Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:01, курсовая работа
В настоящее время реклама занимает большое место в российском информационном пространстве, управляя поведением широкой аудитории с помощью постоянных призывов и настойчивых просьб приобрести бесчисленное множество разнообразных товаров и воспользоваться различными услугами. Используя весь набор приемов пропаганды и постоянно присутствуя в СМИ, реклама формирует сознание всего общества.
Проспекты и брошюры- сброшюрованные или переплетенные печатные издания небольшого объема, посвященные рекламированию более узкого предложения услуг. При подготовке проспектов и брошюр весьма важны технические аспекты: расположение текста, выбор и компоновка иллюстраций, качество бумаги, печати и т.п.
Буклет- малоформатное издание, в отличие от каталога и проспекта, не брошюрованное, а многократно сфальцованное (иначе говоря, сложенное «в гармошку»). Буклеты используются для рекламирования отдельных услуг, могут иметь различные размеры, объем и варианты фальцовки. Они являются недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.
Плакат - крупноформатное
нефальцованное издание, в большинстве
случаев с односторонней
Рекламная листовка-
небольшое по объему печатное издание,
содержащее текст и иллюстрации.
Главная задача рекламной листовки
- броситься в глаза, вызвать желание
взять и прочитать, поэтому текст
рекламной листовки ближе всего
к рекламным сообщениям в прессе:
броский заголовок, «задиристый» слоган,
оригинальный или юмористический рисунок.
В силу своей экономичности рекламные
листовки выпускаются большими тиражами
и относятся к средствам
Рекламное объявление - лаконичное, динамичное предложение возможному потребителю воспользоваться услугами рекламодателя. Однако его возможности ограничены скромным объемом и краткостью текста. Развернутое рекламное обращение отличается от исходного объявления наличием текста, детализирующего основную мысль. Самый распространенный способ детализации - подчеркивание особых характеристик рекламируемого продукта.
Житейская история- это рекламное произведение, которое подает объект рекламирования с помощью игрового сюжета, драматических коллизий, вымышленных персонажей. В основном встречается в печатных изданиях.
Консультация специалиста- жанр, вкладывающий рекламное предложение в уста профессионала той или иной области деятельности. Прейскурант призван дать потребителям конкретные представления о ценах на предлагаемые товары.
Афиша- это специфическое по содержанию оповещение о новом, социально значимом событии, направленное на стимулирование интереса потребителя к разнообразным граням действительности и содержащее разнообразные и детальные реквизиты события: кто участвует, где, когда, во сколько.
Анонс представляет собой оперативную передачу краткого содержания рекламируемого мероприятия. Характерными чертами листовки являются высокая актуальность, демократичность тематики, доступность содержания, простота стилевого построения и смешение различных жанровых форм в одном произведении.[12]
2.2 Радиореклама
Одним из самых
массовых по охвату потенциальных потребителей
средств распространения
-возможностью обеспечить
широкий охват аудитории и
в то же время направить
обращение к конкретной
-способностью, в
отличие от рекламы в прессе,
оказывать мощное воздействие
на чувства и настроение людей,
-сравнительной
дешевизной и особой
Вместе с тем этому средству рекламы свойственны определенные недостатки. Так, объявления по радио не подкрепляются наглядными образами, что ухудшает восприятие и запоминаемость рекламы. В отличие от печатной рекламы, слушатель вынужден фиксировать на бумаге или в памяти заинтересовавшую его информацию (номера телефонов, адреса, различные условия и прочие детали объявления). Сравнительно неустойчивое слуховое внимание, его небольшой объем, быстрое забывание слуховой информации, большие нагрузки на мышление, наличие внешних помех, мешающих восприятию,
Все эти нюансы
обусловливают необходимость
- радиообъявления;
- радиоролик;
- радиорепортаж.
Радиообъявления представляют
собой информацию, зачитываемую диктором.
Это наиболее распространенный прием
товарной рекламы, в которой высокие
требования предъявляются как к
рекламному тексту (он должен быть кратким,
понятным, выразительным и
Радиоролик- специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который разыгрывается несколькими актерами с целью сообщить радиослушателям о предлагаемых фирмой услугах. Использование при этом звуковых и музыкальных эффектов должно работать на создание образа рекламируемой услуги, не развлекая и не отвлекая слушателей. При широком разнообразии форм рекламный ролик на радио должен удовлетворять следующим условиям: привлекать внимание потенциального потребителя в течение первых секунд звучания; содержать четкую информацию об объекте рекламирования; характеризовать объект рекламирования в объеме, необходимом, чтобы радиослушатель заинтересовался предложением.
