Особенности речевого поведения телеведущего ток-шоу

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:09, реферат

Описание работы

Цель работы – провести сравнительный анализ речевого поведения ведущих ток-шоу, на основе разработанных типологий речевых стратегий телеведущих.
Задачи исследования:
Охарактеризовать разновидности ток-шоу как жанра телевидения.
Рассмотреть особенности речевого поведения телеведущих
Выявить речевые стратегии и тактики, используемые журналистами в ток-шоу
Провести анализ речевого поведения телеведущих ток-шоу А. Малахова "Пусть говорят" и Д.Нагиева «Окна»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Особенности речевого поведения телеведущих ток-шоу
а) Особенности речевого поведения в массовой коммуникации………5
б) Ток-шоу как жанр коммуникационного телевидения…………...…...8
2. Речевое поведение ведущих ток-шоу различных телевизионных каналов
а) Сравнительная характеристика ОАО «Первый канал» и«ТНТ»…15
б) Анализ речевого поведения телеведущих ОАО «Первый канал» А.Малахова («Пусть говорят») и «ТНТ» Д.Нагиева («Окна»)………….18
Заключение……………………………………………………………….....24
Библиографический список…………………………………………….....26

Работа содержит 1 файл

реферат по типмммми.docx

— 298.92 Кб (Скачать)

Вывод:  На основе выведенных критериев, мы провели сравнительный анализ речевого поведения  телеведущих ОАО «Первый канал»  А.Малахова («Пусть говорят»)  и «ТНТ» Д.Нагиева («Окна»). Поводя итог можно сказать, что речевое поведение этих ведущих очень отличается по всем признакам.

Причинами этого являются: специфика телеканала, характер ток-шоу и речеповеденческий аспект телеведущих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в данной работе был  изучен вопрос о стратегии ток-шоу и особенностях речевого поведения телеведущих различных телеканалов. После изучения литературы по соответствующей теме было дано понятие ток-шоу, его виды и основные характеристики. Мы изучили  речевое поведение и описали его основные особенности, такие как принцип кооперации и принцип вежливости.

Ток-шоу относительно молодой жанр на отечественном телевидении. Он прошел этап становления, но его  жанровое определение представляет определенную проблему в современной  науке.

На нынешнем этапе  ток-шоу относятся к числу самых  рейтинговых передач, поэтому их авторы заинтересованы в поддержании  и сохранении аудитории. Для достижения этой цели часто используются способы  манипулятивного воздействия ток-шоу  на телезрителей.

Наиболее ярко конституирующие  признаки модели массмедийной конфликтной  языковой личности проявляются в  коммуникативном поведении ведущего – постоянного участника постановочных  ток-шоу, в которых конфликтность  является сюжетообразующим фактором. Ведущий выполняет две, казалось бы, взаимоисключающие функции –  быть непререкаемым авторитетом, занимающим положение «над» конфликтной  ситуацией, и провоцировать высокую  степень конфликтности общения  на протяжении всей передачи. Конечная цель ведущего в рамках коммуникативного сценария, определяемого концепцией программы, – стать победителем  в глазах телеслушателей в противостоянии всем участникам шоу.

Посредством речевого поведения телеведущие способны подчеркнуть формальность или неформальность обстановки, а также иерархию социальных отношений. Более того, профессия телеведущего предполагает обращение к большой аудитории, публичные выступления, общение в телеэфире, что является одним из уровней социально ориентированной коммуникации, имеющей свои особенности.

Проанализировав речевое  поведение телеведущего Первого  канала А. Малахова и ведущего телеканала ТНТ Дмитрия Нагиева, мы пришли к выводу о том, что статус телеканала оказывает заметное влияние на телеведущих, что проявляется на лексическом уровне (употребление стилистически маркированных слов), а также в способе подачи информации в телеэфире. Таким образом, цель данной работы была достигнута, поставленные задачи были выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В. М. Березин. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 287с.
  2. Бредермайер, К. Искусство словесной атаки / К. Бредермайер; под ред. И. Фатиева; пер. с нем. Е. Жевага. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 230с.
  3. Борисова И. Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге // Русская разговорная речь как явление городской культуры. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 1996. С. 21-48.
  4. Вартанов, А. С. Актуальные проблем телевизионного творчества. На телевизионных подмостках: учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Высшая школа, 2003. – 245с.
  5. Васильев, А. Д. Слово в телеэфире: очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании  / А. Д. Васильев. –Красноярск, 2000. – 92с.
  6. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи / Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384с.
  7. Википедия. Свободная энциклопедия [Эл. ресурс] / http://ru.wikipedia.org
  8. Володина, М. Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования : учеб. пособие / под ред. М. Н, Володиной. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 245с.
  9. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа: учеб. пособие / А. А. Князев. – Бишкек: КРСУ, 2001. – 297с.
  10. Князев, А. А. Энциклопедический словарь СМИ/ А. А. Князев. – М.: КРСУ, 2002. – 188с.
  11. Коммуникативные стратегии журналиста: что такое «непонятный» текст и как сделать его «понятным» [Эл. ресурс] / http://www.evartist.narod.ru
  12. Кузнецов, Г. В. Так работают журналисты ТВ: учеб. пособие / Г. В. Кузнецов. – М.: Издательство МГУ, 2004. – 298с.
  13. Максимов, В. И. Русский и культура речи  / под ред. В. И. Максимов. – М.: Гардарики, 2001. – 413с.
  14. Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. М., 2003.- 153 с.
  15. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // RELGA. - 2006.- № 15. – С. 23-28.
  16. Муратов, С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Муратов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 243с.
  17. Родченко, И. Г. Типы речевого поведения / И. Г. Родченко // Этикет и протокол. – 2006. - №28. – С. 68-70

1 Князев, А. А. Энциклопедический словарь СМИ / А. А. Князев. – М.: КРСУ, 2002. – 168с

2 Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа: учеб. пособие / А. А. Князев. – Бишкек: КРСУ, 2001. – 136с.

3 Борисова И. Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге // Русская разговорная речь как явление городской культуры. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 1996. С. 35.

4  Володина, М. Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие / под ред. М. Н, Володиной. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 93с

5 Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 64с

6  http://www.evartist.narod.ru

7 Родченко, И. Г. Типы речевого поведения / И. Г. Родченко // Этикет и протокол. – 2006. - №28. – С. 38

8 Максимов, В. И. Русский и культура речи– М.: Гардарики, 2001. – 209с.

9 Васильев, А. Д. Слово в телеэфире: очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании. –Красноярск, 2000. – 51с

10 Вартанов, А. С. Актуальные проблем телевизионного творчества. На телевизионных подмостках: учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Высшая школа, 2003. – 116 с.

11 Муратов, С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Муратов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 86с.

 

 

12 Кузнецов, Г. В. Так работают журналисты ТВ.– М.: Издательство МГУ, 2004. – 103с.

13 Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика.- М., 2003.-11 с.

14 Борисова И. Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге // Русская разговорная речь как явление городской культуры. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 1996. С. 21-48.

15 http://ru.wikipedia.org

16 http://ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Особенности речевого поведения телеведущего ток-шоу