Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:09, реферат
Цель работы – провести сравнительный анализ речевого поведения ведущих ток-шоу, на основе разработанных типологий речевых стратегий телеведущих.
Задачи исследования:
Охарактеризовать разновидности ток-шоу как жанра телевидения.
Рассмотреть особенности речевого поведения телеведущих
Выявить речевые стратегии и тактики, используемые журналистами в ток-шоу
Провести анализ речевого поведения телеведущих ток-шоу А. Малахова "Пусть говорят" и Д.Нагиева «Окна»
Введение…………………………………………………………………….3
1. Особенности речевого поведения телеведущих ток-шоу
а) Особенности речевого поведения в массовой коммуникации………5
б) Ток-шоу как жанр коммуникационного телевидения…………...…...8
2. Речевое поведение ведущих ток-шоу различных телевизионных каналов
а) Сравнительная характеристика ОАО «Первый канал» и«ТНТ»…15
б) Анализ речевого поведения телеведущих ОАО «Первый канал» А.Малахова («Пусть говорят») и «ТНТ» Д.Нагиева («Окна»)………….18
Заключение……………………………………………………………….....24
Библиографический список…………………………………………….....26
С начала 2011 года ТНТ продолжает борьбу с Первым каналом за молодежную аудиторию 18-30. И в июне месяце ТНТ с долей 17,4% вырывается вперед.
В июне 2011 года ТНТ набрал рекордную долю по аудитории 6-54 - 11,4%, благодаря чему впервые вышел на третье место за месяц среди крупных российских телеканалов.
В I полугодии 2011 года
по молодежной аудитории 18-30 ТНТ с долей 15,5% по-прежнему уступает Первому
2.2. Анализ речевого поведения телеведущих ОАО «Первый канал» А.Малахова («Пусть говорят») и «ТНТ» Д.Нагиева («Окна»).
Чтобы перейти к сравнительному анализу речевого поведения, нам нужно ознакомиться с характером и спецификой ток-шоу «Пусть говорят» и «Окна».
Передача «Пусть говорят» – совместный проект Первого канала и “Новой компании”. Продюсер телешоу — руководитель Студии спецпроектов Первого канала, дважды лауреат премии ТЭФИ Наталья Никонова, ведущий – Андрей Малахов. Передача тесно переплетается с предыдущими проектами с участием А. Малахова — “Большая стирка” и “Пять вечеров”, оно раскрывает жизненные проблемы, и также популярно, как и прошлые проекты благодаря харизме ведущего. По-прежнему сохранились животрепещущие темы для обсуждения, противоречивость вопросов, острые эмоции участников и гостей15.
Концепция ток-шоу
”Окна”, ведущим которого является
Дмитрий Нагиев, была заимствована
из западноевропейских массмедиа, и
относится к числу
Чтобы провести сравнительный анализ речевого поведения телеведущих ОАО «Первый канал» А.Малахова («Пусть говорят») и «ТНТ» Д.Нагиева («Окна»), на основе изученного теоретического материала, мы разработали следующие критерии.
а) Вербальные коммуникации:
б) Невербальные коммуникации:
Коммуникативность - это умение эффективно общаться с людьми с разным статусом (зрителями, сотрудниками, руководством телеканала, коллегами, партнерами и т.д.), устанавливать контакты, получать и обрабатывать информацию и доносить ее до зрителей, мастерское владение словом, вербальными и невербальными средствами выразительности. Эффективность телекоммуникации зависит от того, насколько точно ведущие телепрограмм представляют себе зрителей, на которых они рассчитывают, а также ориентируются на них при воплощении своих творческих замыслов.
а) Вербальные коммуникации - это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщении.
Анализируя речевое поведение А. Малахова, в первую очередь стоит отметить, что чаще всего его речь является социально ориентированной, что обусловлено работой на телевидении. Как было сказано выше, Первый канал – один из главных телеканалов страны, соответственно это предполагает довольно строгую регламентацию речевого поведения телеведущих.
Характеризуя речевое
Так как А. Малахов в каждом
выпуске ток-шоу «Пусть
Пример: А.М.: «Друзья, давайте скажем спасибо…», женщине пожилого возраста, у которой погибла внучка: «Валентина Федоровна, примите наши соболезнования. Мы понимаем, что потерять внучку не пожелаешь и врагу».
Д. Нагиев в ток-шоу «Окна» так же выступает в роли интервьюера, но в противовес А.Малахову, он не пытается вызвать доверие у собеседника, а наоборот, стремится к кооперации и солидаризации с партнерами по общению за счет использования действенных в этой среде коммуникативных «поглаживаний»:
а) речевых комических форм, каламбуров, нарушений жанрово-ролевых норм речевого взаимодействия
Пример: Д.Н.: Ты че? Сводница! Ты щас и рюмаху попросишь; Прощелкал, щелкунчик!; Ой, чудеса! Диву даешься! Век живи, век лечись; Зрительница пожилого возраста: Вот в наше время была любовь…/ Д.Н. (заинтересованно): А теперича?;
б) прецедентных феноменов, связанных с народной и массовой культурой
Пр.: Нас терзают смутные сомненья…; Жена укоряет мужа, показывая на его любовницу: Нашел на кого променять! / Д.Н.: Да сердцу не прикажешь;
в) жаргонизмы, просторечные выражения
Пр.: Если он бомж, то никто его на улицу не гнал. Сам снюхался, что называется; Ну, приятно, что ты сам допетрил; Да вы хам, Леон! Да вы хам!.
