Работа пресс–службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:58, реферат

Описание работы

Степень изученности данной темы курсовой работы достаточно велика. Почти в каждой книге по PR можно встретить главу «Пресс-служба». На примере разных пресс-служб, я попыталась выявить общую концепцию пресс-служб, понять наиболее успешные организационные моменты. В изучении этого мне помогли: книги разных авторов по PR, официальные сайты разных организаций, PR портал РАСО, альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR " ,
Целью данного исследования является:
Изучение работы пресс- служб в настоящее время, выявление положительных моментов иметь пресс-службы в организациях.

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность пресс-службы

1.1 Понятие пресс-службы. Структура пресс-службы
1.2 Задачи пресс-службы
1.3 Функции пресс-службы

Глава 2. Организация пресс-службы

2.1 Штат сотрудников
2.2 Характер взаимоотношений пресс-службы и СМИ
2.3 Работа пресс-службы в госучреждении и в коммерческой фирме

Глава 3. Анализ современного состояния пресс-служб

3.1 Пресс-центр международного аэропорта Шереметьево
3.2 Пресс-служба международного аэропорта Домодедово
3.3 Пресс-центр международного аэропорта Внуково

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Преес Служба.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

   Сотрудники  пресс-службы должны делать все возможное, чтобы обеспечить непрерывный поток  новостей, исходящих от организации. Для этого, возможно, потребуется значительная разъяснительная работа, поскольку не всегда легко внушить руководству, что желательно исчерпывающе и постоянно информировать прессу.

   Обычно  пресс-служба в своей работе исходит  из потребностей сегодняшнего дня, однако необходимо планировать работу на будущее, тем более что некоторые операции требуют именно детального планирования. Как правило, сроки какого-нибудь знаменательного события известны заранее, поэтому соответствующие шаги нужно предпринимать заблаговременно.[7]

   Таким образом, характер отношений, установившихся между пресс-службой и СМИ имеет очень большое значение как для успешного освещения деятельности организации, так и для эффективного осуществления PR-деятельности в целом. 

  1. Работа  пресс-службы в госучреждении  и в коммерческой фирме.[8]
 

   Задания, которые ставят пресс-службе в государственном учреждении и пресс-службе в коммерческой структуре, существенно отличаются.

   Надо  учитывать, что главное задание  пресс-службы в госучреждении –  создание позитивного имиджа учреждения и руководителя в контексте позитивного имиджа власти.

   Главное же задание пресс-службы коммерческой структуры – создание позитивного  имиджа фирмы, как надежного партнера, производителя качественных товаров, а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только может мечтать клиент.

   Итак, в обязанности пресс-службы госучреждения  входит, в первую очередь, информирование общественности о сути принятых решений  и формирование позитивного имиджа власти и чиновников. Пресс-служба также  должна проводить анализ реакции  общественности на действия должностных лиц и органов власти и разрабатывать технологические шаги для нейтрализации негативных тенденций.

   С коммерческой структурой все сложнее. Пресс-служба компании должна учитывать, что информация, которая ею подается, должна быть рассчитана не только на обычных граждан, но и на партнеров и конкурентов компании. Тут основное – подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба должна отслеживать активность партнеров и конкурентов в СМИ для того, чтобы вовремя реагировать на новые веяния и агрессивные выпады в сторону компании. Пресс-служба также должна четко отслеживать в СМИ действия органов власти в отношении сферы деятельности компании.

   Кроме того, очень часто на пресс-службу коммерческой структуры возлагаются обязанности по разработке и реализации рекламной кампании. В эти функции входит не только размещение логотипов компании на ручках и чашках (чем должен заниматься отдел маркетинга), но и подготовка и размещение имиджевых материалов в СМИ, организация и проведение выездов журналистов «в поля» и рассмотрение участия в культурных акциях, которые проходят в городе. Это надо обязательно учесть при подборе кандидатуры руководителя пресс-службы – он должен креативно мыслить.

   Но  в обоих случаях к общим  функциям управления связями с общественностью  можно отнести: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и контроль. А основными принципами работы пресс-службы должны быть: оперативность, непрерывность, законность, гибкость и конструктивность.

