Работа пресс–службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:58, реферат

Описание работы

Степень изученности данной темы курсовой работы достаточно велика. Почти в каждой книге по PR можно встретить главу «Пресс-служба». На примере разных пресс-служб, я попыталась выявить общую концепцию пресс-служб, понять наиболее успешные организационные моменты. В изучении этого мне помогли: книги разных авторов по PR, официальные сайты разных организаций, PR портал РАСО, альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR " ,
Целью данного исследования является:
Изучение работы пресс- служб в настоящее время, выявление положительных моментов иметь пресс-службы в организациях.

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность пресс-службы

1.1 Понятие пресс-службы. Структура пресс-службы
1.2 Задачи пресс-службы
1.3 Функции пресс-службы

Глава 2. Организация пресс-службы

2.1 Штат сотрудников
2.2 Характер взаимоотношений пресс-службы и СМИ
2.3 Работа пресс-службы в госучреждении и в коммерческой фирме

Глава 3. Анализ современного состояния пресс-служб

3.1 Пресс-центр международного аэропорта Шереметьево
3.2 Пресс-служба международного аэропорта Домодедово
3.3 Пресс-центр международного аэропорта Внуково

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Преес Служба.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской Государственный Университет»

Факультет управления и социологии

кафедра «Социологии и связей с общественностью» 
 
 
 
 
 
 

      Реферат на тему 

      « Работа Пресс –  Службы »

      (по  дисциплине Организация работы  отдела PR) 
 
 
 
 
 

      Выполнила студентка 5 курса 

      Кухарук Анна

      Проверила

      Кузнецова О.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Тверь 2011 

   Содержание 

   Введение 

     Глава 1. Сущность пресс-службы                                      

1.1  Понятие  пресс-службы. Структура пресс-службы

1.2  Задачи  пресс-службы

1.3  Функции  пресс-службы 

     Глава 2. Организация пресс-службы 

2.1 Штат сотрудников

2.2 Характер взаимоотношений  пресс-службы и СМИ

2.3 Работа пресс-службы в госучреждении и в коммерческой фирме 

    Глава 3. Анализ современного состояния пресс-служб 

3.1  Пресс-центр  международного аэропорта Шереметьево

3.2  Пресс-служба  международного аэропорта Домодедово

3.3  Пресс-центр  международного аэропорта Внуково 

     Заключение 

     Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 

   "Это  не секретное пресс-бюро. Вся наша  работа делается в открытую. Наша  цель - давать новости. Но это  и не рекламное агентство. Если  вы считаете, что какой-нибудь  из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но, несмотря на это для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому."[1] 

   Эти слова принадлежат родоначальнику деятельности пресс-служб - Айви Ли. Именно он был первым пресс-секретарем и сделал первое заявление для печати. В 1906 году в США ему было поручено помочь одной компании предотвратить назревавшую забастовку. Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью. Пренебрежительное отношение к общественности, которое ранее бытовало повсеместно, стало вытесняться желанием информировать общественность.

   Большинство современных российских кампаний, правительственных  учреждений и органов власти имеют  в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует.

   Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику.

   Стихийное возникновение подразделений по связям с общественностью, с самого начала шло с учетом их задач: пресс-центры создавались для информационного  обеспечения конкретных мероприятий; пресс-службы были призваны осуществлять долговременное взаимодействие с редакциями и журналистами. Эти подразделения стали своеобразными посредниками (а иногда и буфером) между органами государственного управления, бизнеса и средствами массовой информации.

   В настоящее время особую актуальность приобретает изучение того, о чем  люди мало имеют представление, о  том, что такое PR и в чем заключается  задача PR-службы. К тому же в нашей  стране вокруг слова "PR" до сих  пор витает облако таинственности и ощущения чего-то недоступного для понимания простого смертного. Возникает вопрос, какова роль пресс-службы в организации, что положительного есть в ее существовании? Нужно ли иметь такую службу в каждой организации? Изучение деятельности пресс-службы, ее задач, функций, структуры, штата обуславливает актуальность курсовой работы.

   Степень изученности данной темы курсовой работы достаточно велика. Почти в каждой книге по PR можно встретить главу «Пресс-служба». На примере разных пресс-служб, я попыталась выявить общую концепцию пресс-служб, понять наиболее успешные организационные моменты. В изучении этого мне помогли: книги разных авторов по PR, официальные сайты разных организаций, PR портал РАСО, альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR " ,

   Целью данного исследования является:

     Изучение работы пресс- служб в настоящее время, выявление положительных моментов иметь пресс-службы в организациях.

