Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:09, реферат
Цель работы – провести сравнительный анализ речевого поведения ведущих ток-шоу, на основе разработанных типологий речевых стратегий телеведущих.
Задачи исследования:
Охарактеризовать разновидности ток-шоу как жанра телевидения.
Рассмотреть особенности речевого поведения телеведущих
Выявить речевые стратегии и тактики, используемые журналистами в ток-шоу
Провести анализ речевого поведения телеведущих ток-шоу А. Малахова "Пусть говорят" и Д.Нагиева «Окна»
Введение…………………………………………………………………….3
1. Особенности речевого поведения телеведущих ток-шоу
а) Особенности речевого поведения в массовой коммуникации………5
б) Ток-шоу как жанр коммуникационного телевидения…………...…...8
2. Речевое поведение ведущих ток-шоу различных телевизионных каналов
а) Сравнительная характеристика ОАО «Первый канал» и«ТНТ»…15
б) Анализ речевого поведения телеведущих ОАО «Первый канал» А.Малахова («Пусть говорят») и «ТНТ» Д.Нагиева («Окна»)………….18
Заключение……………………………………………………………….....24
Библиографический список…………………………………………….....26
Вывод: На основе выведенных критериев, мы провели сравнительный анализ речевого поведения телеведущих ОАО «Первый канал» А.Малахова («Пусть говорят») и «ТНТ» Д.Нагиева («Окна»). Поводя итог можно сказать, что речевое поведение этих ведущих очень отличается по всем признакам.
Причинами этого являются: специфика телеканала, характер ток-шоу и речеповеденческий аспект телеведущих.
Заключение
Итак, в данной работе был изучен вопрос о стратегии ток-шоу и особенностях речевого поведения телеведущих различных телеканалов. После изучения литературы по соответствующей теме было дано понятие ток-шоу, его виды и основные характеристики. Мы изучили речевое поведение и описали его основные особенности, такие как принцип кооперации и принцип вежливости.
Ток-шоу относительно молодой жанр на отечественном телевидении. Он прошел этап становления, но его жанровое определение представляет определенную проблему в современной науке.
На нынешнем этапе
ток-шоу относятся к числу
Наиболее ярко конституирующие
признаки модели массмедийной конфликтной
языковой личности проявляются в
коммуникативном поведении
Посредством речевого поведения телеведущие способны подчеркнуть формальность или неформальность обстановки, а также иерархию социальных отношений. Более того, профессия телеведущего предполагает обращение к большой аудитории, публичные выступления, общение в телеэфире, что является одним из уровней социально ориентированной коммуникации, имеющей свои особенности.
Проанализировав речевое поведение телеведущего Первого канала А. Малахова и ведущего телеканала ТНТ Дмитрия Нагиева, мы пришли к выводу о том, что статус телеканала оказывает заметное влияние на телеведущих, что проявляется на лексическом уровне (употребление стилистически маркированных слов), а также в способе подачи информации в телеэфире. Таким образом, цель данной работы была достигнута, поставленные задачи были выполнены.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Князев, А. А. Энциклопедический словарь СМИ / А. А. Князев. – М.: КРСУ, 2002. – 168с
2 Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа: учеб. пособие / А. А. Князев. – Бишкек: КРСУ, 2001. – 136с.
3 Борисова И. Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге // Русская разговорная речь как явление городской культуры. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 1996. С. 35.
4 Володина, М. Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие / под ред. М. Н, Володиной. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 93с
5 Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 64с
6 http://www.evartist.narod.ru
7 Родченко, И. Г. Типы речевого поведения / И. Г. Родченко // Этикет и протокол. – 2006. - №28. – С. 38
8 Максимов, В. И. Русский и культура речи– М.: Гардарики, 2001. – 209с.
9 Васильев, А. Д. Слово в телеэфире: очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании. –Красноярск, 2000. – 51с
10 Вартанов, А. С. Актуальные проблем телевизионного творчества. На телевизионных подмостках: учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Высшая школа, 2003. – 116 с.
11 Муратов, С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Муратов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 86с.
12 Кузнецов, Г. В. Так работают журналисты ТВ.– М.: Издательство МГУ, 2004. – 103с.
13 Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика.- М., 2003.-11 с.
14 Борисова И. Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге // Русская разговорная речь как явление городской культуры. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 1996. С. 21-48.
15 http://ru.wikipedia.org
16 http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Особенности речевого поведения телеведущего ток-шоу