Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:58, реферат
Степень изученности данной темы курсовой работы достаточно велика. Почти в каждой книге по PR можно встретить главу «Пресс-служба». На примере разных пресс-служб, я попыталась выявить общую концепцию пресс-служб, понять наиболее успешные организационные моменты. В изучении этого мне помогли: книги разных авторов по PR, официальные сайты разных организаций, PR портал РАСО, альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR " ,
Целью данного исследования является:
Изучение работы пресс- служб в настоящее время, выявление положительных моментов иметь пресс-службы в организациях.
Введение
Глава 1. Сущность пресс-службы
1.1 Понятие пресс-службы. Структура пресс-службы
1.2 Задачи пресс-службы
1.3 Функции пресс-службы
Глава 2. Организация пресс-службы
2.1 Штат сотрудников
2.2 Характер взаимоотношений пресс-службы и СМИ
2.3 Работа пресс-службы в госучреждении и в коммерческой фирме
Глава 3. Анализ современного состояния пресс-служб
3.1 Пресс-центр международного аэропорта Шереметьево
3.2 Пресс-служба международного аэропорта Домодедово
3.3 Пресс-центр международного аэропорта Внуково
Заключение
Список использованной литературы
Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач.[3] К ним относятся:
-
Создание и реализация
- Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании.
-
Взаимодействие с российскими
и иностранными средствами
-
Осуществление взаимодействия
- Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.
К сожалению, отношения с общественностью (public relations) и отношения с прессой (press relations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В США такой проблемы не существует, поскольку там чаще используется термин “отношения со средствами массовой информации“ (mass media reiations). Но в России путаница распространяется не только на названия, но и непосредственно на специфику деятельности. Очень часто функции pr – специалиста и пресс-секретаря являются идентичными.
Поэтому следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся:
-
Составление планов работы по
реализации стратегии
-
Подготовка заявлений и
- Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.
-
Ведение официального сайта
-
Контроль за упоминаниями о
компании и руководства в
-
Поддержка рабочих контактов
с главными редакторами СМИ,
руководителями
-
Проведение пресс-конференций,
-
Участие в подготовке и
-
Подготовка и передача
- Подготовка мониторингов.
Отсюда
видно, что пресс-служба, помимо оперативного
распространения информации о деятельности
компании и мониторинга СМИ, также осуществляет
оперативное взаимодействие со СМИ в качестве
представительских мероприятий. Но сегодня
функции большинства пресс-центров включают
также и организацию специальных событий.
Глава
2. Организация пресс-службы
В штате пресс-службы организации может состоять сколько угодно человек, от одного-двух до двадцати и более. Поэтому, естественно, структура пресс-службы зависит от типа организации, которую она обслуживает. Однако, в целом, к отношениям с прессой, осуществляемым пресс-службой предприятия, применимы в равной степени следующие положения.
В крупных организациях пресс-службы всегда являются подразделением отдела PR, причем ответственный за связь с прессой находится в подчинении руководителя отдела. В менее крупных организациях обязанности руководителя службы ПР и ответственного за связь с прессой может совмещать один человек. Пресс-служба обычно выступает в роли представителя организации, но указания по поводу того, какую политику проводить, она, безусловно, должна получать от руководителя PR-отдела, который, в свою очередь, отвечает перед своим руководством.
Желательно, чтобы все запросы прессы направлялись через ответственного за связь с прессой, и всегда должно быть какое-нибудь лицо. Достаточно компетентное, чтобы решать любые вопросы. Следует заметить, что единый канал связи с прессой как метод не был изобретен специалистами по PR его предложили сами журналисты.
Хотя при обычных обстоятельствах ответственный за связь с прессой и выступает в роли представителя организации, в вопросах, представляющих жизненно важный интерес для страны или для организации, от имени организации лучше выступать ее руководителю. Очень отрадно, что многие крупные предприниматели находят время для выступлений по радио и телевидению, для участия в общественной жизни. Это самый лучший способ осуществления связи с общественностью, и пресс-служба должна прилагать максимум усилий к тому, чтобы при необходимости их функции брали на себя члены руководства.
Группа аккредитации выдает журналистам аккредитационные карточки, а также документы, обеспечивающие работу творческих бригад телевидения, фотокорреспондентов и т.п.; вручает информационный пакет документов, и, наконец, ключ от личного пресс-бокса, закрепленного на какое-то время за представителем СМИ. Для журналистов руководители пресс-службы проводят пресс-конференции и организуют культурную программу.
