газетно-журнальные экспедиции почтамтов. Крупнейшим предприятием по обработке заказов на центральные газеты и журналы является Главный почтамт в Москве. Он ежедневно отправляет в 9 тыс. газетных узлов 15 млн. газет и журналов. Кроме того, многие центральные издательства («Правда», «Известия» и другие) свои издания отправляют сами. Поток газет и журналов настолько велик, что багажные вагоны в поездах не могут справиться с ним. Так, между Москвой и Ленинградом курсирует специальный почтово-багажный поезд. Многие журналы (например, «Наука и жизнь» — ленинградцы выписывают его более 350 тыс. экземпляров) отправляются автофургонами прямо из типографий. Почтамт в Ленинграде обрабатывает каждый день свыше 3 млн. экземпляров периодических изданий.
В Москве осуществляется строительство нового гигантского газетно-журнального почтамта. Здесь разместятся агентства «Союзпечати». В главном корпусе будут находиться газетно-журнальные экспедиции, принимающие и отправляющие почту, причем такие трудоемкие операции, как сортировка газет и журналов, их упаковка и погрузка будут возложены на машины-автоматы. Другой корпус — 12-этажную башню — займет машиносчетная станция, которая станет принимать и обрабатывать заказы на доставку газет и журналов, поступающих со всех концов страны. В третьем корпусе разместятся рекламный и торговый центры.