Автор: Екатерина Кузькова, 11 Июня 2010 в 07:35, курсовая работа
Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное, а большинство происходящих в самых разных областях современных открытий представляют собой синтез уже имеющейся информации. Поэтому практически каждый из социальных субъектов всё более и более озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных продуктов, способных непосредственно обеспечивать как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума.1
Введение………………………………………………………….………..…3
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА
1.1 Понятие информационного агентства, история
происхождения, структура
1.1.1. Описание информагентств………………………………………….….6
1.1.2 Информагентства России…………………………………….…………7
1.1.3 Типообразующие признаки информагентств…………………………10
1.1.4 Жанры информагентств……………………………………….……….14
1.1.5 Информагентства в Интернете…………………………………….…...16
1.2. Основные информационные агентства Иркутской области .........18
1.3. Работа с информагентствами как направление деятельности
пресс-службы.
1.3.1 Основные задачи пресс-службы как элемента PR-отдела……..……21
1.3.2 Отношения пресс – службы с информагентствами……………….....24
[+-+-+]
Глава 2. Работа пресс – службы «РЖД» с информагентствами
2.1 Пресс – служба ОАО «РЖД»……………………………………..……29
2.2 Работа пресс – службы ВСЖД с информагентствами………….…….31
Заключение…………………………………………………………………34
Литература……………………………………………………………...…..36
Необходимо также, чтобы пресс-служба полностью понимала задачи и цели корпорации или организации, которую она представляет, чтобы она могла составлять и выполнять план выпуска заявлений для печати и очерков, а это, в свою очередь, будет способствовать успешному выполнению данным учреждением всей программы ПР.27
Рассуждая на тему вариантов предоставления в информагентства той или иной информации, А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров, авторы книги «Связи с общественностью: теория и практика», предлагают объединить их в две группы:
Предоставляя информацию, журналистам необходимо разъяснить, могут ли они цитировать эти сведения как официальное заявление, сделанное конкретным лицом, или же им нужно ссылаться на некоего абстрактного «представителя» организации. С другой стороны, журналисту можно сказать, что он может использовать эту информацию не ссылаясь на источник, или указать, что она носит строго конфиденциальный характер и в печати появляться не должна.
За годы регулярных контактов со средствами массовой информации и их представителями в практике паблик рилейшнз сформировались определенные правила, знание которых способно облегчить построение крепкого фундамента взаимоотношений как со СМИ в целом, так и отдельно с информационными агентствами. 29
Передаваемые в информагентства сведения всегда должна быть честными, достоверными и заслуживающими доверия. Правду следует говорить всегда, даже если она не особо приятна для самой компании. От этого зависит отношение СМИ, а через них и общественности, к организации и ее представителям. Кроме этого, нельзя забывать о журналистских расследованиях, когда информация может быть получена в обход организации. Несмотря на то, что некоторые считают правдивую политику очень опасной, большинство специалистов уверено, что правдивая работа с общественностью приносит значительные дивиденды.
Важное правило при работе с информагентствами заключается в сочетании справедливого распределения информации между различными независимыми (или даже конкурентными) СМИ и эксклюзивностью. Причем эксклюзивность всегда должна соблюдаться, иначе она теряет смысл.
Необходимо заранее выстраивать медиа-политику организации, но разработанный план работы с масс-медиа должен быть гибким и поддаваться корректировке в максимально короткие сроки. Иначе существует вероятность попадания в зависимость от определенного СМИ.
Разговаривать с масс-медиа необходимо одним голосом. Наиболее приемлемый вариант - представитель пресс-службы, который выступает сточки зрения интересов общественности, а не организации. Этот человек всегда должен быть доступен для прессы, пусть даже по домашнему телефону.
Лучше всего (кроме экстренных случаев) обращаться к ограниченному числу подходящих по тематике изданий и учитывать местную специфику. Вряд ли кто-то справится лучше них с задачей информирования населения о деятельности некоммерческого сектора. Трюков и заигрываний, таких как рассылка приглашений, с подарками или зазывание на фуршет после пресс-конференции, следует избегать при желании построения долговременного взаимовыгодного сотрудничества. При работе с информационными агентствами очень важно помнить о сроках, так как все СМИ имеют периодический характер. Предоставляемая информация также должна заслуживать внимания как потенциальная новость. При этом ее могут сопровождать объяснения и комментарии, но вот узкопрофессиональных терминов лучше избегать. Приемлемо использовать упрощенные графики и таблицы.
