Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:58, реферат
Степень изученности данной темы курсовой работы достаточно велика. Почти в каждой книге по PR можно встретить главу «Пресс-служба». На примере разных пресс-служб, я попыталась выявить общую концепцию пресс-служб, понять наиболее успешные организационные моменты. В изучении этого мне помогли: книги разных авторов по PR, официальные сайты разных организаций, PR портал РАСО, альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR " ,
Целью данного исследования является:
Изучение работы пресс- служб в настоящее время, выявление положительных моментов иметь пресс-службы в организациях.
Введение
Глава 1. Сущность пресс-службы
1.1 Понятие пресс-службы. Структура пресс-службы
1.2 Задачи пресс-службы
1.3 Функции пресс-службы
Глава 2. Организация пресс-службы
2.1 Штат сотрудников
2.2 Характер взаимоотношений пресс-службы и СМИ
2.3 Работа пресс-службы в госучреждении и в коммерческой фирме
Глава 3. Анализ современного состояния пресс-служб
3.1 Пресс-центр международного аэропорта Шереметьево
3.2 Пресс-служба международного аэропорта Домодедово
3.3 Пресс-центр международного аэропорта Внуково
Заключение
Список использованной литературы
Сотрудники пресс-службы должны делать все возможное, чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации. Для этого, возможно, потребуется значительная разъяснительная работа, поскольку не всегда легко внушить руководству, что желательно исчерпывающе и постоянно информировать прессу.
Обычно пресс-служба в своей работе исходит из потребностей сегодняшнего дня, однако необходимо планировать работу на будущее, тем более что некоторые операции требуют именно детального планирования. Как правило, сроки какого-нибудь знаменательного события известны заранее, поэтому соответствующие шаги нужно предпринимать заблаговременно.[7]
Таким
образом, характер отношений, установившихся
между пресс-службой и СМИ имеет очень
большое значение как для успешного освещения
деятельности организации, так и для эффективного
осуществления PR-деятельности в целом.
Задания, которые ставят пресс-службе в государственном учреждении и пресс-службе в коммерческой структуре, существенно отличаются.
Надо учитывать, что главное задание пресс-службы в госучреждении – создание позитивного имиджа учреждения и руководителя в контексте позитивного имиджа власти.
Главное же задание пресс-службы коммерческой структуры – создание позитивного имиджа фирмы, как надежного партнера, производителя качественных товаров, а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только может мечтать клиент.
Итак, в обязанности пресс-службы госучреждения входит, в первую очередь, информирование общественности о сути принятых решений и формирование позитивного имиджа власти и чиновников. Пресс-служба также должна проводить анализ реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти и разрабатывать технологические шаги для нейтрализации негативных тенденций.
С коммерческой структурой все сложнее. Пресс-служба компании должна учитывать, что информация, которая ею подается, должна быть рассчитана не только на обычных граждан, но и на партнеров и конкурентов компании. Тут основное – подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба должна отслеживать активность партнеров и конкурентов в СМИ для того, чтобы вовремя реагировать на новые веяния и агрессивные выпады в сторону компании. Пресс-служба также должна четко отслеживать в СМИ действия органов власти в отношении сферы деятельности компании.
Кроме того, очень часто на пресс-службу коммерческой структуры возлагаются обязанности по разработке и реализации рекламной кампании. В эти функции входит не только размещение логотипов компании на ручках и чашках (чем должен заниматься отдел маркетинга), но и подготовка и размещение имиджевых материалов в СМИ, организация и проведение выездов журналистов «в поля» и рассмотрение участия в культурных акциях, которые проходят в городе. Это надо обязательно учесть при подборе кандидатуры руководителя пресс-службы – он должен креативно мыслить.
Но в обоих случаях к общим функциям управления связями с общественностью можно отнести: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и контроль. А основными принципами работы пресс-службы должны быть: оперативность, непрерывность, законность, гибкость и конструктивность.
Не всегда информация, которою подает пресс-служба интересна для журналистов. В данном случае госучреждению проще – отдел политики есть практически в каждом СМИ и потому обнародовать информацию будет проще. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на профильные СМИ и СМИ, в которых есть разделы по профилю компании.
Особое
внимание хочу обратить на ответственность,
которую несет пресс-служба. Иногда
неудачно сказанное слово, некорректная
фраза или грубость в отношении
журналиста может стоить компании и ее
руководителю очень дорого. Пресс-служба
должна взвешивать и проверять информацию,
прежде чем давать ее журналистам.
Глава
3. Анализ современного
состояния пресс-служб
Слоган Шереметьево – « Мы всегда Вам рады!».
В пресс-службе Международного аэропорта Шереметьево можно оперативно получить необходимую информацию и официальные комментарии, уточнить порядок организации фото- и видеосъемки на территории аэропорта, а также получить другие сведения.
Пресс-служба Международного аэропорта Шереметьево была признана лучшей в номинации «Пресс-конференция. Креатив» по оценке жюри всероссийского конкурса «Пресс-служба года - 2008».
