Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа
Целью исследования является выяснение особенностей массовой прессы города Пензы: ее жанрово-тематической направленности, лексической и синтаксической стороны.
Задачи исследования.
1. Изучение теоретических основ феномена «желтой» прессы.
2. Характеристика «желтой» прессы города Пензы.
3. Описание структуры, тематики и языковых особенностей рассматриваемых изданий, а именно газет «Молодой Ленинец», «Репортер» (Пенза), «Комсомольская правда» (Пенза).
Введение
Глава 1. Феномен «желтой прессы». Его возникновение и развитие
Глава 2. Классификация «желтой» прессы
2.1. Типы «желтых» изданий 13
2.2. Тематические особенности «желтой» прессы 15
2.3. Структурно-тематические особенности анализируемых
изданий 26
Глава 3. Жанровая специфика «желтых» газет
3.1. Жанровые особенности материалов «желтой» прессы 30
Глава 4. Специфика визуальной составляющей
4.1. Визуальная составляющая «желтой» прессы 42
4.2. Заголовочный комплекс 43
4.3. Иллюстрации, цвет 47
Глава 5. Особенности языка «желтой» прессы
5.1. Лексические особенности текстов 51
5.2. Образные средства в текстах «желтой» прессы 57
5.3. Синтаксические особенности материалов 64
Заключение 71
Список использованных источников 74
Помимо заголовочного комплекса важную роль в привлечении внимания читателя играет цветовое оформление газеты. Кроме стандартных черных и белых (на выворотке) заголовков, в рассматриваемых газетах встречаются в основном желтые, оранжевые, красные и голубые заголовки. Среди цветов окраски полос – оранжевые, желтые и голубые подложки. Практически все «желтые» газеты используют крупные иллюстрации, обработку фотографий, инфографику, большие заголовки (часто не отражающие темы материалов), малообъемные тексты, однотипную цветовую гамму.
Несмотря на стремление каждого отдельного издания выделится в ряду других, массовые газеты на самом деле все больше сближаются, склоняются в сторону универсальной модели, наиболее выгодной в процессе привлечения внимания читателя.
В условиях информационного рынка, жесткой конкуренции, борьбы за читателя «желтые» газеты стремятся как можно привлекательнее «упаковать» свою продукцию, т.е. преподнести информацию в наиболее яркой, характерной, запоминающейся форме. Это влечет за собой широкое использование средств выразительности и фразеологического материала. С лексической точки зрения нередко в материалах рассматриваемых изданий используется сниженная и разговорная лексика, а насилие и жестокость описываются в самых натуралистических подробностях.
Нам удалось выделить следующие языковые особенности изучаемых газет.
1. Смешение слов, относящихся к разным стилям.
2. Употребление бранных слов и уничижительных выражений.
3. Частое употребление эпитетов и метафор.
4. Концентрирование внимания на натуралистических подробностях, в результате чего в текстах появляются слова соответствующих тематических групп, описывающих смерть, насилие, разрушение и т.п.
5. Использование риторических вопросов и инверсий.
6. Обилие предложений с простой или мало осложненной конструкцией.
7. Большое количество вопросительных и восклицательных предложений.
Список использованных источников
5. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. - Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003.
6. Тертычный А.А. Жанры периодической печати, Учебное пособие.- М.: Аспект Пресс, 2000.
7. История «желтой» прессы. yellowpress.mlhost.ru.
8. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов. - Издательство: Аспект Пресс, 2007.
9. Лазарева Э. А. Заголовок в газете. - Свердловск, 1989.
10. Москвин В. П. Выразительные средства современной русской речи: Тропы и фигуры. Терминологический словарь. 3-е изд. - Ростов-на-Дону, 2007.
11. Стародумова Е. А. Синтаксис современного русского языка: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005.
12. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. - М., 1976.
13. Граудина Л.К. Вопросы нормализации русского языка. - М., 1980.
14. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 287 с.
15. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). – М.: Флинта:Наука, 2001. – 464 с.
16. Есин Б.И. История русской журналистики XIX века. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 288 с.
17. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс,2001. – С.87-90.
18. Картер М.А. Современный дизайн газет. – М.: Логос, 1995. – 158 с.
19. Кислов А.И. Теория и практика журналистики. Сборник лекций и статей. – Никольск: ГУ «Редакция газеты «Знамя труда», 2008. – 141 с.
20. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 232 с.
21. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М., 1977.
22. Рэндалл Д. Универсальный журналист/ Перевод с англ. А. Порьяза, под ред. В. Харитонова.- Вел. Новг., СПб: Питер, 1999. – 405 с.
23. Толковый словарь русского языка // Под ред. Ожегова С.И, Шведовой Н.Ю. - М., 2004
24. Ученова В.В. Исторические истоки публицистики. – М., 1972. – 197 с.
25. Четвертков Н. В. Журналистика как сфера творческой деятельности. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2004. – 236 с.
26. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. - М.: РИП-холдинг, 1996. – 165 с.
27. Яковенко И. Журналисты о журналистике. – М.: Виоланта, 2004. – 86
57
Информация о работе Особенности массовой прессы города Пензы