Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:01, курсовая работа
В настоящее время реклама занимает большое место в российском информационном пространстве, управляя поведением широкой аудитории с помощью постоянных призывов и настойчивых просьб приобрести бесчисленное множество разнообразных товаров и воспользоваться различными услугами. Используя весь набор приемов пропаганды и постоянно присутствуя в СМИ, реклама формирует сознание всего общества.
- Gif баннер - это формат, который позволяет разместить в баннере минимальное количество рекламного контента, при этом анимационные эффекты ограничены;
- Jpg баннер - это обычный фото формат, в таких баннерах анимация не поддерживается;
- Html баннер - это формат, который позволяет разместить в баннере как фото так и «живые» текстовые ссылки, которые индексируются поисковыми системами;[26]
· вирусная реклама - маркетинговая техника, использующая самих людей для повышения осведомленности о бренде, товаре либо услуге. Распространение информации идет «вирусным путем»: пользователь распространяет сообщение через свой круг общения, а те, кто входит в эту группу, распространяют его дальше. При этом информация воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение. Аналогия с вирусом проста - человек «заражает» тех, с кем вступает в контакт, те транслируют вирус дальше, только теперь вместо одного распространителя их становится 10-15. Вирусный маркетинг использует древнейшую привычку людей делиться информацией с окружающими. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно - за счет того, что она им интересна. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы -видео, фото, флеш-игры, даже просто текст (например, анекдоты);[27]
· rich-media - дословно переводится с английского языка как «богатое» или «обогащенное» средство. В качестве достоинства richmedia обычно отмечают, что с его помощью рекламу можно сделать более занимательной и интерактивной. Однако такая реклама более сложна в изготовлении, чем, скажем, анимированная картинка. Richmedia - активная и агрессивная реклама, поэтому при ее использовании особенно важно соблюдать меру, чтобы оставить у пользователей положительное впечатление;[28]
· реклама в электронных рассылках (так называемый спам) - массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Легальность массовой рассылки некоторых видов сообщений, для которых не требуется согласие получателей, может быть закреплена в законодательстве страны. Например, это может касаться сообщений о надвигающихся стихийных бедствиях, массовой мобилизации граждан и т. п. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем. Незапрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ.Spamover IM). («Приложение Г»).
Специфика Интернета
такова, что многие жанры сетевой
рекламы являются многовариантными.
Например, тот же баннер может быть
анонсом- электронные и бумажные
СМИ часто запускают в
3.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
В последнее время и теоретики, и практики рекламы все чаще говорят о резком сближении журналистики ирекламы, о приобретенииими в ходе эволюции сходного строения и функций. Эти процессы самым прямым образом касаются жанровой структуры рекламы и рекламных текстов.
По мнению И. А. Сазоновой,
жанры рекламы базируются, прежде
всего, на общепринятых жанрах журналистики,
а именно на газетно-публицистических.
Автор говорит о
В пределах рекламных текстов выделяются, во-первых, своего рода информационные жанры: объявления, рекламная заметка, инструкция, объявления-зазывы; во-вторых, аналитические: портретные и путевые очерки, интервью, рецензии, статьи-характеристики.
Рекламными функциями могут обладать и деловые, и бытовые жанры, коллажи, жанры народного творчества, различные изобразительные жанры.
Н. Н. Кохтев, в свою очередь, отмечает, что в рекламных целях используются практически все публицистические жанры. Это может быть рекламная заметка, статьи, интервью, корреспонденция, репортаж, отчет, рецензия, консультация, рассказ.
Жанры классифицируются
по трем группам: информационные, аналитические,
художественно-
Основную часть
публикаций в СМИ (радио, телевидение,
интернет, газеты/журналы) составляют
тексты информационных жанров. Тексты
аналитических и художественно-
Тексты информационных жанров незаменимы на первом этапе жизненного цикла товара при выведении на рынок, когда их главной функцией является возбуждение интереса потребителя к рекламируемому товару. Информационные жанры включают в себя:
1. рекламную заметку;
2. рекламное интервью;
3. рекламный отчет;
4. рекламный репортаж.
Рекламная заметка является одним из наиболее распространенных жанров этого типа. В рекламной заметке, как правило, описываются основные качества и характеристики товара.
Рекламное интервью- это, как правило, беседа в форме диалога между собеседниками. Рассказ компетентного лица о рекламируемом товаре стимулирует интерес со стороны потребителей к рекламируемым товарам и услугам. Таким образом, интервью обладает особой убедительностью.
Рекламный отчет- представляет
собой жанр, создающий рекламный
образтовара или услуги, посредством
развернутого и подробного представления
рекламируемого объекта при помощи
воссоздания обстановки, в которой
происходило действие, перечисления
рекламируемых товаров
Рекламный репортаж- жанр, дающий аудитории наглядное представление об объекте рекламы через восприятие автора, воссоздающего картину происходящего. Особенностью рекламного репортажа является то, что автор дает наглядное представление о рекламируемом товаре, основываясь на собственных впечатлениях, и дает оценку увиденному. Важно то, что автор выступает в данном случае не просто как очевидец, а как потребитель.
Аналитические жанры используются, как правило, на втором этапе жизненного цикла товара («рост»), когда у предприятия начинает расти доля рынка и появляется необходимость «отстройки от конкурентов». В основе психологического воздействияна потенциального потребителя лежит эмоциональная составляющая.
Аналитические жанры включают в себя:
1. рекламную корреспонденцию;
2. рекламную статью;
3. рекламную рецензию;
4. рекламный комментарий.
