Работа пресс – служб с информационными агентствами

Автор: Екатерина Кузькова, 11 Июня 2010 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное, а большинство происходящих в самых разных областях современных открытий представляют собой синтез уже имеющейся информации. Поэтому практически каждый из социальных субъектов всё более и более озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных продуктов, способных непосредственно обеспечивать как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума.1

Содержание

Введение………………………………………………………….………..…3
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА
1.1 Понятие информационного агентства, история
происхождения, структура
1.1.1. Описание информагентств………………………………………….….6
1.1.2 Информагентства России…………………………………….…………7
1.1.3 Типообразующие признаки информагентств…………………………10
1.1.4 Жанры информагентств……………………………………….……….14
1.1.5 Информагентства в Интернете…………………………………….…...16
1.2. Основные информационные агентства Иркутской области .........18
1.3. Работа с информагентствами как направление деятельности
пресс-службы.
1.3.1 Основные задачи пресс-службы как элемента PR-отдела……..……21
1.3.2 Отношения пресс – службы с информагентствами……………….....24
[+-+-+]
Глава 2. Работа пресс – службы «РЖД» с информагентствами
2.1 Пресс – служба ОАО «РЖД»……………………………………..……29
2.2 Работа пресс – службы ВСЖД с информагентствами………….…….31
Заключение…………………………………………………………………34
Литература……………………………………………………………...…..36

Работа содержит 1 файл

Кузькова.Информагентства1.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

Решением  правления разработанный проект АС ЭТД станет единой платформой для  полной электронизации технологического документооборота в ОАО "РЖД".

© 2003-2009 ОАО  ‹‹РЖД›› Свидетельство о регистрации  СМИ Эл № ФС77-25927. 35 

    Новостные поводы всегда разные: напоминание о предстоящем событии, статистика (сколь грузов перевезено за этот месяц),  информация о новых услугах и т.д. Договор на коммерческой основе у «РЖД» заключен с агентством «Телеинформ». Агентство не только выкладывает пресс-релизы каждый день, но предоставляет различные услуги, такие как:

    • мониторинг прессы,
    • рейтинги лиц,
    • разные базы данных, например база дней рождений VIP персон,
    • общую информацию об экономике, политике, крупных компаниях и др.

    Все это очень помогает пресс – службе «РЖД». Например, список дней рождений VIP персон нужен для того, чтобы «РЖД» могла во время поздравить того или иного деятеля, а поздравлениями как раз занимается пресс – служба. Общая информация о крупных компаниях, экономике  и пр.  нужна, чтобы быть в курсе, что происходит на рынке, в обществе и т.д.   

      В свою очередь, «РЖД» приглашает информагентства на различные мероприятия: пресс – туры, пресс – конференции, брифинги.

     Отношения пресс-службы с информагентствами по сути своей являются двусторонними. Они являются связующим звеном между организацией и прессой, радио и телевидением. С одной стороны, организация предоставляет информацию и по просьбе средств массовой информации материальную базу, с другой стороны, она также предпринимает шаги для выпуска комментариев и информационных сообщений. Взаимное доверие и уважение между организацией и информагентствами являются необходимым залогом хороших отношений.

     * * *

     Как и у любых других крупных организациях у ОАО «РЖД» есть своё «Положение о службе по связям с общественностью», где четко прописаны все права  и обязанности сотрудника пресс  – службы. Самым главным пунктом является взаимоотношения со СМИ, они являются связующим звеном между организацией и обществом. Работа с информагентствами бывает как на договорной основе, так и паблисити, и не важно какая форма отношений коммерческая или нет, она должна быть выстроена на  уважении и доверии.  
 

Заключение 

    В данной работе представлены развернутое  понятие информационного агентства, его структура, происхождение, задачи и работа пресс – службы, её функции, цели и т.д. А так же работа пресс – службы с информагентствами,  что хорошо представлено на примере работы пресс – службы ОАО «РЖД».

    Основной  задачей пресс-службы является создание привлекательного образа  компании, организации и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий. Пресс-служба — это не вспомогательный, а один из ключевых элементов, важный помощник и советник. Эффективная пресс-служба — это служба PR, единая информационно-аналитическая команда. В задачи, которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными («своими») СМИ; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа и т.д.36

Во второй главе описывается работа пресс  – служб с информагентствами, на основании чего можно сделать  обобщенные выводы хороших взаимоотношений. Что может послужить опорой начинающему PR специалисту для выстраивания отношений, как со СМИ в целом, так и с информагентствами отдельно. Подготовка и распространение официальных заявлений, сообщений, пресс-релизов, дайджестов, других информационных материалов о деятельности железной дороги, на мой взгляд, эта самая главная работа пресс – службы, важно обеспечить постоянный поток информации в СМИ об организации, чтоб она всегда была на виду. Это легко сделать с помощью информагентств.

Для хороших  взаимоотношений с информационными агентствами  сотрудник пресс – службы должен придерживаться простых правил:

  • Поддерживать регулярные контакты с журналистами, а не обращаться к ним, только когда возникнет какая-нибудь сенсация.
  • Важно, чтобы пресс-служба полностью понимала задачи и цели корпорации или организации, которую она представляет.
  • Передаваемые в информагентства сведения всегда должна быть честными, достоверными и заслуживающими доверия. Правду следует говорить всегда, даже если она не особо приятна для самой компании.

От этого  зависит отношение СМИ, а через  них и общественности, к организации  и ее представителям.

      Литература

 
  1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник. М.: Экмос, 2002.-280с.
  2. Бекетов А.В.и Игнатьев Д.И. Настольная энциклопедия PR.- М.,2004.-456с.
  3. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003
  4. Бортник Е.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – Ростов-на-Дону: ФБК-ПРЕСС, 2003 - 128c.
  5. Большая российская энциклопедия http://www.greatbook.ru/
  6. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. - «FORPOST», 2005 г
  7. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416с. – (Серия «Зарубежный учебник»).
  8. Журналист и информация. Уч. Пособие. Под ред. Корконосенко С. Г. СПб., 1994.-125с.
  9. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 259 c.Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская АН., Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. И доп. – М.:АЗЪ, 1994.-928с.
  10. Официальный сайт ОАО «РЖД» http://www.rzd.ru/
  11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. — М.: Рефо-бук, 2001.-251с.
  12. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «журналистика» - 5-е изд., испр. и доп.– М.: Аспект Пресс, 2003.– 367с.
  13. Сайт информагентства «Телеинформ» http://www.teleinform.ru/htm/new/
  14. Сайт информагентства «Сибирские новости» http://www.snews.ru/
  15. Сайтел Фрейзер П. Современные паблик рилейшнз/Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»,2002.– XII, 592с.
  16. Словарь-справочник по PR и рекламе под ред. Булатовой М.Н.- Иркутск : Изд-во Иркут. Гос. Ун-та, 2009. – 198с.
  17. Тарасов А.С. Современная пресс-служба. – М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000. – 342 с.
  18. Теория и практика связей с общественностью. Кочеткова А.В.,         Филиппов В.Н.- СПб,  2007-256с.
  19. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 496 с.
  20. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика/Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт». - М, 2002. XII, 493 с.

Информация о работе Работа пресс – служб с информационными агентствами