   Не  всегда информация, которою подает пресс-служба интересна для журналистов. В данном случае госучреждению проще  – отдел политики есть практически  в каждом СМИ и потому обнародовать информацию будет проще. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на профильные СМИ и СМИ, в которых есть разделы по профилю компании.

   Особое  внимание хочу обратить на ответственность, которую несет пресс-служба. Иногда неудачно сказанное слово, некорректная фраза или грубость в отношении журналиста может стоить компании и ее руководителю очень дорого. Пресс-служба должна взвешивать и проверять информацию, прежде чем давать ее журналистам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 3. Анализ современного состояния пресс-служб 

  1. Пресс-центр Международного аэропорта Шереметьево
 

   Слоган  Шереметьево – « Мы всегда Вам  рады!».

   В пресс-службе Международного аэропорта  Шереметьево можно оперативно получить необходимую информацию и официальные  комментарии, уточнить порядок организации  фото- и видеосъемки на территории аэропорта, а также получить другие сведения.

   Пресс-служба Международного аэропорта Шереметьево  была признана лучшей в номинации  «Пресс-конференция. Креатив» по оценке жюри всероссийского конкурса «Пресс-служба года - 2008».

   Центр общественных связей Шереметьево представил на конкурс информацию о двух медиа-событиях: открытие 5 марта 2008 г. второй взлетно-посадочной полосы после реконструкции с последующей пресс-конференцией и торжественная встреча 25 августа 2008 г. в Шереметьево «золотого» рейса из Пекина с олимпийскими чемпионами и руководителями Олимпийского комитета России. Эти события были детально спланированы, прошли на высоком организационном, творческом и эмоциональном уровне и вызвали широкий резонанс в СМИ. По моему мнению, это очень высокая награда для сотрудников всего пресс-центра.

   Пресс-центр  выпускает корпоративную газету аэропорта Шереметьево «Наш аэропорт». На конкурсе «Пресс-служба года» она  заняла второе место в номинации  «Лучшее корпоративное издание».

   Из  мониторинга электронных СМИ, я выявила наиболее интересную статью о Шереметьево. «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) недавно был признан лидером Рунета по итогам конкурса «Самый упоминаемый бренд». Однако, как выяснилось, эта слава отражает отнюдь не благие дела администрации аэропорта, а как раз наоборот. МАШ оказался самым упоминаемым в Рунете благодаря критике журналистов, чиновников, а также простых граждан, которые пользуются его услугами. [9] Можно сделать вывод, что несмотря на титанические усилия пресс-службы аэропорта, активно пропагандирующей деятельность МАШ по реконструкции внешнего и внутреннего вида аэропорта, люди этого не замечают, а продолжают жаловаться на ужасные условия.

   На  официальной сайте аэропорта (http://svo.aero) на мой взгляд, расположено все  удачно. Информация предоставляется как и для пассажиров, партнеров. Есть разделы: «Деловая авиация», «Грузовые перевозки», «О компании», «Схема аэропорта». Ну и конечно «Пресс-центр». Здесь посетители сайта могут ознакомиться с публикациями об аэропорте, новостями, просмотреть фото с разных мероприятий

   Последнее запланированное значимое событие, которое устраивает пресс-центр  аэропорта: Шереметьево открывает  Москву для гостей Евровидения.

   Со 2 по 16 мая аэропорт Шереметьево встретит гостей и участников популярного  музыкального конкурса, который впервые пройдет в столице России.

   Аэропорт  Шереметьево стал основным аэропортом, куда прибывают участники и гости  конкурса «Евровидение-2009». На финальные  выступления молодых артистов ожидаются  тысячи любителей музыки со всей Европы. Шереметьево обслужит порядка сорока регулярных рейсов, на которых прибудут делегации стран — участниц конкурса.

   Встречать участников «Евровидения» в Шереметьево  будут представители конкурсных команд и волонтеры. Для участников конкурса будет организован трансфер в гостиницы Москвы. Вместе с артистами и поклонниками окунуться в атмосферу важнейшего музыкального события смогут и пассажиры, вылетающие из Шереметьево в эти дни.