   Цель  исследования реализуется в решении  ряда задач:

     - рассмотреть теоретические основы данной темы;

     - определить понятие и функций пресс-службы;

     - изучить деятельность пресс-службы;

     - проанализировать и оценить современное состояние пресс-служб;

   В процессе исследования были использованы следующие методы: контент-анализ, сравнительно-сопоставительный анализ.

   Структурно  работа состоит из трех глав. В первых двух главах я рассмотрела теоретическое  понятие сущности пресс-службы и  организации работы в ней, во второй я остановилась на анализе современного состояния на примере пресс-центров  международных аэропортов столицы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Сущность пресс-службы 

  1. Понятие пресс-службы. Структура  пресс-службы
 

   Большая российская энциклопедия дает следующее  определение понятиям пресс-бюро и  пресс-центр:

   1) служба информации, организуемая  на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;

   2) Постоянно действующие органы  информации при редакциях крупных  газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.

   В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку  слова «пресс-служба» - «отдел сбора  и обработки информации по материалам печати».

   Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.

   На  мой взгляд, определения Толкового  словаря русского языка и Большой российской энциклопедии отражают разные точки одной и той же сущности. Заложенные в них идеи не противоречат друг другу, а лишь демонстрируют возможность выполнения данными структурными подразделениями целого набора разнообразных функций.

   Полифункциональность  пресс-служб, зависимость целевых  направлений их деятельности от многих факторов, например, таких, как размер и структура самой компании, специфика  региона, в котором работает компания, особенности руководства, позволяет  говорить о том, что вряд ли возможно составить идеальную модель пресс-службы и оптимальный перечень конкретных ее задач.

   В своей работе «Энциклопедия PR от поколения P-Next» А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев констатируют, что «характер функций  пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы» большей частью зависят от того, какой подход к ее построению будет выбран. На основании исследования деятельности пресс-служб различных организаций авторы выявили три таких подхода, каждый которых определяет место службы в общей структуре компании, ее роль в управлении жизнью организации и степень самостоятельности компании в осуществлении своей информационной деятельностью.

   В рамках первого подхода, пресс-служба рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития. В этом случае пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.

   При использовании второго подхода, пресс-службе отводится роль «промежуточного  звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи службы при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом средств массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием со СМИ.

   Третий  подход предполагает использование  инструментов аутсорсинга, то есть поручения  выполнения ряда функций сторонним  организациям. Необходимость в собственной пресс-службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков.

   В рамках каждого из представленных походов, авторы работы предлагают и свою логику построения организационной структуры  компании или организации.

   Тот или иной подход к определению  места PR-отдела в структуре организации  напрямую обусловливает его численность. Развивая данную тему, Ф. Джефкинс и  Д. Ядин, авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, также влияющих на размер PR-подразделения:

   · размер организации;

   · необходимость компании в эффективном PR и значение, придаваемое PR её руководством;

   · специальные требования, которые  организация ставит перед PR.

   В зависимости от сочетания указанных  факторов отдел паблик рилейшнз может состоять лишь из PR-менеджера и секретаря, но может иметь и большую численность и включать помощников менеджера, таких, как пресс-атташе, редактор внутрифирменного издания, дизайнер по печати, фотограф и т.д. Возможная структура PR-отдела большой компании показана на рисунке: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   PR - менеждер

     
 

   Секретарь

     
 

   Помошник PR -менеджера 

     

   Секрктарь

     

     
 

Редактор                   Организатор        Фотограф       Ответственный за        Пресс-

корпаративного        деловых                                               печать и              Атташе

издания                     событий                                            публикации

     

Секрктарь                                                                                                      Секретарь 
 
 
 
 
 

   Вадим Демин и Татьяна Пак, авторы книги  «Организация работы пресс-служб –  международные стандарты», разделяют  точку зрения Ф. Джефкинса и Д. Ядина, говоря, что существует множество  вариантов состава PR-отдела, однако, конкретизируя свою позицию, они утверждают, что зачастую во время текущей работы, то есть, когда нет крупных событий, для осуществления PR-деятельности организации достаточно специалиста по связям с общественностью и его помощника. При проведении массовых мероприятий и акций необходимо сформировать пресс-центр с привлечением PR-специалистов первичных или региональных организаций. Их следует рассматривать как потенциальных сотрудников PR-отдела и постоянно поддерживать с ними связь – они должны быть проинформированы о важных событиях, новых программах, профессиональных семинарах и мастер-классах.[2] 
 
 
 
 
 

Информация о работе Работа пресс–службы