Рекламная корреспонденция- это жанр, в котором сообщаются факты о рекламируемом товаре, эти факты анализируютсяи обобщаются, делаются выводы. Для рекламной корреспонденции характерна авторская оценка рассматриваемых фактов, анализируя которые автор пропагандирует положительное отношение потребителей к рекламируемому товару или услуге.
Рекламная статья
характеризуется еще более
Рекламная рецензия- жанр, представляющий собой всестороннее, детализированное рассмотрение объекта рекламы, его достоинств. Рекламная рецензия призывает потребителя к совершению покупки. Главная задача рекламной рецензии - создать глубокий и яркий рекламный образ, подготовить аудиторию к определенным выводам и действиям.
Рекламный комментарий-
жанр, представляющий собой комментарии
специалистов о свойствах и характеристиках
рекламируемого объекта. Комментарии
специалистов и авторитетных лиц
повышают привлекательность
Художественно-публицистические жанры способны воздействовать комплексно на целевую аудиторию, призывая ее к определенномудействию. Применение художественно-публицистических жанров возможно на различных этапах жизненного цикла товара.
Художественно-публицистические жанры включают в себя:
1. рекламную зарисовку;
2. рекламный очерк.
Рекламная зарисовка- текст, создающий положительный образ рекламируемого товара, активно использующий художественные средства выразительности, а также все стилистические возможности языка.
Рекламный очерк
рассказывает о рекламируемом объекте,
соединяя в себе элементы беллетристики
и публицистики. Рекламный очерк
направлен на создание художественно-
Представленная классификация И. А. Сазоновой, на наш взгляд, несколько размыта, более адекватно отражает рекламные жанры следующая классификация.[31]
Информационные жанры:
1. рекламная заметка:
а) собственно заметка, т.е. краткое сообщение.
б) персонифицированное и субъективистское краткое сообщение.
2. рекламный отчет:
а) собственно статья,
т.е. развернутое сообщение в
б) персонифицированное и субъективистское развернутое сообщение.
в) форма интервью.
Аналитические жанры:
1. рекламная статья:
а) собственно статья, содержащая более глубокий анализ и детальное описание свойств рекламируемого объекта;
б) персонифицированное субъективистское сообщение, содержащее анализ фактов, выводы о рекламируемом объекте;
2. комментарий специалистов.
Художественно-публицистические жанры:
а) художественный текст, убеждающий потенциального покупателя на эмоциональном уровне;
б) художественный текст, убеждающий потенциального покупателя как на эмоциональном, так и на рациональном уровне.(«Приложение А»).
Важно помнить, что в «чистом» виде многие жанры не так часто встречаются на газетных полосах,в интернет рекламе, в телевизионных и радиопрограммах. Жанры видоизменяются, взаимопроникают друг в друга.
Главные задачи журналистики - это информировать, просвещать (или образовывать, как говорят в этих случаях в Англии) и развлекать. Журналистика - инструмент общественного мнения, которое, по сути, и является настоящей четвертой властью.
Что касается рекламного текста, то его единственная задача - продавать (в рекламе слово «продавать» - это термин, означающий «убеждать читателя купить, проголосовать за кандидата и т.д.». Реально купить человек может и через год).
Рекламный текст - это самый дорогой текст в мире, за его публикацию платят деньги, часто огромные. Отсюда следует, что к каждому слову в рекламе должны предъявляться высочайшие требования, причем не столько художественные и информационные, сколько экономические - здесь каждое слово должно работать на то, чтобы продать услугу/товар. Технически рекламный текст должен:
· привлекать внимание незаинтересованного читателя (эту задачу решает заголовок);
· вызывать у этого читателя желание начать читать текст (этому служат подзаголовок, промежуточные заголовки, различного рода выделения). Очень важно, чтобы читатель мог оценить читаемость текста;
· быть настолько интересным, чтобы читатель дочитал его до конца.
И сколько бы мы не сравнивали жанры рекламных и журналистских текстов, мы не придем к единому целому, так как задачи у рекламы и журналистики разные. Следовательно, тексты будут нести разную функцию и разное содержание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сам термин «жанр»
определяется по-разному: как кодифицированная
организационная форма
Различаясь в частностях, все эти определения подчеркивают закрепленность, кодифицированность, стандартность жанровых рамок, однако ни одно из них не дает четкого перечня жанрообразующих признаков, что свидетельствует о сложности отбора критериев определения каждого жанра, с одной стороны, и о процессах взаимодействия разных жанров, обусловливающих эту сложность - с другой. Эти процессы стали причиной того, что некоторые современные теоретики признают жанровую дифференциацию вообще устаревшей и снимают даже проблему жанров.
И все же в реальной действительности тексты, маркированные по своей принадлежности к сфере рекламы, т.е. обладающие специфическими признаками стиля языка рекламы, существенно различаются в тематическом, композиционном и стилистическом плане, что позволяет говорить о наличии жанровой дифференциации в рамках стиля языка рекламы.
Жанры рекламы формируются в процессе развития и распространения рекламной деятельности. Поскольку в рекламной деятельности объединены разнообразные устремления и к тому же каждое из них действует избирательно, постольку выделение жанров идет одновременно по нескольким направлениям, находящимся в сложной зависимости.
Жанр конкретного
рекламного текста можно рассматривать
как результат
Отметим следующее. Как журналистский, рекламный текст оперирует социальной информацией, в основе которой лежит факт. Факт в журналистском тексте есть некая объективная реальность, представляемая (в зависимости от жанра) как самодостаточная, или анализируемая, или «совмещенная» с образным видением ее автором. Факт в рекламном тексте подается таким образом, чтобы он оказался для потенциального потребителя (покупателя) наиболее привлекательным и стимулировал его поведенческую реакцию.