Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:58, реферат
Степень изученности данной темы курсовой работы достаточно велика. Почти в каждой книге по PR можно встретить главу «Пресс-служба». На примере разных пресс-служб, я попыталась выявить общую концепцию пресс-служб, понять наиболее успешные организационные моменты. В изучении этого мне помогли: книги разных авторов по PR, официальные сайты разных организаций, PR портал РАСО, альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR " ,
Целью данного исследования является:
Изучение работы пресс- служб в настоящее время, выявление положительных моментов иметь пресс-службы в организациях.
Введение
Глава 1. Сущность пресс-службы
1.1 Понятие пресс-службы. Структура пресс-службы
1.2 Задачи пресс-службы
1.3 Функции пресс-службы
Глава 2. Организация пресс-службы
2.1 Штат сотрудников
2.2 Характер взаимоотношений пресс-службы и СМИ
2.3 Работа пресс-службы в госучреждении и в коммерческой фирме
Глава 3. Анализ современного состояния пресс-служб
3.1 Пресс-центр международного аэропорта Шереметьево
3.2 Пресс-служба международного аэропорта Домодедово
3.3 Пресс-центр международного аэропорта Внуково
Заключение
Список использованной литературы
На официальном сайте аэропорта (http://www.vnukovo.ru/rus) информация размещена в полном виде. Здесь, этот сайт не уступает сайтам других аэропортов, рассмотренных выше. Также есть разделы «ДЛЯ ПАССАЖИРОВ», «Для авиакомпаний и партнеров», « Для специалистов отрасли».
Внуково предоставляется перед прессой с таким вторым названием «Воздушные ворота Москвы».
На мой взгляд, сравнивая работу трех этих пресс-служб можно лишь выделить, что все активно выполняют те функции, которые присуще пресс-службам. Возможно, кому-то удается это лучше, а кому - то нет. Например, из мониторинга печатных и электронных СМИ, я увидела, что об аэропорте Шереметьево пишут значительно больше. Но это не означает, что пишется об идеальном образе, отмечаются и негативные стороны. Я считаю, сотрудником пресс-служб необходимо принять это во внимание, и разработать некоторые мероприятия, которые могли бы способствовать улучшению. Сотрудники пресс-службы аэропорта Домодедово отличаются, на мой взгляд, творческим подходом, это касается и подачи информации о деятельности, так и проводимые мероприятия. Пресс-релизы интересные и читабельные, заставляют сконцентрировать внимание на них. В общем говоря, в обязанности всех трех служб входит:
-
Составление планов работы по
реализации стратегии
-
Подготовка заявлений и
- Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.
- Ведение
официального сайта компании, поддержка
интерактивных сервисов, информационная
переписка с посетителями
Заключение
Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.
Работа пресс-службы – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Предпринимательские службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим ПР и пресс-службы в ПР-отделе должны занимать важное место в работе организаций.
Пресс-служба, например в политике — это не вспомогательный, а один из ключевых элементов, важный помощник и советник политика. Эффективная пресс-служба — это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов: прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ — их «курирование»; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа с политической структурой и т.д.
Каждая
отдельно взятая пресс-служба индивидуальна
и заслуживает отдельного изучения
и анализа.
Список
использованной литературы
1. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: ИД "Вильямс", 2003 г., стр.151.
2.
Вадим Демин, Татьяна Пак.
3. Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995, с. 84
4.
Ворошилов В.В. Теория и
5. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003
6. http: //stra.teg.ru/agency/news/6
7.
http://pr-info.ru/
8.
http://www.wek.ru/articles/
9. http://svo.aero
10. http://www.vnukovo.ru/rus
11.
http://www.domodedovo.ru
[1] Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: ИД "Вильямс", 2003 г., стр.151.
[2] Вадим Демин, Татьяна Пак. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. - «FORPOST», 2005 г
[3] http: // stra. teg. ru/agency/news/6
[4] Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006
[5] Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003
[6] Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995, с. 84
[7] Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995, с. 84
[8] http://pr-info.ru/
[9] http://www.wek.ru/articles/