Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:01, курсовая работа
В настоящее время реклама занимает большое место в российском информационном пространстве, управляя поведением широкой аудитории с помощью постоянных призывов и настойчивых просьб приобрести бесчисленное множество разнообразных товаров и воспользоваться различными услугами. Используя весь набор приемов пропаганды и постоянно присутствуя в СМИ, реклама формирует сознание всего общества.
1.6 жанры журналистики и и жанры рекламы, проблема соотнесения Это поднять в начало работы
Журналистика как любой род деятельности характеризуется, прежде всего, результатами, или содержанием деятельности, которое, в свою очередь, напрямую зависит от стремления и возможностей журналистов адекватно отражать жизнь в ее разнообразнейших проявлениях. Между тем любое содержание всегда укладывается в некую форму. Мы уже знаем, что в процессе практической деятельности по распространению социальной информации, по мере массовизации этого процесса исторически сложились способы распространения массовой информации - пресса, радио, телевидение, интернет. Действительно, каждый род журналистики использует свой собственный, специфический способ отражения жизни, создания журналистских произведений. У газетчиков один инструмент - написанное (напечатанное черными буквами на белой бумаге) слово. Радиожурналист имеет на вооружении слово сказанное, звучащее во всем богатстве интонаций, смысловых и логических ударений, пауз, подкрепленное музыкой, шумами, что позволяет нести аудитории не только текст, но и подтекст, обогащая содержание радиоматериала. У потребителя радиоинформации главный орган восприятия - слух. Телевидение оперирует аудиовизуальными образами. Его сила в зримости, конкретности, практической невозможности трактовать увиденное как-то иначе. Говоря об особенностях языка интернет изданий, следует отметить, что характерными чертами «сетевого текста» являются сжатость, членение на части, нелинейные расширения за счет использования гипертекстовых ссылок и мультимедиа, что определяется спецификой сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора.27
Все названные
сферы представляют интерес
Некоторые
жанры можно назвать общежурналистскими: используя
специфические изобразительно-выразительные
средства, они встречаются в каждом из
родов журналистики. Таковы заметка, интервью,
репортаж, очерк.
Для информационной публицистики
характерен интерес к единичному факту,
конкретному событию. Ее метод - по преимуществу,
констатация свершившегося. С традиционной
точки зрения, информация должна отвечать
на вопросы: что? где? когда? Объект аналитической
публицистики - группа причинно-связанных
фактов, актуальных явлений, тенденций
в жизни общества, а метод - исследование,
анализ, толкование, авторская оценка
этих фактов, явлений и тенденций. Аналитическая
публицистика, вскрывающая причинно-следственные
связи между явлениями, дающая им социально-политическую
оценку, таким образом, отвечает на вопросы:
как? почему? с какой целью? с какими последствиями?
Значит, в первом случае факт, событие
- не только объект, но и цель, во втором
- факты скорее становятся средством обоснования
позиции журналиста, аргументами в цепи
выстраиваемых им доказательств.
В жанрах художественной
публицистики определяющим является наличие
образа, а анализ и сообщение фактов играют
подчиненную роль, имеют второстепенное
значение. Функция художественной публицистики
- в раскрытии типического, общего, через
индивидуальное, отдельное.
Журналистские произведения этого вида
есть результат художественной организации
фактического документального материала.
К жанрам информационной
публицистики сегодня принято относить:
заметку, текст которой может быть опубликован
в газете, прочитан на радио, сопровождать
изображение на ТВ и использоваться в
сети интернет; интервью (общежурналистский
жанр); событийный репортаж, имеющий специфические
черты в каждом из родов журналистики.
К жанрам аналитической
публицистики относятся: проблемная статья
в печати, проблемный репортаж, корреспонденция,
беседа, комментарий, обозрение в прессе,
на радио, ТВ и интернет изданиях.
К жанрам художественной
публицистики относятся: зарисовка, очерк,
эссе, фельетон и другие сатирические
жанры.28
Каждый из жанров обладает
немалым числом форм. Например, широко
распространенная разновидность интервью
- пресс-конференция. Протокольный репортаж
с официального события называется отчетом.
Иногда в отдельный жанр выделяют произведения
инвестигейтивной (от англ. investigate - расследовать)
журналистики, его так и называют - расследование.
Ток-шоу на телевидении родились из обычной
беседы, но превратились в своеобразное
театрализованное представление с участием
публики, самостоятельный жанр, имеющий
черты как аналитической, так и художественной
публицистики. К художественной публицистике,
безусловно, относятся многочисленные
телеигры, многие развлекательные передачи
на радио и ТВ.
У рекламы
в СМИ есть четко выраженные
родовые признаки: реклама может
быть печатной, звуковой, видео и
цифровой. Вполне возможен также
перенос видовых и жанровых
признаков. Жанры рекламы
Про связь совсем ничего не прописали, как и про жанры самой рекламы
Нужно составить план!
1 Дина Рождественская «Социальная реклама как средство политического PR»
2 Гюзелла Николайшвили «Краткая история
социальной рекламы»
3 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы»
4 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы»
5 Дина Рождественская «Социальная реклама
как средство политического PR»
6 Светлана Овчинникова «Российский и
зарубежный опыт развития социальной
рекламы»
7 Гюзелла Николайшвили «Краткая история
социальной рекламы»
8 Мария Иконникова «Социальная реклама
на Западе и в России»
9 Юлия Колупаева «Социальная реклама
Советского периода и в современной России»
10 Юлия Колупаева «Социальная реклама
Советского периода и в современной России»
11 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы»
12 Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров.-М.: Харьков, 2000.
13 Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров.-М.: Харьков, 2000.
14 Борисов Б. Технологии рекламы: Учеб. пособ. – М.: Феникс, 2004.
15 Панкратов Ф. Рекламная деятельность.- М.: Новое знание, 2000.
16 Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы.-М.: Вузовский учебник, 2009.
17 Полукаров В. Основы рекламы. - М.: ТРТУ, 2004.
18 Яскевич Е.В., Рекламная деятельность.Уч.-метод.
19 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. -2-е Европ.изд. – СПб.; «Вильямс» 2000.
20 Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособ. – М.:Питер, 2003.
21 Ромат Е.В. Реклама: Учеб. для вузов. – 3-е изд., перераб, и доп. – М.:Киев, 2005.
22 Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – Спб, 2001.
23 Борисов Б. Технологии рекламы: Учеб. пособ. – М.: Феникс, 2004.
24 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. -2-е Европ.изд. – СПб.; «Вильямс» 2000.
25 Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров/ Пер. с англ. – СПб., М. и др.: Питер Ком, 2000 – (Маркетинг для профессионалов).
26 Матанцев А.Н. Эффективность рекламы.- М.: ФИНПРЕСС, 2002.
27 Ученова В. В., Грнберг Т. Э., Конаныхин К. В. Реклама: палитра жанров. -М.: Гелла-Принт, 2004. -248 с.
28 Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие. -М.: МНЭПУ, 2000. – 198 с.
29 Ученова В. В., Старых Н.В. История рекламы.-2-е изд. -М.: Питер, 2002. -304 с.