   Шереметьево в качестве основных воздушных международных  ворот страны традиционно встречает  и провожает важнейшие спортивные и культурные делегации. 

   3.2 Пресс-служба международного  аэропорта Домодедово 

   Международный аэропорт Домодедово является лидером  по объему пассажирских перевозок на территории России.

   Международная ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации стран СНГ назвала Домодедово «Лучшим аэропортом года стран СНГ-2005». А согласно рейтингу Skytrax, пассажиры отдали аэропорту Домодедово второе место в конкурсе «Лучший аэропорт мира 2006» в номинации «Лучший аэропорт Восточной Европы».

   В настоящий момент Группа ИСТ ЛАЙН внедряет план развития Международного аэропорта Домодедово до 2020 года под девизом «Создавая будущее». Аэропортовый комплекс реконструируется с учетом прогнозируемого роста пассажиропотока.

   Задачи  пресс-центра аэропорта Домодедово это:

   § организация пресс-конференций, брифингов, интервью,

   § подготовка и распространение в  средствах массовой информации материалов, связанных с деятельностью аэропорта  Домодедово;

   § распространение заявлений и  сообщений для средств массовой информации;

   Пресс- служба выпускает журнал «Домодедово».

   На  официальной сайте аэропорта (http://www.domodedovo.ru) расположена максимально развернутая  информация, на мой взгляд сайт сконструирован очень хорошо. На сайте четко разграничены пункты «ОТБЫВАЮЩИМ», «ПРИБЫВАЮЩИМ», «ВСТРЕЧАЮЩИМ». Существуют такие разделы как: «Он-лайн табло», «Расписание рейсов», «Транспорт», «Для пассажиров», «Об аэропорте», «Пресс-центр», «Обратная связь»- все это грамотно расписано, хочу заметить, умелыми специалистами. Как и в области PR отдела, так и не исключаю сотрудниками пресс-службы.

   Из  мониторинга пресс-релизов аэропорта, я хочу отметить, насколько интересными  являются события, происходящие в Домодедово, так и при его поддержке  в других сферах. Например, «В Домодедово открылся сезон фотоохоты. 17 апреля 2009 года Московский международный аэропорт Домодедово встречал гостей по-весеннему солнечной погодой. В этот день в Домодедово собрались споттеры – «охотники» за яркими и интересными авиационными фотографиями.» 

   Пресс-служба аэропорта проводила различные конкурсы :

   - Конкурс обоев рабочего стола  "На фоне взлета"

   - Конкурс детского рисунка «За  мечтами детства в аэропорт  будущего»

   - Конкурс авиационной фотографии

   - Конкурс обоев рабочего стола  (wallpapers) 

   3.3 Пресс-центр международного аэропорта Внуково 

   Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров.

   Международный аэропорт Внуково обеспечен самой  разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла.

   Сегодня аэропорт Внуково вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным узлом Москвы и ведущим транзитным центром между Европой и Азией.

   Пресс-служба аэропорта Внуково является структурным  подразделением ОАО «Аэропорт Внуково» и входит в состав Департамента внешних  связей. В своей деятельности руководствуется  Положением о Департаменте внешних  связей ОАО «Аэропорта Внуково».

   Основными функциями пресс-службы являются организация  информационного обеспечения деятельности аэропорта Внуково и предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности аэропорта Внуково.

   В рамках своей деятельности, сотрудниками пресс-службы выполняются следующие задачи:

   - организация пресс-конференций,  брифингов, интервью, встреч с  представителями аэропорта для  средств массовой информации;

   - подготовка и распространение  в средствах массовой информации  материалов, связанных с деятельностью аэропорта Внуково;

   - распространение заявлений и  сообщений для средств массовой  информации;

   -   взаимодействие со средствами  массовой информации в целях  обеспечения объективного, полного  освещения деятельности аэропорта  Внуково.

   Деятельность  пресс-службы открыта для сотрудничества и взаимодействия с журналистским сообществом и направлена на предоставление достоверной, актуальной информации, касающейся деятельности аэропорта Внуково.

Информация о работе Работа пресс–службы