Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:58, реферат
Степень изученности данной темы курсовой работы достаточно велика. Почти в каждой книге по PR можно встретить главу «Пресс-служба». На примере разных пресс-служб, я попыталась выявить общую концепцию пресс-служб, понять наиболее успешные организационные моменты. В изучении этого мне помогли: книги разных авторов по PR, официальные сайты разных организаций, PR портал РАСО, альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR " ,
Целью данного исследования является:
Изучение работы пресс- служб в настоящее время, выявление положительных моментов иметь пресс-службы в организациях.
Введение
Глава 1. Сущность пресс-службы
1.1 Понятие пресс-службы. Структура пресс-службы
1.2 Задачи пресс-службы
1.3 Функции пресс-службы
Глава 2. Организация пресс-службы
2.1 Штат сотрудников
2.2 Характер взаимоотношений пресс-службы и СМИ
2.3 Работа пресс-службы в госучреждении и в коммерческой фирме
Глава 3. Анализ современного состояния пресс-служб
3.1 Пресс-центр международного аэропорта Шереметьево
3.2 Пресс-служба международного аэропорта Домодедово
3.3 Пресс-центр международного аэропорта Внуково
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тверской Государственный Университет»
Факультет управления и социологии
кафедра
«Социологии и связей с общественностью»
Реферат
на тему
« Работа Пресс – Службы »
(по
дисциплине Организация работы
отдела PR)
Выполнила студентка 5 курса
Кухарук Анна
Проверила
Кузнецова
О.В.
Тверь
2011
Содержание
Введение
Глава
1. Сущность пресс-службы
1.1 Понятие пресс-службы. Структура пресс-службы
1.2 Задачи пресс-службы
1.3 Функции
пресс-службы
Глава
2. Организация пресс-службы
2.1 Штат сотрудников
2.2 Характер взаимоотношений пресс-службы и СМИ
2.3 Работа пресс-службы
в госучреждении и в коммерческой фирме
Глава 3. Анализ
современного состояния пресс-служб
3.1 Пресс-центр
международного аэропорта
3.2 Пресс-служба
международного аэропорта
3.3 Пресс-центр
международного аэропорта
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
"Это
не секретное пресс-бюро. Вся наша
работа делается в открытую. Наша
цель - давать новости. Но это
и не рекламное агентство.
Эти
слова принадлежат
Большинство современных российских кампаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует.
Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику.
Стихийное
возникновение подразделений по
связям с общественностью, с самого
начала шло с учетом их задач: пресс-центры
создавались для
В настоящее время особую актуальность приобретает изучение того, о чем люди мало имеют представление, о том, что такое PR и в чем заключается задача PR-службы. К тому же в нашей стране вокруг слова "PR" до сих пор витает облако таинственности и ощущения чего-то недоступного для понимания простого смертного. Возникает вопрос, какова роль пресс-службы в организации, что положительного есть в ее существовании? Нужно ли иметь такую службу в каждой организации? Изучение деятельности пресс-службы, ее задач, функций, структуры, штата обуславливает актуальность курсовой работы.
Степень изученности данной темы курсовой работы достаточно велика. Почти в каждой книге по PR можно встретить главу «Пресс-служба». На примере разных пресс-служб, я попыталась выявить общую концепцию пресс-служб, понять наиболее успешные организационные моменты. В изучении этого мне помогли: книги разных авторов по PR, официальные сайты разных организаций, PR портал РАСО, альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR " ,
Целью данного исследования является:
Изучение работы пресс- служб в настоящее время, выявление положительных моментов иметь пресс-службы в организациях.
Цель исследования реализуется в решении ряда задач:
- рассмотреть теоретические основы данной темы;
- определить понятие и функций пресс-службы;
- изучить деятельность пресс-службы;
- проанализировать и оценить современное состояние пресс-служб;
В процессе исследования были использованы следующие методы: контент-анализ, сравнительно-сопоставительный анализ.
Структурно
работа состоит из трех глав. В первых
двух главах я рассмотрела теоретическое
понятие сущности пресс-службы и
организации работы в ней, во второй
я остановилась на анализе современного
состояния на примере пресс-центров
международных аэропортов столицы.
Глава
1. Сущность пресс-службы
Большая российская энциклопедия дает следующее определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр:
1) служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;
2)
Постоянно действующие органы
информации при редакциях
В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова «пресс-служба» - «отдел сбора и обработки информации по материалам печати».
Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.
На мой взгляд, определения Толкового словаря русского языка и Большой российской энциклопедии отражают разные точки одной и той же сущности. Заложенные в них идеи не противоречат друг другу, а лишь демонстрируют возможность выполнения данными структурными подразделениями целого набора разнообразных функций.
Полифункциональность пресс-служб, зависимость целевых направлений их деятельности от многих факторов, например, таких, как размер и структура самой компании, специфика региона, в котором работает компания, особенности руководства, позволяет говорить о том, что вряд ли возможно составить идеальную модель пресс-службы и оптимальный перечень конкретных ее задач.
В своей работе «Энциклопедия PR от поколения P-Next» А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев констатируют, что «характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы» большей частью зависят от того, какой подход к ее построению будет выбран. На основании исследования деятельности пресс-служб различных организаций авторы выявили три таких подхода, каждый которых определяет место службы в общей структуре компании, ее роль в управлении жизнью организации и степень самостоятельности компании в осуществлении своей информационной деятельностью.
В рамках первого подхода, пресс-служба рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития. В этом случае пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.
При использовании второго подхода, пресс-службе отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи службы при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом средств массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием со СМИ.
Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручения выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственной пресс-службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков.
В рамках каждого из представленных походов, авторы работы предлагают и свою логику построения организационной структуры компании или организации.
Тот или иной подход к определению места PR-отдела в структуре организации напрямую обусловливает его численность. Развивая данную тему, Ф. Джефкинс и Д. Ядин, авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, также влияющих на размер PR-подразделения:
· размер организации;
· необходимость компании в эффективном PR и значение, придаваемое PR её руководством;
· специальные требования, которые организация ставит перед PR.
В
зависимости от сочетания указанных
факторов отдел паблик рилейшнз может
состоять лишь из PR-менеджера и секретаря,
но может иметь и большую численность
и включать помощников менеджера, таких,
как пресс-атташе, редактор внутрифирменного
издания, дизайнер по печати, фотограф
и т.д. Возможная структура PR-отдела большой
компании показана на рисунке:
PR - менеждер
Секретарь
Помошник PR -менеджера
Секрктарь
Редактор Организатор Фотограф Ответственный за Пресс-
корпаративного
деловых
издания
событий
Секрктарь
Вадим
Демин и Татьяна Пак, авторы книги
«Организация работы пресс-служб –
международные стандарты», разделяют
точку зрения Ф. Джефкинса и Д.
Ядина, говоря, что существует множество
вариантов состава PR-отдела, однако,
конкретизируя свою позицию, они утверждают,
что зачастую во время текущей работы,
то есть, когда нет крупных событий, для
осуществления PR-деятельности организации
достаточно специалиста по связям с общественностью
и его помощника. При проведении массовых
мероприятий и акций необходимо сформировать
пресс-центр с привлечением PR-специалистов
первичных или региональных организаций.
Их следует рассматривать как потенциальных
сотрудников PR-отдела и постоянно поддерживать
с ними связь – они должны быть проинформированы
о важных событиях, новых программах, профессиональных
семинарах и мастер-классах.[2]