Радиорепортаж- информация
о каких-либо событиях (ярмарках, выставках-продажах
и др.), содержащая как прямую, так
и косвенную (например, отзывы клиентов)
рекламу. Одним из способов размещения
рекламы на радио являются специальные
передачи рекламного характера. В них
реклама от имени предприятия
может быть прямой и косвенной. В
первом случае радиопередача включает
в себя рекламу продуктов фирмы-
Кроме перечисленных, к рекламным радиожанрам также относятся:
Короткий информационный (10 секунд)
Информационный (от 10 до 30 секунд, 1-2 голоса + текст + музыка)
Игровой, имиджевый (Сценарий + голоса + спец. эффекты + музыка)
Музыкальный (Информация + музыкальная пропевка )[14]
(«Приложение Б»).
На фоне всепроникающих
печатных разножанровых рекламных
произведений и ежевечерне назойливо
внедряющихся в передачи рекламных
телероликов радиообращения воспринимаются
как явление более
Аудитория радио
в среднем на четверть больше газетной
аудитории и приблизительно на 10
процентов превышает объем
Разумеется, наряду
с указанными достоинствами, радиорекламе
присущи и недостатки относительно
других каналов СМИ. Это - сложность
фиксации внимания слушателя на конкретныхрадиообъявлениях,
мимолетность звучания, не дающая возможности
прочного запоминания даже интересующей
потребителя информации. Эти недостатки
как раз и возмещаются
В этом отношении
радиореклама обнаруживает генетическую
родственность с исторически
наиболее давней, исконной формой рекламирования
- устными вербальными
Это сложное синтетическое
явление, в которое включено взаимодействие
нескольких компонентов. Его специфика
- «надстраивание» семиотических
и технологических средств не
только над устной, но и над развитой
письменной культурой того или иного
сообщества. Другими словами - в основании
этого явления лежит культура
устной речиее литературном варианте.
В то же время особенность
Подобные посредники значительно изменяют коммуникативную ситуацию по сравнению с условиями функционирования естественной устной речи. Отсутствие непосредственного контакта общающихся сторон лишает качество речевого воздействия таких существенных характеристик, как общее впечатление от личности говорящего, его манеры держаться, мимики и жестов, существенно обогащающих смысл сказанного. Посредством радио не передается визуальный комплекс суггестивного, воздействия речи, связанного с рядом экстралингвистических факторов столь значимых в прямом общении.
Однако отсутствие
визуальных экстралингвистических
факторов в радиоречи может быть
восполнено иными гранями вторичной
устной куль туры. Таковы, в первую очередь,
многообразные резервы
Верный выбор тона (тональности) существенен для любых жанровых вариантов радиорекламы - от номинативных восклицаний доразвернутых радиоспотов. Диапазон же такого выбора «стремится оконечности», поскольку тональность речи - черта индивидуальная и вариаций этого признака столько же, сколько людей на земле.
Еще один важный экстралингвистический
параметр радиокоммуникации - темп изложения,
который определяется скоростью
протекания речи во времени. Исследователи
отмечают: «В разных жизненных ситуациях
возникает потребность в
Заботясь об эмоциональном воздействии радиосообщения, нельзя уклониться также от осмысления места и продолжительности речевых уз. Их уместное включение в звучащий текст можно сопоставить с ролью белых просветов - «воздуха» - в печатной рекламе. Они (паузы) способны придать дополнительную значительность и суггестивно вкрадчивость устной речи. «Если без логической паузы речь безграмотна, то без психологической паузы она безжизненна», - говорил К.С. Станиславский.[16]
Профессиональное сочетание темпа и пауз, логических и эмоциональныx ударений создают ритм звучания, который в рекламных ситуациях ни в коем случае не должен быть одномерным, монотонным. В преодолении подобной опасности значима и громкость произносимых фраз, и высота их звучания.
Разумеется, и в
обыденном устном общении существенны
громкость речи и разнообразие ее
интонаций. Но в радиотекстах эти
факторы многостепенно
Ясно, что резервы голосового материала для «лепки» выразительной радиорекламы неисчерпаемы, если обращать на это должное профессиональное внимание.
Важнейшей составляющей
вторичной устной культуры является
музыкальное сопровождение
А вот музыкальное
сопровождение стало