Центр общественных связей Шереметьево представил на конкурс информацию о двух медиа-событиях: открытие 5 марта 2008 г. второй взлетно-посадочной полосы после реконструкции с последующей пресс-конференцией и торжественная встреча 25 августа 2008 г. в Шереметьево «золотого» рейса из Пекина с олимпийскими чемпионами и руководителями Олимпийского комитета России. Эти события были детально спланированы, прошли на высоком организационном, творческом и эмоциональном уровне и вызвали широкий резонанс в СМИ. По моему мнению, это очень высокая награда для сотрудников всего пресс-центра.
Пресс-центр
выпускает корпоративную газету
аэропорта Шереметьево «Наш аэропорт».
На конкурсе «Пресс-служба года» она
заняла второе место в номинации
«Лучшее корпоративное издание»
Из мониторинга электронных СМИ, я выявила наиболее интересную статью о Шереметьево. «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) недавно был признан лидером Рунета по итогам конкурса «Самый упоминаемый бренд». Однако, как выяснилось, эта слава отражает отнюдь не благие дела администрации аэропорта, а как раз наоборот. МАШ оказался самым упоминаемым в Рунете благодаря критике журналистов, чиновников, а также простых граждан, которые пользуются его услугами. [9] Можно сделать вывод, что несмотря на титанические усилия пресс-службы аэропорта, активно пропагандирующей деятельность МАШ по реконструкции внешнего и внутреннего вида аэропорта, люди этого не замечают, а продолжают жаловаться на ужасные условия.
На официальной сайте аэропорта (http://svo.aero) на мой взгляд, расположено все удачно. Информация предоставляется как и для пассажиров, партнеров. Есть разделы: «Деловая авиация», «Грузовые перевозки», «О компании», «Схема аэропорта». Ну и конечно «Пресс-центр». Здесь посетители сайта могут ознакомиться с публикациями об аэропорте, новостями, просмотреть фото с разных мероприятий
Последнее запланированное значимое событие, которое устраивает пресс-центр аэропорта: Шереметьево открывает Москву для гостей Евровидения.
Со 2 по 16 мая аэропорт Шереметьево встретит гостей и участников популярного музыкального конкурса, который впервые пройдет в столице России.
Аэропорт Шереметьево стал основным аэропортом, куда прибывают участники и гости конкурса «Евровидение-2009». На финальные выступления молодых артистов ожидаются тысячи любителей музыки со всей Европы. Шереметьево обслужит порядка сорока регулярных рейсов, на которых прибудут делегации стран — участниц конкурса.
Встречать участников «Евровидения» в Шереметьево будут представители конкурсных команд и волонтеры. Для участников конкурса будет организован трансфер в гостиницы Москвы. Вместе с артистами и поклонниками окунуться в атмосферу важнейшего музыкального события смогут и пассажиры, вылетающие из Шереметьево в эти дни.
Шереметьево
в качестве основных воздушных международных
ворот страны традиционно встречает
и провожает важнейшие спортивные и культурные
делегации.
3.2
Пресс-служба международного
аэропорта Домодедово
Международный аэропорт Домодедово является лидером по объему пассажирских перевозок на территории России.
Международная ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации стран СНГ назвала Домодедово «Лучшим аэропортом года стран СНГ-2005». А согласно рейтингу Skytrax, пассажиры отдали аэропорту Домодедово второе место в конкурсе «Лучший аэропорт мира 2006» в номинации «Лучший аэропорт Восточной Европы».
В настоящий момент Группа ИСТ ЛАЙН внедряет план развития Международного аэропорта Домодедово до 2020 года под девизом «Создавая будущее». Аэропортовый комплекс реконструируется с учетом прогнозируемого роста пассажиропотока.
Задачи пресс-центра аэропорта Домодедово это:
§ организация пресс-конференций, брифингов, интервью,
§
подготовка и распространение в
средствах массовой информации материалов,
связанных с деятельностью
§ распространение заявлений и сообщений для средств массовой информации;
Пресс- служба выпускает журнал «Домодедово».
На
официальной сайте аэропорта (http://www.domodedovo.ru)
расположена максимально
Из
мониторинга пресс-релизов
Пресс-служба аэропорта проводила различные конкурсы :
- Конкурс обоев рабочего стола "На фоне взлета"
- Конкурс детского рисунка «За мечтами детства в аэропорт будущего»
- Конкурс авиационной фотографии
-
Конкурс обоев рабочего стола
(wallpapers)
3.3
Пресс-центр международного
аэропорта Внуково
Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров.
Международный
аэропорт Внуково обеспечен самой
разветвленной и
Сегодня аэропорт Внуково вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным узлом Москвы и ведущим транзитным центром между Европой и Азией.
Пресс-служба аэропорта Внуково является структурным подразделением ОАО «Аэропорт Внуково» и входит в состав Департамента внешних связей. В своей деятельности руководствуется Положением о Департаменте внешних связей ОАО «Аэропорта Внуково».
Основными
функциями пресс-службы являются организация
информационного обеспечения
В рамках своей деятельности, сотрудниками пресс-службы выполняются следующие задачи:
-
организация пресс-конференций,
-
подготовка и распространение
в средствах массовой
-
распространение заявлений и
сообщений для средств
-
взаимодействие со средствами
массовой информации в целях
обеспечения объективного, полного
освещения деятельности
Деятельность пресс-службы открыта для сотрудничества и взаимодействия с журналистским сообществом и направлена на предоставление достоверной, актуальной информации, касающейся деятельности аэропорта Внуково.