Автор: Екатерина Кузькова, 11 Июня 2010 в 07:35, курсовая работа
Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное, а большинство происходящих в самых разных областях современных открытий представляют собой синтез уже имеющейся информации. Поэтому практически каждый из социальных субъектов всё более и более озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных продуктов, способных непосредственно обеспечивать как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума.1
Введение………………………………………………………….………..…3
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА
1.1 Понятие информационного агентства, история
происхождения, структура
1.1.1. Описание информагентств………………………………………….….6
1.1.2 Информагентства России…………………………………….…………7
1.1.3 Типообразующие признаки информагентств…………………………10
1.1.4 Жанры информагентств……………………………………….……….14
1.1.5 Информагентства в Интернете…………………………………….…...16
1.2. Основные информационные агентства Иркутской области .........18
1.3. Работа с информагентствами как направление деятельности
пресс-службы.
1.3.1 Основные задачи пресс-службы как элемента PR-отдела……..……21
1.3.2 Отношения пресс – службы с информагентствами……………….....24
[+-+-+]
Глава 2. Работа пресс – службы «РЖД» с информагентствами
2.1 Пресс – служба ОАО «РЖД»……………………………………..……29
2.2 Работа пресс – службы ВСЖД с информагентствами………….…….31
Заключение…………………………………………………………………34
Литература……………………………………………………………...…..36
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Иркутский Государственный Университет
Факультет филологии и журналистики
Кафедра
связей с общественностью и рекламных
технологий
Курсовая работа
«Работа пресс – служб с информационными агентствами»
(
на примере работы пресс –
службы ОАО «РЖД»)
Выполнила студентка 3 курса
специальности «связи с общественностью»
Кузькова Е.Ю.
Научный руководитель:
канд.
филос. наук, доцент С.Н. Булатова
Иркутск
– 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА
1.1 Понятие информационного агентства, история
происхождения, структура
1.1.1. Описание
информагентств…………………………………………
1.1.2
Информагентства России……………………
1.1.3 Типообразующие признаки информагентств…………………………10
1.1.4
Жанры информагентств………………………
1.1.5
Информагентства в Интернете………
1.2. Основные информационные агентства Иркутской области .........18
1.3. Работа с информагентствами как направление деятельности
пресс-службы.
1.3.1 Основные
задачи пресс-службы как
1.3.2 Отношения
пресс – службы с
Глава 2. Работа пресс – службы «РЖД» с информагентствами
2.2
Работа пресс – службы ВСЖД с информагентствами………….…….31
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное, а большинство происходящих в самых разных областях современных открытий представляют собой синтез уже имеющейся информации. Поэтому практически каждый из социальных субъектов всё более и более озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных продуктов, способных непосредственно обеспечивать как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума.1
Естественно, что в этой ситуации буквально на всех видах рынков – политическом, экономическом, культурном и т.д. – разворачивается и нарастает серьёзная конкурентная борьба, за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, куплена, применена. Но какая бы задача ни ставилась, в любом случае процесс использования информации начинается с простого ознакомления пользователя с ней. Успех данного акта зависит от того попадёт ли определённое сообщение в СМИ и в каком объёме. Информационное обеспечение СМИ в свою очередь является одним из инструментов осуществления PR-деятельности и одной из основных функций современной пресс-службы. Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.
Основные
задачи ее деятельности состоят в
организации внутренних информационных
потоков. Это предусматривает
Актуальность темы исследования обусловлена многими причинами, самая важная из которых состоит в том, как PR специалисту сотрудничать со СМИ, (непосредственно с информагентствами), как правильно подавать информацию, какие качества являются базовыми. Ведь взаимоотношения со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью и служат не просто связующим звеном, а являются важнейшим институтом гражданского общества. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства приобретает особое значение. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом несет в себе многократно повторяемые ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что основной задачей пресс-службы является создание привлекательного образа компании (организации) и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.2
Целью курсовой работы является исследование и описание отношений пресс – службы с информационными агентствами.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
Объект исследования – работа пресс – службы.
Предмет исследования – пресс-служба ВСЖД, и её сотрудничество с информагентствами.
Методы исследования:
Практическая значимость данной работы
заключается в возможности ознакомления
начинающего PR-специалиста с работой пресс
– служб и информагентств. Выявление важных
для успешной работы качеств, правил и
обязанностей.
Глава
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА
1.1
Понятие информационного
агентства, история
происхождения, структура.
1.1.1. Описание информагентств.
Информационные агентства обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, оформленный по типу жёсткой новости, но сами они, как правило, не вступают в контакт с аудиторией.
Идея подобного рода предприятий зародилась в начале 19 века, ей журналисты всего мира обязаны французу Шарлю Гавасу, который первым раскинул сеть своих представительств в разных местностях, продавая газетам и журналам добытые им факты. 3
На данный момент наибольшей популярностью на мировом рынке информации пользуются следующие агентства: «Associated Press» и «United Press International» (США), «Agance France-Press» (Франция), «Reuters» (Великобритания) и ИТАР-ТАСС (Россия). Эти информационные агентства являются наиболее мощными источниками информации в мире, они представлены на информационном рынке большинства стран СНГ.
В пределах крупных регионов земного шара разворачивают свою деятельность региональные агентства. Далее по величине идут национальные агентства, областные, городские, а так же те, что создаются при издательствах и вещательных компаниях.
В целях повышенной оперативности крупнейшие информационные агентства пользуются всеми видами связи, в том числе и космической, имеют мощные компьютерные центры, служащие для подготовки, обработки и хранения информации, которая непрерывно поступает потребителям по телетайпу, либо в виде оперативных бюллетеней новостей, пресс-релизов, выходящих часто несколько раз в день.
Рост
и развитие структуры информационных
агентств были тесно связаны с
переходом к рыночным отношениям,
с потребностями
Существуя
на средства, получаемые от собственной
деятельности, они, конкурируя между собой,
стремились предложить потребителям качественную
информацию – актуальную, оперативную
и достоверную. На одно из первых мест
среди информационных агентств, завоевавших
доверие потребителей новостей – российских
и зарубежных СМИ, иностранных посольств,
органов государственной власти и управления
и других – вышло ИТАР-ТАСС.
1.1.2 Информагентства России
22
января 1992 г. был принят указ
«Об информационном
Агентство
располагает широкой
Среди информационных агентств России, пользующихся доверием в журналистской среде, также РИА, Интерфакс, Постфактум.
РИА,
образованное на базе Агентства Печати
«Новости» и Российского
В
июле 1989 года, появилось агентство
«Интерфакс»5, созданное как совместное
предприятие с привлечением иностранного
капитала французско-советской компании
«Интерквадро». Другим партнером выступило
радио Москвы. Первым продуктом агентства
стал бюллетень новостей на русском и
английском языках, который одним из первых
начал предоставлять объективную информацию
о событиях в СССР. Уже в сентябре-ноябре
того же года на бюллетень «Новости Интерфакса»
были подписаны крупнейшие мировые информационные
агентства, теле- и радиокомпании.
Создание негосударственного информационного
агентства в СССР стало возможным благодаря
радикальной реформе управления экономикой
и преобразованию хозяйственного механизма.
Курс к эффективной экономике, начатый
в конце 1986 года, позволил предприятиям
и организациям перейти на полный хозяйственный
расчет, самоокупаемость, самофинансирование
и самоуправление.
Крупнейшим
негосударственным
Информация о работе Работа пресс – служб с информационными агентствами