А. Малахов в своей передаче «Пусть говорят» выступает в тандеме двух типов: «системщик» и «мыслитель».
Во-первых, он подчеркивает своим речевым поведением формальность обстановки: использует официальное приветствие, такие фразы как «Позвольте мне представить…», «Разрешите мне пригласить в студию…», к участникам ток-шоу и гостям студии обращается на «вы», позволяя себе обратиться на «ты» только к ребенку, подростку или человеку, с которым он лично хорошо знаком.
Во-вторых, он стремится правильно произносить и употреблять слова и выстраивать высказывания.
В- третьих, А. Малахов в своем ток-шоу опирается на факты, стремится не выражать свои чувства и критично высказывать свое мнение во время передачи, чаще всего говорит спокойно, а также демонстрирует богатый словарный запас и знание не только русского, но и английского языка, не позволяя себе употреблять жаргонизмы, сленг или обсценную лексику.
Д.Нагиев в своей передаче
В его речи нет грубых нарушений основных литературных норм, соблюдаются нормы общения, проявляется желание шоумена «украсить» свою речь книжной и иноязычной лексикой. В то же время отдельные намеренные нарушения норм гармонического общения способствуют, по замыслу ведущего, успеху передачи в целом.
Д.Нагиев в отличии от А.Малахова не умеет грамотно, аргументировано, на хорошем риторическом уровне отстаивать свою точку зрения (не поднимается выше обвинений по принципу «сам дурак») и демонстрируют крайне низкий уровень общей и речевой культуры
Пр.: Д.Н. Вы сказали «я убедюсь». Так убедитесь, пожалуйста; Лифтер: Да надоело! Лифт все время сломан, пока она там… пердолится со всеми! / Д.Н.: Долго слово подбирал?
Что касается культуры речевого поведения, то А. Малахов обычно не задает несколько вопросов одновременно, внимательно слушает ответы собеседника, однако часто позволяет себе прерывать участников ток-шоу и гостей студии на полуслове, не давая закончить мысль, что позволяет усомниться в его профессионализме. Часто переспрашивает гостя, стараясь акцентировать внимание.
Пр.- «Вы говорите эти лекарства безопасны?» , «По Вашему мнению, все это случайно».
Ведущий «Окон» Д.Нагиев с одной стороны должен дистанцироваться от участников телешоу, выполняя роль арбитра, стоящего не столько вне схватки, сколько выше участников противостояния, как в этическом, так и в культурно-речевом отношении.
И Д.Нагиев, и А.Малахов осуждают героев программы за то, что они опустились до публичного обсуждения сугубо личных проблем
Пример высказывания Д. Нагиева: Я не знаю, ценный ли вы труд пишете, но мне лично вы неприятны. Вы плохо поступили по отношению к женщине. Вы не проявили того чувства такта, которым должен обладать интеллигентный человек. Поэтому вам я аплодировать не хочу. А маме мы аплодируем.
Пр. высказывания А.Малахова: Вы вообще не достойны того, чтобы вас назвали «мать».
А. Малахов садится рядом с гостем или героем программы, поддерживает визуальный контакт с собеседником, проявляет заинтересованность в речи собеседника, кивая головой.
Д. Нагиев постоянно перемещается по студии, переходя с места на место, его жесты агрессивны, резки, неожиданны.
Как мы говорили ранее, стратегия включает в себя планирование речевого взаимодействия, т.е. линию беседы. Целью стратегии может являться завоевание авторитета, воздействие на мировоззрение, призыв к поступку, сотрудничеству или воздержанию от какого-либо действия.
Стоит отметить неизменную тактику ведения беседы А. Малахова: он проявляет заинтересованность в речи собеседника и старается не задавать неуместных вопросов.
Пр.- «Давай мы перенесемся сейчас в ваш город и вспомним те события»-в обращении к молодому парню.
В поведении же Д.Нагиева во время беседы, начинает преобладать стремление разрешить противостояние героев программы в форме скандала, с его правом и обязанностью отчитать, вынести приговор виновным.
Пр.: Я вот свято верю, что человека нельзя увести. Вот я свято верю, что человек может уйти. И виноват не тот, кто увел, а тот, кто ушел.
Это приводит
к актуализации отрицательных
коммуникативных черт ведущего.
Он превращается в
В своем ток-шоу «Пусть говорят» Андрей Малахов пытается показать всевозможные стороны жизни в нашей стране, во всех, даже самых крайних, ее проявлениях. Передача «Пусть Говорят» помогает взглянуть с новой, а порой совсем с неожиданной стороны на проблемы, которые, казалось бы, неразрешимы, а может быть даже о которых никто еще до сих пор не задумывался.
Как показало проведенное
исследование, противоречивое коммуникативное
поведение Дмитрия Нагиева на
съемочной площадке обусловлено
речеповеденческим сценарием «
Информация о работе Особенности речевого поведения телеведущего ток-шоу