Творческая группа пресс-службы включает собственных корреспондентов, ТВ репортеров и операторов, способных самостоятельно подготовить материал для редакций СМИ.
Пресс-центры по масштабу деятельности уступают пресс-службам, хотя и решают те же задачи (аккредитация, освещение деятельности «своей» структур организация пресс-конференций, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней и т.п.). Они создаются на ведомственном уровне (министерство, государственный комитет, управление), а также в структуре местного управления (пресс-центр городской или областной администрации). В связи с этим представляется не совсем логичным утверждение некоторых исследователей, которые по разделяют пресс-службы на два типа: постоянно действующие (при администрации президента, при правительстве, палатах Федерального Собрания, министерствах, политических партиях и организациях, при крупных предприятиях и банках, которые можно назвать пресс-службами организаций, и временные, именуемые пресс-центрами события, мероприятия, — для освещения важных кратковременных событий, какого-либо конкретного случая — собрания, съезда, юбилейных торжеств, кинофестивалей и т.п.
У ответственного за связь с прессой (он должен быть авторитетен среди журналистов) три основные задачи:
• предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и т.п.;
• отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги;
• следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.
В
аналитическую группу пресс-центра
входит обозреватель, задача которого
«отслеживать» освещение
Аналитики составляют группу специалистов в таких областях научного знания, как социология, политология, политическая реклама, РК, управление социальными и экономическими процессами. Их задача — увязывать практическую деятельность пресс-центра с научно-исследовательскими программами, способствующими эффективности связей руководства с общественностью. В этих целях аналитическая группа предпринимает:
• подготовку концепций и программ социологических исследований редакционной деятельности, аудитории СМИ с выработкой рекомендаций относительно журналистской работы (с диагностикой и прогнозом развития проблемных ситуаций);
• консультации творческих коллективов, журналистов, общественных корреспондентов в связи с подготовкой проблемных выступлений, постановкой актуальных вопросов общественного развития;
• контакты с научными силами (обществоведами, в частности, политологами, исследователями журналистики) с целью проведения конференций, «круглых столов», актуальных дискуссий и обсуждений вопросов журналистской практики, политической рекламы, РК.;
• рецензирование книг, брошюр и т.п. печатной продукции, относящейся к проблематике обозревателей и аналитиков пресс-центра;
• разработку концепций политической кампании, специальных событий в сфере РК, имиджа, репутации, паблисити.
По мнению известного теоретика и практика PR С. Блэка, для того чтобы наладить удовлетворительное сотрудничество с журналистами, необходимо понять, как они работают и каков их образ мыслей. Работнику пресс-службы не обязательно самому иметь личный опыт журналистской работы, однако если у него его нет, ему следует посетить одну-две газетных редакции и ознакомиться с условиями работы там. Желательно поддерживать регулярные контакты с журналистами, а не обращаться к ним, только когда возникнет какая-нибудь сенсация. [5]
Рассуждая на тему вариантов предоставления в СМИ той или иной информации, А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров, авторы книги «Связи с общественностью: теория и практика», предлагают объединить их в две группы:
§ прямое размещение в СМИ заказных материалов. Данные материалы в свою очередь разделяются на две категории: профессионально подготовленные материалы, размещённые редакцией по договору о медиаобслуживании – СМИ в этом случае принимает на себя ответственность за точность изложенных сведений, участвует в креативном процессе; рекламные материалы, размещаемые в прессе под видом нерекламных.
§
предоставление материалов непосредственно
в рамках информационного
Предоставляя информацию, журналистам необходимо разъяснить, могут ли они цитировать эти сведения как официальное заявление, сделанное конкретным лицом, или же им нужно ссылаться на некоего абстрактного «представителя» организации. С другой стороны, журналисту можно сказать, что он может использовать эту информацию не ссылаясь на источник, или указать, что она носит строго конфиденциальный характер и в печати появляться не должна. [6]
Важное правило при работе со СМИ заключается в сочетании справедливого распределения информации между различными независимыми (или даже конкурентными) СМИ и эксклюзивностью. Причем эксклюзивность всегда должна соблюдаться, иначе она теряет смысл.
При работе со средствами массовой информации следует помнить, что на практике контакты осуществляются с конкретными людьми. К встрече с журналистом необходимо готовиться заранее.