Передавая в процессе коммуникации определенное сообщение, не стоит концентрировать внимание исключительно на положительных фактах и аргументах. Необходимо упомянуть и об отрицательных моментах. Исследования показали, что аудитория, знакомая только с положительными доводами, легко переубеждается с помощью контраргументов. А вот переубедить публику, знакомую с разными аспектами явления, очень трудно. При этом для убеждения изначально положительно настроенной публики или аудитории с невысоким уровнем образования может быть достаточно и позитивных аргументов. Если негативные факты всплывают помимо желания организации, то действовать надо быстро и организованно, что позволяет значительно уменьшить негативные эффекты или даже улучшить имидж компании и сформировать преданность общественности.30
Сотрудники пресс-службы должны делать все возможное, чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации. Для этого, возможно, потребуется значительная разъяснительная работа, поскольку не всегда легко внушить руководству, что желательно исчерпывающе и постоянно информировать прессу.
Обычно пресс-служба в своей работе исходит из потребностей сегодняшнего дня, однако необходимо планировать работу на будущее, тем более что некоторые операции требуют именно детального планирования. Как правило, сроки какого-нибудь знаменательного события известны заранее, поэтому соответствующие шаги нужно предпринимать заблаговременно.31
Таким образом, характер отношений, установившихся между пресс-службой и информагентствами имеет очень большое значение как для успешного освещения деятельности организации, так и для эффективного осуществления PR-деятельности в целом. Предоставление информации в агентства может осуществляться в форме прямого размещения заказных материалов, а также, при наличии приемлемого информационного повода, в рамках традиционного информационного взаимодействия.
* * *
Для хороших взаимоотношений
с информационными агентствами
От этого
зависит отношение СМИ, а через них
и общественности, к организации и ее представителям.
Глава 2. Работа пресс – службы ОАО «РЖД» с информагентствами
Основными задачами пресс – службы «РЖД» являются:
В обязанности работника пресс – службы РЖД входит:
Так же
работник пресс – службы ОАО «РЖД»
имеет право по заданию руководства
представлять интересы службы в сторонних
организациях, запрашивать и получать
необходимые материалы и документы, вносить
предложения по совершенствованию работы.34
2.2 Работа пресс – службы ВСЖД с информагентствами
Рассмотрим непосредственно работу пресс – службы с информационными агентствами. По словам Надежды Викторовны Ворожцовой, начальника сектора по работе со средствами массовой информации ВСЖД, работа строится на договорной и коммерческой основе, состоит на информационных поводах. Работают со многими информагентствами, как с местными («Сибирские новости», «Телеинформ»), так и с агентствами, выходящими за пределы Иркутской области («Итар-ТАСС», «Интерфакс», «Прайм-ТАСС», « Региум»). Каждый день отправляют по 1-2 пресс-релиза. Далее приведен пример пресс-релиза:
Ранее в качестве пилотного проекта эта система была опробована на Юго-Восточной, Куйбышевской и Горьковской железных дорогах в объеме 28 первичных учетных документов по службам движения, вагонного, локомотивного, путевого хозяйств и т.д.
До конца года будет разработано еще 168 форм для подписания с использованием ЭЦП, а всего существует порядка 700 форм, которые также будут автоматизированы.
Всего в системе предполагается более 150 тыс. пользователей. У каждого из них будет свой электронный ключ с электронной цифровой подписью. Информация о выполненных технологических операциях становится доступной другим участникам документооборота уже через 3 минуты после подписания ЭЦП.
Работа в новой системе позволит сократить трудозатраты на заполнение многочисленных утвержденных форм, сопровождающих технологические процессы.
Для формирования культуры работы с электронными документами в ОАО "РЖД" разработана программа обучения работников, позволяющая в короткие сроки передать персоналу необходимые знания и навыки работы с АС ЭТД.
В 1 полугодии 2010 года АС ЭТД будет внедрена на всех российских железных дорогах.
"На протяжении ряда лет мы наблюдаем качественные изменения в организации работы компании, обеспеченные системной концепцией развития; информационные системы становятся непосредственной частью технологического и управленческого процессов компании, отражающие все операции в реальном масштабе времени", - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Информация о работе Работа пресс – служб с информационными агентствами